Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе по теме «UTAS FAMILIE» («СЕМЬЯ УТЫ»)»
Открытый урок в 3 классе
по теме «UTASFAMILIE» («СЕМЬЯ УТЫ»)
Тема урока: «Utas Familie».
Задачи урока: 1. Повторить и закрепить лексический материал по теме «Utas Familie». 2. Закрепить употребление модального глагола kӧnnen.
Орг. момент
Учитель: Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
Kinder, unser Thema heiβt «Utas Familie», nicht wahr? Also, wir arbeiten heute so:
wir erzählen űber Utas Familie;
wir wiederholen alle Wӧrter zum Thema «Utas Familie»;
wir singer und splelen;
wir machen verschiedene Űbungen.
Zuerst kommt unser Morgengymnastik. Но сначала, ребята, давайте вспомним, как спрягаются глаголы в русском языке.
Например, глагол «жить». Ученики спрягают глагол «жить»: «я живу», «ты живешь», «мы живем» и т.д. Учитель напоминает им, то в немецком языке глагол тоже изменяется: ich wohne, du wohnst, er wohnt и т.д.
Учитель: Also, bitte wiederholt nach mir!
- ich heiβe
- sie heiβt
- er heiβt
- ich komme
- sie kommt
- er kommt
- ich wohne
- sie wohnt
- er wohnt
- ich bin
- sie ist
- er ist
Ich heiβe Mascha
Sie heiβt Emilie
Er heiβt Alex
Ich komme aus Russland
Sie kommt aus Deutschland
Er kommt aus Deutschland
Ich wohne in Moskau
Sie wohnt in Berlin
Er wohnt in Kӧln
Ich bin 10 (zehn)
Sie ist 55 (fűnfundfűnfzig)
Er ist 33 (dreiunddreiβig)
Учитель: Gut, Kinder!
На доске висит картина, на которой нарисованы члены семьи Уты.
Учитель: Kinder, seht bitte an die Tafel! Hier ist Utas Familie! Kinder, beantwortet meine Fragen! Seid aufmerksam!
Учитель: Wer ist das?
Ученик А: Das ist Utas Oma!
Учитель: Wer ist das?
Ученик В: Das ist Utas Tante!
Учитель: Und wer ist das?
Ученик C: Das ist Utas Tante!
И т.д. На картине могут быть нарисованы различные члены семьи ( в зависимости от изучаемой лексики). Следующая группа вопросов.
Учитель: Gut, Kinder, das ist Utas Familie! Das ist Utas Oma! Und wie heiβt sie?
Ученик A: Sie heiβt Ruth.
Учитель: Woher kommt sie?
Ученик В: Sie kommt aus Deutschland.
Учитель: Wo wohnt sie?
Ученик C: Sie wohnt in Berlin.
Учитель:Wie alt ist sie?
Ученик D: Sie ist 55 (fűnfundfűnfzig).
Учитель: Gut, Kinder, jetzt wiederholt nach mir:
Das ist Utas Oma.
Sie heiβt Ruth.
Sie kommt aus Deutschland.
Sie wohnt in Berlin.
Sie ist 55 (fűnfundfűnfzig).
Таким образом, ученики выходят на монологическую речь. Учитель просит кого-либо из учеников рассказать про бабушку Уты. По желанию ученики рассказывают про брата, тетю, кошку Уты и т.д.
Далее учитель говорит, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Уты. Учитель показывает детям куклу, которую можно надеть на руку и двигать пальцами. Ученики любят такие персонажи, они очень живо реагируют и всегда включаются в разговор. Тетя (учитель) рассказывает о себе (рассказ смотри чуть выше), а в конце она говорит о том, что умеет делать.
Учитель (в роли тети Уты): …Und Kinder? Ich kann singen. Ich kann gut singen.
Потом учитель задает вопросы по каждому члену семьи, спрашивает, что они умеют делать.
Учитель может использовать тот же персонаж – куклу, которая в нашей игровой ситуации является бабушкой Уты.
Учитель: Was kann Utas Tante machen?
Ученик A: Sie kann tanzen.
Учитель: Was kann Utas Bruder machen?
Ученик B: Er kann malen.
Учитель: Was kann Utas Katze machen?
Ученик C: Sie kann spielen.
Потом учитель говорит, что бабушка Уты интересуется, что же умеют делать сами ученики, и начинает расспрашивать учеников.
Учитель: Katja, und du, was kannst du machen?
Ученик A (Katja): Ich kann springen.
Учитель: Petja, was kannst du machen?
Ученик B (Petja): Ich kann turnen.
Далее по плану урока идет песенка, которая подходит к данной тематике.
Das Lied.
Ich kann klatschen: klapp, klapp, klapp.
Ich kann.
После песенки кто-то стучит в дверь.
Учитель: Kinder, hӧrt zu! Wer klopft an die Tűr? Oh, wir haben noch einen Gast, das ist eine Puppe.
Учитель незаметно для учеников надевает на руку куклу и играет роль куклы, которая пришла в гости к детям.
Учитель (от имени куклы): Guten Tag, Kinder! Ich will űber mich erzählen! Hӧrt bitte zu! Seid aufmerksam! Dann frage ich euch ab! (Рассказ можно заранее записать на кассету). Also, ich heiβe Katarina. Ich bin 10 Jahre alt. Ich komme aus Deutschland. Ich wohne in Berlin. Ich kann spielen. Ich kann russisch sprechen. Und ich kann Klavier spielen.
Далее учитель начинает задавать вопросы ученикам.
Учитель: Wer ist das?
Ученик A: Das ist eine Puppe.
Учитель: Wie heiβt sie?
Ученик B: Sie heiβt Katarina
Учитель: Wie alt ist sie?
Ученик C: Sie ist 10 Jahre alt.
Учитель: Woher kommt sie?
Ученик D: Sie kommt aus Deutschland.
Учитель: Wo wohnt sie?
Ученик E: Sie wohnt in Berlin.
Учитель: Was kann die Puppe machen?
Ученик F: Sie kann Klavier spielen.
Ученик G: Sie kann russisch sprechen.
Потом учитель говорит, что ребята должны попрощаться с гостем.
Учитель: Nun, Kinder, sagen wir den Puppe: Auf Wiedersehen!
Но кукла кивает головой: «Nein, nein!»
Учитель: Ребята, она не хочет уходить. Что она шепчет? Ребята, она хочет познакомиться с вами. «Was flűstert sie? Sie will sich mit euch bekantmachen».
Учитель (кукла) начинает задавать ученикам вопросы.
Учитель: Wie heiβt du?
Wie alt bist du?
Woher kommst du?
Wo wohnst du?
Was kannst du machen?
Потом 2-3 ученика рассказывают о себе. Например:
Ученик А: Ich heiβe Mascha. Ich bin 10 Jahre alt. Ich komme aus Russland. Ich wohne in Moskau. Ich kann russisch lessen und schreiben. Ich kann deutsch sprechen.
В конце урока учитель подводит итоги. Ставит ученикам оценки, кого-то хвалит, кому-то говорит о недочетах. Ученик обязательно должен знать, за что его похвалили и где ему нужно подтянуться. Но для детей младших классов, я думаю, учитель всегда может найти добрые слова.