kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Weihnachten"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок носит лингвострановедческий характер. Помогает познакомить учащихся с традицей празднования Рождества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Weihnachten"»

Открытый урок по немецкому языку «Рождество».

Категория обучающихся: учащиеся 7 класса ( кол-во 6 человек)

Тип урока: комбинированный.

Дата проведения: 25 декабря.

Цели:

  1. Повышать уровень практических навыков говорения по теме «Праздники Германии».

  2. Развивать у учащихся творческие способности: навыки художественного чтения стихов, исполнения песен.

  3. Воспитывать интерес к культуре Германии (национальным праздникам).

Оснащение: 1. Копии с учебным материалом;

2.творческие работы уч-ся;

3.стенды; стенгазеты о Рождестве;

4. доска с мелом

5.карта Германии;
6.компьютер;

7.проектор;

8.проигрыватель, диск с песней и стихами.

Ход урока:

  1. WARM-UP ( 2 мин)

Учитель: Guten Morgen, liebe Freunde! Wie geht’s? (фронтальный опрос) - Добрый день, дорогие друзья! Как у вас дела?


Учитель:Welche Jahreszeit ist jetzt? Какое время года сейчас?- Ученики: Es ist Winter. Зима.

Учитель:Welcher Monat? Какой месяц?- Ученики:Es ist Dezember.Декабрь



  1. Презентация темы, постановка цели перед учениками (3 мин).

Учитель: Kennt ihr was feiert im Dezember in Deutschland? Was bedeutet dieses Fest? (Фронтальный опрос) Знаете ли вы что празднуется в Германии в декабре? Что означает этот праздник?



Ученики: Weihnachten. Die Geburt des Jesuskindes. (Рождество.Рождение Христа)



Учитель может задать вопрос по-немецки, затем перевести на русский язык. Ответы учеников могут звучать на русском языке. Учитель записывает правильные ответы по-немецки и произносит, просит повторить за ним.



Weihnachten- die Geburt des Jesuskindes.

(записать на доске)

Учитель: Weihnachten ist das große und lustige Fest in Deutschland. Das Fest beginnt mit Advent, mit dem Nikolaustag (даты на доске). Wir machen uns mit Weihnachten, Tradionen bekannt. Рождество большой и веселый праздник в Германии. Праздник начинается с Адвента и Дня святого Николая. Сегодня мы познакомимся с традициями празднования Рождества в Германии.

  1. Основная часть, работа с текстом, показ слайд-шоу .(15 минут)



Раздать копии c новой лексикой. Читаем вслух, не переводим (групповая работа) (приложение 1).



Раздать текст о празднике в Германии (приложение 2).



  1. Учитель: Der bekannte deutsche Dichter Reiner Rilke hat das Gedicht ueber Advent geschrieben. Hören wir und lesen das Gedicht. Известный немецкий поэт Райнер Мария Рильке написал стихотворение «Адвент». Прослушаем и прочитаем стих. (приложение 2)

Слушаем стих на CD-проигрывателе - читаем (фронтальный опрос), учитель читает перевод стиха по-русски.

  1. Работа с текстом (1 часть)

-выделить в первой части главные слова, сигнальные слова и прочитать их вслух, остальные добавляют слова или читают свои варианты (работа в парах).



Учитель: Weiter kommt der Nikolaustag. Затем наступает День святого Николая.

  1. Стих о Николаусе (чтение вслух - фронтальный опрос)



  1. Затем продолжаем работать с текстом. Ученики выделяют главные слова в тексте (часть 2) и читают их вслух.



Учитель: Weiter kommt Weihnachten. Затем наступает Рождество.

  1. Учитель раздает копии с песней на немецком и русском языке, прослушивание песни на CD-проигрывателе.

Учитель: Die Lieder sind sehr wichtig. Hört bitte das bekannte Lied «heilige Nacht, stille Nacht». Песни очень важны. Прослушайте известную песню «Ночь свята, ночь тиха»



После работы с текстом и словесным знакомством с праздниками учитель презентует различные фото празднования Рождества в Германии. Фотографии демонстрируются с помощью слайд-шоу.



Ученики смотрят фото на доске и с помощью наводящих вопросов учителя комментируют фотографии (2-3 предложения)

Например: Das Foto ist über ….



  1. Контроль полученных знаний (10 мин)

Учитель: Gleich machen wir ein Paar Übungen zum Text. Выполним несколько заданий по нашему тексту.

  • Задание 1: Finde die Stelle auf Deutsch ( Приложение 3). Найди перевод предложений в тексте с русского на немецкий (индивидуальная работа; фронтальный опрос)

  • Игра «словарный ёж»- Wortigel

После работы с текстом, показа слайдов ученикам предлагается игра: на доске дополнить лексику: Was gehört zum Weihnachten? Что относится к «Рождеству»? (групповая работа; фронтальный опрос).

Предполагаемые ответы:

  • Advent (von 1.bis zum 24.Dezember)

(Adventkranz, Adventkalender, Weihnachtsmaerkte)

  • Nikolaustag

(Geschenke, Sussigkeiten, Stiefel,)

  • Weihnachten ( Familienfest, Weihnachtsbaum, Weihnachtsmesse, Lieder und Gedichte).

Задача учеников внести все слова, которые они узнали на уроке, связанные с понятием «Рождество».

  1. Подведение итогов урока(3 мин).

Учитель: Es gibt zu viel Feirtage. Aber es gibt ein, der beliebt in der ganzen Welt ist. Nennt mir bitte diesen Feiertag! Was ist typisch fur diesen Feierteg im Deutschland?Существует много праздников, но есть только один, который любим во всём мире. Назовите его. Что для него типично в Германии?

Ответы учеников:

  1. Dieser Feiertag heisst Weihnachten. Этот праздник называется Рождество.

  2. An der Tuer haengt ein Kranz aus Tannenzweigen. На двери весит венок из хвойных веток.

  3. Auf dem Tisch liegt ein Kranz mit 4 Kerzen. На столе лежит венок с 4-мя свечами.

  4. Der Weihnachtsbaum ist geschmuckt. Рождественское дерево украшено.

  5. Аlle singen Weihnachtslieder. Все поют рождественские песни.

Учитель : Ja, alles ist richtig. Ihr habt sehr gut in der Stunde gearbeitet und ich kann folgende Noten stellen. Да, всё верно. Вы очень хорошо поработали на уроке и я могу поставить вам следующие оценки. Учитель называет оценки, комментирует их.

  1. Запись и объяснение домашнего задания (2мин).

Домашнее задание: Wie feiert man Weihnachten in anderen Länder?

Hier sind die kleine Texte über Weihnachten. Как празднуется Рождество в других странах.

Учитель раздает копии текстов для работы дома и объясняет, как надо выполнять задание.









Приложение 1

Wortschatzliste zum Thema «Weihnachten in Deutschland»

Das Weihnachten- рождество

Die Adventzeit ( Advent)- время ожидания рождества

feiern- праздновать

umfassen- охватывать

der Kranz (die Kranze)- венок

die Ast (die Asten)- ветка

die Kerze (die Kerzen)- свеча

die Kerze anzunden- зажигать свечу

der Weihnachtsmarkt (die Weihnachtsmarkte)- рождественский рынок

das Platzchen- рождественское печенье

der Stollen- рождественский кекс

Das Geschenk (die Geschenke)- подарок

Die Süßigkeit (die Süßigkeiten)- сладость

Der Stiefel (die Stiefel)- сапог

Der Weihnachtsbaum/ der Tannenbaum- рождественская елка

Der Weihnachtsmann- дед Мороз

Die Weihnachtsmesse (-n)- рождественская церковная служба











Приложение 2.

  1. Die Aufgabe: Lies den Text und markiere die Signalwörter (sie sind wichtig!)

Часть 1

Reiner Maria Rilke

Advent

Es treibt der Wind im Winterwalde
Die Flockenherde wie ein Hirt,
Und manche Tanne ahnt, wie balde
Sie fromm und lichterheilig wird,
Und lauscht hinaus. Den weißen Wegen
Streckt sie die Zweige hin - bereit,
Und wehrt dem Wind und wächst entgegen
Der einen Nacht der Herrlichkeit.

Advent. (vom 1. Dezember bis zum 24. Dezember)

Das ist die Weihnachtszeit, die vier Sonntage vor Weihnachten umfasst. In der Adventzeit steht in jeder Familie ein Adventkranz auf dem Tisch. Der Kranz ist aus grunen Asten und vier roten Kerzen. An jedem Sonntag im Dezember wird eine neue Kerze angezundet. Die Familie sitzt beim Adventkranz und singt Lieder, trinkt Tee und isst Kekse.

Adventkalender ist auch sehr wichtig. Der Kalender hat 24 Türen wie 24 Tage und jeden Tag darf man nur eine Tür aufmachen.

In ganz Deutschland haben die Weihnachtsmarkte geöffnet. Die Menschen kaufen kleine Geschenke, Süßigkeiten, die Pläzchen und Stollen zum Weihnacht.

Auch die Adventlieder und Gedichte sind beliebt.





Часть 2

Der Nikolaustag (am 6. Dezember)

Ach, du lieber Nikolaus

Ach, du lieber Nikolaus,
komm ganz schnell in unser Haus.
Hab so viel an dich gedacht!
Hast mir doch was mitgebracht?


Das ist der Tag der heiligen Nikolaus. Er ist der Schutzpatron der Kinder. Die Kinder stellen die Stiefel vor die Tur und am 6. Dezember finden sie kleine oft süße Geschenke.

Часть 3

Weihnachten/ der «Heilige Abend»

(in der Nacht 24. Dezember- 25. Dezember)

Am 24. Dezember sind die Familien zu Hause. Man bereitet das Festessen zusammen zu, der Weihnachtsbaum wird geschmuckt, die Weihnachtslieder singt man gern. Die Grossen und die Kleinen machen einander Geschenke. In der Nacht des 24. Dezember finden in den Kirchen Weihnachtsmessen statt. Man wunscht « Frohe Weihnachten!» oder «Frohes Fest!».















Приложение 3.

Die Aufgabe: Finde die Stelle auf Deutsch!

  1. Cвятой Николай является защитником детей.

  2. Вместе готовят праздничную еду, украшают рождественскую ёлку, поют рождественские песни.

  3. Адвент- рождественское время, которое охватывает 4 воскресенья.

  4. В календаре 24 «дверки» по количеству 24 дней и каждый день надо открывать только одну «дверку».

  5. Взрослые и дети дарят друг другу подарки.

  6. По всей Германии открываются рождественские базары. Люди покупают там к Рождеству маленькие подарки, сладости, печенья, кексы.

  7. Венок делают из зеленых веток и четырех красных свечей. На каждое воскресенье зажигают одну свечу.

  8. Дети выставляют сапоги за дверь и шестого декабря находят в них маленькие часто сладкие подарки.

  9. В ночь на 24 декабря в церквях проходят рождественские службы.

  10. Желают друг другу «Веселого Рождества!» или «Веселого праздника!»







Самоанализ урока.

Данный урок является презентационным по теме «Рождество в Германии». Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

Урок состоит из пяти этапов:

  1. Речевая зарядка

  2. Мотивационный этап (презентация)

  3. Основной этап

  • Работа с текстом

  • Показ слайд-шоу

  1. Контроль полученных знаний

  2. Заключительный этап

  • Подведение итогов

  • Запись домашнего задания


Цель мотивационного этапа состояла и в том, чтобы спрогнозировать тему урока по внешнему виду оформления доски. Был применен учителем следующий приём: учитель нацелил учащихся на самооценку личных достижений в конце урока.

Была проведена речевая разминка Цель речевой зарядки - настрой речевого аппарата на произношение иностранной лексики. В речевую зарядку учитель включил лексику предыдущих занятий. Это послужило хорошей речевой подготовкой к решению основных задач урока.

Учебное помещение (кабинет иностранного языка) было подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные материалы, наглядный материал (тематические картины, оформлена доска). Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места. Ведущее место на уроке занимала работа по развитию устной речи. Весь материал урока был посвящён развитию навыков понимания иноязычной речи. Основная работа на уроке проводилась в режиме учитель-класс, то есть все учащиеся имели возможность высказаться по проблеме. В обучении говорению был умело подобран речевой материал: речевые ситуации, текст (устный, письменный), наглядность, технические средства обучения (компьютерная презентация). Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических (монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова). Учитель использовал на уроке и наглядные средства: записи на доске, карточки со словами, тематические картинки, технические средства (компьютер), которые были использованы рационально и эффективно на уроке.


Основными формами классной работы являлись: фронтальная (на этапе систематизации лексико-грамматического материала), индивидуальная, групповая. Все учащиеся на уроке были заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель (вопросно-ответная форма работы), ученик-карточка (работа с тестом), ученик-магнитофон (слушание музыки), ученик-ученик (советы). Учитель фиксировал ошибки и озвучивал их после ответа учеников.

В течение урока учитель использовал и разнообразные средства контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи: работа строилась в вопросно-ответной форме, выполнение упражнений и заданий, направленные на развитие коммуникативных навыков. Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока. На каждый этап было отведено достаточное количество времени.

Урок был интересный и насыщенный, проходил в быстром темпе. Каждый из учащихся имел возможность оценить свою работу на уроке. Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. В ходе урока царила доброжелательная атмосфера. Использование песен внесло некоторое оживление в ход урока.

Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные учителем, были достигнуты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Weihnachten"

Автор: Меньшикова Екатерина Олеговна

Дата: 05.03.2018

Номер свидетельства: 460845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства