Учитель: Вспомним некоторые правила немецкого произношения: Кончик языка прижат к нижним зубам.
Sprecht mir nach: a-e-i-o-u – weg bist du!
Долгие и краткие гласные A: - a e: - e i: - I o: - o u: - u
С придыханием : P – T – K P – T- K P- T- K
Прочитаем пословицу:
Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel
Разучиваниеновойпесенки:
Wir fahren heut mit m Omnibus Wir fahren heut mit m Omnibus Wir fahren heut mit dem Omnibus Wir fahren heut alle fort! Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!” Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!” Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!” Wir fahren heut alle fort! Den Motor an: Brum-brum-brum-brum Den Motor an: Brum-brum-brum-brum Den Motor an: Brum-brum-brum-brum Wir fahren heut alle fort!
Учитель: Wohin fahren wir, Kinder? Wir fahren zu einem Ziel.Und das ist ein Spiel. Ein Computerspiel!
3. Речевая разминка. Активизация лексики по теме “Schule”(работа в группах, 7 мин.)
Учитель: Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает комплект карточек с немецкими словами и словосочетаниями, шесть из которых относятся к теме «Школа», а четыре - к другим темам. В задачу учащихся входит как можно быстрее найти нужные слова и прикрепить их к ассоциoграмме “Die Schule” на доске. Побеждает группа, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньшее количество ошибок.
Was gibt es in der Schule? Bestimmt, welche Vokabeln gehoeren zum Thema. Es gibt 6. Die anderen gehoeren zu anderen Themen.
Можно предложить учащимся ответить на вопрос, какие предметы они изучают в школе.
Unsere Kinder haben Sport und ihr? Habt Ihr Sport?
Wir haben Deutsch am Montag und Ihr?
Die Kinder in Slawsk bekommen gute Noten. Und die Kinder in Jasnoje?
Hast du Deutsch gern?
Was ist dein Lieblingsfach?
Списоксловдлякоманды №1
Die Muttersprache, das Fach, der Zirkus, die Mathematik, die Katze, das Werken, die Blume, montags, die Burg, die Hausaufgabe.
Списоксловдлякоманды №2
Die Fremdsprache, die Kunst, das Haus, die Bibliothek, der Hund, die Handarbeit, der Grssvater, Darf man heraus? Der Fussball, die Note.
Прочитать слова хором, подвести итог, раздать жетоны за правильный ответ.
II. Комплексное применение знаний.
1. Повторение общих и специальных вопросов. Развитие навыков диалогической речи и аудирования (работа в парах 8 минут).
Учитель: А сейчас вы получите следующее задание, для которого вам надо разбиться на пары, чтобы составить маленькие диалоги. Не забудьте поздороваться и попрощаться в конце разговора.
Учащиеся получают карточки с вопросами и ответами и должны составить короткие диалоги. Остальные внимательно слушают и проверяют правильность ответов. Первые 2 пары получают жетоны за быстроту подготовки диалога. Карточки прилагаются.
III. Повторение грамматики - воспроизведение 3 основных форм глагола.
Учитель: Нам опять надо разделиться на группы!
Учащиеся получают карточки с глаголами, от которых они должны образовать 3 основные формы (работа в группах, 6 минут). Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ.
Глаголыдлягруппы №1
Spielen
Arbeiten
Sprechen
Singen
Lernen
Musizieren
Глаголыдлягруппы №2
malen
turnen
schreiben
lesen
zeichnen
marschieren
IV. Физкультминутка. Исполнение новых куплетов песенки для снятия напряжения в качестве эмоциональной разгрузки и для отработки фонетических навыков.
Учитель: Kinder, wir machen eine Pause. Wir turnen und singen dabei!
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum Den Motor an: Brum-brum-brum-brum Den Motor an: Brum-brum-brum-brum Wir fahren heut alle fort! Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht! “ Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!” Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!” Wir fahren viel zu schnell! Der Heini ruft “Pinkelpause!” Der Heini ruft “Pinkelpause!” Der Heini ruft “Pinkelpause!” Wir steigen aus dem Bus.
V. Тренировка учащихся в употреблении глаголов в прошедшем времени (работа в группах, 7 минут).
Сейчас вы сможете применить этот грамматический материал на практике, поставив глагол в нужную форму.
1. Работая в тех же группах, учащиеся заполняют пропуски подходящими по смыслу глаголами в правильной форме, опираясь на картинки, демонстрирующие различные виды деятельности. Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1
Anna……..mit der Oma (telefonieren)
Stefan……. oft (Gitarre spielen)
Ich ….. gern im Sommer (malen)
Meine Schwester …. bei der Post (arbeiten)
Olga ……. mit Sascha (sprechen)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2
Was …….. du? (schreiben)
Mein Bruder ……. sehr gut (singen)
Mein Vater ……. in der Schule gut(lernen)
Ich ……. gestern Computer (spielen)
Alex ……. prima (zeichnen)
VI. Инструктаж домашнего задания 1,5 минут: Списать в словарь слова по теме следующего параграфа “Freizeit. Was gibt es da alles!” из учебника, стр. 158 – последний столбик и выучить их.
VII. Завершающий этап урока. Подведение итогов – 2 минуты. Оценки.
Учитель: Ihr habt gut gearbeitet! Die Stunde ist zu Ende. Danke für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir die Tagebücher her! Aufwiedersehen!