Конспект урока немецкого языка по новым ФГОС.
Педагог: Смирнова Нина Ивановна
Предмет: Немецкий язык
Класс: 9
Тема урока: « Моя малая Родина - Липецкая область, г. Липецк»
(неурочная деятельность).
УМК: М. А. Федотова, Н.А. Зацепина, Следы мировой истории на Липецкой земле (учебное пособие для уроков немецкого языка «Моя малая Родина» Липецк, ИРО, 2003.)
Используемые методы, технологии обучения: системно-деятельностный подход, элементы технологии развивающего обучения.
Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.
Оснащение урока: интерактивная доска, ноутбук со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, гирлянды осенних листьев, листы самооценки, раздаточный материал
Структура урока:
1) Организационный этап. (2 мин)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин)
3) Актуализация знаний. (3 мин)
4) Усвоение новых знаний. (10 мин)
5) Проверка понимания (10 мин)
6) Закрепление. (12 мин)
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин)
Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования навыков говорения, чтения, аудирования; способствовать развитию творческих способностей, мышления, познавательных и речевых умений.
Планируемые результаты (предметные):
совершенствуют речевые умения как средства целостного осуществления речевого поступка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
-личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного знания и «незнания»
-регулятивные: используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; работают по предложенному учителем плану; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя;
познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов; сопоставляют результаты работы одноклассников; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме;
коммуникативные: понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
Оснащение урока: проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, гирлянды осенних листьев.
Сценарий урока
I.Организационный момент.
Guten Tag, liebe Freunde! Ich freue mich, euch wieder zu sehen. Es ist Herbst, es ist trübe heute. Ich hoffe, dass diese bunte Blӓtter euch gute Laune und Spass bei der Arbeit bringen. (классная доска украшена гирляндами из разноцветных листьев)
Zum Moment seht die Tafel an und sagt, was ihr hier seht.
Слайд 1
(Интерактивная доска с географической картой Липецкой области - вторая часть доски с названием темы затенена)
Предполагаемый ответ: Lipezker Gebiet.
Ich hӓtte gern erfahren, woran Lipezker Gebiet grenzt?
Wie meint Ihr, wie heisst unser Thema?
Dieses Thema ist besonders aktuell in diesem Jahr, warum?
(Unser Gebiet hat das Jubileum in diesem Jahr. Es ist 60 Jahre alt.)
Wir haben heute Mӧglichkeit, etwas Neues und Interessantes über unsere kleine Heimat zu erfahren.
II.Основной этап урока.
Слайд 2
Was fӓllt euch bei den Wӧrtern “meine kleine Heimat” ein?
(geographische Lage, die Geschichte, die Sehenswürdigkeiten, die Wirtschaft, die Wissenschaft, die berühmten Menschen)
Слайд 3
Zeigt die Grenzen unseres Gebietes!
Слайд 4
Übersetzt ins Deutsch, stellt die Grenzen richtig!
(Передвинуть названия областей, правильно обозначив место их расположения)
Слайд 5
Beschreibt das Bild!
Слайд 6
Beschreibt das Bild!
(Одному из учеников рекомендуется дать опережающее задание по описанию картинки, чтобы после ответов одноклассников он смог выполнить задание более подробно)
Предполагаемый ответ:
An diesem Bild sehen wir das Denkmal dem Peter dem Ersten. Das Denkmal ist gross und monumental. Man kann denken , dass Peter der Erste die ganze Stadt sieht. Wir wissen , dass Peter der Erste einer der Begründer der Stadt war. Der Ursprung der Stadt verbindet man mit seinem Namen. In den Jahren seiner Regierung wurden hier Minerallwasserquellen endeckt und Sanatorien aufgebaut. Das Denkmal steht auf dem Peter Platz, nicht weit ist der Park. Schӧne Blumen und Brunnen schmücken auch den Platz. Es ist schӧn hier. Ich meine viele Menschen kommen hierher , um spazieren zu gehen, frische Lüft zu geniessen. Mir gefӓllt dieses Denkmal.
Слайд 7
Lass die Karte sprechen! Beantwortet die Fragen! Wer gehӧrt zu welchem Ort? Wodurch sind diese Menschen bekannt?
Слайд 8
( Таблица для само - и взаимоконтроля с затенением. Выполнив задание, убираем ширму с левой колонки, проверяем правильность выполнения задания.)
Слайд 9
Lest vor! (Контроль техники чтения)
Слайд 10
Lest vor! (текст с люками)
-Stellt einander die Fragen zum Inhalt des Textes! Beantwortet die Fragen!
Предролагаемые вопросы:
1.Wann ist der Geburtstag des Lipezker Gebietes?
2.Ist Lipezk ein Gebietszentrum?
3.Wo liegt die Stadt?
4.Mit wem verbindet man ihren Namen?
5.Was wurde hier endteckt und aufgebaut?
6.Welche Sehenswurdigkeiten gibt es hier?
7.Wie ist die Wirtschaft der Stadt?
Lipezk ist ein bedeutendes Wissenschaftszentrum.Begrundet bitte diese Meinung.
Слайд 11
III. Рефлексия.
Was haben wir heute in der Stunde gemacht und erfahren?
-Wir haben viel Neues und Interessantes uber die Stadt Lipezk und lipezker Gebiet erfahren
- Wir haben die Bilder beschrieben
- Mit der geographiecshen Karte gearbeitet
- Mit der Karte uber beruhmten Personen gearbeitet.
- Wir haben viel Interessantes uber beruhmten Personen erfahren.
Die Stunde hat mir gefallen.
Домашнее задание.