Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
ГБОУ СПО «Сормовский механический техникум
имени Героя Советского Союза П.А. Семёнова»
Методическая разработка урока
по предмету «Немецкий язык»
тема «Спорт»
для специальностей СПО
1 курс
Разработчик: Н.А.Ворончихина
Нижний Новгород
2016
Тема урока: Спорт
Цели урока:
активизация лексических единиц в речи, дальнейшее расширение лексического запаса учащихся по теме “Спорт”;
освоение текста по теме, его переработка и использование для подготовки монологического высказывания.
Задачи:
- углубить и расширить потенциальный словарь учащихся по теме;
- совершенствовать умения и навыки практического владения языком в монологической форме, по чтению и аудированию;
- проведение работы над текстом с целевой установкой на извлечение информации и её использование для составления связного высказывания.
- формирование коммуникативной компетенции учащихся;
- формирование навыков и умений межличностного общения;
- развитие умения работать в группе;
- развитие интеллектуальных способностей;
-развитие способности извлечения и переработки информации.
- повышение культурного уровня;
- воспитание ответственности;
- воспитание информационной культуры учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения:
Мультимедийный проектор
Компьютерная презентация
Листы с заданиями
Заготовки с кроссвордом
Предполагаемый результат: письменное и устное небольшое по объёму монологическое высказывание по теме.
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
ХОД УРОКА
№ | этап урока | деятельность преподавателя | планируемая деятельность учащихся |
1
2 | Организационный момент
Вступительное слово | Приветствует учащихся. Обращает внимание учащихся на гостей. Заполняет журнал. Спрашивает у учащихся число и отсутствующих. Спрашивает о теме урока. Сообщает мотивацию нынешнего урока: Как Вы думаете, мы сейчас можем составить рассказ на данную тему? Нацеливает учащихся на предстоящую работу на данном уроке: Нам сегодня предстоит повторить и расширить материал для того, чтобы составить рассказ по теме «Спорт». Делит учащихся на группы по три человека. | Встают и приветствуют преподавателя. Слушают. Называют число и говорят об отсутствующих. Отвечают название темы. Отвечают. Слушают. |
3 | Речевая разминка | Проводит речевую разминку. Отрабатывает на примере (см. Приложение №1) считалочки правильное произношение, соблюдение ударений и пауз, выразительное чтение и выделение смысловых слов. Спрашивает чтение. Говорит замечания и даёт общую оценку. | Читают все вместе. Читают индивидуально. |
4 | Подготовка к опросу домашнего задания | Работает с видеодиалогом. Нацеливает на слушание: Какие слова по теме использованы в диалоге? Включает диалог. Проверяет записи учащихся. Показывает правильные ответы и сравнивает с ответами учащихся. Оценивает в общем работу учащихся. | Слушают. Слушают и записывают слова. Сверяют ответы. Слушают. |
5 | Опрос домашнего задания | Проверяет домашнее задание. Опрашивает домашний диалог, предварительно даёт вопросы по содержанию предстоящего диалога (см. Приложение №2). Говорит замечания и даёт общую оценку. | Отвечают два учащихся, один параллельно переводит. Слушают. |
6 | Основная часть | Сообщает о приготовленном сообщении одного из учащихся. Нацеливает на внимательное прослушивание, так как после учащимся будет предложено выполнить задания по данному сообщению. Сообщение учащегося с компьютерной презентацией. Работа с текстом После прослушивания предлагает учащимся выполнить задание (см. Приложение № 3). Проверяет ответы и называет правильные. Раздаёт текст сообщения и даёт задание выделить предложения, в которых заключены основные мысли текста. Проверяет задание и корректирует ответы. Даёт задание найти и выделить в выбранных предложениях ключевые слова. Проверяет задание и корректирует ответы. Даёт задание зашифровать ключевые слова в теме урока в виде кроссворда. Проверяет задание и вывешивает кроссворды. Говорит замечания и даёт общую оценку. Предлагает задание: составить с каждым словом кроссворда предложение, чтобы получился небольшой рассказ по теме. Просит выступить учащихся с получившимся рассказом. | Слушают. Слушают. Выполняют задание. Сверяют ответы и исправляют ошибки. Выделяют главные предложения в тексте. Слушают и исправляют. Выделяют ключевые слова в предложениях. Слушают и исправляют. Выполняют задание в группах. Читают свои кроссворды. Составляют текст. |
7 | Подведение итогов | Оценивает работу каждого учащегося, выставляет оценки за урок в журнал | Слушают. |
8 | Домашнее задание | Выдаёт домашнее задание: составить всей группой одну общую презентацию на тему: «Спорт в России». | Записывают домашнее задание. |
9 | Заключительное слово | Благодарит за урок. В качестве подарка к предстоящему новогоднему празднику предлагает посмотреть и послушать песню на немецком языке. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1
Wasser, Sonne, Luft und Wind-
unsere besten Freunde sind.
Alle Menschen groβ und klein
Wollen gute Sportler sein.
№2
Welche Sportarten gefallen diesen Menschen?
Welche Bedeutung hat der Sport für sie?
Wann und wohin gehen sie zusammen?
№ 3
Zur Zeit in Deutschland gibt es fast 80 000 …
Volkswettbewerbe
Sportfreunde
Bundesbürger
Sportvereine
… unterstützt den Breitensport.
Die Stadt
Die Bundesregierung
Der Staat
Der Bundeskanzler
In Deutschland oft werden Volkswettbewerbe im Laufen, Schwimmen, Radfahren und Skilaufen …
anstalten treffen
veranstaltet
vergeangestaltet
veranstalten
Jeder … Bundesbürger ist Mitglied in einem Sportverein.
vierte
fünfte
neunte
dritte