Методическая разработка урока немецкого языка «Путешествие по городам Германии» («Durch die St?dte Deutschlands»)
Методическая разработка урока немецкого языка «Путешествие по городам Германии» («Durch die St?dte Deutschlands»)
Методическая разработка урока немецкого языка. Тема "Путешествие по городам Германии" ("Durch die Städte Deutschlands") и технологическая карта урока. Урок проводится на 2 курсе колледжа в рамках изучения темы "Страноведение. Немецкоязычные страны".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– иметь мотивацию собственной учебной деятельности
– уметь излагать свои мысли
Метапредметные (УУД)
Регулятивные
– уметь организовывать собственную учебную деятельность
– уметь планировать учебную деятельность
– уметь задавать вопросы на уточнение
– уметь оценивать результаты учебной деятельности
– уметь обосновывать оценку деятельности напарника
– уметь оценивать общие результаты урока
Познавательные
- уметь формулировать понятия и определения
- уметь классифицировать
– уметь обобщать
– уметь структурировать информацию
Коммуникативные
– уметь общаться в парах
– уметь слушать выступающего
– уметь слушать собеседника
– уметь вести диалог с преподавателем
– уметь объяснять учебный материал
Предметные (УД)
– знать особенность целеполагания в технологии РО
- уметь определять цели современного урока
– уметь приводить примеры целеполагания урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка урока «Durch die Städte Deutschlands» принадлежит преподавателю немецкого языка ГБОУ СПО «Тверской колледж сервиса и туризма» Громовой Л.В. Планируемое занятие является составной частью рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык».
Урок предполагает использование урочной формы с использованием технологии КСО - коллективной системы обучения и использование технологии проблемного обучения. Дидактическая структура включает фронтальную, индивидуальную формы организации образовательного процесса. Занятие имеет компьютерное и мультимедийное сопровождение.
Данное занятие является вторым в программе семинара, время проведения занятия составляет 90 мин. Место учебного занятия в общей системе занятий семинара отражено в таблице №1:
Таблица №1
№ п/п
Форма проведения семинара
Тема, содержание
1.
Традиционный урок
изучения нового материала
«Технологии развивающего обучения: особенности педагогического процесса»
2.
Урок с использованием технологии КСО - коллективной системы обучения
«Целеполагание современного урока. Система развития универсальных учебных действий.
Развитие общих компетенций»
3.
Урок с использованием кейс – метода
«Оценивание результатов обучения.
Требование к оценке обучающегося.
Формы и методы контроля.
Фонды оценочных средств»
4.
Урок с использованием технологии проблемного обучения
«Образовательные технологии: проблемное обучение; обучение исследованию»
5.
Урок с использованием технологии проектного обучения
Обоснование необходимости освоения нового материала
1 мин
Фронтальная форма
Словесный метод
Слушают преподавателя
Обоснует важность и необходимость освоения нового материала.
Мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и использовать его во время путешествий в немецкоязычные страны.
Л – иметь мотивацию собственной учебной деятельности
4.
Актуализация опорных знаний
Формулировка ранее известных понятий и терминов, востребованных при освоении нового материала
1 мин
Индивидуальная, фронтальная формы
Словесный метод
Отвечают на вопросы преподавателя
Спрашивает ранее известные понятия и термины, востребованные при освоении нового материала
П - уметь формулировать понятия и определения
УД – уметь приводить примеры целеполагания урока
5.
Вводная лекция
Теоретическое предъявление нового учебного материала для первичного ознакомления
15 мин
Фронтальная форма.
Объяснительно-иллюстративный метод
Компьютерная поддержка
Слушают преподавателя.
Читают содержимое слайдов презентации.
Делают записи в тетради
Рассказывает о требованиях к целям современного урока, системе развития личностных, метапредметных и предметных умений
П - уметь классифицировать
П – уметь обобщать
Р – уметь задавать вопросы на уточнение
К – уметь слушать выступающего
К – уметь вести диалог с преподавателем
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию
6.
Отработка материала лекции по методике ВР
(включая оценивание результатов)
Выполнение заданий для закрепления новых знаний
Оценка результатов усвоения новых знаний
24 мин
Индивидуальная форма.
Парная работа.
Методика Ривина «Взаимообучение равных»
Выполняют задания по инструктивным картам.
Обеспечивает процесс работы.
УД – знать особенность целеполагания в технологии РО
УД - уметь определять цели современного урока
П – уметь структурировать информацию
П – уметь обобщать
Л – уметь излагать свои мысли
Р – уметь оценивать результаты учебной деятельности
Р – уметь обосновывать оценку деятельности напарника
К – уметь объяснять учебный материал
К – уметь общаться в парах
Карточки по методике Ривина «Взаимообучение равных»
Лист «Экран оценок»
7.
Подведение итогов урока
Рефлексия
1 мин
Фронтальная
Форма.
Словесный метод
Слушают преподавателя
Подводит итоги занятия.
Отвечает на вопросы обучающихся.
Р – уметь оценивать общие результаты урока
Р - уметь задавать вопросы на уточнение
К – уметь слушать собеседника
Л – уметь излагать свои мысли
8.
Постановка
здания на дом
Инструкция выполнения домашнего задания
1 мин
Фронтальная форма.
Словесный метод
Записывают домашнее задание, слушают инструктаж выполнения задания.
Дает задание на дом.
Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.
Отвечает на вопросы по выполнению задания.
Р - уметь задавать вопросы на уточнение
К – уметь слушать собеседника
9 .
Завершение урока
Оповещение об окончании занятия (после звонка).
Фронтальная форма.
Словесный метод
Убирают тетради и учебные принадлежности, Обеспечивают порядок учебного места.
Прощаются с преподавателем.
Оповещает об окончании урока.
Прощается с обучающимися.
Р - уметь организованно завершать собственную учебную деятельность
ХОД УРОКА
Этапы урока
Время
1.
Организационный момент
1 мин
Преподаватель: Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к занятию. Отмечает отсутствующих.
-Guten Tag!
-Wer hat heute Klassendienst?
-Der wievielte ist heute?
-Wer fehlt heute?
Обучающиеся: Приветствуют преподавателя (стоя, молча), садятся за парты после приветствия. Дежурные докладывают об отсутствующих.
- Guten Tag!
- Ich habe heute Klassendienst. –Heute ist der ….. – Heute fehlt/fehlen …..
2.
Планирование результатов
1 мин
Преподаватель: Доводит цели и задачи урока до сведения обучающихся.
Цели: 1. Обучать коммуникативному общению путем активизации лексики по теме «Германия. Города Германии». 2. Развивать творческую и речевую активность, пробуждать интерес к предмету «немецкий язык» на основе языковых впечатлений.
Задачи: 1. Закрепить изученную лексику по теме « Германия ».
2. Развивать речевые навыки и умения на основе чтения, письма.
3. Развивать навыки работы по карте Германии.
Обучающиеся: Слушают преподавателя.
3.
Мотивация учебной деятельности
1 мин
Преподаватель: Обоснует важность и необходимость освоения нового материала.- На прошлом занятии мы познакомились с Германией, географическим положением этой немецкоязычной страны, государственным устройством, природой, достопримечательностями Германии. Сегодня мы продолжим знакомство с этой замечательной страной.
Обучающиеся: Слушают преподавателя.
4.
Актуализация опорных знаний
20 мин
Преподаватель: Спрашивает ранее известные понятия и термины, востребованные при освоении нового материала. – Aber zuerst prufen wir die Hausaufgabe. (Проверка домашнего задания: чтение и перевод текста «Deutschland». Ответы на вопросы к тексту).
- Antwortet bitte auf meine Fragen:
1) An welche Länder grenzt Deutschland?
2) Wie heißen die drößten deutschen Städte?
3) Wie heißen die Bundesländer Deutschlands?
4) Wie heißen die größten Flüsse und Berge Deutschlands?
Приложение 1. Wissenstoto Deutschland.Geographie.
Обучающиеся: Отвечают на вопросы преподавателя, на вопросы, поставленные в презентации.
Цель: активизация употребления и закрепление в устной речи лексических единиц по теме «Deutschland».
5.
Вводная лекция
15 мин
Преподаватель: - Heute haben wir ein neues Thema. Das Thema heisst « Durch die Städte Deutschlands». Wir reisen nach Deutschland. - Сегодня мы отправимся в незабываемое путешествие по городам Германии.
Тему нашего занятия я выразила в следующей фразе:
- Sehen Sie bitte an die Tafel! Hier gibt es die Äusserung. На доске высказывание. Французский философ и математик Жан де Аламбер сказал: «Франция создана, чтобы в ней Жить, Италия – чтобы там проводить Время, Англия – чтобы там Размышлять, а Германия создана, чтобы по ней Путешествовать». - Сегодня мы поведём речь о Германии, как о стране путешествий и постараемся дать ответ на вопрос, а почему так считал французский философ и математик, что Германия создана чтобы по ней путешествовать.
- Wir haben heute eine Deutschlandsreise vor und wir lernen mit den Städten Deutschlands kennen. Das sind Berlin, Нamburg und Potsdam.
- Macht eure Hefte auf, schreibt das Datum ins eure Hefte und unseres Thema.
- Was bedeutet das Wort «Германия» – Deutschland und «города» – die Städte
- «Durch die Städte Deutschlands».
Обучающиеся: слушают преподавателя, делают записи в тетрадях и словарях.
Речевая зарядка (Беседа преподавателя с учащимися)
- Aber, zuerst sagt mir bitte аuf deutsch.
- Reisen Sie gern?
У1: - Ja, natürlich, ich reise gern in den Sommerferien.
- Und du?
У2: Ich reise auch gern.
- Womit reisen sie gewöhnlich?
У3: - Ich reise gewöhnlich mit dem Zug.
- Und du?
У4: - Ich reise mit dem Auto.
- Mit wem reisen Sie?
У5: - Ich reise mit meinen Eltern.
- Und du?
У6: Ich reise auch mit den Eltern und Freunden.
- Und wer war in Deutschland?
У7: Niemand!
- Und möchten Sie nach Deutschland und Deutschestädte fahren?
У8: - Ja, natürlich, ich möchte nach Deutschland fahren und die Städte von Deutschland kennenlernen.
Обучающиеся: слушают преподавателя, отвечают на вопросы преподавателя.
6.
Отработка материала лекции по методике ВР
(включая оценивание результатов)
45 мин
Преподаватель: организует работу обучающихся.- Und jetzt lernen wir mit den einigen deutschen Städten. Die erste Stadt ist die Hauptstadt von Deutschland. Sagen Sie bitte: «Wie heisst die Hauptstadt von Deutschland?» У 1: « Die Hauptstadt ist Веrlin». Sehen wir Videofilm « Веrlin in Motion».Приложение2. Преподаватель: организует работу над текстом «Веrlin». Новые незнакомые ранее слова написаны на доске для снятия языковых трудностей при работе над текстом. Приложение 3.
Обучающиеся: самостоятельно осваивают учебный материал, возможна индивидуальна работа или работа в парах, читают и переводят текст «Веrlin». Отвечают на вопросы к тексту. Проверка содержания прочитанного.
Преподаватель: рассказывает о Берлине, Гамбурге и Потсдаме,используя подготовленные слайды, поясняя незнакомые слова. Обучающиеся: заполняют таблицу «Города Германии». Учебный материал выступает средством обучения процессу исследования, а исследование является методом освоения нового материала.
7.
Подведение итогов урока
1 мин
Преподаватель: Подводит итоги занятия. Отвечает на вопросы обучающихся.
Обучающиеся: Слушают преподавателя.
Подведение итогов занятия:
- Wie schade, aber unsere Reise ist zu Ende. Sie haben heute sehr gut gearbeitet.
- Ich hoffe, dass Sie viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt haben. Sie sind kluger geworden. Und das ist sehr wichtig.
- Sie bekommen heute die Noten. (Выставление оценок).
8.
Постановка
здания на дом
2 мин
Преподаватель: Дает задание на дом. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Отвечает на вопросы по выполнению задания.
-Schreibt bitte die Hausaufgabe. Schreiben Sie den Aufsatz «Die Stadt Berlin/Potsdam /Hamburg».
Обучающиеся: Записывают домашнее задание, слушают инструктаж выполнения задания.
9.
Завершение урока
1 мин.
Преподаватель: Оповещает об окончании урока. Прощается с обучающимися.
- Alles Gute! Ich wünsche Ihnen viel Spass im Erlernen der deutschen Sprache. Auf Wiedersehen.
Обучающиеся: Убирают тетради и учебные принадлежности, Обеспечивают порядок учебного
места. Прощаются с преподавателем.
САМОАНАЛИЗ
Вопрос самоанализа
Самооценка содержания урока. Обоснование методических изменений.
Типология урока
Тип и цели урока соответствует требованиям ФГОС. Выбранный тип урока целесообразен с точки зрения учебной темы. Структура урока соответствует выбранному типу урока. Проводимый урок связан с предыдущим «Страноведение. Немецкоязычные страны. Германия» и с последующим с точки зрения типологии уроков и содержания изучаемого материала.
Организация урока
Наличие короткого, но качественного организационного момента. Время и объём содержания учебного материала распределен оптимально по этапам урока. Темп урока – оптимален. Были использованы целесообразные формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Хорошая дисциплина обучающихся. Соответствие условий обучения санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.
Содержание изучаемого материала
Содержание изучаемого материала соответствует содержанию государственного образовательного стандарта. Содержание учебных заданий имеет практикоориентированный характер, учебный материал излагается логично, соответствует поставленным целям и задачам урока.
Методика обучения
Применяемые методика, средства и технологии обучения – обоснованны. Раздаточный дидактический материал – целесообразен. На занятии есть наглядные, учебные пособия, справочная литература, использовались технические средства обучения.
Диагностика, используемая на уроке
Диагностика, используемая на уроке, система оценивания обучающихся - обоснованны и эффективны.
Оценивание в процессе диагностики объективно и аргументированно. Наличие критериев оценки учащихся.
Контроль, используемый на уроке
Применяемые формы и методы опроса обоснованны. Контрольные задания носят обучающий характер. Оценивание в процессе опроса учащихся объективно и аргументированно. Проведена проверка домашнего задания.
Эффективность обучения
На уроке использовались активные формы обучения. К обучению учащиеся настроены положительно. Уровень самостоятельности обучающихся в освоении нового материала и работоспособность обучающихся на всех этапах урока – хорошие. Присутствовали элементы творческого поиска обучающихся в решении учебной задачи. Задания носили развивающий характер.
Результативность обучения
Цели урока достигнуты. Задачи по освоению общих и специальных компетенций решены. Планируемый результат соответствует реальному результату. Материал урока освоен полностью. Этап подведения итогов урока имеет место быть.
Общая культура урока
Педагогический такт преподавателя, культура речи преподавателя и обучающихся соответствует норме. На уроке существует атмосфера доброжелательности, атмосфера творческого труда. Урок в меру эмоционален, вызывает потребность к новым знаниям по немецкому языку. У большинства учащихся наблюдается интерес к обучению. Охрана здоровья учащихся на уроке обеспечена.
Приложения к уроку:
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3. Текст «Berlin».Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland. Es wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Im 19. Jahrhundert hatte sich Berlin zu einer der größten Städte Europas entwickelt. 1871 wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen Kaiserreiches.
Vor dem Zweiten Weltkrieg war es Verkehrsknotenpunkt und Handelszentrum von Deutschland. Während des Krieges wurde Berlin sehr stark zerstört, dann aber schnell wiederaufgebaut. Von 1948 bis 1990 war Berlin in Ost und West-Berlin geteilt. Jetzt ist Berlin wieder die Hauptstadt des vereinten Deutschlands. Berlin hat 3,4 Millionen Einwohner und ist die größte Stadt der BRD. Es ist ein wichtiges politisches, industrielles, wissenschaftliches und kulturelles Zentrum.
Alle wichtigen Industriezweige sind hier vertreten. Besonders entwickelt sind die Elektroindustrie, der Maschinenbau und die chemische Industrie. Das Wahrzeichen von Berlin ist das Brandenburger Tor. Mehr als 200 Jahre ist dieses Tor stummer Zeuge der deutschen Geschichte. Berlin liegt in einer malerischen Gegend. Es ist von herrlichen Seen und Wäldern umgeben. Das internationale Ansehen Berlins wächst mit jedem Jahr und sehr oft wird es zum Tagungsort wichtiger internationaler Treffen.
Die Sehenswürdigkeiten Berlins.
Berlin war bis 1945 das Kulturzentrum Europas. Heute wird viel getan, damit diese Stadt ihren alten Ruhm wiedererlangt. Auf einer verhältnismäßig kleinen Fläche gibt es eine Unzahl von architektonischen Denkmälern. Das Brandenburger Tor, das Wahrzeichen der Stadt, wurde zum Symbol der Deutschen Einheit. Hier beginnt eine der schönsten Straßen Berlins, “Unter den Linden”. Sie ist über 300 Jahre alt und gehört zu den berühmtesten Straßen der Welt.
Ein anderes Symbol Berlins und ein Andenken an den furchtbaren Krieg ist der Turm der Kaiser¬Wilhelm–Gedächtniskirche auf dem Kurfürstendamm. Berlin hat viele berühmte Theater: Theaterliebhaber können die Deutsche Staatsoper, das Schauspielhaus, das Deutsche Theater besuchen. Weltbekannt sind auch die Berliner Museen. Hier gibt es sogar eine Museumsinsel, auf der das Pergamonmuseum mit dem Pergamonaltar das berühmteste ist.
Der Alexander¬Platz mit der Weltzeitenuhr ist ein beliebter Treffpunkt der Berliner.Wunderschöne Schlösser, wie Charlottenburg und Bellevue ziehen Tausende von Touristen an. Weltberühmt ist der Berliner Tierpark, wo sich groß und klein, jung und alt erholen können. Auch in der Umgebung von Berlin kann man viele Sehenswürdigkeiten finden. Es gibt hier herrliche Seen, wie den Müggelsee und Wannsee, ausgedehnte Wälder, Parks und wunderschöne, gepflegte Grünanlagen.
Die Museen Berlins sind sehr berühmt. Das sind das Alte und das Neue Museen, das Pergamonmuseum, die Nationalgalerie und viele andere. Das Pergamonmuseum besitzt viele wertvolle Sammlungen. Das Museum wurde gebaut, nachdem die deutschen Archäologen (Heinrich Schliemann und andere) nach ihren Ausgrabungen in Asien und Ägypten viele Schätze nach Deutschland brachten.
Zu den anderen bedeutenden Kunstmuseen gehören die «Neue Nationalgalerie», die Museen in Charlottenburg und Dahlem. Die Stadt hat viele historische Sehenswürdigkeiten, die zahlreiche ausländische und deutsche Touristen gern besichtigen. Eine der schönsten Straßen Berlins heißt «Unter den Linden». In dieser Straße liegen viele historische Gebäude, Botschaften, Geschäfte, Cafes, Restaurants, das Gebäude der ältesten Universität Berlins, der Humboldt-Universität, die heute über 14000 Studenten zählt.
Eine der lebhaftesten Straßen Berlins ist der Kurfürstendamm. Die Straße ist von Berlinern und Touristen sehr beliebt. Die dreieinhalb Kilometer lange Straße läuft durch zwei Bezirke Berlins — Charlottenburg und Wilmersdorf. In dieser Straße befinden sich viele Geschäfte, Restaurants, Cafes, Theater und Kinos. Am Kürfürstendamm steht die Kaiser Wilhelm Gedächtniskirche. Diese Kirche wurde im Zweiten Weltkrieg fast zerstört. Nach dem Krieg wurde sie im modernen Stil wiederaufgebaut. Gegenüber der Gedächtniskirche steht das Gebäude des Europa-Centers, eines riesigen Einkaufs - und Unterhaltungszentrums mit zahlreichen Geschäften, Galerien, Bars, Spielkasinos. 1979 wurde hier auch das Internationale Congress-Centrum Berlin eröffnet. Das ist eine der größten Kongressstätten der Welt. In 80 Räumen und Sälen finden viele Veranstaltungen statt.
Einer der schönsten Parks von Berlin heißt der Tiergarten. In der Mitte des Tiergartens erhebt sich die 75 Meter hohe Siegessäule mit der 10 Meter hohen vergoldeten Göttin Viktoria. Diese Säule wurde nach dem Deutsch-Französischen Krieg 1870/ 1871 errichtet. In der Nähe des Tiergartens befindet sich das berühmte Brandenburger Tor. Nebenan steht das Gebäude des Reichstages. Dieses Gebäude wurde im Stil der Renaissance erbaut und im Mai 1945 fast völlig zerstört. Nach dem Krieg wurde es wiederaufgebaut.
Einer der beliebten Einkaufszentren ist der Alexanderplatz, der zu einer Fußgängerzone wurde. Zu den weiteren Wahrzeichen Berlins gehört auch der 365 Meter hohe Fernsehturm. Sein drehbares Cafe wird besonders gern von Touristen besucht. In der Nähe liegt das Rote Rathaus mit einem 97 Meter hohen Turm, der auch zu den Wahrzeichen Berlins gehört. Sehr schön sind die Grünanlagen, die zwischen dem Roten Rathaus und dem Fernsehturm liegen. Auf dem Alexanderplatz befinden sich zahlreiche Skulpturen und der berühmte Neptun-Brunnen.