Методическая разработка урока "Das Fruehstueck im Cafe"
Методическая разработка урока "Das Fruehstueck im Cafe"
Методическая разработка урока с профессиональной направленностью по предмету "Профессиональный немецкий язык", тема урока "Das Fruehstueck im Cafe". Представляет интерес для преподавателей профессиональных колледжей по подготовке специалистов сферы питания и сервиса.
Цели урока:
Образовательная: обеспечить систематизацию и закрепление лексико- грамматических знаний, умений и навыков по теме «Продукты питания», учить учащихся вести профессионально направленный диалог между официантом и клиентом (сфера обслуживания)
Развивающая: развивать у учащихся коммуникативные способности (выразительную, образную, эмоциональную речь), навыки диалогической речи; развивать познавательную активность, творческое мышление и самостоятельность в работе, обращая внимание на умение применять полученные знания на практике; развивать фантазию, наблюдательность, память,умения оценивать, анализировать.
Воспитательная: воспитывать у учащихся потребность в сознательном приобретении знаний попрофессии;повышать культуру речи в условиях профессиональной деятельности; воспитывать чувство ответственности, уважения к мнению других людей при работе в группе.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Das Fruehstueck im Cafe" »
ПЛАН
урока по предмету
«Профессиональный немецкий язык»
Темаурока: “Das Fruehstueck im Cafe”
Цели урока:
Обеспечить систематизацию и закрепление Образовательная лексико-грамматических знаний, умений и навыков по теме «Продукты питания», учить учащихся вести профессионально направленный диалог между официантом и клиентом (сфера обслуживания) 1) Развивать у учащихся коммуникативные способ- Развивающая ности (выразительную, образную, эмоциональ- ную речь), навыки диалогической речи.
Развивать познавательную активность, творческое мышление и самостоятельность в работе, обращая внимание на умение применять полученные знания на практике
Развивать фантазию, наблюдательность, память,
умения оценивать, анализировать.
1) Воспитывать у учащихся потребность в
Воспитательная сознательном приобретении знаний по
профессии
Повышать культуру речи иноязычного общения
в условиях профессиональной деятельности.
Воспитывать чувство ответственности, уважения
к мнению других людей при работе в группе.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и
навыков.
Методы и приёмы обучения: Словесный; наглядный; практический
Литература: 1. Л.И.Жебит «Немецкий язык для пищевых
и торговых специальностей»
2. Разговорник
3. А.А.Попов «Краткий бизнес-курс»
4. Г.В. Перфилова «Тройной прыжок: с нуля к
основам коммуникации».
Структура урока
1. Начало урока (оргмомент, мозговой
штурм – активизация общеупотреби-
Организационно – целевой тельной лексики).
этап2. Постановка учебной задачи урока:
- сообщение темы и цели урока.
1. Guten Tag, meine liebe Studenten!
Heute haben wir in der Stunde ehre Gaeste und ihr musst eine gute, erfolgreiche Arbeit zeigen. Wir sprechen nur Deutsch!
Also, … wie geht es dir? (обращение индивидуально к каждому).
Welche Laune hast du heute?
Und was fur ein Datum ist heute? Wie heisst Tag der Woche? Ist heute fuer uns ein Feiertag oder Arbeitstag? (Ja, das stimmt. Heute ist Arbeitstag) usw.
2. Also, das Thema der Stunde heisst “Das Fruehstueck im Cafe”. Und die Ziele der Stunde sind folgende: wir mussen unsere Sprachkenntnisse zum Thema “Die Lebensmittel” systematisieren, den Wortschatz wiederholen und dialogische Rede trainieren. Am Ende der Stunde spielen wir! Ihr arbeitet in 3 Gruppen und bekommen fuer die Aufgaben verschiedene Noten (на доске вывешена рейтинговая карта). Also, welche Gruppe ist die beste?
Операционно – познавательный
этап
IСистематизацияпройденногоматериала :
1.Welche Synonyme wisst ihr zum Wort “Lebensmittel?”. Nennt bitte!
(die Nahrungsmittel, das Esswaren).
Am Morgen fruehstuecken alle Menschen. Stimmt das?…
Fruehstueckst du gewoehnlich?…
Welche Lebensmittel koennt ihr zum Fruehstueck benutzen? Nennt die Woerter in der Kette!
2. Das Stummdiktat – Немой диктант (работа по картинкам)
(пишут на листочках слова, затем контроль, рейтинг)
Das Stummdiktat
Das Brot, die Butter, der Brei, das Ei, das Weissbrot, die Wurst, der Kaese, das Spiegelei, die Milch, der Tee, der Zucker, der Kaffee, die Wuerstchen, das Gebaeck, der Kuchen.
3. Закрепление профессиональных глаголов- Berufsverben (построение
вопросов и ответов, используя
временные формы Prasens, Perfekt)
Sprecht nach! ( на доске вывешены лексические карты с глаголами : essen, trinken, kochen, braten, backen, zubereiten, hatten, moechten, moegen usw.)
3 Formen: essen – ass – gegessen
trinken – trank - getrunken
Was hast du heute zum Fruehstueck gegessen und getrunken? …
4. Die Aufgabe (Wortschatz) “Was schlaegt man den Touristen im Hotel zum Fruehstueck vor?”
(контроль, рейтинг)
5. Die Aufgabe (das Schreiben) “Suchen Sie bitte 11 Fehler und schreiben die Bestellung
richtig!”
(контроль, рейтинг)
6. Die Aufgabe (das Lesen) “Lesen Sie bitte das Menue! Was bedeuten folgende
Untertitel?”
7. Das Audieren “Hoeren Sie folgende kurze Dialoge aufmerksam und schreiben : welcher Fruhstuck kann man leichter nennen, und welcher – reichlich?”
(контроль, рейтинг)
IIРазвитие диалогической речи по теме«ImCafe»
1. Работа со словами и выражениями, необходимыми для ролевой игры:
Herzlich willkommen in unserem Cafe/Restaurant
Hier ist der Fruehstuecksaal.
Was moechten Sie? Und fuer Sie?
Kommt sofort.
Moment, bitte! Guten Appetit!
Ausgezeichnet, vielen Dank.
Reichhaltig ; Vielleicht noch etwas?
Hat es Ihnen geschmeckt?
Haben Sie schon gewahlt?
Wir moechten zahlen, bitte.
Geht das getrennt oder zusammen?
Stimmt so.
2. Работа в группах : 1) составление диалогов;
2) ролевая игра Ober – Gast «Das Fruehstueck im Cafe»
(перед уроком стол необходимо засервировать, подготовить
натуральные образцы).
Рефлексивно- оценочный этап
1. Подведение итогов урока:
- учащиеся заполняют карту
самоконтроля и самооценки
- итоги группового рейтинга
(выставление оценок)
1. Повторять слова, учить наизусть
Домашнее задание реплики официанта
2. Составить мини-диалоги по теме.
Самоконтроль и самооценка
Попытайтесь объективно оценить свои достижения на уроке и проставьте соответствующие баллы в колонки. Не следует недооценивать себя. Тем более что Вы можете восполнить пробелы на следующих занятиях по немецкому языку. Желаю удачи!
Я умею 1 2 3 4 5 Я знаю 1 2 3 4 5
Спросить: где, когда и что едят люди на завтрак
Лексику по данной теме
Понять на слух разговор между официантом и клиентом
Употребление профессиональных глаголов в наст. и прош. временах