МБОУ «Выльгортская СОШ №1»
Учитель немецкого языка – Полугрудова Любовь Вилевна
Используемые технологии – технология критического мышления.
Приёмы самоконтроля – оценочное суждение, смайлики.
УМК «Немецкий язык», 8 класс, И.Л.Бим, «Просвещение»
Методическая разработка серии уроков по теме :
«Stadte Deutschlands» («Города Германии») 8 класс
Урок 1
Цель урока: формирование коммуникативной компетентности
Задачи урока: 1. актуализация и обобщение имеющихся знаний по теме «Берлин»
2. пробуждение интереса к изучаемой теме
3. активное получение новой информации о Мюнхене и Кельне
Ход урока
Организационно- мотивационный этап
А)Беседа учителя с классом
Guten Tag, Kinder!
Wie geht s? Was gibt s Neues, Interessantes? Reist du gern? Warum? Mochtest du einmal nach Deutschland reisen? Welche Stadt mochtest du besuchen? Warum?
Работа с презентацией «Берлин»
b)Учитель демонстрирует слайд с изображением Бранденбургских ворот. Дети прогнозируют тему урока.
Schaut und ratet! Wohin machen wir heute unsere Reise?
Слайд №1
c)Дети формулируют цель урока
Was wissen wir uber diese Stadt? Wie konnen wir Sehenswurdigkeiten Berlins zeigen? Wollen wir das Klaster fullen!
Слайд №2
Этап осмысления содержания
А) Работа в группах. S. 164-167 смысловое чтение и заполнение кластера «Берлин»
b)Заслушивают друг друга и дополняют свои кластеры
c) Cверяют кластеры с презентацией, корректируют
Слайд №3
d) S.168-169 cмысловое чтение и заполнение кластера о
достопримечательностях Мюнхена
Слайд №4
e) S. 196-197 смысловое чтение и заполнение кластера о Кельне
Слайд №5
3.Рефлексия.
Работа с презентацией «Worüber sprechen wir heute?»
Дети высказывают свое мнение о работе по слайду №4.
4.Домашнее задание
Монологическое высказывание о городах с помощью кластера
5.Завершение урока.
Слайд №6
Ende-gut, alles-gut!
Auf Wiedersehen, Kinder!
Урок №2
Цель урока-1. формирование коммуникативной компетентности
формирование умений классифицировать
Задачи-1.Актуализация и обобщение знаний по теме «Города Германии»
2.Систематизация знаний
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап . Вызов .
a) беседа с классом
Guten Tag, Kinder!
Wie geht s? Woruber haben wir in der letzten Stunde gesprochen?
b)просмотр презентации «Quizfragen» и определение темы урока
2. Актуализация имеющихся знаний по теме
Welche Stadt mochtest du besuchen und warum?
Сообщения детей на основе созданных кластеров
3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
А) Дети отвечают на вопросы: Was ist der Kurfurstendamm? Die Museumsinsel? Der Grungurtel?
b) Vergleichen wir die Stadte! Wie machen wir das? Machen wir die Tabelle!
Дети предлагают объекты сравнения: расположение, символы, улицы, площади и т.д.
Реализация проекта
А) дети заполняют таблицу
Sehenswurdigkeiten | Berlin | Munchen | Koln |
Die Lage | | | |
Wahrzeichen | | | |
Historische Gebaude | | | |
Denkmaler | | | |
Theather | | | |
Museen | | | |
Kathedralen | | | |
Strassen | | | |
Platze | | | |
Parks | | | |
anderes | | | |
b)идет первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Wo liegen die Stadte?
Was sind Wahrzeichen? Usw
c) сравнивают свои таблицы с эталоном на экране
Sehenswurdigkeiten | Berlin | Munchen | Koln |
Die Lage | Die Spree | Die Isar | Der Rhein |
Wahrzeichen | Das Brandenburger Tor | Die Frauen Kirche | Der Kolner Dom |
Historische Gebaude | Der Reichstag, Rotes Rathaus, | | Das Rathaus mit Glocken, das Rote Messegebaude |
Denkmaler | Das Denkmal der sowjetischen Soldaten von Wutschetitsch, sowjetisches Ehrenmal der Panzersoldaten ,die Siegessaule | | |
Theather | Die Deutsche Staatsoper | | |
Museen | Das Alte und das Neue Museum, das Pergamon Museum, das Bodemuseum | Das Deutsche Museum, die Alte und Neue Pinakothek | Das Museum fur Ostasiatische Kunst |
Kathedralen | Die Hedwigskathedrale, der Deutsche und Franzosische Dom | Sankt Michael | |
Strassen | Unter den Linden, der Kurfurstendamm,das Nikolaiviertel | | Der Grungurtel |
Platze | Der Alexanderplatz, der Marx-Engels-Platz, die Museumsinsel | | |
Parks | Der Treptower Park, der Tiergarten | Der Englische Garten | |
anderes | Der Fernsehturm, die Humboldt-Universitat | Das Olympiastadion | Die Universitat |
d) корректируют
5.Рефлексия. Смайлики
6. Домашнее задание
Составить 5 вопросов-загадок о достопримечательностях и городах
7. Окончание урока
Ihr habt gut gearbeitet. Auf Wiedersehen, Kinder!
Урок 3.
Цель урока - формирование коммуникативной компетентности
Задачи – 1. Обобщение по теме «города Германии»
2.Применение полученных знаний в диалогической и монологической речи
Ход урока
Организационно-мотивационный этап
беседа учителя с классом
Guten Tag, Kinder!
Was meint ihr, woruber sprechen wir heute? Richtig , wir sprechen heute uber deutsche Stadte.
Актуализация полученных знаний
класс отгадывает загадки о городах и достопримечательностях, приготовленные дома
дети задают по цепочке вопросы о достопримечательностях Кельна, Мюнхена, Берлина по таблице
монологические высказывания о городах
Рефлексия по опорам слайда «Schatze dich!»
Домашнее задание
Сообщение об одном из городов
Окончание урока
Ihr habt gut gearbeitet. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen, Kinder!
Источники:
http://i.io.ua/img_su/large/0041/46/00414648_n1.jpg
УМК «Немецкий язык» 8 класс И.Л.Бим «Просвещение»