kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе «Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Drauβen ist Blätterfall» ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип данного урока - урок комплексного применения знаний и умений, на котором дети практикуются в устной речи на базе лексико-грамматического материала по теме с опорой на сюжетную наглядность, сопутствующие вопросы и схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе «Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Drauβen ist Blätterfall» ».»


МБОУ «Тёшинская средняя школа»






Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе

в соответствии с требованиями ФГОС

«Закрепление лексико-грамматического материала по теме

«Drauβen ist Blätterfall» на основе выполнения системы упражнений».











Выполнила:

Манукян Людмила Владимировна,

учитель немецкого языка

МБОУ «Тёшинская средняя школа»







пос. Тёша , 2021г.




АННОТАЦИЯ

Представленный урок является одним из заключительных в изучении темы «Drauβen ist Blätterfall»/ «За окнами листопад»/Следовательно, он должен реализовывать задачи закрепления, систематизации и обобщения изученного лексико-грамматического материала по теме и применения полученных знаний и умений в речи.

Мобилизующее начало урока дисциплинирует учащихся, способствует обеспечению нормальной обстановки на уроке, созданию у учащихся рабочей настроенности, быстрому включению в работу.

Для чёткой, быстрой формулировки темы урока и его задач самими учащимися в соответствии с ФГОС используется активный метод обучения (АМО) «Угадай-ка».

На момент проведения урока уже изучены новая рифмовка по теме, осенняя песенка, образование и употребление Perfekt слабых и сильных глаголов.

Для лучшего усвоения лексического материала ребятам предлагается не только фонетическая отработка, но и классификация ряда слов на «овощи и фрукты». С этой же целью используются АМО «Игра в мяч», «Игра-цепочка».

Небольшой орфографический диктант с последующей взаимопроверкой способствует формированию орфографических навыков и регулятивных УУД, таких, как оценивание деятельности одноклассников и адекватное восприятие оценки сверстников и учителя.

Эмоциональная разрядка и здоровьесбережение обеспечивается проведением физкультминутки, которую сменяет речевое взаимодействие и работа в парах, а также пение тематической песенки.

Проработка содержания темы осуществляется путём проведения фронтальной беседы с опорой на материал учебника, а затем плавно перетекает в построение монологического высказывания с использованием АМО «Снежный ком», АМО Пропуск на «Чемпионат знатоков осени», АМО «Чемпионат знатоков осени».

Проверка усвоения формы Perfekt происходит с помощью карточек (АМО «Блиц-опрос»).

И наконец, логической кульминацией урока является работа над развитием навыков диалогической речи учащихся через инсценирование диалогов в ситуации «Покупка овощей и фруктов» с последующим составлением аналогичных диалогов с опорой на образец.

Таким образом, тип данного урока – урок комплексного применения знаний и умений, на котором дети практикуются в устной речи на базе лексического материала по теме с опорой на сюжетную наглядность и сопутствующие вопросы и схемы. Презентация к уроку и раздаточный материал позволяют сделать урок более интересным и запоминающимся. А используемые на нём активные методы обучения позволяют стимулировать и активизировать мыслительную деятельность учащихся.

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет Немецкий язык

Тема урока: «Закрепление лексико-грамматического материала по теме

«Drauβen ist Blätterfall» на основе выполнения системы упражнений».

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, игровая, проблемного обучения, сотрудничества, проектная (краткосрочная)

Основная нравственно-педагогическая идея занятия:

формирование уважительного отношения к языку и культуре страны изучаемого языка, любви к природе, к окружающему миру ; формирование стремления к самореализации средствами немецкого языка.

Цель занятия: Обеспечить условия для активизации и закрепления изученного лексического материала по теме; создать условия для формирования коммуникативной культуры; учить работе по совершенствованию орфографических навыков и работе творческого исследовательского характера на материале аутентичных текстов

Задачи занятия

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям, говорящим на другом языке;

2) воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;

3) воспитывать развитие потребности в дальнейшем образовании и воспитании.

Образовательные:

1) совершенствовать орфографические навыки по теме;

2) совершенствовать лексико-грамматические навыки;

3) формировать умение строить монологическое высказывание по теме с опорой на схемы.

Развивающие:

1) развивать познавательную активность учащихся, их память и

мышление;

2) развивать языковую догадку, а также умение находить необходимую информацию в тексте;

3) продолжать развивать у детей интерес к слову, как к средству общения на иностранном языке.

Формы и виды деятельности (методические приёмы):

-чтение(стихотворение);
- говорение (проговаривание слов, проговаривание составленных предложений)
- письмо (орфографический диктант, работа по карточкам);
- игровая деятельность ( игра со словами , игра с сигнальными карточками);
-фронтальный   опрос;
-индивидуальный опрос;

- работа в группах (подготовка проектов)

активные методы обучения (АМО): «Приветствие», «Угадай-ка», «Игра в мяч», «Игра-цепочка», «Физкультминутка», «Снежный ком», «Блиц-опрос», АМО Пропуск на «Чемпионат знатоков осени», АМО «Чемпионат знатоков осени», «Инсценирование диалогов и составление диалогов по аналогии».

Планируемые результаты (предметные):

Систематизировать лексику по теме «Drauβen ist Blätterfall» ; владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме; пользоваться языковой догадкой при работе с текстом

Формируемые УУД:

Личностные действия:

Развитие познавательного интереса и учебных мотивов;

осознание возможности самореализации средствами языка;

развитие слуховой памяти, внимания и сообразительности.


Регулятивные действия:

Развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями; выполнение учебных действий в письменной, громкоречевой и умственной форме;

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; оценивание правильности выполнения учебной задачи.


Познавательные действия:

Формулирование ответов на вопросы учителя в соответствии с нормами построения предложений в немецком языке;

обобщение и классификация учебного материала;

осуществление поиска нужной информации, а также выделение необходимой информации для решения творческой задачи .


Коммуникативные действия:

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, как в паре, так и в группе; использование лексики по теме для решения коммуникативных задач: умение давать оценку происходящим событиям, высказывание своего мнения о погоде осенью;

понимание на слух речи учителя, одноклассников.


Языковой материал по теме:

der Herbst

die Herbstmonate

das Herbstwetter

oft

manchmal

die Sonne scheint…

der Wind weht…

Es regnet.

der Himmel

das Blatt (die Blätter)

das Obst

das Gemüse

der Bauer

reich

reif

die Ernte einbringen

wegfliegen

bleiben

der Rabe

der Spatz

denken an…

zurückdenken an…

Ресурсы для проведения занятия:

оборудование – компьютер, интерактивная доска,

демонстрационный и раздаточный материал – учебник в двух частях

« Немецкий язык.6 класс для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе » И.Л.Бим , Л.В. Садомова , Л.М. Санникова-М.:Просвещение,2016.; грамматические карточки, сигнальные карточки, презентация к уроку.





















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап (Этап мотивации к учебной деятельности)

Слайд 1

    1. Оргмомент (АМО «Приветствие»)

– Wer hat heute Klassendienst?

– Der wie vielten ist heute?

– Welcher Tag ist heute?

– Wer fehlt heute?

– Sind die anderen in der Klasse?

– Ist die Klasse zur Stunde bereit?

– Wie ist eure Hausaufgabe?

–Wie geht es dir, …?


(Деятельность учащихся: Die Schüler antworten, mit welcher Stimmung sie auf der Stunde gegangen sind./Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок./)


Предметные результаты:

Воспринимать на слух речь учителя и употреблять лексику классного обихода в ответе дежурного.

Личностные УУД:

- готовность к восприятию иноязычной речи, развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- самооценка готовности к уроку.


1.2 Постановка учебной задачи (Bхождение или погружение в тему)

(АМО «Угадай-ка»)

-Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Um das Thema der Stunde zu erkennen, sollen wir aus den Buchstaben die Wörter bilden. Die Buchstaben sind vermischt. Seht an die Tafel. Hier sind diese Buchstaben.

geRen – Regen (дождь)

erBlätt – Blätter (листья)

tnub – bunt (пёстрый)

inWd – Wind (ветер)

bstreH – Herbst (осень)

(По мере отгадывания рядом прикрепляются картинки-отгадки)

Ratet den Rätsel (Отгадайте загадку!):

Es regnet, es regnet,

und alles ist naβ,

die Bäume, die Blumen,

die Tiere, das Gras.

Es regnet, es regnet,

dann gibt's keine Not,

es wachsen viel schneller

Kartoffeln und Brot. – Wann ist es? (хором: Im Herbst)

– Ваши отгадки помогут вам понять, о чём мы будем говорить с вами сегодня на уроке. Попробуете сказать?

(формулировка темы урока)

Also, unser Thema heiβt … (хором: der Herbst)

– Итак, на доске вы видите слова, предположите, что мы будем с ними делать.

– А где употребляются слова? Значит, чем мы ещё будем заниматься?

Sagt mir bitte jetzt auf Deutsch, was wir in unserer Stunde machen werden?

Beginnt so: Wir werden…. (Уч-ся дополняют: Wörter wiederholen, Übungen machen, lesen, singen, über den Herbstwetter sprechen)



На доске: haben + Partizip II= ???

-Was für eine Zeitform ist das? (хором: Perfekt)

-Wir werden…. (Уч-ся дополняют: Perfekt wiederholen)

Слайд 2

Das Thema der Stunde heiβt «Drauβen ist Blätterfall».

Wir wiederholen die Wörter zum Thema, die wir erlernen haben, wiederholen das grammatische Form Perfekt, beantworten die Fragen, hören einige Information und lesen Texte und am Ende der Stunde machen wir ein schöpferisches Arbeit (ein kleines Projekt). Nun beginnen wir!

(Деятельность учащихся: Die Schüler bilden die Wörter und nennen das Thema der Stunde/ Ученики образуют слова, формулируют сначала тему урока, а затем и задачи урока с опорой на картинки /)

Регулятивные УУД:

Самостоятельное формулирование темы и задач урока.

2. Этап актуализации опорных знаний.(Формирование ожиданий учеников от урока)

Слайд 3

2.1 Die Mundgymnastik (Речевая разминка)

а) Machen wir die Mundgymnastik!

Ihr Blätter, wollt ihr tanzen?

So rief im Herbst der Wind.

Ja,ja, wir wollen tanzen,

Ja,ja, wir wollen tanzen,

komm, hol uns nur geschwind.

Da fuhr er durch die Äste

und pflükte Blatt um Blatt.

«Nun ziehen wir zum Feste,

Nun ziehen wir zum Feste,

nun tanzen wir uns satt».



b) Проговаривание лексики по теме

– Und jetzt sprecht nach! Die Wörter!

  • der Herbst

  • die Herbstmonate

  • das Herbstwetter

  • oft

  • manchmal

  • die Sonne scheint…

  • der Wind weht…

  • Es regnet.

  • der Himmel

  • das Blatt (die Blätter)

  • das Obst

  • das Gemüse

  • der Bauer

  • reich

  • reif

  • die Ernte einbringen

  • wegfliegen

  • bleiben

  • der Rabe

  • der Spatz

  • denken an…

  • zurückdenken an…



с) АМО «Игра в мяч»


(Деятельность учащихся: Die Schüler erzählen den Rheim auswendig, wiederholen die Wörter und übersetzen, nennen die Synonime zu einigen Wörter. Die Schüler spielen Ball und nennen die Wörter russisch oder deutsch. / Ученики проговаривают рифмовку по памяти, повторяют слова и переводят их, называют синонимы к некоторым словам. Дети играют в мяч и называют слово по-немецки, следующий участник переводит слово на русский язык и задаёт другое, пока все слова не будут названы, далее работа усложняется и ведётся от русского языка к немецкому. Этот приём позволяет в игровой форме, в быстром темпе осуществить проверку усвоения лексики к уроку /)


Форма работы: Активизация раннее изученного лексического материала, совершенствование произносительных навыков, АМО «Игра в мяч»


Предметные результаты:

Умение на слух воспринимать знакомую рифмовку и воспроизводить её по памяти.

Совершенствование произносительных навыков и контроль знания лексики.

Познавательные УУД:

Соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Ориентация в своей системе знаний (определение границы знания/незнания).

Личностные УУД:

Формирование мотивации достижения, интереса к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

Принятие и сохранение учебной задачи;

Определение цели своих учебных действий;

Коммуникативные УУД:

Умение взаимодействовать с окружающими, как в паре, так и в группе; использование лексики по теме для решения коммуникативных задач.

    1. Kontrolieren wir, wie wir die Wörter schreiben können.

Das Diktat:

Manchmal, das Gemüse, die Ernte einbringen, wegfliegen, bleiben, zurückdenken an…, der Spatz.



Kontrolieren wir! Gebt die Karten einander! Nehmt die Bleistifte in die Hände und stellt die Note!

Слайд 4

(Деятельность учащихся: Die Schüler geben die Hefte einander, sehen an der Tafel und kontrolieren das Geschriebene , stellen die Noten./ Учащиеся обмениваются тетрадями, сличают написанное с эталоном на доске и выставляют оценку карандашом в соответствии с нормами оценивания )

Форма работы: орфографический диктант с последующей взаимопроверкой

Предметные результаты: Правильно писать слова по теме

Познавательные УУД:

Расширение словарного запаса за счёт отработки лексики по теме

Личностные УУД:

Приобретение способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные УУД:

Оценивание деятельности одноклассников и адекватное восприятие оценки сверстников и учителя

Слайд 5

2.3 Физкультминутка (Die Turnpause) – эмоциональная разрядка

(Деятельность учащихся: Уч-ся повторяют и выполняют движения) – реализуется здоровьесберегающая технология

Wir machen jetzt den Regen! (Мы будум делать дождь. – Учитель показывает действия, которые дети повторяют в том порядке , который задаётся учителем жестами: сначала – потирание ладошек друг о друга, затем – пощёлкивание пальцами, потом – похлопывание ладошек об колени, наконец, дождь усиливается - потопывание ногами, а затем в обратном порядке: похлопывание ладошек об колени, пощёлкивание пальцами, потирание ладошек друг о друга )


3. Проверка выполнения домашнего задания (Этап организации интерактивного взаимодействия)

3.1 – Und jetzt kontrolieren wir unsere Hausaufgaben, spielen wieder und sprechen miteinander über das Herbstwetter!

установление факта выполнения домашнего задания

–Zeigt mir bitte zuerst eure Hefte mit der Hausaufgaben ! (Уч-ся открывают тетради с д/з: упр.10 с.59-60)

выявление трудностей в выполнении домашнего задания

–Was war für euch schwer?

Слайд 6

Интерактивное взаимодействие организуется учителем по схеме:

…., frage bitte …. etwas über das Herbstwetter! Und du , …, beantworte die Frage und stele deine eigene Frage dem anderen. Man darf die Fragen nicht wiederholen.)


(Деятельность учащихся: Уч-ся спрашивают друг друга об осенней погоде. Ученик, которого спрашивают, отвечает и задаёт свой вопрос следующему, при этом повторять вопросы нельзя.)


Итогом этого этапа работы будет описание погоды за окном (монологическое высказывание 1-2 уч-ся ) – Erzählt mir bitte, und wie ist das Wetter drauβen?


Форма работы: АМО «Цепочка»

Регулятивные УУД:

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

Использование новой лексики для решения коммуникативных задач.

Сотрудничество в процессе учебной деятельности.


3.2Seid ihr müde? So singen wir das Liedchen! Über den Herbst! Macht die Lehrbücher auf der Seite 63 auf!(Вы устали? Тогда споём песенку! Об осени! Откройте учебники на с. 63.- эмоциональная разрядка

( Пение песенки под фонограмму)

3.3 Die Antworten auf die Fragen des Lehrers.

Слайд 7

Freuen sich die Kinder oder ärgern sie sich über die Herbst ?

Давайте вспомним, что при употреблении этих глаголов для называния того, что происходит сейчас используется предлог über, а для обозначения того, что ещё предстоит - предлог auf.

Beantwortet bitte diese Frage!

Worüber freuen sich die die Kinder und worüber ärgern sie sich im Herbst?

–Freuen sie sich über die schöne Herbstwetter? Auf die Herbstferien?

–Und worüber freust du dich? (Помочь: Ich freue mich über…)


(Деятельность учащихся: Уч-ся отвечают на вопросы учителя используя грамматические структуры с возвратными глаголами с опорой на упражнение в учебнике)

Форма работы: фронтальный опрос


Предметные результаты: Грамматически правильно строить высказывание, отвечая на вопросы, используя при этом возвратные глаголы по теме sich freuen, sich ärgern. Доводить навык до автоматизма.

Познавательные УУД:

Проявление наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать при употреблении новых конструкций

Личностные УУД:

Совершенствование речевой культуры

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


4.Применение новых знаний и способов действий . (Этап проработки содержания темы)

–Und jetzt sprechen wir einwenig über den Herbst noch. Für jede richtige Antwort bekommt ihr ein buntes Blatt und werdet ein Teilnehmer der Meisterschaft der Kenner des Herbstes.(За каждый правильный ответ вручается осенний листок, это пропуск на новый этап «Чемпионат знатоков осени». Конечно, в классе всегда найдётся слабый ученик, который без помощи не сможет ответить на вопрос, в этом случае одноклассник, получивший пропуск, может помочь ему ответить, но тогда он отдаёт свой пропуск этому ученику, а сам снова должен заработать пропуск – в итоге все допускаются на чемпионат)

Слайд 8

  • Ist das Wetter im Herbst verschieden? Manchmal gut und warm und manchmal schlecht und kalt?

  • …, bist du mit … einverstanden?

  • … Gebrauche dabei deine Meinung dazu.

  • Wie scheint die Sonne im Herbst?

  • Wie ist der Himmel?

  • Wie weht der Wind?

  • Wie sind die Blätter im Herbst?

  • Wohin fallen die bunte Blätter? (проработка В.п. – Akkusativ)

  • Wo liegen sie jetzt? (проработка Д.п. – Dativ)

  • Wohin fliegen viele Vögel im Herbst weg?

  • Welche Vögel bleiben hier?

  • Stimmt das? Bist du mit … einverstanden?

  • Gebraucht dabei den Konjunktion aber. (Начертить схему предложения)

  • Wie ist die Ernte im Herbst? (reif/reich)

  • Was bringen die Bauern im Herbst ein?

  • Welche Ernte bringen die Bauern im Herbst ein?

  • Woran denken viele Menschen im Herbst zurück? Usw.



(Деятельность учащихся: Уч-ся отвечают на вопросы с опорой на схемы, выражая при этом своё согласие/несогласие и формулируя собственное мнение)

Форма работы: фронтальный опрос, АМО Пропуск на «Чемпионат знатоков осени»


Предметные результаты:

Понимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы об осени

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания

Построение логической цепи рассуждений

Личностные УУД:

Стремление к речевому самосовершенствованию

Регулятивные УУД:

Планирование своего речевого поведения

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



5. Закрепление знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Построение монологического высказывания по теме.

– Und wer versucht selbst über den Herbst erzählen? Seht bitte an der Tafel und nehmt diese Schemen zu Hilfe! Der beste Herbstkenner bekommt den Meistertitel, eine Medaille und einen Herbstlaubkranz.

Слайды 8-9

(Деятельность учащихся: Уч-ся строят высказывание с опорой на схемы, для лучшего усвоения используется активный метод обучения «Снежный ком»: 1 уч-ся называет предложение по 1 схеме, 2-ой уч-ся должен назвать его фразу и добавить следующую по 2 схеме, 3-ий уч-ся называет оба эти высказывания и добавляет своё по 3 схеме и т.д. Самый последний уч-ся, который назвал самое большое количество предложений, становится чемпионом и получает венок из листьев и медаль)


Форма работы: построение монологического высказывания по опорным схемам, АМО «Снежный ком», АМО «Чемпионат знатоков осени»


Предметные результаты: Строить монологическое высказывание по теме. Доводить навык до автоматизма.

Познавательные УУД:

Выделение необходимой информации.

Использовние схем для озвучивания и составления предложений и для построения речевого высказывания.

Личностные УУД:

Приобщение к речевой культуре страны изучаемого языка

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

Оформление своих мыслей в устной форме, понятной для учителя, собеседника


6. Этап самостоятельной работы над грамматикой

(Die Zeit der Grammatik)

    1. Блиц-опрос (активная деятельность обучающихся по обобщению и систематизации изученного)

Слайд 10

Perfekt - Что это?

- Форма простая или сложная? Почему?

-Как образуется ?

- Какое место в предложении занимает?

-Что такое Partizip II?

-Как образуется Partizip II?

- Какие неотделяемые приставки мы изучили?

- Как образуется Partizip II у глаголов с неотделяемыми приставками?

- А какие глаголы ещё образуют Partizip II только с помощью суффикса -t?

- Как образуется сильных глаголов?

-Seht und sagt, was haben die Kinder im Herbst gemacht?

Слайды 11-15

-Und jetzt versucht bitte das Verb in Perfekt zu stellen!

Слайд 16. Работа с карточками (Die Arbeit mit den Karten)

Ich_________Äpfel und Birnen im Garten_________ (pflücken) .

Das Mädchen _________gut im Garten _________ (arbeiten) .

Die Menschen_________Beeren und Pilze im Wald__________(sammeln).

Die Bauern _________reiche Ernte auf dem Feld___________(einbringen).


(Деятельность учащихся: Уч-ся в быстром темпе отвечают на вопросы учителя , работа ведётся в виде блиц-опроса, после чего материал повторяется и закрепляется по презентации и уже затем осуществляется проверка усвоения по карточкам )

Форма работы: АМО «Блиц-опрос», работа с карточками


Предметные результаты: обобщить знания по грамматической теме Perfekt и проверить грамматические навыки

Познавательные УУД:

Формирование умения использовать грамматическое правило

Систематизация знаний о Perfekt слабых и сильных глаголов

Личностные УУД:

Установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Регулятивные УУД:

Умение применять правила и пользоваться инструкциями

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


7. Творческое применение знаний в новой ситуации (АМО «Сигнальные карточки», АМО «Инсценирование диалогов и составление диалогов по аналогии»)

7.1 Systematisierung den Wortschatz (Obst und Gemüse)

-Um unsere nächste Aufgabe zu machen, muβ man die Wörter zum Thema “Obst und Gemüse wiederholen. Also, spielen wir noch einwenig!

- Wenn Sie den Namen der Obst hören, zeigen Sie die gelbe Karte. Wenn Sie den Namen der Gemüse hören, zeigen Sie die grüne Karte. Wer nicht richtig zeigt, der steht auf.

(Деятельность учащихся: Игра с целью повторения и систематизации лексического материала для построения диалога. Когда учитель произносит названия фруктов, ученики повторяют и поднимают жёлтую карточку, когда – названия овощей, поднимают зелёную карточку. Кто показывает неправильно, тот встаёт.)

7.2 Die Arbeit an dem Dialog

С лайд 17












Организация интерактивного взаимодействия

(работа в парах)

1.Чтение диалога по ролям

2.Чтение с частичной заменой реплик

3. Составление диалогов по аналогии

4. Инсценирование диалогов

5. Составление диалога по аналогии (Ребятам предлагаются картинки с изображением овощей, фруктов и денежных знаков)


7.3 Cамоконтроль

-Und jetzt kontrolieren wir eure schöpferische Aufgabe!

Форма работы: работа в парах, инсценирование диалога, составление диалога по аналогии.


Предметные результаты: Применять лексико-грамматические навыки по теме при работе над формированием навыков диалогической речи.

Познавательные УУД:

Обобщение и классификация учебного материала, формирование навыков диалогической речи

Личностные УУД:

Проявление творческих способностей и умения мыслить нестандартно.

Регулятивные УУД:

Планирование своих действий, обоснование итогового продукта речевой деятельности

Коммуникативные УУД:

Выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью.

Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками для решения проблемы.


8. Подведение итогов занятия

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    1. Анализ и оценка успешности достижения цели занятия

АМО «Итоговый круг»: Уч-ся предлагается встать в круг и сказать поочерёдно,

  • что они научились делать на этом уроке

  • что было самым интересным на уроке

  • оправдались ли их ожидания от урока

  • оценить свою работу на уроке

    1. Рефлексия обучающихся в отношении успешности деятельности на

занятии (Die Reflektion )

Слайд 18

– Wenn ihr alles in der Stunde verstanden habt, so nehmt die rote Magnetten.

– Wenn ihr nicht alles in der Stunde verstanden habt,so nehmt die gelbe Magnetten.

– Wenn ihr überhaupt nicht in der Stunde verstanden habt, so nehmt die blaue Magnetten.

– Klebt ihre Magnetten an der Blume .(Эмоциональная разрядка)

    1. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении (обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания)

Die Hausaufgabe: Wörter, Übung 11 Seite 51.

– Liebe Kinder, zu Hause muβt ihr den Aufsatz über den Herbst schreiben und ihr könnt auch die Bilder dazu machen.

  • Was habt ihr verstanden? (Ответы уч-ся)

(Ребята, дома вы должны будете написать сочинение об осени и нарисовать иллюстрации к нему. Это творческая работа. Оценки за неё будут выставлены в журнал. )

– Danke schön für die Arbeit! Auf Wiedersehen!


(Деятельность учащихся: Уч-ся анализируют и оценивают успешность своей работы на занятии – АМО «Итоговый круг», рефлексия, объяснение домашнего задания )

Форма работы: Беседа, рефлексия.


Личностные УУД:

Умение развивать способность к самооценке

Регулятивные УУД:

Умение контролировать свою деятельность по результатам.

Умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Контроль и оценка своих действий.

Коммуникативные УУД:

Выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации с достаточной полнотой и точностью.

Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания / Г.Н. Лебедева/ - М.: Глобус,2008г.

2. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе / Ю.С. Райнеке / - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига

3. Кн. «200 тем по немецкому языку» / Н,И,Романовская/ - Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006г.

4. Лебедева Г.H.Современный урок немецкого языка. «Планета» .,2011.

5. Немецкий язык . 6 класс Книга для учителя к учебнику нем. яз. для 6 класса - /И.Л.Бим, Л.В. Садомова,Р.Х.Жарова/ - М.: Просвещение, 2016г.

6. Deutsch. 6.Klasse /Немецкий язык . 6 класс в 2 частях/ Учебник для общеобразовательных учреждений-/И.Л.Бим, Л.В. Садомова,Л.М. Санникова/ - М.: Просвещение, 2016г.


ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1.http://www.dw.com/de/die-schultüte-wie-der-schulanfang-in-deutschland-gefeiert-wird/a-19492315

2. https://www.familie-und-tipps.de/Kinder/Schule/Einschulung/

3.http://kreativerdafunterricht.blogspot.ru/2015/09/der-erster-schultag-in-deutschland.html

4. yandex.ru картинки по теме







27




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Манукян Людмила Владимировна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства