Методическая разработка урока "Частная переписка. Электронное письмо"
Методическая разработка урока "Частная переписка. Электронное письмо"
Компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения привлёк внимание преподавателей и методистов. Интернет используется сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение он приобрёл в преподавании иностранных языков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Частная переписка. Электронное письмо"»
ТОГАОУ СПО «Промышленно-технологический колледж»
Методическая разработка
Открытого урока немецкого языка по теме:
«Частная переписка.
Электронное письмо»
Разработала и провела преподаватель Поддубская О.Б.
Мичуринск 2019
Пояснительная записка
Новое политическое мышление привело к расширению международных связей нашей страны. Развитие и углубление сотрудничества с другими странами во всех сферах жизни, науки, производства, культуры обусловливают реальную необходимость того, чтобы российский специалист владел иностранным языком.
Компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения привлёк внимание преподавателей и методистов. Интернет используется сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение он приобрёл в преподавании иностранных языков. С помощью Интернета можно успешно осуществлять продуктивное обучение различным видам иноязычной речевой деятельности – письму, чтению, говорению, аудированию. Интернет создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создаёт естественную языковую среду. Доступ к постоянно изменяющимся и пополняющимся источникам учебной информации делает обучение иностранному языку весьма продуктивным. Вообще, обучение с использованием Интернета представляется творческим процессом, позволяющим развивать и разрабатывать новые методические приёмы. Обучение на компьютере позволяет изучать курс в темпе, соответствующем способностям, воле и трудолюбию обучаемого, а интерактивный режим превращает процесс обучения в совместную деятельность обучающегося и преподавателя.
Регулярное использование Интернета делает процесс обучения немецкому языку более привлекательным для обучающихся, т.к. они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных устаревших текстов в учебнике. Благодаря электронной почте, студенты могут общаться со своими сверстниками в любых странах, где немецкий язык является родным языком, или же изучается как иностранный. Они расширяют свой словарный запас, в первую очередь, обиходную лексику, улучшается их орфография. Обучающиеся сами могут участвовать в подборе материала для урока и чувствуют себя более самостоятельными.
Учебные задания, связанные с электронной почтой, позволяют применять полученные языковые знания в реальной ситуации общения и к тому же письменно.
1. Обучающая: формирование языковой компетенции – систематизация ранее изученного материала и его активизация в употреблении в вопросно-ответных предложениях; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темой и сферой общения.
2. Развивающая: развитие социокультурной компетенции, умения оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях, умения работы в сети Интернет и пользования электронной почтой.
3. Воспитательная: воспитывать способность и готовность к самостоятельному межкультурному общению на иностранном языке посредством информационно-коммуникационных технологий; прививать интерес к изучению иностранного языка и использованию ресурсов Интернет в учебных целях, расширять кругозор о достопримечательностях и культуре страны изучаемого языка с помощью использования средств Интернет.
Вид урока: урок с применением мультимедийных технологий и Интернет-
технологий
Материально-техническое оснащение: мультимедийная презентация, компьютерный класс с подключением к сети Интернет.
План урока
1.
Оргмомент.
1 мин
2.
Речевая зарядка.
Ответы на вопросы по теме «Путешествие»
2 мин
3.
Актуализация опорных знаний.
- ообщения обучающихся о достопримечательностях Берлина;
- повторение названий немецкоязычных стран на немецком языке.
8 мин
1 мин
4.
Изучение нового материала. Работа ресурсами сайта www.StudyGerman.ru
10 мин
5.
Закрепление.
-ответы на вопросы преподавателя;
-чтение и перевод образца письма на сайте;
- выполнение упражнения со слайда
11 мин
6.
Самостоятельная работа обучающихся.
- написание и отправление по электронной почте
письма о себе
10 мин
7.
Подведение итогов урока. Комментирование и выставление оценок.
- Guten Tag! Setzt euch! Beginnen wir unsere Stunde!
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Tag ist heute?
- Seid ihr fertig?
- Beginnen wir zu arbeiten!
2. Речеваязарядка.
- Wollen wir jetzt über die Reise reden. Beantwortet die Fragen! – слайд 2
- Reist du gern?
- Womit reist du gewöhnlich?
- Welche Städte hast du besucht?
- Möchtest du nach Deutschland fahren?
3. Актуализация опорных знаний.
1. Сообщения обучающихся по теме «Die Stadtrundfahrt durch Berlin» / «Экскурсия по Берлину» в сопровождении презентации. – слайд 3-26
2. Вспомните и скажите, в каких странах разговаривают на немецком языке? Назовите их по-немецки (устная работа с таблицей). – слайд 27
4. Изучение нового материала.Работа ресурсами сайта StudyGerman.ru
И так, мы назвали страны, где можно услышать немецкий язык, где используя ресурсы Интернет, можно найти друга по переписке, тем самым развивая и совершенствуя свои умения письменной формы речи.
Наша задача - узнать особенности оформления дружеского письма, научиться писать письмо о себе на немецком языке.
Стиль письма и используемые в нем клише и выражения зависят от того, кому адресовано письмо, старинному приятелю или малознакомому человеку. Для изучения необходимого нам материала мы используем Интернет-ресурсы, а именно сайт для изучающих немецкий язык http://www.studygerman.ru/
(обучающиеся заходят по ссылке, читают информацию
о структуре и оформлении дружеского письма) – слайд 29
5. Закрепление.
1. Ответьте на вопросы:
Из чего состоит письмо другу или подруге и какова форма обращения?
(Письмо другу или подруге обычно состоит из даты написания, обращения и/или приветствия, непосредственно текста письма, прощания и подписи. Обращаться следует на «ты» с маленькой буквы.)
Как нужно писать письмо малознакомому человеку?
(Письмо к малознакомому человеку содержит адрес отправителя и получателя, дату, краткую тему письма, вежливое приветствие, текст письма, вежливое прощание, приложения (если они имеются).Обращаться следует на «Вы» (соответственно, «Ваше», «Вам»)
Каковы же различия в письмах к знакомым и друзьям?
( В письме к другу нет темы письма и все обращения только на «ты» и с прописной буквы, письмо можно украсить рисунками и смайликами.)
2. Чтение и перевод образца письма на сайте (фронтальная работа).
3. Составление письма из предложений, располагая их в правильном порядке (фронтальная работа). ). – слайд 30
4. Самостоятельная работа. Написание письма о себе. Отправление на электронную почту преподавателя. – слайд 31
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Комментирование и выставление оценок.
1. Что нового узнали на уроке?
2. Что было трудным для тебя?
3. Что понравилось?
Сегодня я научилась…
Теперь я могу…
Мне было интересно/сложно/легко…
7. Задание для внеаудиторной работы.
Используя ресурсы Интернет, подготовить краткий рассказ и презентацию о нашем городе. – слайд 32