kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Частная переписка. Электронное письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения привлёк внимание преподавателей  и методистов. Интернет используется сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение он приобрёл в преподавании иностранных языков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Частная переписка. Электронное письмо"»

ТОГАОУ СПО «Промышленно-технологический колледж»















Методическая разработка

Открытого урока немецкого языка по теме:

«Частная переписка.

Электронное письмо»

Разработала и провела преподаватель Поддубская О.Б.





















Мичуринск 2019

Пояснительная записка

Новое политическое мышление привело к расширению международных связей нашей страны. Развитие и углубление сотрудничества с другими странами во всех сферах жизни, науки, производства, культуры обусловливают реальную необходимость того, чтобы российский специалист владел иностранным языком.

Компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения привлёк внимание преподавателей и методистов. Интернет используется сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение он приобрёл в преподавании иностранных языков. С помощью Интернета можно успешно осуществлять продуктивное обучение различным видам иноязычной речевой деятельности – письму, чтению, говорению, аудированию. Интернет создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создаёт естественную языковую среду. Доступ к постоянно изменяющимся и пополняющимся источникам учебной информации делает обучение иностранному языку весьма продуктивным. Вообще, обучение с использованием Интернета представляется творческим процессом, позволяющим развивать и разрабатывать новые методические приёмы. Обучение на компьютере позволяет изучать курс в темпе, соответствующем способностям, воле и трудолюбию обучаемого, а интерактивный режим превращает процесс обучения в совместную деятельность обучающегося и преподавателя.

Регулярное использование Интернета делает процесс обучения немецкому языку более привлекательным для обучающихся, т.к. они получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных устаревших текстов в учебнике. Благодаря электронной почте, студенты могут общаться со своими сверстниками в любых странах, где немецкий язык является родным языком, или же изучается как иностранный. Они расширяют свой словарный запас, в первую очередь, обиходную лексику, улучшается их орфография. Обучающиеся сами могут участвовать в подборе материала для урока и чувствуют себя более самостоятельными.

Учебные задания, связанные с электронной почтой, позволяют применять полученные языковые знания в реальной ситуации общения и к тому же письменно.































Тема урока: «Частная переписка. Электронное письмо»



Цели урока:

1. Обучающая: формирование языковой компетенции – систематизация ранее изученного материала и его активизация в употреблении в вопросно-ответных предложениях; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темой и сферой общения.

2. Развивающая: развитие социокультурной компетенции, умения оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях, умения работы в сети Интернет и пользования электронной почтой.

3. Воспитательная: воспитывать способность и готовность к самостоятельному межкультурному общению на иностранном языке посредством информационно-коммуникационных технологий; прививать интерес к изучению иностранного языка и использованию ресурсов Интернет в учебных целях, расширять кругозор о достопримечательностях и культуре страны изучаемого языка с помощью использования средств Интернет.



Вид урока: урок с применением мультимедийных технологий и Интернет-

технологий



Материально-техническое оснащение: мультимедийная презентация, компьютерный класс с подключением к сети Интернет.















План урока

1.

Оргмомент.

1 мин

2.

Речевая зарядка.

Ответы на вопросы по теме «Путешествие»

2 мин

3.

Актуализация опорных знаний.

- ообщения обучающихся о достопримечательностях Берлина;

- повторение названий немецкоязычных стран на немецком языке.

8 мин



1 мин

4.

Изучение нового материала. Работа ресурсами сайта www.StudyGerman.ru

10 мин

5.

Закрепление.

-ответы на вопросы преподавателя;

-чтение и перевод образца письма на сайте;

- выполнение упражнения со слайда

11 мин

6.

Самостоятельная работа обучающихся.

- написание и отправление по электронной почте

письма о себе

10 мин

7.

Подведение итогов урока. Комментирование и выставление оценок.

1 мин

8.

Инструктирование по домашнему заданию.

1 мин















Ход урока

1. Организационный момент.

(Приветствие, психологический настрой, проверка готовности обучающихся к уроку, дежурство) – слайд 1

- Guten Tag! Setzt euch! Beginnen wir unsere Stunde!

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Tag ist heute?

- Seid ihr fertig?

- Beginnen wir zu arbeiten!


2. Речевая зарядка.

- Wollen wir jetzt über die Reise reden. Beantwortet die Fragen! – слайд 2

- Reist du gern?

- Womit reist du gewöhnlich?

- Welche Städte hast du besucht?

- Möchtest du nach Deutschland fahren?


3. Актуализация опорных знаний.

1. Сообщения обучающихся по теме «Die Stadtrundfahrt durch Berlin» / «Экскурсия по Берлину» в сопровождении презентации. – слайд 3-26

2. Вспомните и скажите, в каких странах разговаривают на немецком языке? Назовите их по-немецки (устная работа с таблицей). – слайд 27


4. Изучение нового материала. Работа ресурсами сайта StudyGerman.ru

И так, мы назвали страны, где можно услышать немецкий язык, где используя ресурсы Интернет, можно найти друга по переписке, тем самым развивая и совершенствуя свои умения письменной формы речи.

Тема сегодняшнего урока – «Частная переписка. Электронное письмо» - слайд 28

Наша задача - узнать особенности оформления дружеского письма, научиться писать письмо о себе на немецком языке.

Стиль письма и используемые в нем клише и выражения зависят от того, кому адресовано письмо, старинному приятелю или малознакомому человеку. Для изучения необходимого нам материала мы используем Интернет-ресурсы, а именно сайт для изучающих немецкий язык http://www.studygerman.ru/

(обучающиеся заходят по ссылке, читают информацию

о структуре и оформлении дружеского письма) – слайд 29


5. Закрепление.

1. Ответьте на вопросы:

  1. Из чего состоит письмо другу или подруге и какова форма обращения?

(Письмо другу или подруге обычно состоит из даты написания, обращения и/или приветствия, непосредственно текста письма, прощания и подписи. Обращаться следует на «ты» с маленькой буквы.)

  1. Как нужно писать письмо малознакомому человеку?

(Письмо к малознакомому человеку содержит адрес отправителя и получателя, дату, краткую тему письма, вежливое приветствие, текст письма, вежливое прощание, приложения (если они имеются). Обращаться следует на «Вы» (соответственно, «Ваше», «Вам»)

  1. Каковы же различия в письмах к знакомым и друзьям?

( В письме к другу нет темы письма и все обращения только на «ты» и с прописной буквы, письмо можно украсить рисунками и смайликами.)

2. Чтение и перевод образца письма на сайте (фронтальная работа).

3. Составление письма из предложений, располагая их в правильном порядке (фронтальная работа). ). – слайд 30

4. Самостоятельная работа. Написание письма о себе. Отправление на электронную почту преподавателя. – слайд 31


6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Комментирование и выставление оценок.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Что было трудным для тебя?

3. Что понравилось?

Сегодня я научилась…

Теперь я могу…

Мне было интересно/сложно/легко…


7. Задание для внеаудиторной работы.

Используя ресурсы Интернет, подготовить краткий рассказ и презентацию о нашем городе. – слайд 32








Фрагменты слайдовой презентации









































Фотографии открытого урока





Оргмомент Студенты отвечают на вопросы

по теме «Путешествие»







Выступления студентов



Работа с сайтом Самостоятельная работа студентов

http://www.studygerman.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока "Частная переписка. Электронное письмо"

Автор: Поддубская Ольга Борисовна

Дата: 02.05.2023

Номер свидетельства: 630714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства