Дата проведения: 10.02.2021г.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к иноязычной культуре и развитие устной и письменной речи школьников через осмысление связи с социумом по теме «Зима».
проявляет интерес к учебной деятельности;
активно взаимодействует со сверстниками при решении учебной задачи;
планирует предстоящую деятельность;
воспроизводит текст по образцу;
проявляет инициативность и самостоятельность;
осознаёт роль языка, в том числе немецкого, как основного средства общения между людьми;
выступает с сообщением;
воспринимает и понимает основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
описывает на элементарном уровне картинку с изображением зимы;
догадывается о значении незнакомых слов по контексту.
1. Предъявление нового лексического материала в незнакомом контексте. (Просмотр и прослушивание видеоролика)
2. Тренировка новых лексических единиц. (Назвать и соотнести изображение на картинках)
3. Применение новой лексики в конкретной ситуации. (Написание письма-ответа, устное сообщение о зиме)
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые УУД | Деятельность учителя |
| Организационный момент. Мотивация | Дети слушают, приветствуют учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Регулятивные - волевая саморегуляция на протяжении всего урока, организация рабочего места Личностные – самоопределение к деятельности, положительная мотивация к учебной деятельности Коммуникативные - умение слушать собеседника | Язык немецкий – международный, Его желательно всем знать! Мы говорить научимся свободно, Чтоб в разных странах побывать! Давайте в этом на нашем уроке убедимся? Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch bitte! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Zu uns sind viele Gäste gekommen. Wollen wir sie begrüßen. Drei-vier! Guten Morgen! Danke schön, und jetzt beantwortet meine Frage: - Der wievielte ist heute? – Heute ist der 29. Januar. - Danke schön. - Welcher Wochentag ist heute? – Heute ist der Mittwoch. – Ja, das ist richtig! - Welche Jahreszeit ist jetzt? – Jetzt ist der Winter. – Gut, der Winter. |
| Создание проблемной ситуации | Дети смотрят на слайды с картинками-загадками, слушают учителя и отгадывают загадки, которые помогут ребятам выдвинуть гипотезы и решить проблему темы урока. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные - построение речевых высказываний, анализ, синтез, выдвижение гипотез, их обоснование Коммуникативные - учёт мнений собеседника, умение слушать Личностные – развитие речевой догадки | - Sehr gut, und jetzt schaut auf diese Bilder und erratet die Bedeutung der Rätsel! - Ich lese die Rätsel, Achtung bitte: 1. Die Strassen sind weiβ, Auf Flüssen liegt Eis. Es weht starker Wind. Wer weiss, wann ist das Kind? (im Winter) 2. Drauβen steht ein weiβer Mann, der sich niemals wärmen kann. Wenn die Frühlingssonne scheint, schwizt der weiβe Mann und weint. (der Schneemann) 3. Aus den Wolken fliegt es, Auf der Erde liegt es, Von den Bäumen fällt es, jedem Kind gefällt es. (der Schnee) 4. Was grünt im Sommer Und auch im Winter Und worüber freuen sich Zum Neujahr die Kinder? (Der Tannenbaum) |
| Целеполагание. Формулировка темы урока. | Дети высказывают мнения о том, какая тема будет обсуждаться во время урока; слушают мнения своих одноклассников. Ребята используют имеющиеся знания для игры «Снежный ком»; выдвигают цель урока: изучить новые слова. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные - смыслообразование, нравственно-этическое оценивание Коммуникативные - умение слушать собеседника, отвечать на вопросы. Познавательные - анализ, синтез, построение речевого высказывания, формулирование проблемы Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование | - Ausgezeichnet! Liebe Kinder, wie denkt ihr, wie heisst unser Thema heute? Sagt bitte! - Ja, natürlich, der Winter, in der Stadt ist nun Winter! - Könnt ihr die Wörter zum Thema „Der Winter“ nennen? Welche Wörter weisst ihr? - Gut! Wollen wir spielen! Unser Spiel heisst „Schneeklumpen“ Nennt bitte die Wörter der Reihe nach und wiederholt das Wort des Nachbarn! Ist alles klar? Ich beginne: Schneeklumpen… - Gute Arbeit! Und wie denkt ihr, ob es euren Wortschatz genug ist? (- Stellt ihr vor! Wir fahren nach Schweiz. Die Deutschen fragen: „Mögen Sie Ski und Schlittschuh laufen?“ Was sagen wir? Und wir wissen nicht. Deshalb, euer Wortschatz ist zu wenig. Wollen wir neue Wörter zum Thema „Der Winter“ erfahren!) |
| Физкультминутка №1 | Выполняют движения под музыку. | | Личностные - установка на ЗОЖ. Обеспечивает активный отдых учащимся. | - Nun ist eine Turnpause! |
| Новая тема: введение новой лексики | Дети знакомятся с новым материалом: хором повторяют новые слова, выполняют упражнение на интерактивной доске с новой лексикой. | Фронтальная индивидуальная | Познавательные - анализ, синтез, моделирование, построение речевого высказывания и др. логические и общеучебные ууд. Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы учителя, находить общее решение; учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Личностные - смыслообразование Регулятивные - контроль. | Zuerst beginnen wir mit Lesen. Sprecht mir nach! Ski laufen Schlittschuh laufen Schneeflocken fallen Tannenbaum schmücken Schneemann bauen Eishockey spielen Rodeln Überall liegt Schnee Schneeballschlacht machen - Wer will diese neue Wörter üben? Was machen wir im Winter in der Stadt? Was passt zusammen? Wer geht an die Tafel? Bitte. Anderen kontrollieren eure Mitschüler. - Gute Arbeit! Sehr schön! Richtig! Bist du damit einverstanden? Du hast Recht! - Also, lernst du was, so weisst du was! |
| Первичное закрепление | Читают текст, выполняют задания к тексту. Правильные ответы учеников постоянно словесно оцениваются учителем. Выполняя 2 задание к тексту, анализируют, читают, ориентируются на текст, проверяют и оценивают работу друг друга. Оценивают себя с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass | Фронтальная Работа в парах Взаимоконтроль | Познавательные - анализ, синтез, моделирование, смысловое чтение, классификация, построение речевого высказывания. Коммуникативные - учёт мнений собеседника, умение слушать, умение работать в паре. Регулятивные – взаимоконтроль, оценка , коррекция. | - Jetzt wollen wir diese neue Wörter mit Hilfe des Lesens üben. Seid ihr damit einverstanden? Nun ist Leseverstehen. Unser Text heisst „Die schönste Jahreszeit“ - Kontrolliert bitte einander. Prüft die Arbeit des Nachbarn. Diese richtige Antworten. Schätzt die Leistungen eures Mitschüler ein! - Wer hat alle richtigen Antworten? Hebt die Hände bitte. Ihr bekommt eine Fünf! |
| Физминутка № 2 | Дети, повторяя слова из стихотворения вместе с учителем, выполняют движения. | | Личностные - установка на ЗОЖ | Nun ist eine Turnpause! Steht auf, bitte! Sprecht mir nach! Und macht wie ich! Schön ist der Winter für Große und Kinder. Eins, zwei, drei, vier, Schlittschuh laufen alle wir. Fünf, sechs, sieben, acht wir machen eine Schneeballschlacht. |
| Самостоятель-ная работа | Дети просматривают видеоролик, слушают речь других ребят, затем по прослушанной информации выполняют задание самостоятельно на карточках. Учащиеся заполняют текст с пропусками, используя слова под чертой. | Индивидуальная | Регулятивные – самоконтроль, оценка, коррекция. | Oh, Kinder! Wir haben einen Videobrief bekommen. Schaut und hört bitte zu! Selbstarbeit: Lückentext: Schreibt bitte den Brief und beantwortet die Fragen unserer Freunden. |
| Вторичное закрепление. Повторение. Подведение итогов. | Учащиеся рассказывают о зиме по схеме в группе, от каждой группы выступает один желающий. | Групповая | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Gute Arbeit! Danke schön! Was wissen wir schon und können? Gruppenarbeit: Jetzt sprechen wir über den Winter. Erzählt bitte über den Winter mit Hilfe des Schemas: |
| Рефлексия. | Дети поют песенку о зиме, благодарят за урок, если дети довольны уроком и своими полученными знаниями, то они наряжают елочку, прощаются. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные - смыслообразование Регулятивные - рефлексия, оценка деятельности Коммуникативные - умение слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя | Also, lernt ihr was, so weisst ihr was! Zum Schluβ wollen wir das Winterlied singen! Die Stunde ist aus. Danke schön für eure Arbeit! Steht bitte auf! Wem gefällt unsere Stunde? Wollen wir Tannenbaum schmücken! Auf Wiedersehen! |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Создание проблемной ситуации | № 1. | Демонстрация слайдов с картинками-загадками. | Дети смотрят на картинки-загадки, слушают учителя и отгадывают загадки, которые помогут ребятам выдвинуть гипотезы и решить проблему темы урока. | 3-4 минуты |
| Введение новых лексических единиц | № 2 | Предъявление нового лексического материал с помощью интерактивной доски | Выполняют задания на интерактивной доске, перемещая картинки и слова. | 5 минут |
| Физкультминутка | № 3 | Обеспечение активного отдыха учащимся с помощью интерактивной презентации. | Выполняют движения под музыку. | 2 минуты |
| Первичное закрепление | № 4 | Контроль, оценка, коррекция с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass | Проверяют работу соседа, оценивают с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass | 5 минут |
| Самостоятельная работа | № 5 | Организация качественного просмотра и прослушивания видеоролика для успешного выполнения самостоятельного задания | Дети просматривают видеоролик, слушают речь других ребят, затем по прослушанной информации выполняют задание самостоятельно на карточках. | 4 минуты |
| Рефлексия. | № 6 | Организация применения нового лексического материала посредством музыкального аудиоприложения | Дети поют песенку о зиме, благодарят за урок, если дети довольны уроком и своими полученными знаниями, то они наряжают елочку, прощаются. | 1-2 минуты |