Основное содержание темы | Воспоминания о летних каникулах.Неправдоподобные и правдоподобные истории.Проблема дружбы.Просмотр одной части немецкого учебного фильма EXTRA.Старые и новые друзья.Каким должен быть настоящий друг |
Что способствует реализации воспитательных и образовательных целей | 1.Создание условий для проявления познавательной активности учеников. 2.Развитие памяти,мышления,творческой фантазии,инициативы в приобретении знаний,в осуществлении иноязычной речевой деятельности. 3.Формирование иноязычных знаний,навыков и умений. 4.Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома 5.Интерактивная асинхронная технология,личностно ориентированные технологии обучения ИЯ. 6.Интерактивная асинхронная технология предоставляет возможности: -
вступления учащихся в живую коммуникацию с носителем языка с отсрочкой по времени, -
активного вовлечения учащихся в языковую среду и преодоления языкового барьера, -
для творческой активности учащихся -
соверзенствования коммуникативной и межкультурной компетентностей, -
мотивации учащихся к изучению иностранного языка и культуры. |
Средства достижения учителем этой цели. | 1.Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности,позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся,в том числе интеграция интерактивных асинхронных средств обучения. 2.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. 3.Стимулирование учащихся к высказываниям,использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться,получить неправильный ответ и т.д. 4.Использование дидактического материала,позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. 5.Оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»),но и по процессу его достижения. 6.Поощрение стремления ученика находить свой способ работы,анализировать способы работы других учеников в ходе урока,выбирать и осваивать наиболее рациональные. 7.Создание педагогических ситуаций общения на уроках,позволяющих каждому ученику проявлять инициативу,самостоятельность,избирательность в способах работы,предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. 8.Ознакомление с личностно ориентированными технологиями обучения иностранному языку,с использованием интерактивных технологий. |
Основные практические задачи работы по теме. | 1.Обмениваться впечатлениями о летних каникулах. 2.Просмотр немецкого учебного фильма EXTRA (одна часть-15 минут). 3.Воспринимать на слух текст,догадываясь при этом о значении незнакомого слова по контексту (тоже из фильма EXTRA) 4.Передавать содержание прослушанного в косвенной речи (Вы сказали,что…Я узнал,что…). 5.Вести ситуативную беседу по опорам,выражая разные эмоции:радость,удивление,сожаление,отказ,нежелание. 6.Повторить словарь по темам «Sommerferien» и «Der Mensch». 7.Вести полилог по опорам. 8.Техника чтения вслух,развитие языковой догадки учащихся. 9.Составить описание внешности человека и характеризовать его. |
Языковый и речевой материал ,подлежащий усвоению для использования в устной речи. | Лексика:erleben,das Ereignis,das Ufer,Boot fahren,das Fahrrad,Rad fahren,fischen,die Ernte einbringen,die Gegend,malerisch,entlang,dicht,(sich)erinnern,der Dolmetscher,passieren,aufgeregt sein,(sich) beruigen,treumen,treffen,bemerken,bewundern,die Eigenschaft,höfflich ,treu,das Vorbild,vertrauen,leben,tadeln,erfinden,schatzen,damals. Грамматика:повторение,систематизация основных структурно-функциональных типов немецкого предложения ,сравнение с русской грамматикой. |
Примерное количество уроков | 9(N 1-9) |
Примерные сроки работы. | C 1 сентября по 30 сентября |
Виды контроля и его объекты. | 1.Обсуждение с детьми в конце урока не только того,что нового узнали,но и того,что хотелось бы выполнить еще раз,что сделать по-другому..Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика ,но и анализ того,как ученик рассуждал,какой способ рассуждений использовал,почему и в чем ошибся 2.Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика,но и анализ того,как ученик рассуждал ,какой способ рассуждений использовал,почему и в чем ошибся. 3.Оценка определяется по ряду параметров и конецному результату,а также оценивается логическая последовательность ействий,самостоятельность,оригинальность. 4.В качестве оценок применять «правильно-неправильно» и только наиболее оригинальным ответам присваивать оценку «отлично». 5.Важно обеспечить контроль и оценку не только результатов,но и главным образом процесса учения. |
Использование проблемных творческих заданий как на уроке,так и в домашних заданиях. | 1.Применение заданий,позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную,графическую,условно-символическую). 2.Применение на уроке специально разработанного дидактического материала. 3.Ввод в содержание урока «культуросозидательной» функции ,что позволит не только расширить кругозор учеников ,но и внесет разнообразие в ход урока. 4.То же самое относится и к аксиологическому компоненту,который имеет целью введение учащихся в мир ценностей. 5.То же самое относится к когнитивной компоненте-это научные знания о человеке,культуре,истории,природе,ноосфере как основе духовного развития. 6.То же самое о деятельно-творческой компоненте,которая имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности,творческих способностей. |
Что нужно подготовить к урокам. | Немецкий учебный фильм EXTRA на CD. Дидактический материал ,позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.Требования к такому материалу (составляется учителем): 1.Должен обеспечить выявление и учет субъективного опыта ученика ,включая опыт его предшествующего обучения. 2.Изложение знаний должно быть направлено не только на увеличение их объема,но и на обогащение личного опыта каждого ученика. 3.В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика ,с научным содержанием даваемых знаний. 4.Учебный материал должен быть организован таким образом,чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий. 5.Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала. Картины из комплекта наглядных пособий для 4-7 классов по данной теме,раздаточный материал ,аудиодиски МР-3,компьютерный диск DVD. |