kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекурока по немецкому языку на тему "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект по немецкому языку предназначен для любого класса средней школе, где изучается данный грамматический материал. конспект включает в себя грамматическое объяснение данного материала с примерама.а также подборкой грамматических упражнений на закрепление дпнного материала. подборка упражнений выполнена по принципу от простого к сложному, что позваляет ученикам лучше усвоить и понять данный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекурока по немецкому языку на тему "Имя числительное"»

Имя числительное

Das Numerale


Числительное – самостоятельная часть речи, служащая для определения количества или порядка предметов при их счете.

Имена числительные подразделяются на следующие модeли:

а) количественные числительные – отвечают на вопрос «сколько?» (wieviel?)

Zehn Studenten – 10 студентов

Zwölf Professoren – 12 профессоров

б) порядковые числительные – отвечают на вопрос «который?» (der wievielte?)

Der achte März – 8 Марта

Der neunte Mai – 9 Мая

в) дробные числительные

ein Sechstel – 1/6

zwei Fünftel – 2/5

drei Komma sechs – 3,6

г) многократные числительные

zweimal – дважды

einmal – однажды


Количественные числительные


от 1 до 12 – являются корневыми


1 – eins 5 – fünf 9 – neun

2 – zwei 6 – sechs 10 – zehn

3 – drei 7 – sieben 11 – elf

4 – vier 8 – acht 12 – zwölf


от 13 до 19 – образуются при помощи числительного «zehn»


13 – dreizehn 17 – siebzehn

14 – vierzehn 18 – achtzehn

15 – fünfzehn 19 – neunzehn

16 – sechzehn


от 20 до 90 - десятки образуются при помощи суффикса – «zig»

(кроме числительного 30 – dreißig)


20 – zwanzig 60 – sechzig

30 – dreißig 70 – siebzig

40 – vierzig 80 – achtzig

50 – fünfzig 90 – neunzig


100 – hundert

1 000 – tausend

1 000 000 – eine Million


от 21 до 99 – двузначные числительные образуются следующим образом:

единицы + союз (und) + десятки


21 – einundzwanzig

73 – dreiundsiebzig

Все числительные пишутся слитно и читаются по разрядам.

2375 → 2375 – 2 tausend+3 hundert+75= zweitausenddreihundertfünfundsiebzig

73274 → 73274 – dreiundsiebzigtausendzweihundertvierundsiebzig

Однако даты (годы) читаются по столетиям:

1945 → 1945(год) – neunzehnhundertfünfundvierzig

Существительное «Im Jahre» либо ставится перед числительным, либо совсем опускается:

Ich wurde im Jahre 1976 geboren. Я родился в 1976 году.

Или

Ich wurde 1976 geboren.


Порядковые числительные


Порядковые числительные в предложении играют роль определений, поэтому они стоят между артиклем (или его заменителем) и самим существительным.

Порядковые числительные образуются от соответствующего количественного числительного путем присоединения к нему суффиксов:

от 2 до 19 – суффикс -te

от 20 и далее – суффикс -ste

8-ое Марта – der achte März.

26-ой студент – der sechsundzwanzigste Student.

При написании допускается замена порядкового числительного цифровым обозначением с точкой (точка заменяет суффикс -te или -ste)

der 8. März – 8 Марта

der 26. Student – 26-ой студент

Порядковые числительные склоняются по слабому типу склонения прилагательных.

Das neue Semester beginnt am fünften Februar.


Запомните!

первый – der erste

третий – der dritte

седьмой – der siebente или der siebte


Дробные числительные


Дробные числительные образуются от количественных числительных при помощи добавления в знаменателе суффиксов:

от 3 до 19 – tel

от 20 и далее – stel и пишутся с заглавной буквы.


3/22 – drei Zweiundzwanzigstel

2/5 – zwei Fünftel

1/7 – ein Siebentel


Запомните!

1/3 – ein Drittel

1/2 – ein halb (die Hälfte – половина)

1/ 8 – ein Achtel

1 1/2 – anderthalb

Unsere Heimat ist ein Sechstel der Erde.

Наша Родина – шестая часть земного шара.


Десятичные дроби читаются путем перечисления цифр с указанием, где ставится запятая (Komma).

6,275 = sechs Komma zwei, sieben, fünf

или

6,275 = sechs Komma zweihundertfünfundsiebzig


Многократные числительные


Образуются от количественных с помощью суффиксов – mal, – fach

einmal – однажды, один раз

zweimal – дважды

dreifach – трижды



Для закрепления изученного материала выполните следующие упражнения.


1.Переведите на русский язык.

а)

Heute ist es sehr kalt: neunzehn Grad unter Null.

Das Wasser kocht bei hundert Grad.

Dieser Turm ist schon über hundert Jahre alt.

Das geschah in den achtziger Jahren des vorigen Jahrhunderts.

Unser Dorf hat zweihundertfünfzig Einwohner.


b)

1. Der wievielte ist heute? 2. Heute ist der achtzehnte November. 3. Am wievielten haben wir den Internationalen Frauentag? 4. Peter der Erste ist im Jahre 1725 gestorben. 5. Das ist ihr siebzigster Geburtstag. 6. Ich sage dir das zum dritten Mal. 7. Ich fahre zum fünften Mal auf die Krim. 8. Katharina die Zweite unterdrückte in den Jahren 1773-1775 den Pugatschows Aufstand. 9. Heute ist der Erste Mai.


2. Напишите цифрами числительные.

zehn Millionen, sechshunderttausend, zweitausendsiebenhundertdreiundfünfzig, zweiundzwanzigtausendfünfhundertachtundachtzig.


3. Переведите на русский язык.

Die Hälfte, ein Drittel, ein Viertel, zwei Fünftel, fünf Sechstel, ein Siebentel, ein Zwanzigstel, ein Hundertstel, drei Vierunddreißigstel, sechs Neuntel, sieben Dreißigstel.


4. Переведите и запомните пословицы!

Vier Augen sehen mehr als zwei.

Besser zweimal fragen, als einmal irregehen.


5. Какие числительные встречаются в тексте

Nur jede zehnte Familie in Deutschland hat heute noch drei oder mehr Kinder, vor 20 Jahren war es noch jede fünfte Familie. Viele Paare verzichten heute ganz auf Nachwuchs oder „leisten" sich höchstens ein Einzelkind.

(nach: Deutsche Welle tv 6/1996, S. 10)


6. Напишите и прочитайте!

die _________________ Klasse (9.)

jede _________________ Familie (2.)

jeder _________________ Mann (4.)

die _________________ Wiederholung (13.)

das _________________ Bier (6.)

der _________________ Versuch (5.)

der _________________ März (15.)


7. Прочитайте текст! О чем идет речь? Где встречаются две группы по 11 человек и что происходит между ними при такой встрече?

Der 1. zwinkert dabei mit den Augen. Der 2. hat dabei das Hemd offen. Der 3. ist dabei zugeknöpft. Der 4. schwingt dabei mit dem Oberkörper vor und zurück. Der 5. steht dabei steif wie eine Bohnenstange. Der 6. öffnet dabei leicht die Lippen. Der 7. schreit dabei. Der 8. hält dabei sein Herz. Der 9. hält dabei einen Arm waagerecht. Der 10. fixiert dabei einen entfernten Punkt. Der 11. schaut dabei verträumt.

Der 12. tut es mit geschlossenen Augen. Der 13. tut es breitbeinig. Der 14. tut es mit den Händen an der Hosennaht. Der 15. tut es mit erhobenem Kopf. Der 16. tut es unverhohlen grinsend. Der 18. tut es dahin-schmelzend. Der 19. tut es kaugummikauend. Der 20. tut es mit bebenden Nasenflügeln. Der 21. tut es zum hundertsten Male. Der 22. tut es zum erstenmal.


8. Выполните тест.

1. Am 15. Mai 1935 wurde in Moskau ... U-Bahnlinie eröffnet.

a) die eins b) die einste c) die erste

2. November ist ... Monat des Jahres.

  1. der elf b) der elfste c) der elfte

3. In der Nacht am ... Dezember feiern alle Menschen der Welt das Neujahr.

  1. einunddreißigen b) einunddreißigsten c) einunddreißigten

4. Der ... März ist der Geburtstag unserer Lieblingslehrerin Anna Iwanowna, und wir gratulieren ihr dazu recht herzlich.

  1. vierundzweißigste b) vierundzweizigste c) vierundzwanzigsten

5. In unserem Klassenzimmer stehen acht Schulbänke, an ... Bank links vor dem Fenster sitze ich.

  1. der dritten b) dreiten c) der dreisten

6. Der 8. (....) März ist der Internationale Frauentag.

  1. achte b) achten c) achtzehnte

  1. Am 1. (... ) September beginnt das Studium in allen Hochschulen.

  1. eins b) ersten c) dritten

  1. Am 18. (...)März ist der Tag der Pariser Kommune.

  1. achte b) achtzehnten c) achtzigste

  1. Rund 1/8 (....) aller Studenten der Universität bekommen das Leistungsstipendium.

  1. ein Achtel b) ein Achtelte c) ein Achtzigste

10. Rund 3/5 (…) des gesamten Exports Deutschlands sind Erzeugnisse des Maschinenbaus.

  1. drei Fünftel b) drei Fünftelte c) drei Fünfzehnte





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекурока по немецкому языку на тему "Имя числительное"

Автор: Тимофеева Татьяна Викторовна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства