конспект урока немецкого языка для 2 класса ( ФГОС) на тему " Что учишь, то и знаешь"
Конспект урока немецкого языка для 2 класса ( ФГОС) на тему " Что учишь, то и знаешь"
Цель урока- показать, чему научились дети за 1 и 2 четверти. Задачи учебные: учить чтению и письму, познакомить с новыми буквами, развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения цели. Развивать навыки взаимоконтроля, самостоятельной работы, коллективной деятельности. Тип урока: комбинированный.Дети учатся читать, писать, считать, общаться в форме игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока немецкого языка для 2 класса ( ФГОС) на тему " Что учишь, то и знаешь"»
Урок немецкого языка для 2 класса ( ФГОС)
« Что учишь, то и знаешь»
Подготовила учитель иностранного языка МОУ-СОШ
с. Прокудино Колбасова Л.В.
Цели урока: показать, чему научились на уроках в 1 и 2 четверти, научить писать новые буквы, читать слова с этими буквами.
Задачи урока:
учебные: познакомить с новыми буквами;
учить чтению и письму.
воспитательные: активизировать познавательную инициативу и формировать социальную компетентность;
развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
развивающие: формировать и развивать учебно- организационные умения и навыки ( взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).
развивать способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.
Образовательные ресурсы: карточки с изображением букв, имен детей, слова для составления предложений, карточки для игры « Бинго».
Тип урока: открытие нового знания, повторение изученного (комбинированный).
Сценарий урока.
Организационный момент.
Диалог с дежурным о дате, о погоде.
Фонетическая зарядка. Sprechtnach! ( повторяйте за мной)
A, A,A-Anna,Ada,Monika.
E,E,E- Helga, Lene und Rene.
I,I,I- Ilse, Ida und Marie.
O,O,O- Otto,Rosa und Margo.
U,U,U- Ursel,Ruth und du.
Речевая зарядка. Мотивация. Целеполагание.
- Ребята, скажите, что мы сейчас повторили?
- Немецкий алфавит, верно. А хотите спеть песенку?
Повторение песенки « Алфавит»( диск).
- А что мы умеем делать с буквами? ( составлять слова)
- А со словами? ( составлять предложения).
2.Составление предложений.Игра « Растеряшка»
Учитель: из ряда слов составьте предложение: ( карточки со словами на доске)
alt, du, wie ,bist?
du, kommst,woher ?
und, Anna, das, Peter, sind?
das, wer, ist?
aus, Berlin, komme, ich.
7, ich, Jahre, alt, bin.
Молодцы!
- Скажите, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
- Верно, мы покажем гостям, чему мы научились, что мы уже умеем.
- Итак, тема урока « ЧТО УЧИШЬ, ТО И ЗНАЕШЬ ! »
Основной этап урока.
Повторение.
- Знаете ли вы имена немецких мальчиков и девочек?
Учитель: разложите карточки с именами мальчиков и девочек в 2 столбика на доске. Карточки на столе, перевернуты вниз, дети берут их по одной и вешают на доску, проговаривая имена ( в два столбика).
Ada Hans
Helga Willi
Ute Lothar
Monika Uli
Brigitte Jens
Физминутка. Давайте отдохнем!
1, 2, 3, 4- alle,alle turnen wir!
3- Ребята, вы читали дома упр. 3 на стр. 77 учебника, кто же придет к нам на праздник алфавита? ( Барон Мюнхаузен, Фрау Холле, Дюймовочка- это сказочные герои).
4.Введение новых букв. Работа в РТ. Чтение по учебнику.
- Кто покажет в алфавите буквы, которые мы еще не знаем?
- Это последние буквы алфавита.
1.Qq- квака-задавака живет в буквляндском аквариуме и очень дружит с буквой U. Буквосочетание qu образует звук, близкий русскому сочетанию {кв}. ( запись на доске).
Учитель: напишите в прописях эти буквы полстрочки.
Yy- спортсмен, который каждый день делает зарядку, любит соревнования.
Учитель: напишите в прописях эти буквы полстрочки.
2.- Скажите, а для чего мы научились писать эти буквы?
- Правильно, чтобы уметь читать слова с этими буквами.
А теперь мы почитаем! ( учащиеся читают прописи и печатные слова в учебнике).
3.А сейчас мы отдохнем! Повторим считалочку!
1, 2, 3-rische, rasche, rei!
4, 5, 6- rische, rasche, rex! Каждое слово сопровождается хлопком в ладоши.
- Ребята, считать вы умеете.
- Давайте сыграем, игра называется « BINGO!»- это значит ВЫИГРАЛ!
Дети получают карточки для игры , учитель объясняет правила.
5
10
3
9
1
7
2
4
8
6
- Все справились, молодцы!
V.Рефлексия.
- Ребята, что вы хотели показать сегодня нашим гостям? ( то, чему мы научились).
- А что вы уже умеете? ( читать, писать, считать, составлять предложения).
- А как вы это делали?
- Что для вас было самым интересным?
- А что еще надо повторить?
- Вам понравилось на уроке?
Лист самооценки:
Повторяю за учителем хором
Составляю предложения
Пишу
Читаю
Считаю
VI. Оценивание работы учащихся на уроке учителем.
VII. Домашнее задание: выполнить упр. 4 на стр.70 в РТ. Повторите буквы и буквосочетания. – Danke! Auf Widersehen!