Межпредметные связи: то чем придется заниматься в будущем; связь с географией, обществознанием.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Речевая зарядка
III. Знакомство со школьной системой образования в Германии; сравнение с Российской системой образования:
1. Знакомство с новой лексикой
2. Ответы на вопросы
3. Выполнение тестовых заданий
IV. Профессия будущего:
1. Повторение изученной лексики
2. Написание резюме
V. Заключительный этап урока
1. Подведение итогов. 2. Домашнее задание - подготовка сообщения на тему: Знаменитые институты Германии.
ХОД УРОКА
I.Организационныймомент
1. Приветствие
Die Lehrerin: Der wievielte ist heute? (Какое сегодня число?) Aljena: Heute ist der 14. März. (Сегодня 14 марта) Die Lehrerin: Wie ist das wetter heute? (Какая сегодня погода?)
Schtudent: Das Wetter ist heute gut. Die Sonne
scheint. ( nicht). Der Himmel ist blau. ( grau). Es ist windig. Es ist jetzt Frühling. Das Termometer zeigt 5 grad unter 0. (Погода сегодня хорошая. Ветрено. Сейчас весна. Небо голубое. Солнце светит ярко. Температура воздуха 5 градусов выше 0)
DieLehrerin: Wie heisst das Thema? (Какая сегодня тема?) Anja: «Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’ s mit der Berufswahl?» (Будущее уже сейчас. Какой твой профессиональный выбор?) Die Lehrerin: Danke. (Спасибо)
2. Объяснение целей урока
II. Речеваязарядка
Jetzt sprechen wir das Phonetische übungen! (А сейчас мы проговорим фонетическую разминку)
Schmiede das Eisen so lange es glüht - Куйжелезо, покагорячо.
(Приложение,слайд 2)
Alle zusammen im Chor!
III. Jetztsprechenwir über das deutsche Schulsystem (Приложение, слайд 3 ) (Сегодня на уроке мы поговорим о школьной немецкой системе образования)
Nun, sehen wir eine Tabelle. Jetzt versuchen wir erzählen. (Давайте посмотрим на таблицу. Сейчас мы попробуем рассказать о том, что она собой представляет).
А теперь давайте, сравним с Российской системой образования! Существует образование: (Приложение, слайд 4)
-дошкольное
-начальное общее
- основное общее
- среднее общее
-начальное профессиональное
-среднее профессиональное
-высшее образование - бакалавриат, специалитет, магистр.
1. Wer ist der best Dolmetscher?(Приложение, слайд 5) (Кто лучший переводчик?)
das Reifezeugnis аттестат зрелости
der Abschluss окончание
die Berufsausbildung обучение профессии
der Arbeitnehmer работающий по найму
der Fachmann специалист
entscheiden решать
2. Beantwortet meine Fragen: (Ответьте на мои вопросы)
Die Lehrerin: Wieviel Stufen hat das deutsche Schulsystem? (Сколько ступеней имеет немецкая школьная система?) Schtudent 1: Das deutsche Schulsystem hat 3 Stufen: Primarstufe, Sekundarstufe I, Sekundarstufe II. (немецкая школьная система состоит из трех частей: начальной, неполной средней и средней) DieLehrerin: Welche Klassen umfasst die Orientierungsstufe? (Сколько классов охватывает Ориентировочная ступень?) Schtudentin 2: Die Orientierungsstufe umfasst 5, 6 Klassen (Ориентировочная ступень охватывает 5, 6 классы) DieLehrerin:Welche Schultypen hat das deutsche Schulsystem? (Какие школьные типы имеет немецкая школьная система?) Schtudentin3: Das sind: Hauptschule, Realschule, Gymnasium, Gesamtschule. (Она имеет основную школу, реальную школу, гимназию, объединенная школа) Die Lehrerin: Welche Klassen umfasst die Hauptschule? (Какие классы в основной школе?) Schtudentin 4: Sie umfasst die Klassen 5 bis 10. (С 5 по 10 класс) Die Lehrerin: Welche Klassen umfasst das Gymnasium? (Какие классы в гимназии) Schtudentin 5: Das Gymnasium umfasst die Klassen 5 bis 13. (В гимназии имеются классы с 5 по 13)
3. Wir machen einen Test. (Теперь выполним тест) Jetzt haben sie sitzen eine Computer und war einer Teste gemacht. (Сейчас вы садитесь за компьютеры и выполняете тесты) Но, прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.
1. Zuerst kommen die deutschen Kinder in …
a) die Grundschule b) die Realschule c) das Gymnasium
2. In der … Klasse ist die Grundschule zu Ende. a) fünften b) dritten c) vierten
3. Die Hauptschule bereitet die Schüler auf … vor.
a) die Beruf b) das selbständige Leben c) das Lernen im Gymnasium
4. Nach dem Abitur kann man … gehen.
a) auf eine Universität b) in die Hauptschule c) in die Realschule.
5. In der deutschen Realschule gibt es…
a) das sogenannte Probehalbjahr b) solche Fächer wie Chor, Orchester, Gartenbau c) eine Orientierungsstufe.
6. In der ersten Waldorfschule lernten…
a) nur die besonders begabten Kinder b) die Kinder der Fabrikarbeiter c) die Kinder der Reichen
4. Die richtige Antworten:(Приложение, слайд 6) (Правильные ответы)
1. a) die Grundschule
2. c) vierten
3. а) die Beruf
4. а) auf eine Universität
5. a) das sogenannte Probehalbjahr
6. b) die Kinder der Fabrikarbeiter
IV. Die Lehrerin: Welche Berufswünsche haben Jugendliche?
Und wie steht’s mit der Berufswahl bei uns? (Скажите, на какую специальность вы учитесь? Давайте повторим слова по вашей профессии)
Die Lehrerin: Und wie steht’s mit der Berufswahl bei uns?
Wiederholen Sie Wörter! (Приложение, слайд 7,8)
Die Farben - краска
Der Warze - валик
Der Lösung - раствор
Der Zement - цемент
Die Putz - штукатурка
Der Keller - мастерок
Der Pinsel - кисть
Der Lack - лак
Der Spatel - шпатель
Der Leim - клей
Das Lösungsmittel - растворитель
Das Baumaterial – строительный материал
Die Berufskleidung - спецодежда
Und jetzt schreiben Sie Das Lebenslauf: (Приложение, слайд 9)
VI. Заключительный этап урока (Приложение, слайд 10)
1. Подведение итогов
Die Lehrerin: Wir beenden unsere Stunde. Sie haben sehr gut gearbeitet. Ich meine, dass sie gute Kenntnisse bekommen haben, die sie im Leben gebrauchen können. (Мы плодотворно поработали. Я считаю, что знания усвоенные на уроке в дальнейшем пригодятся в жизни.
2. Домашнее задание: подготовка сообщения на тему: Знаменитые институты Германии.