kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по немецкому языку с использованием элементов проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по немецкому языку в 4 классе. Тип урока:нестандартный урок с элементами проектной деятельности. В разработке прописаны  образовательные, развивающие и воспитательные цели урока. В конспекте урока дано описание карточек для учащихся, карточка с  текстом для работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку с использованием элементов проектной деятельности»

Учитель: Алиева Насибчамал Азисовна

Место работы МАОУ Аксурская СОШ

Класс: 4

УМК: Бим И.Л.


Тема урока: «Wir feiern Ostern!»

                       «Мы празднуем Пасху!»

Тип урока: нестандартный урок с элементами проектной деятельности.

                
Общепедагогические цели и задачи:

 

1.Привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.

2.Привлечение интереса младших школьников к языку.

3.Знакомство с традициями празднования Пасхи в Германии.

4. Повышение мотивации в овладении языком.

Образовательные:

  1. 1.Обучение чтению с пониманием основного содержания с целью развития страноведческого представления учащихся о стране изучаемого языка;

Развивающие:

1.Развивать память и мышление.

2.Развивать навыки и умения учащихся работать самостоятельно.

3.Развивать познавательный интерес у учащихся

 

Воспитательные:

 

     1. Приобщить детей к культуре страны изучаемого языка.

                  

Оборудование: ноутбук. мультимедийный проектор, магнитофон, карточки, картон, клей, деревянные палочки 

 

           Ход урока.

  1. I.1) Орг.момент: Es leutet! Die Stunde beginnt! Steht auf! Guten Tag, liebe Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! (2 мин.)

Объявление темы и целей урока:

 

       Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Unser Thema ist heute “Wir feiern Ostern!“ 

Тема нашего урока «Мы празднуем Пасху.»

Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие в

страну изучаемого языка – в Германию. Мы узнаем о традиции празднования Пасхи в Германии, познакомимся с символами этого чудесного праздника, и сравним традиции празднования Пасхи в Германии и России. Кроме того, мы с Вами сможем сами смастерить пасхального зайчика..

        

2) Der Winter ist vorbei, die Sonne scheint wieder. Es ist wieder warm und schön. Da kommt auch ein großes Fest: Ostern. Ostern ist ein christliches Fest.

Пасха – главный христианский праздник, установленный в честь чудесного воскресения распятого на кресте Иисуса Христа. Пасха считается одним из наиболее радостных праздников. С Пасхой связанно много народных обычаев.

In Deutschland wie in Russland bemalt man Ostereier, denn Eier sind ein Symbol für neues Leben.

Наибольшее значение придается яйцам — символу плодородия, зародышу новой жизни. Das Osterei (крашеное) пасхальное яйцо. Первоначально яйца красили в красный цвет, так как считали, что этот цвет обладает защитной и волшебной силой. 




3) Пасхальные обычаи и традиции очень интересны.

Seht bitte die Ostersymbole an.

Der Osterhase.

In Deutschland verstecken die Eltern die Ostereier im Haus oder im Garten. Die kleinen Kinder suchen sie gern. Sie glauben, dass die Osterhasen die Eier bringen. In Russland kennt man keine Osterhasen.

Символ пасхи – пасхальный заяц.

Osterhase — пасхальный заяц (сказочное существо, приносящее детям крашеные яйца и сладости)                                                                                               По представлениям детей, пасхальные яйца им обычно приносит заяц, а иногда и другие животные (петух — в Верхней Баварии и Шлезвиг-Гольштейне; лиса — в Ганновере, Вестфалии, Саксонии; аист — во франконской Тюрингии и т. д.).

Взрослые прячут яйца в доме, в огороде, в саду, в лесу, а дети ищут их. И в наши дни этот обычай сохраняется: на Пасху для детей прячут яйца, а витри­ны магазинов украшают пушистые зайцы. Если на Рождество делают подарки всем и взаимно, то на Пасху подарки получают главным образом дети.

4) Das Osterbaum -пасхальное дерево. 
Во многих местностях на Пасху устанавливается деревцо, украшенное пас­хальными яйцами (или только скорлупой).

5)Das Osterbrot oder Osterzopf.

Zu Ostern macht man in Deutschland Gerichte aus Eiern, zum Beispiel Eiersalat. Man backt auch Kuchen mit Osterdekor: Das Osterbrot oder Osterzopf.

In Russland gibt es traditionelles Osterbrot- Kulitsch undterquarkkuchen- Pascha.

 

6) Es schmückt alles mit Ostergars.

Die Kinder suchen im Garten Osternester mit Eier und Süßigkeiten. 

 

7) Одним из пасхальных обычаев является   -Osterfeuer   пасхальный костер. Как и на масленицу, на Пасху жгли костры на возвышенностях и сжигали зиму в виде соломенной куклы. В северном Гарце существует обычай: кто прыгнет через пасхальный костер, тот очистится от всего плохого.

Das Osterfeuer symbolisiert die Sonne. Frühjahrsfeuer wurden bereits in vorchristlicher Zeit entzündet, um die Sonne mit dem Frühlingsfeuer zu beschwören, auf die Erde "herabzusteigen". Im christlichen Glauben ist Osterfeuer im 4. Jahrhundert nach Christus entstanden. Sie wird am Osterfeuer entzündet und in die dunkle Kirche getragen. Sie symbolisiert den auferstandenen Jesus Christus. Die Motive sind meist ein Kreuz, ein Baum, eine Taube, das Sonnenlicht oder das Wasser. Die weiße Kerzenfarbe steht für die Hoffnung und das neue Leben.

Alle gehen in Kirche zum Gottesdienst.

 




8) Развитие навыков чтения по теме. Обучение чтению с пониманием основного содержания целью развития страноведческого представления учащихся о стране изучаемого языка.

Учащиеся получают карточку с текстом и заданием к нему.

 

Lest den Text und ordnet die Satzteile zu.

 

Eine deutsche Familie feiert Ostern.

 

Im Park blühen schon Schneeglöckchen und Krokusse. Stefan und Mirjam freuen sich, dass der Winter endlich vorbei ist. Jetzt kommt der Frühling. Bald ist Ostern. In Kindergarten hat Stefan in einem Tonschälchen Ostergras eingesät. Die Kinder bemalen die Eier und hängen sie an blühende Zweige. Frau Wagner erklärt den Kindern die Geschichte von Jesus. Dann singen sie gemeinsam Lieder und suchen im Garten Osternest.

Endlich darf Stefan sein Ostergras mit nach Hause nehmen. Mirjam hat in der Schule eine Osterkerze gebastelt. Sie trägt die Osterkerze ins Wohnzimmer. Am Samstag backt Mutter einen Osterzopf. Alle helfen mit. Mirjam darf das Mehl abwiegen und in die Schlüssel geben. Sarah wäscht die Rosinen in einem Sieb. Der Vater bläst Eier aus. Am Nachmittag dürfen Mirjam, Stefan und Sarah sie anmalen.

Am Sonntagmorgen decken alle zusammen den Frühstücktisch. Die Mutter stellt die Schale mit Stefans Ostergras und Mirjams Osterkerze auf den Tisch. Ein Blütenzweig mit den bemalten Eiern steht in einer Vase. Die Mutter bringt den Osterzopf.

Nach dem Frühstück besuchen Vater, Stefan und Sarah Gottesdienst. Nach dem Gottesdienst treffen sich alle im Park. Die Kinder beginnen Osternester suchen. Alle finden ihre Nester. Aber Sarah hat schon ihren Schokoladenhasen aufgegessen.

 

 

9) Активизация полученных знаний.

 

Osterwörter.

Suche die 9 versteckten Wörter. Schreibe sie auf.

 

Учащиеся получают карточки с заданием.

 

 

10) Домино. Учащимся предлагается собрать домино. Нужно соединить картинку и слово.

 

 

Проверяем домино.

 

11)Jetzt werden wir einige Gedichte über Ostern hören.

Учащиеся рассказывают заранее подготовленные стихи.

 

 

  1. III.Закрепление изученного материала.

 

Контроль знаний.

Учащиеся в игровой форме показывают свой уровень полученных знаний.

 

  1. 1.Ostergruß.

Rate, was hier steht und schreibe deutsch.

 

  1. 2.Rund um Ostern.

Errate die Wörter in Klammern und löse das Kreuzworträtzel.

 

  1. 3.Vergleichen wir wie feiert man Ostern in Deutschland und in Russland!

 

 

  1. IV.Заключительный этап.

 

На Пасху дети изготавливают сувениры. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и тоже изготовить небольшие подарки для своих родных.

(Дети получают все необходимое для изготовления сувенира Osterhase).

 

  1. 1)Подведение итогов урока.

 

-         Ihr habt heute gut und viel gearbeitet.

Домашнее задание:

Заполните таблицу о своем любимом празднике!

Выставление оценок.

-         Frohe Ostern! Auf Wiedersehen! Bis bald!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по немецкому языку с использованием элементов проектной деятельности

Автор: Алиева Насибчамал Азисовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства