Конспект урока по немецкому языку на тему «Волк и семеро козлят».
Конспект урока по немецкому языку на тему «Волк и семеро козлят».
Я использую этот конспект урока при изучении темы в 4 классе по немецкому языку "Lesen macht Spass" по учебнику И.Л.Бим "Немецкий язык, 4 класс". Можно использовать на внеурочной деятельнойти как прием драматизации. Цель данного урока: формировать навыки говорения посредством драматизации. Задачи: практическая - создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц. Образовательная - обеспечить основы для формирования навыков говорения посредством драматизации. Развивающая - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, языковой догадки, фонематического слуха, диалогической речи. Воспитательная - воспитывать положительное отношение к иностранному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формировать навыки говорения посредством драматизации.
Задачи:
практическая: создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц; умение работать с текстом, учить понимать действия героев; образовательная: обеспечить основы формирования навыков говорения посредством драматизации; развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, языковой догадки, фонематического слуха, диалогической речи; воспитательная: воспитывать положительное отношение к немецкому языку как средству общения, воспитывать дружеские отношения, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.
Прогнозируемые результаты освоения учебной деятельности:
Личностные результаты: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к иностранному языку и культуре страны изучаемого языка.
Метапредметные результаты: формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД: использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей; последовательно и полно передает партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Ход урока
Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Раппорт дежурного. Постановка целей и задач урока.
II. Фонетическая зарядка.
Повторение уже изученных лексических единиц.
1.чтение учителем
2.чтение хором.
3.чтение по одному.
Der Ansanger – автор
Die Geiss –коза
Der Jäger – охотник
Ich schiesse dich tot! Я застрелю тебя!
Das Geisslein – коза
verstecken – прятать
Проверка домашнего задания.
1.Чтение по ролям и перевод текста.
IV. Драматизация сказки на иностранном языке.
Первый этап. Снятие языковых трудностей. Проговаривание вслух и про себя сложных слов.
Второй этап. Распределение ролей, подготовка музыкального сопровождения, декорации, оформление, костюмы.
Третий этап. Репетиции и выучивание текста сказки наизусть.
Der Wolf und die sieben Geisslein.
Die handelnden Personen:
Der Ansanger – автор
Der Jäger –охотник
Die sieben Geisslein – семеро козлят
Der Wolf – волк
Die Geiss – коза
Szene 1.
Ansanger: Es lebte einmal in einem kleinen Häuschen im Wald eine Geiss mit ihren sieben Kindern – den Geisslein. Die Geiss und die sieben Geisslein sind zu Hause.
Die Geiss: Liebe Kinder, ich muss in den Wald gehen. Ihr könnt im Wohnzimmer spielen. Aber seid nicht zu laut. Der böse Wolf kann euch hören. Macht niemandem die Tür auf!
Szene 2.
Ansanger: Die Geiss geht in den Wald. Die sieben Geisslein spielen im Wohnzimmer. Sie laufen um den Tisch herum, verstecken sic hunter dem Tisch und im Schrank. Sie sind lustig und lachen viel. Da klopft es.
Das erste Geisslein: Wer ist da?
Der Wolf: Das bin ich, meine liebe Kinder, eure Mutte! Macht die Tür auf!
Das zweite Geisslein: Nein, nein, du bist nicht unsere Mutter. Unsere Mutter hat eine andere Stimme. Du bist der böse Wolf. Geh weg!
Ansanger: Der Wolf geht weg. Und die Geisslein spielen lustig weiter. Da klopft es wieder.
Szene 3.
Das dritte Geisslein: Wer ist da?
Der Wolf (mit einer dünnen Stimme): Das bin ich, meine liebe Kinder, eure Mutte! Macht die Tür auf!
Das vierte Geisslein: Ich glaube, das ist unsere Mutter . Ich mache die Tür auf!
Ansanger: Das Geisslein macht die Tür auf und der Wolf springt ins Zimmer.
Das fünfte Geisslein: Schnell! Schnell! Versteckt euch!
Ansager: Sechs Geisslein versteckn sic hunter dem Tisch, das siebte Geisslein im Schrank. Der Wolf findet die sechs Geisslein und frisst sie auf. Er will trinken und geht zum Fluss.
Szene 4.
Ansanger: Da kommt die Geiss.
Die Geiss: Meine lieben Kinderlein! Meine Geisslein! Wo seid ihr denn?
Ansager: Niemand antworten.
Die Geiss: Wer weint den da im Schrank?
Ansager: Aus dem Schrank kommt das siebte Geisslein. Das siebte Geisslein erzählt alles seiner Mutter. Die Mutter weint auch.
Die Geiss: O weh! O weh! Meine lieben kleinen Geisslein! Was mache ich nun?
Ansager: Da kommt ein Jäger ins Zimmer.
Szene 5.
Der Jäger: Wer weint den hier so laut? Was ist los, liebe Geiss?
Ansager: Die Geiss erzählt alles dem Jäger.
Der Jäger: Na, warte! Du böser Wolf! Ich schiesse dich tot!
Ansager: Der Wolf kommt gerade vom Fluss zurück. Der Jäger schiesst den Wolf tot. Und alle sechs Geisslein springen aus seinem Bauch und laufen nach Hause.
Die Geiss: Ach, nun habe ich meine lieben Kinder wieder. Danke, danke, Herr Jäger! Vielen, vielen Dank!
Das sechste Geisslein: Jetzt sind wir wieder alle zusammen. Liebe Geschwister, tanzen wir!
V.Подведение итогов урока.
1. Домашнее задание: выучить слова сказки наизусть.