Конспект урока по немецкому языку в 7 классе.
Тема урока: Спорт – это здоровье, или?
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и способов действия.
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Основные задачи урока:
Образовательные:
Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму
Научить чтению с извлечением нужной информации
Отработать лексический материал по теме для продуктивного усвоения и его использования в различных ситуациях коммуникативного общения
Научить использовать разнообразные формы выражения информации
Развивающие:
Развить умение активно воспринимать иноязычную речь на слух, выделять главное
Продолжить развитие умения работать в группе
Развить навыки речевого общения
Способствовать развитию самостоятельных действий по приобретению новых языковых знаний
Воспитательные:
Воспитать ответственность перед коллективом
Воспитать уважение к изучаемому языку и носителям языка
Воспитывать потребность в занятиях спортом
Методы обучения (по источнику получения знаний):
Словесные: объяснение преподавателя, беседа с опорой на речевые фразы-клише, интервью.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, диаграммы, пиктограмм.
Практические: выполнение тренировочных упражнений
Межпредметные связи: физическая культура
Оснащение урока: тематические картинки с изображением различных видов спорта, пиктограммы, портрет с изображением основателя современных Олимпийских игр - Пьера де Кубертена, белый халат, шприц, градусник для измерения температуры.
Ход урока.
Организация класса и фонетическая зарядка.
Беседа о погоде, введение учащихся в языковую ситуацию
П.: Kinder, schaut durch das Fenster! Wie schön ist das Wetter heute! Scheint die Sonne? Wie ist der Himmel? Schneit es? Ja, das Wetter ist heute wirklich schön und lustig. Und wie sind eure Augen? Sind sie auch lustig? Zeigt mir bitte eure Augen! Ja, eure Augen sind lustig! Und wie ist eure Stimmung? Zeigt mir bitte!
2 Heute sprechen wir über den Sport. Das ist ein wichtiges und aktuelles Thema heute. Und unsere heutige Stunde heißt: «Ist Sport die Gesundheit oder?» Das ist das Problem unserer Stunde.
Фонетическая зарядка.
Der berühmte französische Baron Piere de Coubertin hat eine Ode an Sport geschrieben. Erinnern wir uns an diese Ode.
O Sport, du bist Lebenselixier!
O Sport, du bist die Schönheit!
O Sport, du bist Gerechtigkeit!
O Sport, du bist der Mut!
O Sport, du bist die Ere!
O Sport, du bist die Fruchtbarkeit!
O Sport, du bist der Fortschritt!
O Sport, du bist der Frieden!
П: Es gibt viele Sprichwörter z u diesem Thema. Wer kann einige nennen
Ученики называют пословицы про спорт.
1. Sport treiben gesund bleiben.
2. Im gesunden Körper gesunder Geist.
3. Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuß.
4. Nur wer ständig trainiert und übt , bleibt munter und gesund.
П: Ja, wirklich, Sport treiben gesund bleiben.
Повторение и закрепление новых лексических единиц по теме « Спорт ».
1. Работа с ассоциограммой по теме « Спорт».
Режим работы: 1. Ученики зачитывают ассоциограммы, составленные дома.
2. Работа с ассоциограммой, написанной на доске.
П: Also, die Menschen treiben gern Sport. Sie treiben verschiedene Sportarten. Aber welche ( Работа с пиктограммами ).
Und jetzt spielen wir «einen Schneeball» ( Игра по типу « Снежный ком» )
Machen wir Zusammenfassung. Beginnt so: Es gibt viele Sportarten. Das sind …
Два ученика выходят к доске и работают над составлением ассоциограмм по темам «Летние виды спорта» и «Зимние виды спорта». Остальные ученики называют виды спорта, которые относятся и к летним и к зимним видам спорта. После чего они отвечают на такие вопросы:
Welche Sportart findest du aggressiv, langweilig, gut, klasse, modern?
Ich finde Boxen, Ringen, Judo aggressiv.
Ich finde Laufen und Springen langweilig.
Ich finde Fußball gut.
Ich finde Eiskunstlauf klasse.
Ich finde Skeleton modern.
П: Ich interessiere mich für Volleyball. Und du, wofür interessierst du dich?
У: Ich interessiere mich für Basketball. Und du? Wofür interessierst du dich?
П: У denkt sich eine Sportart aus. Kinder, ratet mal welche?
У: Interessierst du dich für Ringen? ( Ученики по очереди задают своему товарищу вопросы о том, каким видом спорта он интересуется. Если они не угадывают, то учитель спрашивает: «Wofür interessierst du dich?»)
П: У, frage mich, wofür ich mich interessiere.
У: Марина Михайловна, « Wofür interessieren Sie sich?»
П: Kinder, sagt mir bitte, was bedeutet sich für Sport interessieren?
Предполагаемые ответы учеников:
Meiner Meinung nach, heißt es Bücher über den Sport lesen, Sportzeitungen lesen, sich die besten Sportsendungen im Fernsehen ansehen, ein aktiver Sportler sein, selbst Sport treiben, viel und regelmäßig trainieren, an vielen Wettkämpfen teilnehmen, im Sommer viel turnen, laufen und schwimmen, im Winter viel Schi und Schlittschuh laufen.
Закрепление новых грамматических знаний.
П: Zu Hause habt ihr einige Texte über verschiedene Sportarten gelesen. Sagt mir bitte, was Neues und Interessantes habt ihr erfahren.
На доске даны опоры: Ich habe erfahren, dass….
Ich weiß jetzt, dass….
Es war neu für mich, dass….
Обучение аудированию.
Учащиеся разыгрывают диалог « В кабинете у школьного врача »
Задание: Seht eine Dialoge und sagt, gibt es solche Sportfreunde in eurer Klasse?
Обучение монологической речи.
П: Kinder, sagt mir bitte, was bedeutet für die Gesundheit sorgen. Предполагаемые ответы учеников:
Meiner Meinung nach heißt es jeden Morgen früh aufstehen, Morgengymnastik machen, vor der Schule immer frühstücken, das Zimmer lüften, zur richtigen Zeit zu Mittag essen, seine Zeit richtig einteilen, Sport treiben, nicht lange fernsehen, nicht spät zu Bett kommen.
Подведение итогов.
П: Also, Sport bringt viel Freude und macht viel Spaß. Er macht den Menschen gesund und glücklich.
Домашнее задание.
Класс делится на две группы. Задание для первой группы: прочитайте текст об истории Олимпийских игр и выполните после него задания.
Задание для второй группы: в нашей области уделяется большое внимание спорту. Строят различные спортивные сооружения, спортивные площадки и спортивные комплексы. Найдите в газетах или журналах информацию о пензенских спортсменах, победителях последних Олимпийских игр.
Выставление оценок и рефлексия.
П: Ребята, а с каким настроением вы сегодня уйдёте с урока и какую бы оценку вы сегодня себе поставите?