kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока немецкого языка по теме "Народные промыслы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок – это урок ознакомления и первичного закрепления материала. Проведен в форме виртуальной экскурсии с элементами проектной методики. Этот урок является логическим продолжением серии уроков в разделе «На селе есть много нового и интересного» и направлен на совершенствование навыков иноязычной речевой деятельности (монологической, диалогической речи, аудирования, чтения и письма) в рамках темы «Народные промыслы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока немецкого языка по теме "Народные промыслы России" »

Класс 7
Тема
: Народные промыслы России
Тип урока: Урок ознакомления и первичного закрепления материала

Форма проведения: Урок-виртуальная экскурсия с элементами проектной методики.

Цель: совершенствование навыков иноязычной речевой деятельности в рамках темы «Народные промыслы».

Задачи урока:
Обучающие:
- активизация лексики по теме и использование ее в речевых ситуациях;
- совершенствование навыков построения придаточных предложений;
- совершенствование навыков аудирования и письма;
- формирование умения представлять результаты проектной деятельности;


Развивающие:
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности;
- развитие коммуникативной компетентности, навыков диалогической и монологической речи;
- развитие внимания, языковой памяти.

Воспитательные:
- воспитание уважения к культурному наследию России и гордости за свою Родину;
- воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде;
- формирование ценностного отношения к изучаемому языку как средству межнационального и межкультурного общения;
- формирование положительного отношения к труду как общечеловеческой ценности.

Планируемые результаты:

Личностные: уважение к достоянию своего народа;
осознание своей роли в совместной коллективной работе.


Метапредметные результаты:
Регулятивные:
умение определять цель деятельности на уроке;
умение обобщать полученную информацию.
Познавательные: умение осуществлять смысловое чтение;
извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;
уметь адекватно, осознанно строить речевые высказывания в устной форме:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера.



Коммуникативные: умение выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи;
умение устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать с одноклассниками.

Оснащение урока:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- интерактивная доска (экран),
- магнитная доска,
- предметы народных промыслов


ЦОР:
- мультимедийная презентация «Народные промыслы России»,


Раздаточный материал:
-
раздаточный материал для аудирования;
- раздаточный материал для проектной работы.











Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Время

  1. Организационный момент

Alle sind jetzt Hand in Hand (слайд 1)
Und wir sagen: “Guten Tag!»

(Давайте возьмемся за руки
И скажем все вместе «Здравствуйте!»)


Guten Tag, liebe Schüler, sehr geehrte Experten. Ich heiβe Elena Nikolaewna und heute unterrichte diese Stunde. (Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые эксперты. Меня зовут Елена Николаевна и сегодня этот урок проведу я)

Эмоциональный настрой


Дети берутся за руки и говорят хором «Здравствуйте!»

0,5 мин

  1. Постановка учебной проблемы, планирование деятельности


In jedem Land gibt es viele Volkskünste. Ihr habt natürlich gehört, dass es auch in unserem Land viele weltbekannte Dörfer und Städte gibt. (2слайд, 1 щелчок)
Das sind solche Orte,wo Volkskünstler wohnen, die goldene Hände haben. Diese Hände schaffen solche Kunstwerke, die weltweit bekannt sind. (В каждой стране существуют народные промыслы. Ремесленники создают великолепные изделия. Вы, конечно знаете, что и в нашей стране есть много всемирно известных сел и городов. Это такие места, где живут народные умельцы, у которых золотые руки. Эти руки создают произведения искусства, которые известны повсюду.

Ich habe hier einige Erzeugnisse gesammelt und eine kleine Ausstellung gemacht. (Я собрала некоторые изделия и сделала небольшую выставку)

Wie meint ihr, worüber wir in der Stunde sprechen werden?
(Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?)

Ja, wir sprechen heute über Volkskunst in Russland
(2 слайд 2 щелчок)
(Да, сегодня мы поговорим о народных промыслах в России)



-Was bedeutet für uns die Volkskunst? (А что означает для нас народное искусство?)











Und was können wir über diese Volksküste in Russland erfahren?
Lest bitte den Text und formuliert die Fragen, auf die man die Antworten finden muss. (Мозаика проблем)



Wie ?




Wovon ?

Was?

Wo?




Welche ?





Die Volkskünstler in unserem Land schaffen und bemalen wunderschöne Sachen. Es gibt viele Arten dieser Malerei. Der Name jeder Malerei kommt von Dörfern. Dort produziert man viele Erzeugnisse. Dabei verwenden die Volkskünstler verschiedene Farben.


  1. Wie heiβen die Malerei?

  2. Wovon kommen diese Namen?

  3. Wo liegen diese Dörfer?

  4. Was produziert man dort?

  5. Welche Farben verwenden die Volkskünstler?


Wenn wir in der Stunde auf die Fragen Antworten finden, können wir über diese Sachen erzählen.

(Ответив на эти вопросы, мы сможем рассказать об этих вещах)


Deshalb schlage ich vor, eine viertuelle Reise durch diese Dörfer zu machen. (Чтобы найти ответы на эти вопросы, я предлагаю вам совершить виртуальную поездку по этим селам)

Zuerst müssen wir aus diesen Wörtern ein Epigraph zur Stunde bauen. (Но сначала нам нужно составить эпиграф к уроку из этих слов)
…., komm an die Tafel und baue dieses Epigraph ( к доске идет и строит эпиграф ….)

Und die Übersetzung macht …..(А перевод составит …..)

Einen, Boden, hat, Handwerk, goldenen.
( Handwerk hat einen goldenen Boden)

Das ist ein Sprichwort. Wie übersetzt man es? (Это пословица. Как она переводится?) (Ремесло – золотое дно)

Die Sprichwörter ist ein goldener Fonds des Volkes. (Пословицы - это золотой фонд языка и культуры народа.)


-Seid ihr damit einverstanden? (Вы с этим согласны ?)











Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя






Ich denke über Volkskunst (Я думаю о народных промыслах)






  • -Die Volkskunst ist unsere Tradition. (Народное искусство – это наша традиция)
    -Die Volkskunst ist unsere Geschichte.(Народное искусство – это наша история)



Перед учащимися ставится проблема сформулировать вопросы, на которые необходимо будет найти ответы.












Вопросы проговаривают все вместе












(2 уч-ся выходят к доске и выстраивают предложение-эпиграф на немецком и русском языке)






-Ja, wir sind damit einvetstanden (Да, мы с этим согласны)


4 мин

  1. Активизация лексики


Bevor wir eine Reise machen wеrden, müssen wir neue Lexik kennen lernen.(Прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо познакомиться с новой лексикой)
Hört zu und sprecht nach. (Слушаем и повторяем)

(2 слайд)
das Handwerk - ремесло

die Holzmalerei – живопись по дереву
die Holzschnitzerei - резьба по дереву

das Erzeugnis (-se) – изделие
die Sache (-n) – вещь, предмет
benutzen – использовать
verwenden – использовать
das Geschirr – посуда
Wenn ihr irgendwelches Wort vergesst, könnt es im Vokabelblatt finden. Diese Blätter können euch in der Stunde helfen. (Если вы забудете какое-нибудь слово, сможете его найти на листах. Эти листы помогут вам на уроке)


Учащиеся проговаривают новые слова за учителем

1.мин

  1. Работа с диалогической речью


Wir beginnen unsere Reise. Und das 1. Dorf ist die Heimat der Keramik-Malerei. Und jetzt müsst ihr einen Dialog, den eure Mitschüler vorbereitet haben, aufmerksam hören und dieses Kreuzwort lösen: (Мы начинаем наше путешествие. И первое село, которое мы посетим – это родина росписи по керамике. Вам нужно будет прослушать диалог, который подготовили ваши одноклассники и разгадать кроссворд)


Lesen wir alle zusammen diese Fragen. (Давайте прочитаем эти вопросы все вместе)

по горизонтали: (waagerecht)

  1. Wie heißt die Malerei?

  2. Wer bemalt die Vasen, Teekannen, Teller?

  3. Wie viele Farben gebrauchen die Volkskünstler?

по вертикали (senkrecht)

  1. Was bemalen die Bauern?

  2. Wovon kommt der Name dieser Malerei?


Und jetzt hört bitte diesen Dialog an.

(А сейчас послушайте диалог внимательно)

а). - Guten Tag! Wie geht es dir? (Здравствуй! Как дела?)

- Danke, gut. Und dir? (Спасибо, хорошо! А у тебя?)

- Nun, nicht besonders gut. (Ну, не особенно хорошо)

- Was ist los? (Что случилось?)

- Ich muss einen Aufsatz über die Gshel-Malerei schreiben. Ich bin in die Bibliothek gegangen, aber sie ist leider geschlossen. (Мне нужно написать сочинение о гжели. Я ходил в библиотеку, но она, к сожалению, закрыта.)

- Sehr schade. Ich besuche die Kunstschule. Vor kurzem haben wir sehr viel über dieses Thema gesprochen. (Очень жаль. А я посещаю школу искусств. Недавно мы много говорили на эту тему)

- Sag mir bitte, wovon kommt dieser Name? (Скажи мне, откуда пошло это название?)

- Dieser Name kommt vom Dorf Gshel. (Это название пошло от села Гжель)

- Wo liegt dieses Dorf? (А где расположено это село?)

- Es liegt nicht weit von Moskau.(Оно лежит недалеко от Москвы)

- Was bemalen die Вauern? (Что расписывают мастера?)

- In diesem Dorf bemalen die Bauern das Keramik-Geschirr. (В этом селе расписывают керамическую посуду).

- Worin bemalt man das Geschirr? (как расписывают посуду?)

- Man verwendt dabei meistens blaue und weiße Farben. (Используют синие и белые цвета).

- Danke schön für deine interessante Erzählung. (Спасибо за интересный рассказ).

Gut! Danke! Setzt euch! (Спасибо! Хорошо! Садитесь!)



Und was habt ihr über diese Malerei erfahren? Löst bitte dieses Kreuzworträtsel. (А что вы узнали об этой живописи? Отгадайте этот кроссворд) Welche Gruppe ist am schnellsten? (Какая группа быстрее?)


1.K


1.G

s

h

e

l


2.D



r


o

2.B

a

u

e

r

n


m


f


3.z

w

e

I



k














Чтение вопросов хором







Прослушивают диалог





















Учащимся предлагается ответить на вопросы кроссворда, кто быстрее



1.Die Malerei heisst Gshel.

2.Bauern bemalen die Vasen, Teekannen, Teller

3. Die Volkskünstler gebrauchen 2 Farben.


  1. Die Bauern bemalen Keramik.

  2. Der Name dieser Malerei kommt vom Dorf.

4 мин

  1. Аудирование


Seht an die Karte. Wohin reisen wir jetzt? Ja, nach Chochloma.


Und jetzt hört eine Erzählung über Сhochloma-Malerei und vollendet den Lückentext.
(Сейчас прослушайте текст и заполните пропуски)

Hört den Text „ Die Volkskunst in Chochloma“ und dann tauscht die Information, gebraucht dabei Daß-Sätze.
(Прослушайте текст, а затем обменяйтесь информацией, используя придаточные предложения)


  1. Das Dorf Chochloma ….(liegt ) nicht weit von Nishni Nowgorod.

  2. Man macht in Chochloma Löffel und Geschirr ….(aus Holz).

  3. Die Bauern aus Chochloma bemalen das Geschirr in … (Gold), Silber, …..(Rot) und Schwarz).

  4. Dieses Geschirr …(kauft) man als Souvenir.



Was habt ihr erfahren? Gebraucht bitte Dass-Sätze

Ich habe erfahren, dass …
Ich habe früher nicht gewusst, dass …
Ich weiss jetzt, dass…



Физминутка
Auf den Tischen liegen Löffel aus Chochloma. Früher spielten die Bauern sehr gern Löffel. Und ich schlage euch auch vor, in der Stunde das zu machen. Nimmt bitte 2 Löffel in die Hände, hört die Volksmusik und spielt mit.


(На столе лежат ложки из Хохломы. Раньше крестьяне очень охотно играли на ложках. Я предлагаю вам сделать тоже самое на уроке. Возьмите в руки по 2 ложки, слушайте народную музыку и играйте вместе)



Hat euch das Löffelspiel gefallen? (Вам понравилась игра на ложках?)

-Nach Chochloma


Учащиеся прослушивают текст, который читает учитель и заполняют пропуски




















Учащиеся играют на ложках с музыкальным сопровождением







Ja, das Löffelspiel hat mir gafallen. (Да, мне игра понравилась)

3 мин



























1 мин

  1. Работа над проектом

Wir haben die Landreise durch die volkskünstlerischen Dörfer gemacht und kehren zurück. Was erzählt ihr euren Mitschülern über die Reise? Was hat auf euch einen tiefen Eindruck gemacht? Reklamiert sie! (Мы совершили поездку по стране по селам и возвращаемся назад. Что вы расскажите своим одноклассникам о путешествии? Что на вас произвело большое впечатление?)

Ihr arbeitet in 2 Gruppen. Jede Gruppe bekommt Materialien über eine Volkskunst. (Вы работаете в 2 группах. Каждая группа получает материал о народном искусстве)


Wählt den Redakteur, den Designer, den Maler und den Reporter .

Ihr arbeitet nach dem Plan des Schaffens der Wandzeitung. (Выберите редактора, дизайнера, художника и корреспондента и работайте по следующему плану:)

Der Redakteur muss einen Text regieren. (Редактор должен отредактировать текст)

Der Designer muss einen Entwurf (ein Modell) der Zeitung machen.
(Дизайнер должен подготовить макет газеты)

Der Maler muss Bilder kleben. (Художник оформляет газету)

Der Reporter muss einen Bericht über die Volkskunst machen. (Корреспондент должен подготовить сообщение о народном промысле) (Приложение)

Jede Gruppe präsentiert sein Projekt der Wandzeitung. (Каждая группа представляет проект своей газеты)

Die 1. Gruppe präsentiert ……

Die 2. Gruppe präsentiert ……



Hängt eure Zeitungen an die Tafel. Und macht bitte einen kleinen Bericht.












Учащиеся работают в группах. Каждая группа выбирает себе 1 народный промысел и готовит газету: редактор собирает предложения,

дизайнер создает макет газеты, художник приклеивает картинки, корреспондент готовит сообщение.



Каждая группа презентует свою газету, дает совет посетить это место.

Wir präsentieren …..-Malerei ы представляем …. живопись)

  1. мин

  1. Рефлексия


    1. Заполнение сводной таблицы


Wir haben heute über Gshel- und Chochloma-Malerei viel erfahren. Stimmt,s? Ich schlage euch vor, sie zu vergleichen und die folgende Tabelle auszufüllen. (Заполнение сводной таблицы)



Gshel

Chochloma

Die Lage des Dorfes

Nicht weit von Moskau

Nicht weit von Nishni Nowgorod

Die Erzeugnisse

Keramik-Geschirr

Löffel und Geschirr aus Holz

Die Farben

Weiss und blau

Gold,Silber, Rot und Schwarz


Sagt mir bitte, habt ihr auf diese Fragen die Antworten gefunden? (Возвращаемся к вопросам, которые размещены на доске) (Скажите, пожалуйста, вы нашли ответы на эти вопросы?)



Woher kommt dieser Löffel? (Откуда эта ложка?)




Woher kommt dieses Erzeugnis? (Откуда это изделие?)



Liebe Kinder, vielen Dank für eure Arbeit! Ihr habt sehr gut gearbeitet und viel gemacht, um solches Resultat zu bekommen?

(Дорогие ребята, я благодарю вас за работу! Вы очень хорошо работали и много сделали, чтобы получить такой результат)




Ich hoffe darauf, dass ihr die heutige Stunde nicht vergessen werden und möchte euch diese kleinen Erzeugnisse schenken

(Я надеюсь, что сегодняшний урок вы не забудете, и хотела бы вам подарить небольшие сувениры)



Заполнение таблицы на этапе рефлексии











Беседа с учащимися о предметах выставки

Ja, wir können auf diese Fragen antworten.(Да, мы можем ответить на эти вопросы)

-Er kommt aus Chochloma (Она из Хохломы)


Es kommt aus Gshel (Из Гжели)



2.5 мин









































Приложение
Тексты для сообщения

Ergänzt die Lücken. Die Wörter nach dem Text helfen euch.

Das Dorf Chochloma

Das Dorf ………………….liegt nicht weit von Nishni Nowgorod.

Die Bauern aus Chochloma bemalen ……………. in Gold, Silber, Rot und Schwarz.

Sie haben  die Löffel und das Geschirr aus ………….. gemacht.

Ich …………… euch, das Dorf Chochloma zu besuchen


( rate Holz Chochloma das Geschirr )

Ergänzt die Lücken. Die Wörter nach dem Text helfen euch.

Gshel

Nicht weit von ……………… befindet sich das Dorf Gshel.

In diesem Dorf …………………die Volkskünstler das Keramik-Geschirr.

Die Meister verwenden nur …………. und blaue Farben .

Ich rate euch, nach Gshel zu ……………… .


(bemalen, weiße, Moskau, reisen)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока немецкого языка по теме "Народные промыслы России"

Автор: Ширяева Елена Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства