Тема урока: Москва и Берлин - два чарующих европейских города.
„Moskau und Berlin zwei faszinierende europäische Städte “
Класс: 10 Дата проведения:
Тип урока: Обобщение, комплексное применение знаний.
Дидактическая цель: создание условий для повторения ранее изученного материала, совершенствование устной и письменной речи.
Цель: Формирование познавательного интереса к изучению немецкого языка через расширение представлений о стране изучаемого языка, а так же посредством написания письма.
Задачи по содержанию:
- образовательная: выработать умения работать с предложенным материалом для извлечения нужной информации при описании характерных особенностей Берлина и Москвы и написании письма.
- развивающая:
способствовать развитию внимания, памяти, навыков восприятия на слух и запоминания лексического материала, диалогической речи;
способствовать умению работать самостоятельно, в группе или в паре.
- воспитательная:
продолжать прививать интерес к стране изучаемого языка и любовь к своей Родине.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технология: личностно-коммуникативная.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Phonetik
-Machen wir zuerst eine phonetische Ubung.
a)Прослушайте и скажите, какие звуки отрабатываются в этом фонетическом упражнении?
(ei-r)
b) Слушаем и повторяем. Hören und sprechen nach.
c) Lest bitte richtig mit nützliche Intonation! Примените полученные навыки при чтении следующих выражений!
in die Stadt(in das Dorf) verliebt sein
von der Stadt(dem Dorf) begeistert sein
faszinierend
bietet ein großes Spektrum an Freizeitmöglichkeiten an
stark(schwach) entwickelt
wurden berühmte ….. geboren
- Stellt mit diesen Wörtern möglichst viele Sätze.
РЕФЛЕКСИЯ ЭТАПА УРОКА. САМОАНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАРШРУТНОМУ ЛИСТУ.
- Какие навыки мы отрабатывали этим упражнением?
(произносительные, умение говорить – связно высказываться на знакомую тему)
3. Тренировка в применении лексических единиц, контроль понимания прочитанного.
а) -Welcher Begriff kann man im Zentrum des Assoziograms stehen?
(Работа по ассоциограммам )
Работа в группах.
Класс делится на две группы – Берлинцы и Москвичи.
-Erzählt mit Hilfe Assoziograms über Berlin und Moskau!
(Составляют рассказ о городах по ассоциограмме)
b) Прочтите информацию на карточках и дополните ассоциограммы.
(Группам раздаются карточки с текстами о Берлине и Москве, дается время на выполнение задания. )
c) Викторина «Достопримечательности Москвы и Берлина» (презентация)
с) Formuliert bitte heutige Thema! Eure Vermutungen.
„Moskau und Berlin zwei faszinierende Städte “
РЕФЛЕКСИЯ ЭТАПА УРОКА. САМОАНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАРШРУТНОМУ ЛИСТУ.
Какие умения отрабатывали мы на этом этапе урока? (умение грамматически верно оформлять свою речь, умение просматривать текст и извлекать нужную информацию, кратко передавать содержание прочитанного)
4. Аудирование. Работа по упр. в учебнике с. 25 №4 (индивидуально)
– Berlin ist eine große Megapolis. Wir sind Touristen dort und wie können wir in dieser Stadt orientieren?
- Hört bitte ein Gespräch und antwortet auf die Fragen.
- Hört das Gespräch noch einmal und bestimmt die richtige Reihenfolge des Gesprächs.
РЕФЛЕКСИЯ ЭТАПА УРОКА. САМОАНАЛИЗ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАРШРУТНОМУ ЛИСТУ.
Итак, чему мы учились на этом этапе урока? (Воспринимать текст на слух, выборочно понимать нужную информацию, работать над текстом по переработке информации)
5. Написание письма.
Группа «Берлинцев » пишет письмо о Берлине, группа «Москвичей» о Москве.
Самопроверка по эталону. (Правила написания личного письма)
6. Подведение итогов урока.
-Какие умения и навыки мы отрабатывали на этом уроке?
- Какие виды работы и приёмы обучения вы считаете необходимым лучше усвоить?
- Проанализируйте свои успехи на уроке при помощи маршрутного листа. Сделайте самооценку.
7. Домашнее задание.
Просмотреть учебный фильм «Unser Berlin» по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=x9RzavWC0So и выписать достопримечательности Берлина.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Маршрутный лист
Дата___________Класс_________Фамилия,имя__________________________________
Тема ______________________________________________________________________
Этап урока
Мои результаты
«+»
(без затруднений)
«-»
(испытыв. затруднения)
«!»
(повторить)
1. Phonetik.
in die Stadt(in das Dorf) verliebt sein
von der Stadt(dem Dorf) begeistert sein
faszinierend
bietet ein großes Spektrum an Freizeitmöglichkeiten an
stark(schwach) entwickelt
wurden berühmte ….. geboren
2. Haupttatsachen über Berlin und Moskau.
Работа по ассоциограмам в группах.
Wissenstoto „Berlins Sehenswürdigkeiten“
(Викторина «Достопримечательности Берлина»)
3. Wie kann man in einer fremden Stadt orientieren?
Аудирование.
Работа по учебнику с. 25 №4(диалог)
4. Briefe schreiben
Написание письма.
Meine Bilanz:
Berlin
Berlin ist wirklich eine faszinierende Megalopolis. Jedes Bezirk hat sein eigenes Gesicht. Die Stadt erobert dich sofort. Das Wahrzeichen der Stadt – das Brandenburger Tor – wurde in den Jahren 1788-1791 als ein Tor des Friedens geschaffen. Während des Zweiten Weltkrieges wurde das Tor stark zerstört. Jetzt ist das Brandenburger Tor restauriert. In der Filmstadt Berlin werden jährlich die internationalen Filmfestival organisiert, deren Wahrzeichen der goldene Bär ist.
Der Hauptplatz Berlins , Alexanderplatz trägt die Name des russischen Zaren Alexander der Erste.
Moskau.
Moskau ist eine alte Stadt. Es ist über 800 Jahre alt. Das Juri-Dolgoruki-Denkmal befindet sich in der Twerskajastrasse. Moskau ist kulturelles, industrielles und wissenschaftliches Zentrum Russlands. Auf dem Territorium des Kremls befinden sich viele Kathedralen. An der Archangelskikathedrale befinden sich die Zarenglocke und die Zarenkanone. Auf dem Territorium des Kremls liegt auch der Kongresspalast. Der Rote Platz ist Wahrzeichen der Stadt. .
Die Kulturstätten(места) von Moskau werden von Moskauer und die Gäste der Stadt gern besucht. Das sind die Tretjakow-Galerie, die Lomonossov-Universität auf den Leninbergen, Kultur -und Erholungspark von Gorki, das Stadion in Lushniki und viele andere. Moskau ist eine der größten Städte der Welt. Hier leben etwa 10 Millionen Menschen