конспект интегрированного урока "ГЕРМАНИЯ" немецкий язык и география
Конспект интегрированного урока "ГЕРМАНИЯ" немецкий язык и география
Урок формирования знаний о стране на базе уже ранее изученных по другим дисциплинам.Реализует интелектуальные способности учащихся. Учить применять знания из других дисциплин.Поможет отрабатывать навыки устной речи на репродуктивном творческом уровне.Развивать навык аудирования и языковую догадку.Повышать лингвострановедческую компетенцию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- работать над усилением коммуникативных свойств речи.
- обобщить знания по теме
Формы работы: фронтальная, коллективная (парная), индивидуальная.
Методы работы: вербальный, наглядный (по источнику информации); самостоятельная работа, иллюстративный (визуальные опоры), поисковый (по характеру деят-ти)
Учебно-методическое обеспечение:
физическая карта “Германия”,
контурные карты,
слайды,
раздаточный печатный и творческий материал,
Ход урока
1.Оргмомент
СЛАЙД № 1
Учитель нем.языка: Guten Tag, liebe Gaste und liebe Kinder! Ich grüsse alle herzlich.
Bei uns ist heute eine ungewöhnliche Stunde. Wir besprechen die Fragen, die mit der BRD verbunden sind.
Учитель географии:
II. Географическое положение страны.
Учительнем.языка:«Reisen kostet Geld, doch erkennt man die Welt»
Wie versteht ihr das Sprichwort?
- HortzudenTextunddannbeantwortetdieFragen.(Ученики слушают текст о географическом положении Германии).
Wo liegt die BRD ?
Wie heiBt die Hauptstadt?
Aus wieviel Bundeslandern besteht die Bundesrepublik?
Wieviel Millionen Menschen leben in der BRD?
An wieviel Staaten grenzt sie?
Wie ist die Fahne der BRD?
Wie heiBt der groBte FluB?
Wer lebte fruher in der BRD?
Gibt es in der BRD viele Sehenswurdigkeiten?
Учитель географии: рассказывает на русском ГП Федеративная Республика Германия - самое мощное в экономическом отношении государство Европы. Эта страна входит в состав « большой семерки» стран Запада.
Важнейшая особенность Германии- его центральность, расположение на перекрестке торгово- транспортных путей широтного и меридионального направлений, наличие широкого выхода к Балтийскому и Северному морям, возможность использовать такие международные реки, как Рейн и Дунай, прямое сухопутное соседство с девятью странами Западной, Северной и Восточной Европы .Объединение страны привело к улучшению как экономико- географического положения, так и геополитического положения ФРГ.
По форме правления – парламентская республика. По форме административно- территориального устройства ФРГ- федеративное государство, состоящее из 16 исторических земель.
Население Население.( русский).
Самая большая по численности населения страна Зарубежной Европы. Но одновременно эта страна с очень сложной демографической ситуацией, где смертность превышает рождаемость . Сильной депопуляции удается избежать благодаря трудовой иммиграции, к которой последнее время добавился поток политических беженцев.
III. Промышленность.
Учительнем. языка: „Unter jedem Dach ist ein Ach”.
Учитель географии: «В каждой избушке свои погремушки».
Учительнем.языка: Was wissen sie uber die Industriezweige Deutschlands? ( У-ся рассказывает о промышленности на немецком языке.
Сообщение учащегося. В качестве ключевых отраслей международной специализации стали выступать машиностроение и химическая промышленность.( презентация учащегося)
IV. Работа с учебником.
Учитель географии: «Крестьянин остаётся крестьянином, сколько его не вари кислым или сладким».
Учитель немецкого языка: «Bauer bleibt Bauer, koch ihn suВ oder sauer». Wir arbeiten mit Lehrbuch und Wörterbuch. Sie lesen den Text über den Landwirtschaft Deutschlands auf Russisch, dann erzahlen kurz, was sie lesen.
Прочитать текст на с. 208 учебника, по атласу выяснить отрасли специализации сельского хозяйства. Перевести.
V. Игровая пауза.
Учитель нем языка: „ Erst die Arbeit, dann das Spiel“. Findet auf der Karte Namen die Deutschen Stadten.
( На интеракт.доске изображена карта Германии, уч-ся находят город и обводят его).
Учитель географии: «Делу время – потехе час».
VI. Туризм. (Deutschland ist ein Touristenland).
Учитель географии: «Всяк кулик хвалит своё болото»
Учитель нем.языка: “Jedem Narren gefallt seine Kappe”. Nastja ist ein Stadtfuhrer. Sie erzahlt über die beliebtesten Orten die Deutschen. (Уч-ся в роли экскурсовода и с помощью презентации рассказывает о туристических маршрутах Германии).
VII. Итог урока и оценивание.
Учитель географии: «Всё хорошо, что хорошо кончается».
Учитель нем.языка: “ Ende gut – Alles gut”. Hausaufgabe: Die Karte bemalt und erzahlt über Deutschland. Die Noten: …. Ich bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit und wünsche alles Gute.