Интеллектуальная игра в форме телевизионной передачи «Своя игра». ……4
Игра «DasSeegefecht»…………………………………………………………….13
Конспект урока по совершенствованию речевых умений и навыков по теме «Umwelt»…………………………………………………………………………..17
Конспект урока по совершенствованию речевых умений и навыков по теме
«Das Verkehrsmittel»………………………………………………………………23
Литература…………………………………………………………………………..26
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для развития всех видов речевой деятельности по ООД Иностранный язык (немецкий) и имеет целью управление самостоятельной работой студентов первых курсов специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.01 Дошкольное образование педагогических колледжей по совершенствованию их коммуникативной компетенции на аудиторных и внеаудиторных практических занятиях.
Дидактический материал для тем аудиторных и внеаудиторных практических занятий взят из книг, учебников, учебных пособий, журналов и составлен так, чтобы им могли пользоваться обучающиеся с различным уровнем подготовки по немецкому языку, а также с учетом лексико-грамматического запаса обучающихся в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для педагогических колледжей.
1. Интеллектуальная игра в форме телевизионной передачи «Своя игра»
Конспект урока
Тема: повторение, систематизация и обобщение знаний по теме «Страноведение».
Цель: закрепить страноведческий материал.
Практические задачи:
развить умения и навыки устной и письменной речи: диалогической и монологической (диалог, монолог);
развить умения и навыки чтения и перевода;
развить навыки языковой догадки;
познакомить и закрепить лексический материал.
Воспитательные задачи:
формировать познавательную активность и поддержание интереса к учению;
воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.
Развивающие задачи:
развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства, эмоциональную готовность к коммуникации.
Общеобразовательные задачи:
углубить эрудицию студентов, расширить их лингвистический, филологический и общий кругозор.
10. In welchem deutschsprachigen Land unterrichtet man Bergschials Schulfach?
(inÖsterreich)
15. In welcher deutschen Stadtbefindetsich dieses olympische Stadion?
(inBerlin)
20. Nennt bitte die Namen dieser berühmten deutschen Tennisspielern.
(BorisBecker, StefanieGraf)
25.In dieser österreichischen Stadt fanden zwei olympischen Winterspilestatt.
(Innsbruck)
30. Wie heiβt die deutsche Biathlon–Spielerin, die in Vancouver 2010 die beste Resultate zeigt?
(Magdalena Neuner)
50. Im Jahre 1972 fanden in dieser deutschen Stadt die XX. OlympischenSommerspielestatt.
(München)
VII. Allgemeine:
5. Wie heiβt das Geld in Deutschland?
(EuroCent, Euro)
10. Von wem wurde die erste Waldorfschule gegründet?
(RudolfSteiner,EmilMolt)
15. In welcher Stadtwird «BMW» hergestellt?
(inMünchen)
20. Was schoss Wilhelm Tell seinem Sohn vom Kopf?
(einenApfel)
25. Wieviele Landessprachen hat die Schweiz? Welche?
(4 Sprachen)
30. In welchem österreichischen Bundesland gilt eine Nationalkleidung für die Alltagskleidung?
(inTirol)
50. Wie heiβt die berühmte wiener Torte?
(Sacher)
II тур
1. Cопоставить имя писателя и его произведение: (Произведение одного автора отсутствует)
Hans Fallada, Friedrich Schiller, Theodor Fontane, Christine Nöstlinger, Brüder Grimm, Heinrich Heine, I. W. von Goethe («Reisevorbereitungen», «EffiBrist», «Buch der Lieder», «Emanuel und die Schule», «Faust», «Ratfänger von Hammeln»).
Ответы:
Hans Fallada – Reisevorbereitungen
Theodor Fontane – EffiBrist.
Christine Nöstlinger – Emanuel und die Schule.
Brüder Grimm – Ratfänger von Hammeln.
Heinrich Heine – Buch der Lieder.
W. von Goethe – Faust.
2. Чтоверно?
Die … , die in der Schweiz produziert wurden, kosten sehr viel Geld. a) Stunden b) Uhren c) Leiten
Das Territorium Österreichs besteht aus … . a) Bundesländern b) Rayonen c) Kantonen
Die deutsche Staats flagge ist … a)Schwarz-gold-rot b) Rot- schwarz-gold c) Schwarz-rot-gold
Ответы:
Uhren
Bundesländer
Schwarz-rot-gold
3. Видеовопрос «Что это за город?» (см. Приложение 3)
Ответ: Hamburg
4. Что здесь не верно?
Bern – München – Genf – Zürich
Raddampfer – Auto – Motorrad – Straßenbahn
Deutsch – Englisch – Französisch – Italienisch
Mont Blanc – Zugspitze – Matterhorn – Mönch
Rhein – Aare – Aarauv – Rhone
Ответы:
München
Raddampfer
Englisch
Zugspitze
Aarau
5. ГдеМюнхен? (Выбрать фотографию) (см. Приложение 4)
Ответ: 2
6. Видеовопрос «Что это за город?» (см. Приложение 5)
Ответ: Stuttgart.
7. Что это за город: (Выбрать название города по фотографиям) (см. Приложение 6)
Leipzig?
Stuttgart?
Meiβen?
Ответ: Meiβen?
8. Где находятся эти памятники? (Подобрать названия городов к фотографиям) (см. Приложение 7)
Der größte Sohn der Stadt Bonn heiβt Ludvig van Beethoven.
Hamburg liegt dort, wo Bille und Alster in die Elbe münden.
Die Hauptstadt von Niedersachsen heiβt Hamburg.
Das beliebteste Treffpunkt der Berliner heiβt «Unter den Linden».
Die Saar hat dem Land den Namengegeben.
Ответы:
Ja, das stimmt.
Ja, das stimmt.
Nein, das stimmt nicht.
Nein, das stimmt nicht.
Ja, dasstimmt.
IV. Подведение итогов урока. Выставлениеоценок.
- Also, Kinder, unsere Stunde kommt zu Ende.
И так, дети наш урок подошел к концу.
- Was haben wir heute wiederholt?
Что мы повторили сегодня на уроке?
- Ich bin mit euch sehr zufrieden. IchgebedieNoten…
Я очень довольна вами. Я ставлю оценки …
V. Оргмомент.
- Steht alle auf! Auf Wiedersehen!
2. Игра «DasSeegefecht»
Конспектурока
Тема: игра «DasSeegefecht»
Цель: тренировать лексические единицы по пройденному материалу
Практические задачи:
познакомить и закрепить лексико-грамматический материал.
2. развить умения и навыки устной и письменной речи: диалогической и монологической (диалог, монолог).
3. развить умения и навыки чтения и перевода.
4.развить навыки языковой догадки.
Воспитательные задачи:
1.формировать познавательную активность и поддержание интереса к учению;
2.воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.
Развивающие задачи:
развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства, эмоциональную готовность к коммуникации.
Общеобразовательные задачи:
1.углубить эрудицию студентов, расширить их лингвистический, филологический и общий кругозор.
Оборудование:
доска, мел, тряпка, учебник, словари, наглядности, ручки, магниты, задания на карточках, плакат с игровым полем для игры «Морской бой».
Ходурока:
I . Оргмомент
Steht alle auf. Guten Tag! Ich heiße Elena Sergeewna.
Setzt euch. Beginnen wir unsere Stunde.
Wer hat heute Klassendienst?
Ich habe heute Klassendienst.
Der wievielte ist heute?
Heute ist der…
- Welcher Tag ist heute?
Heute ist …
Wer fehlt heute?
Heute fehlt…, Heute fehlen…
Sehr gut, setzt dich.
II. Phonetische Gymnastik.
-SehenSie Bitte an die Tafel. LesenwirdasGedicht
-Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение
Punkt, Punkt, Komma, Strich –
fertig ist nun das Gesicht.
Körper, Arme, Beine dran –
fertig ist das Hampelmann.
Hände, Füße und ein Hut.
Ist der Hampelmann nicht gut?
- Wiederholen wir das Gedicht im Chor
- А теперь хором повторяем его вслух.
- Очёмэтостихотворение?
- Übersetzen wir diese Gedicht Russisch.
- Давайте переведем это стихотворение на русский язык. (Ученики по одному говорят перевод отдельных строк).
-Dankeschön, sehrgut.
III. Сообщение темы и целей урока
- Und unser Spiel heißt “Das Seegefecht”Морскойбой.
- Also, wir haben zwei Mannschaften: Wölfe und Tiger. Ihr versucht die Schiffe zu finden. Dann habt ihr eine Aufgabe. Welche Mannschaft macht die Aufgabe besser, bekommt jenes eine Schiff. UnddannhabenwirderGewinner.
(Учитель привлекает внимание детей к игровому полю, заранее вывешенному на доске, и напоминает детям правила игры «Морской бой». Команды по очереди открывают клетки игрового поля, на котором расположено 6 кораблей. Каждый корабль занимает 1 клетку игрового поля. Если команда назвала номер клетки, на которой расположен корабль, обе команды выполняют задание. Команда, выполнившая задание лучше и успешнее, получает корабль. Выигрывает команда, которая захватила больше кораблей.)
Примерное игровое поле:
A
B
C
D
E
F
1
*
2
*
3
*
4
*
5
*
6
*
Корабль А2. “EineMusikpause”
Hört, bitte, eine kleine Melodie zu und sagt, wie das Lied heißt. (Звучит вступление к детской песенке “В траве сидел кузнечик”, ребята должны это понять.) (см. Приложение 8).
КорабльВ6. “Die Maler”
Jetzt bekommt ihr einen Text über ein Zimmer. Ihr sollt dieses Zimmer malen. (Учащиеся получают текст с описанием комнаты.Их задача – нарисовать эту комнату в соответствии с текстом.)
Das ist ein Wohnzimmer. Links sind zwei Fenster. Auf den Fensterbrettern stehen Blumen. Rechts am Fenster ist ein Schrank. Rechts ist die Tür. Links an der Tür steht ein Sofa. Vor dem Sofa stehen zwei Sessel. Vorn an der Wand sind drei Bilder. Unter den Bildern steht ein Tisch.
Корабль С4. “Das Kreuzworträtsel”
Liebe Kinder, sollt ihr jetzt ein Kreuzworträtsel machen. Darin gibt es die bekannten Wörter, die Namen einiger Lehrbuch- und Märchenfiguren. (Ребята получают кроссворды, в которых встречаются просто знакомые слова, а также имена персонажей учебника и сказочных героев.Для подсказки в кроссворде уже открыты некоторые буквы.)
Und jetzt seid ihr Lehrer! Ihr sollt die Fehler korrigieren. In jedem Satz gibt es ein Fehler: die Verben haben und sein ist nicht richtig gebraucht.
(В этом задании обучающиеся пробуют себя в роли учителя: им необходимо найти и исправить ошибки, связанные с неправильным употреблением личных форм глаголовhabenиsein.)
Ich sind groß. Ich bin groß.
Du hat eine Blume. Du hast eine Blume.
Sven bin lustig. Sven ist lustig.
Sabine haben viele Freunde. Sabine hat viele Freunde.
Das Mädchen bist freundlich. Das Mädchen ist freundlich.
Wir habe Briefe. Wir haben Briefe.
КорабльЕ3. “Die Pronomen”
- Jetzt ist die Aufgabe, die Pronomen statt der Wörter schreiben.
(Следующее задание заключается в том, что ребята должны заменить данные слова на местоимения)
Das Kind – es
Die Frau – sie
Das Mädchen – es
Der Nussknacker – er
Die Tafel – sie
Der Mann – er
Die Freunde – sie
Die Briefe – sie
Das Rotkäppchen – es
Der Tisch – er
Корабль F5. “Die Fragen”
Ihr bekommt 5 Fragen. Lest und übersetzt sie, und dann stellt diese Fragen an andere Schüler!
Werist das?
Woherkommst du?
WieheißenSie?
Wosteht der Tisch?
Wieister?
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Also, Kinder, unsere Stunde kommt zu Ende.
И так, дети наш урок подошел к концу.
- Was haben wir heute wiederholt?
Что мы повторили сегодня на уроке?
- Ich bin mit euch sehr zufrieden. IchgebedieNoten…
Я очень довольна вами. Я ставлю оценки …
Оргмомент.
- Steht alle auf! Auf Wiedersehen!
3. Конспект урока по совершенствованию речевых умений и навыков по теме «Umwelt»
Конспект урока
Тема: развитие лексических навыков по теме «Животные».
Цель: активизировать лексические единицы по данной теме.
Практические задачи:
познакомить и закрепить лексико-грамматический материал.
2. развить умения и навыки устной и письменной речи: диалогической и монологической (диалог, монолог).
3. развить умения и навыки чтения и перевода.
4.развить навыки языковой догадки.
Воспитательные задачи:
1.формировать познавательную активность и поддержание интереса к учению;
2.воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.
Развивающие задачи:
развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства, эмоциональную готовность к коммуникации.
Общеобразовательные задачи:
1.углубить эрудицию студентов, расширить их лингвистический, филологический и общий кругозор.
Steht alle auf. Guten Tag! Ich heiße Elena Sergeewna.
Setzt euch. Beginnen wir unsere Stunde.
Wer hat heute Klassendienst?
Ich habe heute Klassendienst.
Der wievielte ist heute?
Heute ist der…
- Welcher Tag ist heute?
Heute ist …
Wer fehlt heute?
Heute fehlt…, Heute fehlen…
Sehr gut, setzt dich.
II. Phonetische Gymnastik.
Die Lehrerin:Sieht an die Tafel, liest den Reim und sagt wovon ist hier die Rede?
Alle Tiere sind wie Menschen, Haben Vater, Mutter, Kinder, Lieben Sonne, Wind und Wasser, Frühling, Sommer, Herbst und Winter. Alle Tiere sin duns Freunde. Darum sollen wir lieben. Und das steht in ihren Augen Gross und klar und schön geschrieben.
Kinder:Hier ist die Rede von den Tieren.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Heute sprechen wir zum Thema «Die Tiere».
IV. Активизация лексико-грамматического материала
DieLehrerin:Waspasstzusammen? (см. Приложение 9)
1 dasSchafовца
2 dieMausмышь
3 das Pferd лошадь
4 der Fisch рыба
5 die Kuh корова
6 der Hund собака
7 die Katze кошка
8 die Ente утка
9 das Krokodil крокодил
10 das Nashorn носорог
11 der Tiger тигр
12 die Schlange змея
13 der Papagei попугай
14 der Hahn петух
15 die Henne курица
16 das Zebra зебра
17 die Giraffe жираф
18 der Elefant слон
19 der Löwe лев
20 der Bär медведь
Kinder, hielf mir bitte. Unsere Tiere verloren den Weg zu ihren Häusern. Fiend bitte, wo sind Haustiere und wo sind Wildtiere? Arbeitet zu zweit.
(Учитель раздает конверты с названиями животных.Учащиеся должны разложить животных на 2 группы: домашние животные и дикие животные)
Die Lehrerin: Sagt, bitte. Was kann ihr machen? Was kann ein Tier nicht machen? (Что вы умеете делать?Что не умеет делать животное?)
Аудирование
Die Lehrerin: Hört die Rätsel über Tiere aufmerksam zu und raten! (Послушайтевнимательнозагадкиоживотныхиотгадайте!)
1) Wer ist der brave Wächtermann, Der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)
2) Wer Sporen am Fuss und reitet nicht, hat eine Sichel und schneidet nicht, hat einen Kamm und kämmt sich nicht? (der Hahn)
3) Sehe ich vor mir nur saftig Gras, dann dankt ich laut mit “Muh!” Ich gebe leckere Milch von mir, Drum bin ich eine …(Kuh).
4) Ich schlüpf durch jedes kleine Loch, Bin flink und oft sehr frech. She ich die Katze mal zu spat, Dann hab ich Riesenpech …(die Maus)
Чтение.
DieLehrerin: Прочтите текты и найдите картинку с животным к каждому тексту.
Письмо.
Die Lehrerin: Ordne die Sätze den Bildern zu und schreib sie in der richtigen Reihenfolge unter auf. (Подберите предложения к картинкам и напиши их в правильном порядке.)
Mein Fisch heistBlubb.
Rocker kann sehr schnell laufen.
Sie ist zwei Jahre alt.
Es heist Kenner.
Er kann sehr gut Schwimmen.
Mein Papagei heistKescha.
Er heist Rocker.
Ich habe ein Pferd.
Sie ist zwei Jahre alt.
Ich habe einen Goldfisch.
Ich habe einen Papagei.
Sie heistSchmarri.
Sie ist sieben Jahre alt.
Er ist ganz bunt.
Lola kann sprechen.
Renner kann auch springen.
Blubb ist Kot.
Blubb ist zwei Jahre alt.
Ich habe einen Hund.
Ich habe eine Katze.
Lola ist acht Jahre alt.
Gie ist schwarzweiss.
Rocker ist mittelgross.
Говорение
Die Lehrerin: Und jetzt erzählt, bitte, über eure Haustiere.
V.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Also, Kinder, unsere Stunde kommt zu Ende.
И так, дети наш урок подошел к концу.
- Was haben wir heute wiederholt?
Что мы повторили сегодня на уроке?
- Ich bin mit euch sehr zufrieden. IchgebedieNoten…
Я очень довольна вами. Я ставлю оценки …
VI. Оргмомент.
- Steht alle auf! Auf Wiedersehen!
4. Конспект урока по совершенствованию речевых умений и навыков по теме «DasVerkehrsmittel»
Конспект урока
Тема:активизация лексико-грамматического материала «DasVerkehrsmittel».
Цель:закрепить лексико-грамматический материала «DasVerkehrsmittel».
Практические задачи:
познакомить и закрепить лексико-грамматический материал.
2. развить умения и навыки устной и письменной речи: диалогической и монологической (диалог, монолог).
3. развить умения и навыки чтения и перевода.
4.развить навыки языковой догадки.
Воспитательные задачи:
1.формировать познавательную активность и поддержание интереса к учению;
2.воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.
Развивающие задачи:
развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации, чувства, эмоциональную готовность к коммуникации.
Общеобразовательные задачи:
1.углубить эрудицию студентов, расширить их лингвистический, филологический и общий кругозор.
Steht alle auf. Guten Tag! Ich heiße Elena Sergeewna.
Setzt euch. Beginnen wir unsere Stunde.
Wer hat heute Klassendienst?
Ich habe heute Klassendienst.
Der wievielte ist heute?
Heute ist der…
- Welcher Tag ist heute?
Heute ist …
Wer fehlt heute?
Heute fehlt…, Heute fehlen…
Sehr gut, setzt dich.
II. Phonetische Gymnastik.
- Seht aufmerksam an die Tafel.
Посмотрите внимательно на доску.
- WiederholenwirimChor.
- А теперь хором повторяем его вслух.
Die Verkehrsampel.
Bei „Rot“ bleibe stehn,
bei „Grün“ kannst du gehn!
Bei „Rot“ musst du warten,
bei „Grün“ kannst du starten,
das merke dir gut,
und sei auf der Hut!
- Übersetzen wir auf Russisch.
- Давайтепереведемнарусскийязык.
-Danke schön, sehr gut.
III. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы поговорим о транспортных средствах.
- Heute werden wir über das Verkehrsmittel sprechen.
IV. Активизация лексико-грамматического материала в устной и письменной речи.
Презентация новых слов по теме «dasVerkehrsmittel».(см. Приложение 10)
V. Упражнение на закрепление с помощью игры.
Игра с мячом: а). Я называю слово по-русски, а дети по-немецки, кидая мяч друг другу.
б). Я называю слово по-немецки, а дети по-русски, кидая мяч друг другу.
Слова:
Die Verkehrsampel die Verkehrsampeln
Die Verkehrsregel die Verkehrsregeln
Das Licht
halten
bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün
dürfen
bedeuten
stehenbleiben
VI. Упражнение на закрепление.(чтение и перевод).
Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt?
In einer Großstadt gibt es viele Verkehrsmittel. Das sind Autos, Busse, Obusse, Straßenbahnen und die U-Bahn. Auf den Straßen der Großstädte können wir einen starken Verkehr sehen. An den Haltestellen warten die Menschen auf ein Auto, einen Bus, einen Obus und eine Straßenbahn. Die Busse halten an dieser Haltestelle, der Obus hält an jener Haltestelle. Diese Menschen fahren ins Zentrum der Stadt mit einem Bus und jene mit einem Obus. Bei rotem Licht der Verkehrsampel sollen alle stehenbleiben. Das gelbe Licht bedeutet Vorsicht! Bei grünem Licht der Verkehrsampel darf man gehen.
Какоедвижениевсовременномкрупномгороде?
В крупном городе много транспортных средств. Это машины, автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. На улицах крупных городов мы можем видеть сильное движение. На остановках люди ждут машину, автобус, троллейбус и трамвай. Автобусы останавливаются на этой остановке, троллейбус останавливается на той остановке. Эти люди едут в центр города автобусом и он на троллейбусе. При красном свете светофора все должны останавливаться. Желтый свет значит осторожность! При зеленом свете светофора можно идти.
VII. Подведение итогов урока. Выставлениеоценок.
- Also, Kinder, unsere Stunde kommt zu Ende.
И так, дети наш урок подошел к концу.
- Was haben wir heute wiederholt?
Что мы повторили сегодня на уроке?
- Ich bin mit euch sehr zufrieden. IchgebedieNoten…
Я очень довольна вами. Я ставлю оценки …
VIII. Домашние задание.
- Macht eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe.
- Habt ihr die Fragen?
- Habt ihr die Hausaufgabe verstanden?
ХI. Оргмомент.
- Steht alle auf! AufWiedersehen!
Литература
„Deutsch“ /приложение к газете «1 сентября», 2015-2020.
«Методическая Мозаика» / приложение к журналу «Иностранные языки в школе», 2020.
Гольдбергер М.Л. Игра ведет к цели. М.: Просвещение, 2020.
Ищенко Л.Е. Немецкий вне урока. – М.: Просвещение, 2020.