kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как живут наши сверстники в Германии. Мы идём в гости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На урок предусматривается проектно-исследовательская деятельность на уроке, использование игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как живут наши сверстники в Германии. Мы идём в гости.»

Технологическая карта урока немецкого языка, 5 класс

Составила учитель немецкого языка МБОУ «Пичаевская СОШ», Поторыкина Т.Е.




№ п/п

Параметр

Описание

Немецкий язык, 5 Б класс

Урок применения предметных умений

Тема урока

Мы идём в гости к Габи

Цели урока

- Создание условий для формирования речевой компетенции обучающихся с активизацией лексики по темам: «Моя комната», «Хобби»;

- Применение предметных знаний умений и навыков в различных разговорных ситуациях.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Обогатить и закрепить словарный запас по тема урока.

Совершенствовать и уметь применять в устной и письменной речи ЛЕ.

Уметь добывать и использовать информацию из разных источников,. Активно работать в паре, в группе переменного состава, отстаивать своё мнение и принимать мнение собеседника.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Учебник «Немецкий язык », 5 класс, автор И.Л. Бим

Картинки к уроку из детских журналов.

Аудиозаписи. Диск на немецком языке «Wir … live».

УМК И.Л.Бим «Немецкий язык », 5 класс, 2017

Рабочая тетрадь, к УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, раздаточный материал

Педагогические технологии

На урок предусматривается проектно-исследовательская деятельность на уроке, использование игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.


Основные этапы и виды деятельности


Этапы урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД



Организационный момент



Мотивация.


Создание ситуации успеха, эмоционального настрой, самоопределение к деятельности.

Слайд «Солнышко».

Мотивация на успешную деятельность.

Guten Tag, liebe Freunde! Ich begrüsse euch herzlich in unserer Stunde.Wie geht es euch? Danke. Setzt euch.


-Heute haben wir ungewönliche Stunde. Ich wünsche euch fleissige Arbeit, viel Erfolg und Spass beim Lernen. Die sonne lacht, wir lachen auch und in guter Laune beginnen wir unsere Stunde.


Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute in der Klasse?




Саморегуляция.


Guten Tag. Danke, es geht.




















-Ich habe heute Klassendienst

Heute ist der 10. Februar.

Heute ist der Mittwoch.

Heute sind alle da.


Самооценка.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями.

Создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование проблемных ситуаций.

Игра «Называем лексические единицы по теме урока».


Предлагает задания:

1) Вспомнить лексику по теме «Мебель»

2) Ответить на вопросы по картинке

3) Поиск необходимой информации









Ratet mal! Was fűr ein Zimmer ist das?

- Hier spielen die Kinder und machen seine Hausaufgaben.

- Hier essen alle zusammen.

- Hier bereitet die Mutter das Essen zu.

- Hier schlafen die Eltern.

- Hier sitzt die Familie zusammen, sieht fern, spricht oder hört Musik.

- Hier empfängt die Familie die Gäste. - Hier arbeitet der Vater.

-Hier lebt die Familie.



Stimmt? Im Haus.

Jetzt wiederholen wie die Wörter und machen die M/G





Wie meint ihr? Worűber sprechen wir heute?

Stimmt, heute besuchen wir Gabi und erfahren, wie unsere Freunde in Deutschland wohnen.


Дети видят проблему и включаются в поиск её решения. Отвечают на вопросы по заданной проблеме. Ищут заданную информацию в учебнике, выделяют нужную, составляют предложения.










das Kinderzimmer




die Kuche






das Schlafzimmer



das Wohnzimmer




das Gastezimmer


das Arbeitszimmer




im Haus







(ученики подходят к ИД, называют слово прячут его в домик, класс проговаривает слово хором)


Ich glaube, über das Haus und das Zimmer.

Самооценка.

Оценка учителя.

Открытие нового(знания, способа действия).


Обобщение.

Практическая работа с целью расширения страноведческой информации о жизни сверстников в Германии, развития общеучебных умений работы с текстом в группе,

развитие внимания и памяти.

1) Работа с диском, необходимыми для понимания ЛЕ,

2) Просмотр фильма,

3) Работа с раздаточным материалом

(см.приложение)



Наблюдение, консультация.


Wir sehen einen Film, aber zuerst brauchen wir einige neue Wörter.


das Vorbild – идеал, образец

CDPlayer- плейер с CD

mein Schreibtisch-письменный стол

die Lieblingsfächer-любимые предметы

mit Internetanschluss– с выходом в интернет

mir gefällt dasZimmer- мне нравится комната


-Was habt ihr aus dem Film erfahren?




Учитель предлагает задания на соответствия, на заполние пропусков

Обсуждение в парах.


Формулирование вариантов выводов.















Wir erfahren, wie Gabis Zimmer ist, welche Hobbys sie hat.

Ученики в группах, а затем на ИД выполняют данные упр-ия


Взаимооценка, оценивание учителем.

Физкультминутка

Здоровьесбережение.

Зарядка для глаз.

Показ электронной презентации.

Выполнение упражнений.

Самооценка.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Создание условий для самореализации, развития творческих способностей.

Творческое задание: рассказ о комнате Габи, её увлечениях.


Наблюдение, консультация.




Und jetzt wollen wir űber Gabis Zimmer und ihr Hobbys erzählen. Wer kann?


Выполнение творческой работы.



Gabis Zimmer ist nicht besonders gross, aber Gabi ist sehr gern hier. Gabi spielt Tennis und Anna Kurnikova ist ihr grosses Vorbild. Sie hat viele CDs, denn sie hört sehr gern Musik. Und sie hat auch viele Bücher, denn sie liest auch gern. In ihrem Zimmer macht Gabi Hausaufgaben. Sie hat einen neuen Computer und sie schickt E-Mails an ihre Freundinnen. Gabi mag ihr Zimmer. Nur die Lampe gefällt ihr nicht.


Взаимооценка.

Оценка учителя.

Выставление оценок

Закрепление и контроль полученных знаний

Тестирование в программе

My Test

Наблюдение, консультация

Тестирование

Компьютерная оценка

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.




















_________________

Домашнее задание.


Уметь анализировать свою деятельность на уроке, видеть причины успеха и неудач.



















______________

- Нарисовать и рассказать о своей комнате и своих увлечениях;

-Выучить слова по теме, АВ с.57, №1


























_____________

Что показали результаты исследования? Что лучше всего у вас получилось? Что бы вы пожелали себе? Своему товарищу по парте, одноклассникам, учителю?


Закончите предложения:

- Мы научились …

-Мы повторили …

-Мы узнали …













Рефлексия.











-Мы научились использовать новые слова в предложениях.

-Мы повторили лексику по темам «Хобби», «Дом», «Квартира».

- Мы узнали об условиях жизни наших сверстников в Германии



________________

Самооценка.

Оценка учителя.
























____________


Список используемой литературы и интернет источников:

  1. УМК «Немецкий. Первые шаги». И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. 2016 Москва Просвещение.

  2. http://learningapps.org/12704

  3. http://learningapps.org/86644

  4. http://learningapps.org/23368


Приложение к уроку.


Gabis Zimmer ist nicht besonders gross, aber Gabi ist sehr gern hier. Gabi spielt Tennis und Anna Kurnikova ist ihr grosses Vorbild. Sie hat viele CDs, denn sie hört sehr gern Musik. Und sie hat auch viele Bücher, denn sie liest auch gern. In ihrem Zimmer macht Gabi Hausaufgaben. Sie hat einen neuen Computer und sie schickt E-Mails an ihre Freundinnen. Gabi mag ihr Zimmer. Nur die Lampe gefällt ihr nicht.

__________________________________________________________

Gabis Zimmer ist nicht besonders …. , aber Gabi ist … … hier. Gabi spielt Tennis und Anna Kurnikova ist ihr grosses Vorbild. Sie hat viele CDs, denn sie … … … … . Und sie hat auch viele …, denn sie liest auch gern. In ihrem Zimmer macht Gabi … . Sie hat einen neuen Computer und sie schickt … an ihre Freundinnen. Gabi mag ihr … . Nur die … gefällt ihr nicht.

_________________________________________________________

Zimmer, hört sehr gern Musik, gross, Bücher, sehr gern,


Hausaufgaben, Lampe, E-Mails.

__________________________________________________________

Gabis Zimmer ist nicht besonders …. , aber Gabi ist … … hier. Gabi spielt Tennis und Anna Kurnikova ist ihr grosses Vorbild. Sie hat viele CDs, denn sie … … … … . Und sie hat auch viele …, denn sie liest auch gern. In ihrem Zimmer macht Gabi … . Sie hat einen neuen Computer und sie schickt … an ihre Freundinnen. Gabi mag ihr … . Nur die … gefällt ihr nicht.

_________________________________________________________

Zimmer, hört sehr gern Musik, gross, Bücher, sehr gern,


Hausaufgaben, Lampe, E-Mails.

__________________________________________________________

Gabis Zimmer ist nicht besonders …. , aber Gabi ist … … hier. Gabi spielt Tennis und Anna Kurnikova ist ihr grosses Vorbild. Sie hat viele CDs, denn sie … … … … . Und sie hat auch viele …, denn sie liest auch gern. In ihrem Zimmer macht Gabi … . Sie hat einen neuen Computer und sie schickt … an ihre Freundinnen. Gabi mag ihr … . Nur die … gefällt ihr nicht.

_________________________________________________________

Zimmer, hört sehr gern Musik, gross, Bücher, sehr gern,


Hausaufgaben, Lampe, E-Mails.
















Самоанализ урока немецкого языка Поторыкиной Т.Е.

Класс: 5

Тема урока: «Bei Gabi zu Hause».

Тип  урока и его структура: Урок применения предметных умений

1. Урок по теме «Визит к Габи» является пятым уроком в теме «У Габи дома. Что мы там видим?»

- Урок связан с предыдущей большой темой «Где и как живут люди в Германии», которая включает в себя подтемы «Город», «Дом», «Увлечения», лексика, которую ученики получили на уроке могут использовать на последующих уроках, при рассказе о своём доме и своих увлечениях.

2. В основу урока положена работа над лексическим материалом темы, аудирование, последующая работа над прослушенным текстом Материал подобран с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся, предполагает коммуникативно- деятельностный подход. Для повышения степени усвоения материала, содержание и оборудование урока отобрано таким образом, чтобы учесть все типы учащихся:

•визуалов (использование презентации, карточки со словами, картинки предметов мебели)

•аудиалов (аудирование текста)

3.В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД (универсально-учебные действия):

  • личностные: уметь добывать нужную информацию из различных источников, уметь ею пользоваться, работать в паре, в группе, отстаивать свою точку зрения и принимать точку зрения партнёров;

  • познавательные: использовать изученную ранее и новую лексику для решения поставленных задач;

  • регулятивные: самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • коммуникативные: уметь выделять для себя значимую инфор­мацию и при необходимости письменно фиксировать её; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



4. Урок относится к уроку применение предметных умений, т.к. здесь есть:

– повторение;

– предъявление;

– закрепление;

– контроль.

4. Цели урока:

- Создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по темам: «Комната», «Увлечения»;

- Применение предметных ЗУН в условиях решения задач повышенной сложности

Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2014, интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.



Формы обучения:

  1. фронтальная;

  2. индивидуальная

  3. коллективная (групповая)

  4. игровая

 

Структура урока:

1. Мотивация.

2. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями.

3. Открытие нового (знания, способа действия).

4. Физкультминутка.

5. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

6. Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

7. Домашнее задание.



5. Отбор содержания, форм и методов обучения соответствовал целям урока.

– Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач.

–Время для опроса изученного нового материала и закрепления было выделено рационально.

- Между различными этапами урока существовала логическая связь. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Считаю целесообразным использование родного языка на этом этапе обучения.


6. Главный акцент на уроке делался на закрепление лексики по темам «Квартира», «Мебель». «Хобби».

.

7. Для раскрытия главного материала были выбраны разные методы, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям пятиклассников. Это:

– объяснительно – иллюстративный метод;

– метод проблемного обучения;

– репродуктивный (повторение);

– частично – поисковый метод.

8. Для раскрытия нового материала были следующие формы обучения:

– предъявление, систематизация и закрепление нового материала;

– личностно – ориентированный подход;

– дифференцированный подход, который заключался в объёме и содержании урока и в определённой степени помощи, оказанной учащимся;

– сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности, учащихся на разных этапах урока.

9. На уроке присутствовали разные виды деятельности:

– чтение;

– говорение;

– аудирование;

– игровая деятельность;

– фронтальный опрос.

10. Для проведения данного урока использованы различные технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска. На уроке было предусмотрено использование ИКТ технологии, игровой, здоровьесберегающей: (соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности). Контроль усвоения знаний, умений, навыков, учащихся осуществлялся с помощью компьютерной программы My Test.

11. Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока.

13. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение.

14. Учебная деятельности учащихся на уроке вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости.

15. Содержание урока соответствует его цели.

16. Цели урока были достигнуты, что наглядно можно увидеть по активности и оценкам учащихся.

17. Я оцениваю результаты урока как положительные, т.к. мне удалось их достичь. Учащиеся могут теперь употреблять новые слова монологическом высказывании и использование новых ЛЕ будет полезным в их дальнейшем обучении.

18. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.

Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом.






















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Как живут наши сверстники в Германии. Мы идём в гости.

Автор: Поторыкина Татьяна Евгеньевна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий проведения заседания дискуссионного клуба "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-proviedieniia-zasiedaniia-diskussionnogho-kluba"
    ["file_id"] => string(6) "230782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442253056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства