с буквами и буквосочетаниями, мяч, компьютер, CD к
учебнику Н.Д.Гальсковой «Мозаика II», CD «Внеклассная
работа по немецкому языку на начальном этапе обучения».
Ведущие: учащиеся 8 класса, изображающие персонажей учебника Timulli
и Ottilie.
Ход мероприятия:
Timulli: Willkommen, liebe Gäste, zu unserem freuen Feste!
Ottilie: Добро пожаловать, дорогие друзья, на наш веселый праздник!
Timulli: Скажи пожалуйста, Отилье, а что празднуют эти малыши?
Ottilie: Во-первых это не малыши, а наши второклассники, и праздник посвящен первому достижению ребят - они полностью выучили немецкий алфавит.
Timulli: Wirklich? Ich glaube nicht.
Ottilie: Ты не веришь? Но мы можем проверить.
Timulli: Gut, lassen wir diese klugen Kinder alle Buchstaben nennen.
Ottilie: Хорошо, ребята сейчас назовут все буквы и расскажут о них кое-что интересное. Ребята, выходите сюда по одному и называйте свои буквы.
1. ABC – вот алфавит,
он любого веселит.
2. A - Аffe любит есть бананы,
Потому что обезьяна
3. B - Biene - Так зовется пчелка,
так мала, а столько толку
4. C - Clown cкучать нам не велит,
он любого веселит
5. D - Dampfer – по реке плывет
его капитан синеглазый ведет
6. E - Ente - в озере купалась
в голубой воде плескалась
7. F - Frosch - проквакала к дождю,
зонтик завтра я возьму.
8. G - Gans по-немецки – это гусь,
он шипит, а ты не трусь.
9. H - Hammel очень был упрям,
но на то он и баран.
10. I - Igel по лесу идет,
гриб найдет и в дом несет.
11. J - Junge школу не ходил,
был он мал и очень мил
12.K - Katze Любит петь на крыше,
по утрам ее я слышу
13. L - Lamm Так это же ягненок,
он совсем еще ребенок.
14. M - Maus - Серенькая мышка
маленькая шалунишка.
15. N – Nashorn – это носорог
носит на носу свой рог.
16. O – Ofen –затопили печь,
Будем пироги мы печь.
17. P – Papagei кричит «Привет»
Говорливей птицы нет.
18. Q – Quadrat известен всем на свете
Его узнают даже дети.
19. R – Rakete в космос полетела
Планету нашу облетела.
20. S – Schnecke по траве ползет
На себе свой дом везет.
21. T – Tiger – тигренок полосатый,
Такой же, как мой кот хвостатый.
22. U – Uhr звонили нам с утра,
Здравствуйте, вставать пора!
23. V – Vögel по небу летели
И на нашу крышу сели.
24. W – Wolf в лесу за зайцем гнался,
Да в капкан чуть не попался.
25. X - нам купили Xylophon
Очень сладкий перезвон.
26. Y – Ypsylon прячется в разных местах
Ты пиши ее в этих словах:
System, Asyl, Symbol.
27. Z – Ziege по полю гуляла,
Травку вкусную жевала.
Ottilie: Oh, das ist klasse, super, prima!
Timulli: Ich will mit diesen klugen Jungen und Mädchen Bekanntschaft machen.
Ottilie: Я тоже хочу с ними познакомиться.
Ведущие обращаются к разным детям:
Hallo, ich heiße Timuli/Otilie und wie heißt du?
Ich bin 15 Jahre alt, und wie alt bist du?
Wie geht dir ?
Und wie geht’s dir?
Учитель: Ребята! Давайте вспомним песенку, в которой можно выучить, как
можно поздороваться, поблагодарить, спросить о делах и
попрощаться. Singen wir!
Guten Tag, Guten Tag! Hallo! Wie geht`s?
Guten Tag, Guten Tag! Hallo! Wie geht`s?
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Danke! Prima! Gut!
Tschüss! Auf Wiedersehen!
Ottilie: Und jetzt spielen wir! А теперь у вас будут интересные конкурсы.
Давайте поиграем, посоревнуемся, повеселимся и посмотрим, чему мы научились в этой четверти.
КОНКУРСЫ (проводят по очереди учителя и ведущие).
1. «Найди парные буквы» . На двух столах разложены карточки с буквами, на одном с заглавными, на другом с прописными. Дети подходят по одному к столам и ищут букву, названную учителем – один прописную, а второй – заглавную и показывают получившуюся пару букв классу. Ребята хором оценивают: „Das stimmt! Das stimmt nicht.“
2. «Прочитай-ка!» На столе разложены перевернутые карточки с буквосочетаниями. Игроки по очереди достают по 1 карточке, ищут и читают на доске слова с данными сочетаниями.
Ребята! В этих словах буквы поссорились и стали не на свои места. Помирите их, пожалуйста, расставьте их правильно, чтобы получились слова.
A N L E M MALEN
G I S N E N SINGEN
Timulli: Kinder! Ihr singt gern. Singen wir zusammen „Das ABC-Lied“!
(CD к учебнику Н.Д.Гальсковой «Мозаика II»)
Ottilie: Toll! Ihr singt gut! Jetzt spielen wir weiter!
4. «Эстафета 1» Выстраиваются 2 шеренги по 5 игроков. По команде „Los!“ дети по цепочке задают вопрос „Wie heißt du?“ и отвечают на него, последний в цепочке отвечает на вопрос и бежит к первому игроку и задает ему вопрос. Побеждает команда, которая быстрее проведет эстафету.
5. «Эстафета 2» проводится как предыдущая с вопросом „Wie alt bist du“.
6. Игра с мячом «Антонимы» Весь класс становится в круг, учитель в центре круга с мячом. Он называет прилагательное и бросает мяч ученику. Тот называет антоним и бросает мяч обратно. Называются в разной последовательности антонимы:
7. «Слитая строка» группам из 3-4 человек дают бумажные ленты со слитно написанными глаголами:
SINGENMALENTANZENZAUBERN
SPRINGENSAMMELNSPIELENMALEN
Нужно разрезать ленту на отдельные слова и прикрепить их магнитами возле соответствующих картинок на магнитной доске и прочитать.
8. «Прочитай имена» Дети выходят по очереди к доске и читают по одному имени, которое сразу стирают с доски.
Anna Heinrich Otto Vera
Berta Irina Peter Wladimir
Cecilie Jutta Renate Xenija
Diana Katrin Susi
Emma Lisa Tanja
Franz Marina Uli
Galina Natascha
Учителя и ведущие поздравляют учащихся с успешным осовоением алфавита и предлагают спеть „Das ABC-Lied“ в стиле реп CD «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения» и потанцевать.
Liebe Freunde! Wir wünschen euch viel Erfolg beim Erlernen der deutschen Sprache. Alles Gute. Tschüss.