Интегрированное внеклассное занятие по немецкому языку и литературе "Сказки братьев Гримм"
Интегрированное внеклассное занятие по немецкому языку и литературе "Сказки братьев Гримм"
Воспитательные задачи мероприятия:
1. Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.
2. Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.
Образовательные задачи:
1. Познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.
Практические задачи:
1. Активизировать употребление лексики по теме ''Essen'' в речи.
2. Активизировать употребление в речи грамматических конструкций типа: " Ich mag…", "Ich kann…" u.s.w.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное занятие по немецкому языку и литературе "Сказки братьев Гримм" »
Внеклассное мероприятие по немецкому языку
"В гостях у сказок братьев Гримм".
Воспитательные задачи мероприятия: 1. Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде. 2. Прививать любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.
Образовательные задачи: 1. Познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.
Практические задачи: 1. Активизировать употребление лексики по теме ''Essen'' в речи. 2. Активизировать употребление в речи грамматических конструкций типа: " Ich mag…" , "Ich kann…" u.s.w.
План: I. Организационный момент: Учитель: "Guten Tag! Setzt euch! Сегодня мы совершим сказочное путешествие, во время которого мы познакомимся с героями сказок братьев Гримм. Посмотрите!" (Учитель указывает на портреты сказочников).
"Яков и Вильгельм Гримм - известные сказочники Германии. Многие их сказки вы хорошо знаете, о других слышали, а с иными познакомитесь сегодня. Also, hort zu!"
Учитель: "Ich bin keine Lehrerin heute. Ich bin Zauberin. Und das ist mein Zauberstock. Как вы думаете, что это?" Дети: "Это волшебная палочка!"
Учитель: "Damit mache ich Wunder. Но вы должны мне помочь. Also, zahlt bis 10!"( дети считают до 10) Danke!"
II. Каждый ученик получает картинку, где изображен эпизод сказки братьев Гримм.
Учитель: "Ребята, каждый из вас очутится в гостях у той сказки, эпизод которой на вашей картинке. Скажите, как называется ваша сказка, и расскажите о чем она." ( Ребята рассказывают)
"Итак, где вы побывали, с героями каких сказок познакомились?"
"Steht auf! Hort zu! Macht mit. 1,2,3,4 — ins andere Marchen gehen wir!" У.: "Ребята, а это персонаж сказки братьев Гримм "Ленивый Гейнц". По-немецки его имя звучит как "Heinz". Alle zuschauen! Wer ist das? Heinz ist faul/ Ist Heinz faul? Wie ist Heinz? Он любит много спать и много есть, совсем не любит работать. Это все то, что он так любит кушать. Nennt alle Lebensmittel, die Heinz mag!
Дети: "Das ist…" У.: "Also, was mag er? Mag er Kase? Mag er Wurst? (Дети отвечают на вопросы учителя). Вот и сейчас он лежит и мечтает, что ему съесть. Ratet, was er will? (Дети задают вопросы типа: Ist das Kase?)
Вот так, мечтая о благополучии и вкусной пище, но не работая, Гейнц лишился козы, которая у него была, улья с пчелами и даже последнего горшка с медом. А почему, ребята?" "Steht auf! 1, 2, 3, 4 — weiter, weiter gehen wir!" У.: "Wer ist das? Das ist Frau Holle. Что это за новое имя? Посмотрите, кто это?"
Дети: "Госпожа Метелица."
Учитель: "Ja, das ist Frau Holle. Alle zuschauen! Wer ist das? Эта героиня тоже принадлежит сказке братьев Гримм. Кто напомнит мне содержание этой сказки? Итак, старикова дочка была умница. О ней мы можем сказать: "Sie kann singen, аrbeiten , tanzen, musizieren.(im Chor) А старухина? Beantwortet meine Fragen! Kann sie tanzen? Kann sie arbeiten?"
Дети: (отвечают по-немецки).
Учитель: "Верно. Так как она была ленива. Обе девушки пошли к госпоже Метелице. Попытаемся и мы попасть к ней. Для этого нужно сказать, что вы умеете делать. За правильный ответ каждый получит награду от госпожи Метелицы."
Дети: "Ich kann malen, singen u.s.w."
Учитель: "Молодцы, вы не пропадете в ее владениях, так как умеете многое. А что стало с дочкой старика? (дети рассказывают). Старухи? Добро победило зло. Давайте порадуемся вместе!" "Steht auf! Hort zu! Macht mit! Mit den Handen klapp 2m. Mit den Fussen trapp 2m. Einmal hier,einmal her! Kind, herum, das ist nicht schwer! Setzt euch!"
На экране фрагмент сказки братьев Гримм "Горшок каши"
У.: "Как вы думаете, о чем эта сказка. Это 2 героини. Also, das ist Gretel. Und wer ist das? Das ist Trina. Alle zuschauen. Гретель угостила бабушку ягодами. Also, das sind Beeren. Sind das Beeren? Was ist das? А Трина дала Гретель волшебный горшок, который варит кашу. Давайте, инсценируем данный диалог! Что две героини могут сказать друг другу?" "Hort zu! - Guten Tag! - Guten Tag! - Wie geht es dir? - Danke, gut1 - Wie heisst du? - Ich heisse Gretel. - Was ist das? - Das sind Beeren. Bitte schon! - Magst du Brei? - Ja, ich mag Brei. Bitte schon! - Auf Wiedersehen! У.: "Mascha, gehe an die Tafel. Ich bin Trina und du bist Gretel. Wir sprechen. Alle horen zu!" "M. und D. geht an die Tafel. Sprecht mit einander. Sprecht zu zweit!"
Ребята смотрят диафильм.
"Понравилась ли вам эта сказка? Es ist Schluss mit unseren Wundern. Мы должны возвратиться в школу. Вы поможете мне? Zahlt bis 20! Danke! Steht auf! 1, 2, 3, 4 — in die Schule gehen wir! Вам понравилось наше путешествие, ребята? С героями каких сказок вы познакомились? Какая сказка вам понравилась больше всего и почему? Вы были прекрасными моими помощниками.