Представленная разработка с презентацией ориентируется на учебник немецкого языка И. Л. Бим, Л. И.Рыжова « Первые шаги» для 4 класса общеобразовательных учреждений. Данный урок может быть проведен в процессе изучения темы «Freizeit. Was machen wir da? ». Применяемые на уроках игровые элементы для активизации лексического материала, а также групповая работа, проведение физкультпаузы, встреча с Незнайкой вызывают встречную активность учащихся. Целесообразно применить презентацию, созданную в программе Microsoft PowerPoint для изучения темы, которая расширяет возможность предъявления учебного материала, в связи с потребностью в большей наглядности обучения, и для повышения познавательной активности учащихся. Данная презентация может быть использована, как и в процессе изучения темы, но и также на этапе закрепления, повторения и обобщения темы, но она может быть также использована для других УМК по схожей тематике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
III. Работа над лексикой. Организация тренировки и применения.
Seht, bitte, die Leinwand an! Hier sind einige Bilder zum Thema “ Die Freizeit”.
(Работа проводится в режиме ABCDE.)
Слайд 1. Was machen die Kinder in der Freizeit?
Übersetzt den Satz, Kinder!
Слайд 2. lesen.
Lesen die Kinder in der Freizeit? Liest du gern? Und du?
Слайд 3. Ball spielen.
Spielst du auch Ball in der Freizeit?
Слайд 4. Klavier spielen.
Kannst du Klavier spielen? Und du?
Слайд 5. Pony reiten.
Wer reitet Pony im Sommer?
Слайд 6. Schlittschuh laufen.
Laufen die Kinder Schlittschuh gern?
Слайд 7. In den Zoo gehen.
Wer geht in den Zoo in der Freizeit?
Слайд 8. Picknick machen.
Ihr macht Picknick mit den Eltern in der Freizeit, stimmt das?
Слайд 9. Gitarre spielen.
Wer spielt Gitarre?
Слайд 10. Rad fahren.
Fährst du Rad in der Freizeit?
Слайд 11. Rodeln.
Rodeln die Kinder im Winter?
Слайд 12. Rollschuh laufen.
Läufst du Rollschuh in der Freizeit?
Слайд 13. Fußball spielen.
Wer spielt Fußball in der Freizeit?
Слайд 14. Fernsehen.
Siehst du gern in der Freizeit fern?
Слайд 15. spazieren gehen.
Gehen die Kinder spazieren?
Слайд 16. Schi laufen.
Läufst du Schi gern im Winter?
Слайд 17. Singen.
Singst du oder tanzt du gern?
Физкультминутка.
Seid ihr müde? Jetzt machen wir Gymnastik.
Wir turnen. Der Sportlehrer ist Denis.
1,2,3,4,
Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mit Köpfchen tick, tick, tick.
1,2,3,4,
Heute turnen alle wir.
Wir haben heute einen Gast. Wer ist das?
К нам в гости пришёл Незнайка. Он принес конверт. А в конверте карточки со словами и он совсем запутался. Давайте поможем Незнайке! Распределим эти слова и словосочетания в две группы, чем дети заняты зимой и чем летом. (in der Sonne liegen, Fahrrad fahren, Blumen gießen, Karussell fahren, Weinachten feiern, Rollschuh fahren, einen Schneemann bauen, rodeln, Skateboard fahren, Automodelle basteln)
Im Sommer….
Im Winter….
Ребята, мы с вами знаем, как Незнайка любит сочинять стихи. А мы? Давайте и мы попробуем! Сейчас мы работаем в 3 группах.
Карточка для групповой работы.
In der Freizeit….. wir
In der Freizeit….. wir
Wir kontrollieren die Hausaufgabe.
Schlagt, bitte, eure Bücher auf der Seite 39 auf!
Wollen wir die Übung 3 mit verteilten Rollen lesen!
Seht bitte an die Tafel an!
Welche Hobbys sind hier versteckt?
Bildet die Wörter: Com…. Fah… ren… puter… spie…len
IV. Заключительный этап урока.
Объяснение домашнего задания.
Ihr lest und übersetzt die Übung 2 auf der Seite 38.
Подведение итогов урока.
Bald ist die Stunde zu Ende, stimmt das?
Sagt, bitte, haben wir gut gearbeitet?
Hat Sascha gut (aktiv) geantwortet(gearbeitet)?
Hat er die Hausaufgabe gemacht (übersetzt, gelesen)?
Haben wir geturnt?
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, в 2 частях. - М.:Просвещение, 2008 - 114 с.: ил.
http://ru.wikipedia.org/ википедия
http://school-collection.edu.ru/ образовательные коллекции