Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel.
Цели урока.
· Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме.
· Развивать у учащихся навыки диалогической и монологической речи.
· Практиковать учащихся в аудировании.
· Подготовить учащихся к восприятию материала нового параграфа.
Задачи урока.
Обучающие.
· Отработка произносительных навыков учащихся.
· Повторение 3 основных форм глагола.
· Тренировка учащихся в построении предложений с прямым и обратным порядком слов по теме «Школа».
· Развитие навыков спонтанной речи и восприятия лексики на слух.
Воспитательные.
· Поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.
· Учить давать объективную оценку деятельности своих одноклассников.
Развивающие.
· Развитие памяти и мышления.
· Развитие умений, навыков участия в групповом общении.
Общеобразовательные.
· Расширение общего и филологического кругозора.
· Развитие познавательного интереса у учащихся.
Оснащение урока.
· УМК «Шаги»-2 под редакцией И.Л. Бим.
· Наглядный материал и опоры на доске.
· Раздаточный материал: карточки для составления диалога, карточки для составления предложений, карточки для систематизации лексики.
· Компакт-диск с презентацией компьютерной игры «Учите немецкий!»
ХОД УРОКА
I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке.
1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей урока перед учащимися (фронтально, 2 мин.)
-Guten Tag! Setzt euch bitte! Heute ist der 12. Maerz, Freitag - alle im Chor!
-Maria! Der wievielte ist heute?
-Welcher Tag ist heute?
-Wie ist das Wetter heute?
-Wie heisst unser Thema?
Название темы зафиксировано на доске:
Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel.
Lesen wir das Sprichwort alle zusammen, im Chor!
Перевод слов: erst, dann, nach.
Wir haben heute ein Ziel vor uns: wir wollen speilen und wir fahren zu diesem Ziel, zu einem Computerspiel Показать картинку диска с игрой.
Wir haben heute viel zu tun. Wir wiederholen Vokabeln, konjugieren Verben aus der Lektion 4. Zum Schluss spielen wir ein Computerspiel.
2. Фонетическая зарядка. Отработка произносительных навыков учащихся (фронтально, 4 мин.).
Учитель: Вспомним некоторые правила немецкого произношения: Кончик языка прижат к нижним зубам.
Sprecht mir nach: a-e-i-o-u – weg bist du!
Долгие и краткие гласные A: - a e: - e i: - I o: - o u: - u
С придыханием : P – T – K P – T- K P- T- K
Прочитаем пословицу:
Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel
Разучивание новой песенки:
Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit dem Omnibus
Wir fahren heut alle fort!
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Wir fahren heut alle fort!
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Wir fahren heut alle fort!
Учитель: Wohin fahren wir, Kinder? Wir fahren zu einem Ziel. Und das ist ein Spiel. Ein Computerspiel!
3. Речевая разминка. Активизация лексики по теме “Schule”(работа в группах, 7 мин.)
Учитель: Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает комплект карточек с немецкими словами и словосочетаниями, шесть из которых относятся к теме «Школа», а четыре - к другим темам. В задачу учащихся входит как можно быстрее найти нужные слова и прикрепить их к ассоциoграмме “Die Schule” на доске. Побеждает группа, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньшее количество ошибок.
Was gibt es in der Schule? Bestimmt, welche Vokabeln gehoeren zum Thema. Es gibt 6. Die anderen gehoeren zu anderen Themen.
Можно предложить учащимся ответить на вопрос, какие предметы они изучают в школе.
Unsere Kinder haben Sport und ihr? Habt Ihr Sport?
Wir haben Deutsch am Montag und Ihr?
Die Kinder in Slawsk bekommen gute Noten. Und die Kinder in Jasnoje?
Hast du Deutsch gern?
Was ist dein Lieblingsfach?
Список слов для команды №1
Die Muttersprache, das Fach, der Zirkus, die Mathematik, die Katze, das Werken, die Blume, montags, die Burg, die Hausaufgabe.
Список слов для команды №2
Die Fremdsprache, die Kunst, das Haus, die Bibliothek, der Hund, die Handarbeit, der Grssvater, Darf man heraus? Der Fussball, die Note.
Прочитать слова хором, подвести итог, раздать жетоны за правильный ответ.