kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ein Wort ist falsch

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

Данная разработка предназначена для  учащихся  6-8 классов  с целью

 с целью  формирования  лексических  навыков речи  в процессе обучения немецкому языку на материале аутентичного текста. Рецептивная лексика  включена в текстовый материал для её узнавания, а также для дальнейшего формирования потенциального словаря, языковой догадки.

Материал можно  использовать при работе с любым УМК как  на уроках, так и на  внеклассных занятиях.

Перед началом работы над текстом учащиеся обращают внимание на картинку, которая ориентирует их в определённой степени, о чём пойдёт речь. В левом углу картинки есть два значка: значок  с « вопросительным знаком»  и значок – лампочка. При наведении курсора на значок  с « вопросительным знаком» учащиеся могут ознакомиться с заданием, значок – лампочка необходима для оказания помощи при выполнении задания.

Затем они просматривают текст. Перед повторным обращением к тексту учитель может снять языковые трудности, если группа не очень сильная (см. Приложение 2). После отработки лексики учащиеся  работают над текстом, кликая курсором на те слова, которые  противоречат смыслу предложений, в каждом предложении лишь одно слово неверно. Если они находят правильное слово, оно окрашивается в красный цвет и рядом с ним мы видим галочку на зелёном фоне. Если слово найдено неверно, рядом с ним мы видим крестик на красном фоне. Когда все 14 предложений будут исправлены, учащиеся смогут «перепроверить решение» и увидеть правильный вариант ответов.

Чтобы закрепить материал, учащиеся могут поработать с рабочими листами (см. Приложение 1).В промежуточном этапе они могут выполнить упражнение  на узнавание лексики и развитие языковой догадки (см. Приложение 3).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Романюта Н.Н. МОУ « СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»


Методические рекомендации

Данная разработка предназначена для учащихся 6-8 классов с целью

с целью формирования лексических навыков речи в процессе обучения немецкому языку на материале аутентичного текста. Рецептивная лексика включена в текстовый материал для её узнавания, а также для дальнейшего формирования потенциального словаря, языковой догадки.

Материал можно использовать при работе с любым УМК как на уроках, так и на внеклассных занятиях.

Перед началом работы над текстом учащиеся обращают внимание на картинку, которая ориентирует их в определённой степени, о чём пойдёт речь. В левом углу картинки есть два значка: значок с « вопросительным знаком» и значок – лампочка. При наведении курсора на значок с « вопросительным знаком» учащиеся могут ознакомиться с заданием, значок – лампочка необходима для оказания помощи при выполнении задания.

Затем они просматривают текст. Перед повторным обращением к тексту учитель может снять языковые трудности, если группа не очень сильная (см. Приложение 2). После отработки лексики учащиеся работают над текстом, кликая курсором на те слова, которые противоречат смыслу предложений, в каждом предложении лишь одно слово неверно. Если они находят правильное слово, оно окрашивается в красный цвет и рядом с ним мы видим галочку на зелёном фоне. Если слово найдено неверно, рядом с ним мы видим крестик на красном фоне. Когда все 14 предложений будут исправлены, учащиеся смогут «перепроверить решение» и увидеть правильный вариант ответов.

Чтобы закрепить материал, учащиеся могут поработать с рабочими листами (см. Приложение 1).В промежуточном этапе они могут выполнить упражнение на узнавание лексики и развитие языковой догадки (см. Приложение 3).



Использованные источники и интернет - ресурсы:


http://www.meister-gartenshop.de/images/product_images/popup_images/2482_0.jpg

http://img01.chitalnya.ru/upload2/776/7530217911116779.jpg

http://strana-sovetov.com/images/stories/tip/miscellaneous/career/career-driver-2.jpg

http://s4.live4fun.ru/pictures/s3img_15033934_6078_3.jpg

http://i026.radikal.ru/1012/10/3be9f8312eb1.jpg

http://str.calificativ.ro/_files/Image/users/b/209331/rabbit-iepurele-de-campie_1024x768_19053.jpg

http://larec.kiev.ua/images/stati/podarok_dyade2.jpg

http://forum.kelia.ru/img/uploaded/image1780.jpg




Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Фамилия, Имя, Отчество автора загружаемого материала

Романюта Нина Николаевна

2.Место работы (полное наименование ОУ, город), должность

МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»

учитель иностранных языков

3.Предмет

Немецкий язык

4.Класс

6-8 классы

5.Название темы или раздела учебного курса

Формирование потенциального словаря, языковой догадки в процессе обучения немецкому языку.





(Возможно использование с любым УМК, при отработке нового лексического материала, как на уроках, так и на внеклассных занятиях).

6.Тема учебного занятия (статьи)


Ein Wort ist falsch ( Sagt bitte anders- употребление антонимов в речи)

7.Виды ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья

и т.п.)

Рабочие листы для учащихся; сервис LearningApps.org


8.Форматы файлов, содержащихся в архиве (*.doc, *.notebook, *.avi, *.ppt, *swf и другие

docx,*ссылки http://learningapps.org/display?v=p2t9aujon




9.Краткое описание (1-5 предложений)


Материал разработан с целью формирования лексических навыков речи в процессе обучения немецкому языку на материале аутентичного текста. Рецептивная лексика включена в текстовый материал для её узнавания, а также для дальнейшего формирования потенциального словаря, языковой догадки.

10.Публикация

Публикуется впервые







Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Ein Wort ist falsch

In jedem Satz steckt ein falsches Wort. Suche es und finde anschließend das richtige Wort dafür.

1. Wir haben ein schönes Haus mit sechs Zimmern, einer Garage und einen selbstgebauten Kuhstall für meine Kaninchen.



2. Mein Großvater, der bei uns wohnt, ist zwar schon über siebzig Jahre alt, doch alle schätzen ihn viel jünger, weil er so klapperig aussieht.

3. Mein Vater ist Nahfahrer, deshalb sehen wir ihn leider nur an den Wochenenden.



4. Ich habe eine ältere Schwester, mit der ich mich häufig zanke, weil sie immer alles schlechter weiß.

5. Wenn wir uns gestritten haben, rennt sie sofort zu meiner Mutter und petzt, was sie getan hat.

6. Am liebsten spiele ich mit meinen Kaninchen, die alle keinen Namen haben: Bissi, Pumpel, Doddi, Gustel und Hoppel.

Gustel, Hoppel

Bissi, Pumpel,Doddi





7.Ab und zu lasse ich die Kaninchen herumlaufen, aber es ist sehr schwer, sie nachher wieder einzufangen, denn sie sind langsam und schlagen Haken, so daß ich mich richtig anstrengen muss.

8. Eines Tages kam mein Onkel zu Besuch, und ich zeigte ihm voller Trauer meinen Kaninchenstall.





9. Er sagte, jetzt wisse er genau, was wir am Sonntag essen werden, und ich wurde richtig froh über seinen Scherz.

10. Vorsichtshalber öffnete ich meinen Kaninchenstall und versteckte den Schlüssel unter meinem Kopfkissen.

11. Als meine Mutter mein Bett machte, fand sie den Schlüssel unter dem Schreibtisch.

12. Verwundert fragte sie mich, warum ich ihn dort versteckt hätte, und ich erzählte ihr, daß Onkel Hans eines meiner Kaninchen braten wollte, um einen schönen Sonntagsanzug zu haben.

13. Meine Mutter begann laut und schallend zu weinen und erklärte mir, daß mein Onkel so etwas nie ernst meint und mich nur ärgern wollte.

14. "Außerdem ", sagte sie, "gibt es am Sonntag Schweinekuchen!" und nun musste ich auch über Onkel Hans Bemerkungen lachen.





























1. Wir haben ein schönes Haus mit sechs Zimmern, einer Garage und einen selbstgebauten Kaninchenstall für meine Kaninchen.

2. Mein Großvater, der bei uns wohnt, ist zwar schon über siebzig Jahre alt, doch alle schätzen ihn viel jünger, weil er so kräftig aussieht.

3. Mein Vater ist Weitfahrer, deshalb sehen wir ihn leider nur an den Wochenenden.

4. Ich habe eine jüngere Schwester, mit der ich mich häufig zanke, weil sie immer alles schlechter weiß.

5. Wenn wir uns gestritten haben, rennt sie sofort zu meiner Mutter und petzt, was ich getan hat.

6. Am liebsten spiele ich mit meinen Kaninchen, die alle einen Namen haben: Bissi, Pumpel, Doddi, Gustel und Hoppel.

7.Ab und zu lasse ich die Kaninchen herumlaufen, aber es ist sehr schwer, sie nachher wieder einzufangen, denn sie sind flink und schlagen Haken, so daß ich mich richtig anstrengen muss.

8. Eines Tages kam mein Onkel zu Besuch, und ich zeigte ihm voller Freude meinen Kaninchenstall.

9. Er sagte, jetzt wisse er genau, was wir am Sonntag essen werden, und ich wurde richtig traurig über seinen Scherz.

10. Vorsichtshalber schloss ich meinen Kaninchenstall und versteckte den Schlüssel unter meinem Kopfkissen.

11. Als meine Mutter mein Bett machte, fand sie den Schlüssel unter dem Kopfkissen.

12. Verwundert fragte sie mich, warum ich ihn dort versteckt hätte, und ich erzählte ihr, daß Onkel Hans eines meiner Kaninchen braten wollte, um einen schönen Sonntagsbraten zu haben.

13. Meine Mutter begann laut und schallend zu lachen und erklärte mir, daß mein Onkel so etwas nie ernst meint und mich nur ärgern wollte.

14. "Außerdem ", sagte sie, "gibt es am Sonntag Apfelkuchen!" und nun musste ich auch über Onkel Hans Bemerkungen lachen.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2


Klapperig- дряхлый

zanken- 1. (mit) 1) (um , über) ссориться, спорить, пререкаться, браниться (с из-за) miteinander [untereinander] um () zanken — браниться, ссориться из-за 2) бранить, выбранить, отругать () •• wenn zwei zanken um ein Ei, so steckt's der dritte bei ≈ орлы бьются, а молодцам перья достаются 2. (sich) браниться, ссориться wenn der eine zankt sich mit dem anderen... — если кто-либо с кем-либо ссорится... zankt euch nicht, prügelt euch lieber! — хватит ссориться!

petzen- доносить

schlagen Haken- петлять

vorsichtshalber- ради осторожности, для предосторожности, для перестраховки

schallend- громкий, звонкий, звучный



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Ergänze das Gegenteil.

kräftig


Kuhstall



flink


klapperig



Weitfahrer



weinen



Kaninchenstall


langsam




lachen


Nahfahrer




ich


Schreibtisch



Sonntagsbraten


ältere Schwester



einen Namen haben

sie




traurig


Sonntagsanzugagsanzug




Freude



keinen Namen haben




Kopfkissen


öffnete



Apfelkuchen


Schweinekuchen




schloss

froh




jüngere Schwester


Trauer




Просмотр содержимого документа
«лексика»

Формирование лексических навыков речи в процессе обучения немецкому языку.

Работа над лексикой идёт в три этапа:

I. Предъявление нового материала

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ НОВОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА.

II. Второй этап работы над лексикой – тренировка.

— Исключить из ряда слов слово, не соответствующее данной ситуации (теме).

— Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним.

К этим упражнениям примыкают разнообразные «игры в слова».

III. Третий этап работы над лексикой – применение.

Здесь от учащихся требуется использовать новые слова в высказываниях, в диалогической и монологической форме, понимать текст на аудировании, понимать новые слова при чтении текста. Следует заметить, что владение словом иностранного языка в значительной степени зависит от характера закрепления и от практики, а не от способа введения. И центральным звеном во всей работе по созданию лексических речевых навыков является второй и третий этапы, т.е. этапы

Учить понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять, её в различных ситуациях.

Тренировать уч-ся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных сочетаниях.

Здесь от учащихся требуется использовать новые слова в высказываниях, в диалогической и монологической форме, понимать текст на аудировании, понимать новые слова при чтении текста. Следует заметить, что владение словом иностранного языка в значительной степени зависит от характера закрепления и от практики, а не от способа введения. И центральным звеном во всей работе по созданию лексических речевых навыков является второй и третий этапы, т.е. этапы















Ein Wort ist falsch

In jedem Satz steckt ein falsches Wort. Suche es und finde anschließend das richtige Wort dafür.

1. Wir haben ein schönes Haus mit sechs Zimmern, einer Garage und einen selbstgebauten Kuhstall für meine Kaninchen.



2. Mein Großvater, der bei uns wohnt, ist zwar schon über siebzig Jahre alt, doch alle schätzen ihn viel jünger, weil er so klapperig aussieht.

3. Mein Vater ist Nahfahrer, deshalb sehen wir ihn leider nur an den Wochenenden.



4. Ich habe eine ältere Schwester, mit der ich mich häufig zanke, weil sie immer alles schlechter weiß.

5. Wenn wir uns gestritten haben, rennt sie sofort zu meiner Mutter und petzt, was sie getan hat.

6. Am liebsten spiele ich mit meinen Kaninchen, die alle keinen Namen haben: Bissi, Pumpel, Doddi, Gustel und Hoppel.

Gustel, Hoppel

Bissi, Pumpel,Doddi





7.Ab und zu lasse ich die Kaninchen herumlaufen, aber es ist sehr schwer, sie nachher wieder einzufangen, denn sie sind langsam und schlagen Haken, so daß ich mich richtig anstrengen muss.

8. Eines Tages kam mein Onkel zu Besuch, und ich zeigte ihm voller Trauer meinen Kaninchenstall.





9. Er sagte, jetzt wisse er genau, was wir am Sonntag essen werden, und ich wurde richtig froh über seinen Scherz.

10. Vorsichtshalber öffnete ich meinen Kaninchenstall und versteckte den Schlüssel unter meinem Kopfkissen.

11. Als meine Mutter mein Bett machte, fand sie den Schlüssel unter dem Schreibtisch.

12. Verwundert fragte sie mich, warum ich ihn dort versteckt hätte, und ich erzählte ihr, daß Onkel Hans eines meiner Kaninchen braten wollte, um einen schönen Sonntagsanzug zu haben.

13. Meine Mutter begann laut und schallend zu weinen und erklärte mir, daß mein Onkel so etwas nie ernst meint und mich nur ärgern wollte.

14. "Außerdem ", sagte sie, "gibt es am Sonntag Schweinekuchen!" und nun musste ich auch über Onkel Hans Bemerkungen lachen.

1. Wir haben ein schönes Haus mit sechs Zimmern, einer Garage und einen selbstgebauten Kaninchenstall für meine Kaninchen.

2. Mein Großvater , der bei uns wohnt, ist zwar schon über siebzig Jahre alt, doch alle schätzen ihn viel jünger, weil er so kräftig aussieht.

3. Mein Vater ist Weitfahrer , deshalb sehen wir ihn leider nur an den Wochenenden.

4. Ich habe eine jüngere Schwester, mit der ich mich häufig zanke, weil sie immer alles schlechter weiß.

5. Wenn wir uns gestritten haben, rennt sie sofort zu meiner Mutter und petzt, was ich getan hat.

6. Am liebsten spiele ich mit meinen Kaninchen, die alle einen Namen haben: Bissi, Pumpel, Doddi, Gustel und Hoppel.

7.Ab und zu lasse ich die Kaninchen herumlaufen, aber es ist sehr schwer, sie nachher wieder einzufangen, denn sie sind flink und schlagen Haken, so daß ich mich richtig anstrengen muss.

8. Eines Tages kam mein Onkel zu Besuch, und ich zeigte ihm voller Freude meinen Kaninchenstall.

9. Er sagte, jetzt wisse er genau, was wir am Sonntag essen werden, und ich wurde richtig traurig über seinen Scherz.

10. Vorsichtshalber schloss ich meinen Kaninchenstall und versteckte den Schlüssel unter meinem Kopfkissen.

11. Als meine Mutter mein Bett machte, fand sie den Schlüssel unter dem Kopfkissen.

12. Verwundert fragte sie mich, warum ich ihn dort versteckt hätte, und ich erzählte ihr, daß Onkel Hans eines meiner Kaninchen braten wollte, um einen schönen Sonntagsbraten zu haben.

13. Meine Mutter begann laut und schallend zu lachen und erklärte mir, daß mein Onkel so etwas nie ernst meint und mich nur ärgern wollte.

14. "Außerdem ", sagte sie, "gibt es am Sonntag Apfelkuchen!" und nun musste ich auch über Onkel Hans Bemerkungen lachen.

http://www.meister-gartenshop.de/images/product_images/popup_images/2482_0.jpg

http://img01.chitalnya.ru/upload2/776/7530217911116779.jpg

http://strana-sovetov.com/images/stories/tip/miscellaneous/career/career-driver-2.jpg

http://s4.live4fun.ru/pictures/s3img_15033934_6078_3.jpg

http://i026.radikal.ru/1012/10/3be9f8312eb1.jpg

http://str.calificativ.ro/_files/Image/users/b/209331/rabbit-iepurele-de-campie_1024x768_19053.jpg

http://larec.kiev.ua/images/stati/podarok_dyade2.jpg

http://forum.kelia.ru/img/uploaded/image1780.jpg




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Ein Wort ist falsch

Автор: Романюта Нина Николаевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства