Der Geburtstag. Der Wunsch zum Geburtstag. Говорение
Der Geburtstag. Der Wunsch zum Geburtstag. Говорение
Предполагается, что к окончанию урока учащиеся актуализируют знания по использованию лексических единиц по теме «День рождения», их применению в речи, пониманию при чтении, при восприятии и понимании речи на слух; закрепят знания по употреблению существительных в нужном падеже; овладеют умением употреблять фразы речевого этикета в ситуациях, связанных с празднованием дня рождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Der Geburtstag. Der Wunsch zum Geburtstag. Говорение »
План – конспект
урока немецкого языка в IV классе
потеме «Der Geburtstag. Der Wunsch zum Geburtstag. Говорение»
Когнитивные цели урока:
предполагается, что к окончанию урока учащиеся
- актуализируют знания по использованию лексических единиц по теме «День рождения», их применению в речи, пониманию при чтении, при восприятии и понимании речи на слух;
- закрепят знания по употреблению существительных в нужном падеже;
- овладеют умением употреблять фразы речевого этикета в ситуациях, связанных с празднованием дня рождения.
Цели личностного развития:
создавать ситуации для
- развития умения вести диалог, анализировать, делать выводы;
- формирования познавательного интереса, эмоциональных, творческих качеств, фантазии путем вовлечения учащихся в сюжетно – ролевую игру;
- воспитания культуры поведения, толерантного отношения к чужому мнению; воспитания чувства товарищества, формирования этических норм поведения.
Лексическийматериал: die Geburtstagskarte, der Geburtstagswunsch, die Geburtstagseinladung, das Geburtstagslied, die Geburtstagskerze, der Geburtstagskuchen, der Filzstift, der Malkasten, das Mäppchen, das Handy, das Bild, der Tablet _ PC, die Uhr, der Schulranzen, das Fahrrad, das Märchenbuch, das Geschenk, wünschen, feiern, schenken.
Мотивация: Стимулирование и мотивация положительного отношения школьников к учению через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуации успеха, создание комфортной среды. Создание ситуаций языкового погружения с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся, их жизненного опыта и через разнообразие форм работы (деловое сотрудничество, работа в парах). Учет психофизического и интеллектуального развития учащихся с целью создания положительной мотивации учения.
Оснащение: учебное пособиe,карточки, картинки, презентация, программная система контроля (тест).
Ход урока
1 этап. Ориентировочно-мотивационный этап (до 10 мин.)
Ожидаемый результат: психологическая подготовленность класса к уроку, принятие учащимися целей урока, мотивация на познавательную деятельность, самоопределение на итог урока.
Задача учителя: подготовить учеников к работе, активизировать их субъектный опыт, сформировать познавательный интерес к изучаемому материалу, создать условия для самоопределения учеников на деятельность и ее результат.
1.1 Организационный момент
Приветствие учителя. Сообщение темы урока.
- Guten Tag! Ich freue mich euch munter und gesund zu sehen! Hört zu und singt mit.
- Welcher Wochentag ist heute?
- Der wievielte ist heute?
- Heute haben wir einen Feiertag. Unsere Brieffreundin Tina hat ihren Geburtstag.
- Wunderbar, Kinder! Dann setzen wir unsere Arbeit am Thema fort. Und welches
- Thema nehmen wir durch. Wer kann mir sagen? (der Geburtstag).
1.2Целеполагание
Ребята привлекаются к постановке целей урока на основе заявленной темы.
- Was werden wir heute machen?
- Ja, heute werden wir die Wörter zum Thema wiederholen, ihr werdet die Grammatik wiederholen, lesen, sprechen, Projekte machen und vorstellen.
1. 3 Речеваяифонетическаязарядка
Учащиеся называют слова, которые относятся к теме урока. В ответ на предложение учителя высказать ассоциации по теме, они рассказывают стихотворение «Der Geburtstag». (Слайд 1)
- Welche Wörter gehören zum Thema „Der Geburtstag“
(die Geburtstagskarte, der Geburtstagswunsch, die Geburtstagseinladung, das Geburtstagslied, die Geburtstagskerze, der Geburtstagskuchen)
- Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort „Geburtstag“. (Слайд 2)
Далее учащимся предлагается ролевая игра «Пожелания ко Дню рождения».
- Sascha, wann hast du Geburtstag? Danik, wann hast du Geburtstag? Dima, wann hast du Geburtstag?
Sascha und Dima spielen den Dialog:
D: Sascha, bald ist dein Geburtstag. Was wünschst du dir?
S.: Ich möchte einen Computer.
D.: Einen Computer?
S. Ich möchte noch einen Fußball, ein Fahrrad, eine Uhr …
D.: Stopp! Stopp!
S.: Ich habe doch Geburtstag.
D. Ja, aber nicht so viele Geschenke.
S. Na gut! Ich möchte einen Hund.
2 этап. Операционно-познавательный (до 20 мин.)
Ожидаемый результат: решение когнитивных целей урока, обеспечение познавательной активности школьников.
Задача учителя: закрепить знания по теме. Организовать целенаправленную деятельность учащихся на решение когнитивных задач урока. Организовать развивающие и воспитательные ситуации.
2.1 Активизация лексического и грамматического материала
Учащиеся вовлекаются в игровую ситуацию «Нас пригласили на День рождения», работают с текстом с пропусками, отвечают на вопросы по тексту, пересказывают текст своими словами, вступают в диалог с учителем, работают с открыткой (выбирают пожелания имениннице).
- Ja, gut! Aber heute hat Tina Geburtstag. Sie hat uns vier Geburtstagseinladungen geschickt.In diesen Einladungen fehlen einige Wörter. Lest diese Einladungen und tragt passende Wörter in die Lücken ein. (Приложение 1) (Слайд 3)
(Jeder bekommt den Text)
Hallo, Kinder!
Ich lade euch ein.
Am …….habe ich Geburtstag.
Ich feiere ….. in unserem….. .
Wir spielen, tanzen, singen und essen ……, trinken ……
Eure Tina.
um 15 Uhr , 5. Februar, Wintergarten, Saft, Bananen, Kuchen, Cola, Tee
Danik, lies die Einladung vor.
Beantwortet meine Fragen:
Wann hat Tina Geburtstag?
Um wie viel Uhr feiert Tina Geburtstag?
Wo feiert Tina Geburtstag?
Was machen die Kinder? Was essen sie? Was trinken sie?
Gebt den Inhalt der Einladung mit eigenen Wörtern wieder.
- Wir gehen zum Geburtstag. Was nehmen wir mit?
- Ja, richtig! Ein Geschenk und eine Geburtstagskarte. Hier gibt es viele Geburtstagskarten. Wählt, bitte, eine. Was schreiben wir in diese Geburtstagskarte? Wählt (Приложение 2) (Слайд 4)
Zum Geburtstag viel Glück Um 16 Uhr Wir essen, spielen
Zum Geburtstag viel Spaß Meine Adresse ist Molokovastraße10
Zum Geburtstag alles Gute am 13. Februar Wir trinken
2.2. Закрепление лексического и грамматического материала
Закрепление лексики по теме «Подарки» при ответах на вопросы учителя, закрепление употребления существительных с неопределенным артиклем путем заполнения пропусков в предложениях выбранными картинками.
- Gut! Unsere Geburtstagskarte ist fertig. Wie meint ihr, was wünscht Tina sich zum Geburtstag? (Слайд 5)
Tina wünscht sich ………. zum Geburtstag.
(der Filzstift, der Malkasten, das Mäppchen, das Handy, das Bild, der Tablet _ PC, die Uhr, der Schulranzen, das Fahrrad, das Märchenbuch, der Hund, die Katze)
(Die Kinder gehen an die Tafel, wählen zwei Geschenke) (Приложение 3)
3 этап. Контрольно-коррекционный этап (до 15 мин.)
Ожидаемый результат: обобщение знаний учащихся, осведомленность учащихся и учителя о достижениях поставленных целей.
Задача учителя: создать условия для контроля усвоения практических навыков, коррекции знаний, умений и деятельности учащихся.
3.1. Контроль владения активной лексикой и грамматикой .
Выполнение теста (программа «MyTest»)
- Steht auf. Setzt euch am Computer. Macht die Testaufgabe.
Wählt, was richtig ist.
Ich wünsche mir (eine Uhr).
Ich wünsche mir (ein Fahrrad).
Ich wünsche mir (einen Schulranzen).
Ich wünsche mir (ein Buch).
Ich wünsche mir (ein Bild).
Ich wünsche mir (Filzstifte).
Meine Mutter wünscht sich einen Computer.
Meine Schwester wünscht sich eine Puppe.
Mein Vater wünscht sich ein Auto.
Физкультминутка
- Ihr habt gut gearbeitet.
- Und jetzt machen wir eine Pause.
3.2 Подготовка мини – проектов
Учитель предлагает ребятам прослушать текст и подготовить проекты по нему .
- Tina erzählt uns über den Geburtstag ihrer Freundin. Ihr bekommt einige Bilder. Ich erzähle euch über den Hannas Geburtstag. Ihr stellt diesen Geburtstag mit Hilfe von Bildern dar. (Приложение 4)
- Hallo! Zu meinem Geburtstag kommen viele Gäste. Das sind meine Eltern, mein
Opa, meine Oma, mein Bruder, meine Freundin Anna. Sie machen mir Geschenke.
Meine Eltern schenken mir einen Tablett PS. Mein Opa schenkt mir eine Uhr. Meine Om a schenkt mir eine Torte. Mein Bruder schenkt mir ein Märchenbuch. Meine Freundin schenkt mir ein Bild. Aber ich wünsche mir eine Katze. Zuerst essen wir Torte und trinken Saft und Tee. Dann spielen wir, singen und tanzen. Petras Geburtstag ist schön.
3.3Представлениепроекта
Ребята представляют созданные проекты.
- Zeigt uns eure Bilder und erzählt uns über den Hannas Geburtstag.
Tina dankt euch für Geburtstagskarte und Geschenke. Sie gibt euch einige Süßigkeiten.
3.4 Подведениеитогов. Рефлексия
Учитель подводит итоги урока и оценивает результаты работы каждого учащегося с учетом их индивидуальных достижений за урок.
Ученики отвечают на вопросы:
-Was könnt ihr über den Geburtstag sagen? (Слайд 6)
-Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
-Welcher Stimmung seid ihr?
-Wie habt ihr in der Stunde gearbeitet?
Unsere Stunde ist leider fast zu Ende. Danke für eure Arbeit in der Stunde. Ihr seid heute fleissige Schüler. Sascha, ich gebe dir eine Neun, eine acht, eine Sieben, eine Sechs.