Тема | «Was macht Svens Familie am Wochenende» |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель темы | Создать условия для усвоения нового лексического материала по теме «Животные» |
Планируемые результаты | Предметные умения - освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме - уметь читать текст с полным пониманием содержания - уметь употреблять отрицательную частицу «kein» - уметь кратко излагать содержание текста | УУД |
Личностные: - формирование ответственного отношения к учёбе, готовности к саморазвитию; - формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; - формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим; Регулятивные: - целеполагание и планирование путей достижения целей; - осуществление действия по образцу и правилу; - осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки; Познавательные: - поисковое и изучающее чтение; - осознанное построение речевого высказывания в устной речи; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - использование знаково- символических средств - схем Коммуникативные: - учитывать разные мнения; - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - работать в группе; - осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств |
Основные понятия | Das Frühstück, beimFrühstück, der Lӧwe, der Elefant, die Giraffe, der Kӓfig, der Affe, der Tiger, das Krokodil, die Schlange, der Bӓr |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Музыка Русский язык Окружающий мир Литература Физкультура | - групповая - индивидуальная - фронтальная - парная | -учебник «Немецкий язык» 4 класс Бим И.Л., Рыжовой Л.И. - рабочая тетрадь - мультимедийная презентация - звуковое приложение CD к к §4 урок 3, - предметные картинки - схемы построения предложений - учебные игры: пазлы, карты |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные | Средства обучения |
I этап Мотивирование к учебной деятельности | GutenTag! Kinder. WasmeintIhr? WasmachtSwensFamilieamWohenende? (Предъявляется слайд, на котором в центре зоопарк, а по кругу изображения животных. Название большинства животных незнакомы детям) KӧnnenwiralleTiere auf den Bildern auf Deutsch nennen? Was kӧnnenwirheute lernen? | 1.Ученики предполагают, что семья пойдет в зоопарк Siegeht in den Zoo. 2.Nein, nichtalle. 3.Neue WӧrterzumThema “Tiere” | Р– целеполагание, прогнозирование К – участие в коллективном обсуждении проблемы | Слайд 1 |
II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель –активизировать изученный материал | Also, Kinder! SvensFamiliegeht in den Zoo. Und Ihr? Was machtihr am Wochenende? Du, Anja? Und was machen die Tiere am Wochenende? Kontrllierenwir die Hausaufgabe. S 47-48 Ü. 6 (c) | У1 отвечает на вопрос и задаёт вопрос У2, У2→У3 Работа в цепочке (для учеников с невысоким уровнем знаний – опора:AmWochenendespieleichamComputer ) Учащиеся выполняют подстановочное упражнение, заканчивая предложения, взятые из текстаWerwohntinwelcherFamilie? Nero wohnt… | П - осознанное построение речевого высказывания в устной речи Л - формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками Р - осуществление действия по образцу и правилу П - использование знаково- символических средств - схем | Учебник AmWochenendespieleichamComputer |
Музыкальная пауза | Einigesingengern am Wochenende. Wollenwirauchsingen! Was singenwir? | Ученики предлагают песню на своё усмотрение и исполняют её | К - умение прийти к консенсусу | CD для 4 класса |
IIIэтап Включение в систему знаний и повторений | Wirhabenunserholt und jetzt los! WiehabenwirunserZielformuliert? Wozu? HieristeinReim. Hӧrtzu! Nennt die Tiere In den Zoo gehenwir VieleTierelebenhier: Tiger, Lӧwen, Bӓren, Affen, Schlangen, Füchse und Giraffen Учитель предлагает назвать слова, обозначающие животных во множественном числе Wirspielen«Quatsch» Muster: 1. Das isteinHund. 2. Quatsch. Das istkeinHund! Das isteinLӧwe. | WirlernenneueWӧrterzumThema «Tiere» SvensFamiliegeht in den Zoo und wirefahren, wen siedortsehen Слушаютрифмовку; повторяют; повторяют названия животных, соотносят их с картинками; ученики получают картинки с изображениями животных, работаю по кругу | П - постановка и решение проблемы П - мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение); П - извлечение необходимой инф. из текста | Слайд 2 In den Zoo gehenwir VieleTierelebenhier: Tiger, Lӧwen, Bӓren, Affen, Schlangen, Füchse und Giraffen Картинки с животными (раздаточный материал) Слайд 3 |
физкультминутка | Wollenwirunsentspannen! | Ученикисамипроводятизвестнуюимзарядку(используют разные глаголы) Ein, zwei, drei, vier Alle, alle turnenwir! Ein, zwei, drei, vier Alle, alle laufenwir!... | | Ein, zwei, drei, vier Alle, alle turnenwir! Ein, zwei, drei, vier Alle, alle laufenwir!... |
IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель:решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Schlagt die Bücher auf S. 50 (3), Sagt, wochingehtSvensFamilie am Wchenende? Hӧrt den Text zu! Arbeitenwir in Gruppen! Die ersteGruppeliest den erstenTeil des Textes, diezweite – den zweiten. Учитель предлагает прочитать вопросы S. 51 (d) Wieist das Wetter am Samstag? Arbeiten die Elternandiesem Tag? usw. Und jetztlesеnwir den Text mitverteiltenRollen! | SvensFamiliegeht in den Zoo. Слушают текст; ученики читают в группе текст в полголоса по очереди и находят ответы на предложенные вопросы; дают ответы на вопросы выбирают роли: Vater, Mutter, Sven, Maria; читают выразительно | К-работать в группе П - поисковое и изучающеечтение Р – устанавливать целевые приоритеты Л – проявит готовность к равноправному сотрудничеству и потребность к самовыражению, умению договариваться | Учебник S 50 (3) CD 4 класс Учебник S 51 (d) |
V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | SchlagtbittedieArbeitsbücheraufS. Ü. Schreibtbitte! | Ученики в рабочих тетрадях на печатной основе выполняют упражнения а) сделать подпись под картнкой б) вставить пропущенные буквы в названиях животных в) написать единственное число, имея множественное Индивидуальная работа с правом выбора заданий по силам Сверяют с образцом | П- знаково-символическое кодирование П - самостоятельное создание способов решения учебной задачи Р – приближение к самоконтролю с целью обнаружения отличий от эталона | Слайд 4 |
VI этап Обобщение полученных знаний Цель – обобщить и закрепить полученные знания. | Предлагает ученикам сложить пазлы на тему «Животные» Опрос слов с мячом der Tieger das isteinAffe | - Дети складывают пазлы и прочитывают вслух слова - die Tieger - das istkeinAffe | К - осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку | Пазлы, мяч |
VII этап Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Habteuch die Stundegefallen? Was habenwirheuteerlernt? Hast du fleiβig gearbeitet? Bist du mitdeinerArbeitzufrieden? Выставление оценок за урок Hausaufgabe S. 54 (Wörter), S. 49 рифмовка, S. 55 (4) устно | Учащиеся отвечают на вопросы и записывают домашнее задание | Р – формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности освоения начальной формы рефлексии (самоконтроля.самоанализа. саморегуляции) | Учебник |
собака der Bӓr | обезьяна derHund die Giraffe | der Affe der Elefant |
Медведь кошка Kein | Жираф змея die Katze Der Wolf | Слон dieSchlange Ёжик |
Отрицание der Fuchs | Волк der Tiger лиса | der Igel тигр |