kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что делает семья Свена на выходных?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое  обоснование урока

Содержательный аспект

Урок «Was macht Svens Familie am Wochenende» является третьим по счёту в системе тематического блока «Свободное время. Что мы тогда делаем?». В рамках данного урока выполняются две образовательные задачи: ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Животные» и повторение употребления отрицания «kein».

Это – урок «открытия» нового знания. Кроме того, учащиеся учились понимать новый текст, использовать контекст, догадку; выразительно читать (применялся метод творческого чтения), учились отвечать на вопросы по содержанию текста (эвристический метод). Ученики учились работать в парах и группах.

На уроке формировалось доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе, животным, к семье. В течение всего урока поддерживалась внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность осуществлялась при помощи проблемной ситуации, постановки цели, самооценки, саморефлексии. Внешняя мотивация обеспечивалась похвалой учителя и наличием соревновательного момента.

Реализация системно-деятельностного подхода обеспечивалась системой дидактических принципов. Все этапы урока были логически связаны между собой, один вид вытекал из другого, значит, соблюдён принцип непрерывности. Принцип минимакса и вариативности нашли своё применение, когда на этапе закрепления и самоконтроля, учащиеся выбирали из нескольких заданий те и столько, с которыми могли справиться.

Принцип психологической комфортности обеспечивался доброжелательной атмосферой на уроке, разрядками в форме музыкальной паузы и физкультминутки.

С первой и до последней минуты принцип сотрудничества: ученик – учитель, ученик – ученик, ученик – группа. Наличествовали фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

В конце урока проводилась рефлексия проделанной работы и комментирования домашнего задания.

Обоснование урока с позиции валеологических требований.

Данный урок является третьим по счёту в системе тематического цикла.

На уроке были использованы различные виды деятельности: словесный, наглядный; групповая работа, парная, фронтальная, индивидуальная, игровая, самостоятельная. В целях эффективности урока все эти виды чередовались.

Чтобы сконцентрировать внимание учащихся, в течение всего урока применялись методы, направленные на развитие коммуникативных навыков, интеллекта, самооценки.

Урок разработан с применением ИКТ технологией (слайды, CD), место и длительность которых соответствуют гигиеническим нормам.

Для снятия физического напряжения и для эмоциональной разрядки на уроке присутствуют музыкальная пауза и физкультминутка. Задания к концу урока носят игровой характер, так как наступает момент утомления и снижения учебной активности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что делает семья Свена на выходных?»





Технологическая карта

урока немецкого языка

в 4 классе

«Was macht Svens Familie am Wochenende»


Подготовила: учитель немецкого языка

Разина Елена Владимировна











Тема

«Was macht Svens Familie am Wochenende»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель темы

Создать условия для усвоения нового лексического материала по теме «Животные»

Планируемые результаты

Предметные умения

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

- уметь читать текст с полным пониманием содержания

- уметь употреблять отрицательную частицу «kein»

- уметь кратко излагать содержание текста


УУД

Личностные: 

- формирование ответственного отношения к учёбе, готовности к саморазвитию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;

- формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим;

Регулятивные: 

- целеполагание и планирование путей достижения целей;

- осуществление действия по образцу и правилу;

- осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки;

Познавательные: 

- поисковое и изучающее чтение;

- осознанное построение речевого высказывания в устной речи;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- использование знаково- символических средств - схем

Коммуникативные: 

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- работать в группе;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств

Основные понятия

Das Frühstück, beimFrühstück, der Lӧwe, der Elefant, die Giraffe, der Kӓfig, der Affe, der Tiger, das Krokodil, die Schlange, der Bӓr

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка

Русский язык

Окружающий мир

Литература

Физкультура

- групповая

- индивидуальная

- фронтальная

- парная

-учебник «Немецкий язык» 4 класс Бим И.Л., Рыжовой Л.И.

- рабочая тетрадь

- мультимедийная презентация

- звуковое приложение CD к к §4 урок 3, - предметные картинки

- схемы построения предложений

- учебные игры: пазлы, карты


Технология проведения



Деятельность учителя



Деятельность ученика

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные



Средства обучения

I этап

Мотивирование к учебной деятельности

  1. GutenTag! Kinder. WasmeintIhr? WasmachtSwensFamilieamWohenende? (Предъявляется

слайд, на котором в центре зоопарк, а по кругу изображения животных. Название большинства животных незнакомы детям)


  1. KӧnnenwiralleTiere auf den Bildern auf Deutsch nennen?

  2. Was kӧnnenwirheute

lernen?

1.Ученики предполагают, что семья пойдет в зоопарк

Siegeht in den Zoo.











2.Nein, nichtalle.



3.Neue WӧrterzumThema “Tiere”

Р– целеполагание, прогнозирование

К – участие в коллективном обсуждении проблемы

Слайд 1

II этап.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель –активизировать изученный материал

  1. Also, Kinder! SvensFamiliegeht in den Zoo. Und Ihr? Was machtihr am Wochenende? Du, Anja?




  1. Und was machen die Tiere am Wochenende? Kontrllierenwir die Hausaufgabe. S 47-48 Ü. 6 (c)

  1. У1 отвечает на вопрос и задаёт вопрос У2,

У2→У3

Работа в цепочке

(для учеников с невысоким уровнем знаний – опора:AmWochenendespieleichamComputer )


  1. Учащиеся выполняют подстановочное упражнение, заканчивая предложения, взятые из текстаWerwohntinwelcherFamilie?

Nero wohnt…

П - осознанное построение речевого высказывания в устной речи

Л - формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками

Р - осуществление действия по образцу и правилу

П - использование знаково- символических средств - схем

Учебник


AmWochenendespieleichamComputer


Музыкальная пауза

  1. Einigesingengern am Wochenende. Wollenwirauchsingen! Was singenwir?

Ученики предлагают песню на своё усмотрение и исполняют её

К - умение прийти к консенсусу

CD для 4 класса

IIIэтап

Включение в систему знаний и повторений

  1. Wirhabenunserholt und jetzt los!

WiehabenwirunserZielformuliert?


  1. Wozu?




  1. HieristeinReim. Hӧrtzu! Nennt die Tiere

In den Zoo gehenwir

VieleTierelebenhier:

Tiger, Lӧwen, Bӓren, Affen,

Schlangen, Füchse und Giraffen


  1. Учитель предлагает назвать слова, обозначающие животных во множественном числе



  1. Wirspielen«Quatsch»

Muster: 1. Das isteinHund. 2. Quatsch. Das istkeinHund! Das isteinLӧwe.

  1. WirlernenneueWӧrterzumThema «Tiere»




  1. SvensFamiliegeht in den Zoo und wirefahren, wen siedortsehen


  1. Слушаютрифмовку; повторяют;







  1. повторяют названия животных, соотносят их с картинками;





  1. ученики получают картинки с изображениями животных, работаю по кругу

П - постановка и решение проблемы










П - мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение);

П - извлечение необходимой инф. из текста



Слайд 2


In den Zoo gehenwir

VieleTierelebenhier:

Tiger, Lӧwen, Bӓren, Affen,

Schlangen, Füchse und Giraffen


Картинки с животными (раздаточный материал)


Слайд 3



физкультминутка

Wollenwirunsentspannen!

Ученикисамипроводятизвестнуюимзарядку(используют разные глаголы)

Ein, zwei, drei, vier

Alle, alle turnenwir!

Ein, zwei, drei, vier

Alle, alle laufenwir!...





Ein, zwei, drei, vier

Alle, alle turnenwir!

Ein, zwei, drei, vier

Alle, alle laufenwir!...


IV этап

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

  1. Schlagt die Bücher auf S. 50 (3), Sagt, wochingehtSvensFamilie am Wchenende?


  1. Hӧrt den Text zu!


  1. Arbeitenwir in Gruppen! Die ersteGruppeliest den erstenTeil des Textes, diezweite – den zweiten.



  1. Учитель предлагает прочитать вопросы S. 51 (d)

Wieist das Wetter am Samstag? Arbeiten die Elternandiesem Tag? usw.


  1. Und jetztlesеnwir den Text mitverteiltenRollen!

  1. SvensFamiliegeht in den Zoo.




  1. Слушают текст;


  1. ученики читают в группе текст в полголоса по очереди и находят ответы на предложенные вопросы;



  1. дают ответы на вопросы







  1. выбирают роли: Vater, Mutter, Sven, Maria; читают выразительно

К-работать в группе

П - поисковое и изучающеечтение

Р – устанавливать целевые приоритеты











Л – проявит готовность к равноправному сотрудничеству и потребность к самовыражению, умению договариваться

Учебник S 50 (3)





CD 4 класс











Учебник S 51 (d)

V этап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

SchlagtbittedieArbeitsbücheraufS. Ü.

Schreibtbitte!

  1. Ученики в рабочих тетрадях на печатной основе выполняют упражнения

а) сделать подпись под картнкой

б) вставить пропущенные буквы в названиях животных

в) написать единственное число, имея множественное


Индивидуальная работа с правом выбора заданий по силам

  1. Сверяют с образцом

П- знаково-символическое кодирование

П - самостоятельное создание способов решения учебной задачи

Р – приближение к самоконтролю с целью обнаружения отличий от эталона



Слайд 4


VI этап

Обобщение полученных знаний

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

  1. Предлагает ученикам сложить пазлы на тему «Животные»

  2. Опрос слов с мячом

der Tieger

das isteinAffe

- Дети складывают пазлы и прочитывают вслух слова


- die Tieger

- das istkeinAffe


К - осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку

Пазлы, мяч

VII этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

  1. Habteuch die Stundegefallen?

  2. Was habenwirheuteerlernt?

  3. Hast du fleiβig gearbeitet?

  4. Bist du mitdeinerArbeitzufrieden?


  1. Выставление оценок за урок

  2. Hausaufgabe

  1. S. 54 (Wörter), S. 49 рифмовка, S. 55 (4) устно

Учащиеся отвечают на вопросы и записывают домашнее задание

Р – формирование умения понимать причины успеха/

неуспеха учебной деятельности освоения начальной формы рефлексии (самоконтроля.самоанализа. саморегуляции)

Учебник



собака










der Bӓr


обезьяна

derHund










die Giraffe

der

Affe











der Elefant

Медведь

кошка











Kein

Жираф

змея

die

Katze








Der Wolf

Слон

dieSchlange









Ёжик

Отрицание

der

Fuchs








Волк

der

Tiger

лиса



der Igel

тигр



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что делает семья Свена на выходных?

Автор: Разина Елена Владимировна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства