Тема | Что Сабина и Свен делают охотно в школе. Классная комната. |
Тип урока | комбинированный |
Цели и задачи урока | Образовательная: усвоение нового речевого и языкового материала Развивающие и воспитательные: 1. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями, формирование соответствующих общеучебных умений: говорения, аудирования, чтения, письма .Увеличение на этой основе речевых возможностей школьников. 2. Развитие языковой догадки. 3. Развитие культуры общения. Задачи: Повторить известные глаголы. Учить воспринимать на слух и читать описание классной комнаты. Учить находить в тексте информацию «Wo ist was in Sabines Klassenzimmer ?» Познакомить с новой лексикой по теме «Классная комната». Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием и учить осуществлять поиск информации в тексте. Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон. Дидактические материалы к учебному занятию: рисунки мебели. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). |
Основные понятия | Die TÜr, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand, rechts, links, vorn, das Buch, das Heft, die Tafel. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК 3 класс «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня |
Метапредметные связи | |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности | Учитель приветствует учащихся. Es leutet und wir beginnen unsere Stunden.Guten Tag! Sind alle da? Wer fehlt heute? Der wie vielte ist heute? Heute arbeiten wir an unserem großen Thema “In der Schule haben wir viel zu tun ”. Das Thema unserer heutigen Stunde lautet so „Was machen Sabine und Sven in der Schule besonders gern? Heute lernen wir die neuen Wörter zum Thema , wir sprechen auch zu diesem Thema, wir hören uns kleine Texte an und lesen diese Texte, um sie genau zu verstehen. Jetzt grüssen wir einander und unsere Gäste und singen das Lied “ Guten Tag!” Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости я предлагаю вам поприветствовать гостей и спеть им песню. « Здравствуйте» Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя : ... fehlt heute. Heute ist der …. . Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок. Поют песню “ Guten Tag!” | | Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализации опорных знаний. | So, Kinder! Ребята я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, что вы там видите? А как вы догадались, что это ученики? Ребята, а что делают ученики? Ребята, мы говорим, что это ученики. Sie malen, lesen, schreiben, turnen. Aber wo machen sie es? Да, но где они все это делают? Wisst ihr? Was Sabine und Sven besonders gern machen? Sie raten gern Ratsel. Hier ein neues Ratsel/ Wir horen zu und lesen/ Wie heisst also das Haus? Im Garten steht ein lustig’ Haus. Die Kinder gehen ein und aus. Sie schreiben,spielen,rechnen hier. Wie heisst das Haus? Wer sagt es mir?( дети отгадывают загадку) | Ученики отвечают. Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про школу и учеников. Дети отвечают, что ученики пишут, рисуют, читаю и т.д. Вспоминают спряжение глаголов. Отвечают, что в школе, в классе. Учащиеся отгадывают загадку | Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фото с учениками, которые рисуют, читают, занимаются физкультурой. .: Jetzt wiederholen wir die Wörter zu unserem Thema. Активизация раннее изученного лексического материала «школьные принадлежности». ( das Buch, die Schultasche, der Kugelschreiber? Das Heft) | Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять уч. задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
III. Этап построение проекта выхода из затруднений. | Ребята, а мы ведь с вами тоже в классе находимся, посмотрите, что нас окружает? Я вам предлагаю еще раз посмотреть на экран Ребята, а вы все предметы знаете? А какие знаете? А какие не знаете? Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? | Дети называют предметы. das Buch, das Heft, die Tafel, der Kugelschreiber. Дети отвечают, что знакомство с новыми словами. Мы должны узнать названия предметов которые находятся в школе и классе. | На слайде школьные предметы и принадлежности, которые дети знают и те, которые еще предстоит выучить. | Учащиеся научится определять неизвестную им информацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
IV. Этап реализации построенного проекта. | Начнём. Ребята, давайте прочитаем теперь те слова, которые нам не известны. Показывает картинки с предметами и проговаривают их вместе и по очереди. Физкультминутка. Eins, zwei, drei, vier-alle, alle turnen wir! Eins, zwei, drei, vier-alle, alle schwimmen wir! Eins, zwei, drei, vier-alle, alle laufen wir! Eins, zwei, drei, vier-alle, alle springen wir! 2. Eins, zwei, drei,vier, Alle, alle turnen wir! Hände hoch und dann nach unten, Noch einmal, jetzt sind wir munter. Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle springen wir! , Работа в печатной тетради. Ребята, а мы все ставим и кладем на одно место? Посмотрите, где у нас что находится. Давайте запишем еще новые слова в словарик. Ребята, перед вами все наши принадлежности, давайте расположим их там, где они находятся. 3.А теперь давайте представим себя дизайнерами, художниками и построим свой класс. Перед вами лежит чистый лист бумаги, это наш класс. Я вам буду читать текст, вы же будете внимательно слушать и клеить предметы туда, куда я говорю. | Ученики хором повторяют названия предметов и записывают в словарик. Die TÜr, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand, rechts, links, vorn, das Buch, das Heft, die Tafel. Выполняют все, что им говорят. Выполняют упражнение в рабочей тетради, делая подписи к рисункам. Отвечают, что дверь слева, окно справа, а доска впереди. Записывают и повторяют за учителем. Берут картинки, проговаривают и вешают под то название, где они расположены. Слушают задание и готовят клей. Дети говорят, что названия не совпадают и показывают как правильно. | На доске 3 вывески «право», «лево», «впереди» | Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Итак, покажем, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название наших предметов. Учитель произносит начало считалочки- дети по-немецки произносят слово: Вижу в классе много рук книга по-немецки (отвечают хором)… Buch Сижу за партой словно мышь, парта по-немецки … Tisch Здесь у каждого свой стул, Стул по-немецки, это - Stuhl Мы к доске бежим всегда, что трещит весь кафель а доска конечно будет по-немецки …. Tafel Саше я портфель донес, портфель будет… Schultasche Мы диктант строчим как пули, ручка по-немецки…. Kuli S. 9 Üb 5с Ребята, посмотрите на экран, все ли у нас правильно? | Некоторые ребята вешают свои коллажи на доску. Добавляют недостающие предметы. Делают тест Меняют надписи к предметам | На слайде, школьные принадлежности, с перепутанными названиями. | Учащиеся могут назвать школьные принадлежности и мебель в классе. | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | – Какую проблему мы поставили в начале урока? - Мы решили проблему нашего урока? - Как вы оцениваете наш урок? Почему? С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам веселый смайлик, если же нет и вам было трудно, то грустный. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: упражнение 1 на странице 3 Учебник: стр. 8 упр. 5( а), Учить лексику | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. | | | . Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |