Бинарный урок немецкого языка и физкультуры "Спорт и здоровый образ жизни"
Бинарный урок немецкого языка и физкультуры "Спорт и здоровый образ жизни"
Являясь участниками международного проекта «Fair Play – честная игра» («Давай вместе!»), который проводился Государственной службой молодежи и спорта Украины и немецким обществом международного сотрудничества (GIZ) мы приняли решение проведения бинарного урока. Благодаря проведению необычных и интересных спортивных соревнований на основе концепции «Честной игры», организаторы помогают молодежи удержаться от вредных привычек, прививает им интерес к здоровому образу жизни, ответственности и уважению к себе и окружающим. Мы считаем что спорт и иностранный язык тесно взаимосвязаны, т.к. спортсмены участвуют в Международных спортивных соревнованиях, олимпийских играх.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок немецкого языка и физкультуры "Спорт и здоровый образ жизни" »
Бинарный урок «Спорт и здоровый образ жизни»
Чикиева Ирина Галилеевна, учитель немецкого языка
Ткаленко Анна Игоревна, учитель физической культуры
В 8 классе мы провели бинарный урок «Спорт и здоровый образ жизни» (спортивные эстафеты и задания на немецком языке). Являясь участниками международного проекта «Fair Play – честная игра» («Давай вместе!»), который проводился Государственной службой молодежи и спорта Украины и немецким обществом международного сотрудничества (GIZ) мы приняли решение проведения бинарного урока. Благодаря проведению необычных и интересных спортивных соревнований на основе концепции «Честной игры», организаторы помогают молодежи удержаться от вредных привычек, прививает им интерес к здоровому образу жизни, ответственности и уважению к себе и окружающим. Мы считаем что спорт и иностранный язык тесно взаимосвязаны, т.к. спортсмены участвуют в Международных спортивных соревнованиях, олимпийских играх.
Цель урока
образовательная – обобщить и систематизировать лексический материал по теме здоровый образ жизни, учить выражать свое мнение, описывать картинки, отвечать на вопросы, слушать и понимать немецкую речь, вести беседы на немецком языке;
развивающего – развитие мышления, правильной речи обучающихся, памяти: развитие двигательных умений и навыков;
воспитательная – воспитание чувства необходимости здорового образа жизни, демонстрации позитивной модели поведения.
Оборудование: карточки с заданиями на немецком языке, фотоаппарат, грамоты, спортивный инвентарь: элементы единой спортивной формы (6 желтых и 6 оранжевых манишек), 10 конусов, 4 обруча, 2 футбольных мяча, комплект чисел от 0 до 9.
Ходурока
Die Gesundheit ist zwar nicht alles,
aber ohne Gesundheit ist alles nichts.
Arthur Schopenhauer (1788-1860),
deutscher Philosoph
I Организационныймомент:
Учитель немецкого языка называет тему урока, учитель физической культуры строит команды, приветствует учащихся, объясняет правила игры в команде.
Звучит музыка к песне И.Дунаевского «Спортивный марш», учитель читает по-немецки слова к песне:
П: Sonne, Sonne, scheine heller,
deine goldenen Strahlen breite aus.
Auf, ihr Freunde, schreitet schneller,
gleicher Schritt bringt uns stärker noch voraus.
Unsere Körper, unsere Herzen
Bleiben jung davon.
Keine Angst vor Hitz‘ und Kälte, härte froh dich ab.
Sport voran, voran, voran!
- Guten Tag, Kinder! Kommt, bitte zu mir. Ich möchte, dass wir jetzt alle zusammen einen Kreis bilden. Wir fassen einander an den Händen, wünschen uns und unseren Gästen gute Laune und viel Spaß in der Stunde.
II Целеполагание и мотивация
Учитель немецкого языка формулирует цель урока, поясняя, что ребята научатся работать с табло, с карточками на немецком языке в новых условиях и проверят свою ловкость, точность, быстроту, работая в командах.
- Heute in der Stunde besprechen wir das Thema «Sport und gesunde Lebensweise».
- An der Tafel seht ihr ein Motto zu unserer Stunde.
- Lest und übersetzt!
Die Gesundheit ist zwar nicht alles,
aber ohne Gesundheit ist alles nichts.
Wie versteht ihr diese Wörter? (расшифровка эпиграфа)
Und wie meint ihr, was wir heute in der Stunde machen? (учащиеся обозначают цель урока)
Wir sprechen heute über unsere Gesundheit. Wir wiederholen alle Wörter, beantworten die Fragen, geben Ratschläge für gesundes Leben und äußern unsere Meinung zum Thema.
Речевая разрядка.
Was machen wir heute in der Stunde?
Wir warden … (На доске начало опорного предложения)
III Основная часть (Актуализация знаний и умений)
1. Систематизация лексики и грамматики.
а) Описание картинок, ответы на вопросы, составление предложений.
An der Tafel seht ihr einige Bilder. Hier sind verschiedene Menschen dargestellt. Wie meint ihr: Sind diese Menschen gesund? Warum sind sie gesund?
-Diese Menschen sind gesund.
- Diese Menschen sind gesund, weil sie Sport treiben.
- Diese Menschen essen und trinken gesund.
б) Составление предложений с опорным словом, ответы на вопросы.
An der Tafel seht ihr ein Sprichwort «Meine Gesundheit – mein Leben». Wie übersetzt ihr dieses Sprichwort? Was gehört zu unserer Gesundheit?
Проверка уровня знаний и умений и самостоятельности обучающихся
I Stafette Das Speil «Verkehrsampel»
Учитель физкультуры объясняет правильный ход эстафеты (обучающиеся едут футбольный мяч, обводя фишки, добегая до круга выбирают карточку и кладут на зеленый цвет светофора, если это правильный ответ и на красный цвет – если не верный ответ)
Im Kreis haben wir viele Antworten zum Frage: Was machen wir, um gesund zu bleiben?
(Записи в карточках):
Sport treiben - vitaminreiche Produkte essen
Morgengymnastik machen - Coca-Cola trinken
früh aufstehen - joggen
sich viel bewegen - Mineralwasser trinken
sich richtig entspannen - Rad fahren
viel Zeit für Erholung haben - Alkohol vermeiden
gesund ernähren - Drogen vermeiden
nicht frühstücken - 7-8 Stunden ruhig schlafen
rauchen - in den Park spazierengehen
in die frische Luft gehen - Chips in der Pause essen
Совершенствование навыков говорения. После эстафеты обсуждение в кругу
- Was ist gut für unsere Gesundheit?
- Welche Gewohnheiten sind gut für uns?
- Gebt die Ratschlage für gesundes und aktives Leben!
II Stafette
Ihr möchtet wissen, ob Ihre Mitschüler auch gute Gesundheit haben? (диалогическая речь парная работа)
Ihr bekommt jetzt Blätter mit Wörter. Ihr sollt eure Paar finden. In Paar sollt ihr mit diesen Wörtern einen Dialog bilden. (Обучающиеся получают карточки со словами, ищут пару по второму слову и составляют мини-диалоги)
Morgengymnastik Morgengymnastik
machen
Sport
ernähren
gesund
treiben
III Stafette
Es gibt ein berühmtes Vertrauenstelefon. Man kann alle Fragen über die Gesundheit stellen. Wer kennt diese Telefonnummer. Wer ist der schnellste?
Учитель физкультуры объясняет задание к третьей эстафете: работа в паре – передавая мяч друг другу ногой, обучающиеся передвигаются к карточкам, и составляют номер телефона доверия 0-800-500-451.
IV Возвращениекэпиграфуурока
An der Tafel ist schon wieder Motto unserer Stunde. Lest noch mal diese Worte und sagt: Ist Gesundheit wichtig für das Leben?
Und alle bekommen Ratschläge für gesundes und aktives Leben. (раздаточный материал - буклеты)
V Домашнее задание:
Was bedeutet für dich gesunde Lebensweise? Äußere deine Meinung mit 7-12 Sätzen. Nimm Text zur Hilfe!
(«Что для меня здоровый образ жизни?» Выразить свое мнение в 7-12 предложениях – дифференцированно)
VI Рефлексия:
Завершите предложение. Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы.