Взаимосвязь практических и общеобразовательных целей обучения иностранным языкам при применении проектной методики
Взаимосвязь практических и общеобразовательных целей обучения иностранным языкам при применении проектной методики
Проектную методику можно принять,можно не принять,всу зависит от эмоционального настроя учителя,его желания воспринимать иновационные идеи.Можно сетовать на перегрузку, отсутствие талантливых учеников и т.д. А можно подойти творчески и не замахиваться сразу на что то грандиозное и осуществлять сначала простые проекты. Главное это захотеть. Что касается меня, то результаты подсказывают мне, что проектный подход к учебному процессу имеет положительное действие на знание учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь практических и общеобразовательных целей обучения иностранным языкам при применении проектной методики»
Российская школа преподавания иностранных языков самая старая в мире. Сейчас на устах у всех учителей так называемая проектная методика. Вокруг неё создали мощный бум. Проектная методика пришла в Россию из-за рубежа. Там ей пользуются уже давно. (Д. Дьюн, В.Х. Хилпатрик) (Шацкий – Россия).
У нас в России слово «проект» сейчас мы слышим очень часто. Есть национальные проекты в образовании, здравоохранении, шоу-бизнесс, торгово-экологические проекты, проекты в кино, а недавно, читая интервью с одним из деятелей кино, он сказал, что главным «проектом» его жизни является рождение ребенка. И тут я решила посмотреть как же определяют это слово в толковом словаре. «Проект» не нашла, но слово «прожектёр» есть.
«Прожектер» - это охотник для проектов, у кого много предложений, задач для исполнения, затейщик, выдумщик. Прожектировать что-либо – задумать, загадать, сообразить и предположить к исполнению, составлять для сего записку, чертёж и другое.
Хороший учитель должен быть затейщиком, выдумщиком, клоуном, музыкантом и актером в одном лице. Только тогда будет ребятам действительно интересно. Существует множество разнообразных форм. Позволяющих сделать учебную деятельность максимальной эффективной. Одна из них по-моему мнению – это проектная работа.
Проектная деятельность учащихся.
Цель внедрения проектного метода:
создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления.
Задачи проектного метода:
- развитие познавательных способностей учащихся;
- совершенствование способностей к самообразованию;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
- обучение школьников рефлексии;
- обучение учащихся публично выступать;
- развитие у школьников критического мышления.
Этапы проведения проекта
1.
Подготовительный:
выбор темы и её конкретизация;
определение цели и формулирование задач;
поиск источников информации;
выдача рекомендаций.
2.
Поисково –исследовательский:
определение источников информации;
планирование способов и анализа информации;
проведение исследования;
сбор и систематизация материалов.
3.
Трансляционно-оформительский:
«предзащита проекта»
доработка проекта с учетом замечание и предложений;
подготовка к публичной защите проекта.
4.
Заключительный:
публичная защита проекта;
подведение итогов, анализ проекта.
Проектная деятельность – такая форма деятельности, которая позволяет овладеть умением построения логической цепочки, основанной на развитии самостоятельности учащихся с учетом их индивидуальных интересов и способностей.
Типология проектов.
По форме:
- исследовательские;
- творческие;
- приключенческие, игровые;
- информационные;
- публично-ориентированные.
По предметной области:
- литературные;
- естественно-научные;
- экологические;
- лингвистические;
- культурологические;
- спортивные;
- географические;
- исторические;
- обществоведческие;
- музыкальные.
По времени:
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные.
Проект может длиться – неделю, месяц, полгода.
а) каждый урок по 10-15 мин.;
б) в конце раздела.
Функция педагога:
- реферат – проверяющая;
- исследовательская работа – руководящая;
- проектная деятельность – консультирующая.
Неотъемлемые черты проекта:
выбирается учениками (из предложенных учителем или самими);
наличие поисковой работы, исследовательской;
конечный продукт;
разговор идет на иностранном языке.
Из этого видно, что проектный подход обеспечивает.
Обеспечивает выполнение общеобразовательных целей. Во время проектной деятельности осуществляется обучение сразу 4 видам речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование).
Решаются серьёзные воспитательные задачи.
Повышает значимость немецкого языка, как средство общения.
Проектная деятельность способствует развитию детей для самореализации их как личности, ведет к саморазвитию и самосовершенствованию. Проекты предлагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию, ищут рисунки. Фотографии, составляют тематические альбомы, коллажи, рисуют постеры и открытки, стенгазеты.
Работая по учебно-методическому комплексу И.Л. Бим, Я имею возможность использовать проектную методику как на уроке, так и во внеурочное время. После изучения каждой темы в учебниках предусмотрено организация данного вида деятельности.
Например: 5 кл. Тема – «Город.»;
7 кл. Тема – «Достопримечательности города.»
На подготовительном этапе ведется беседа на немецком языке.
«А может ли эта тема быть полезна нам в будущем ? – Да». Если вы будете экскурсоводом или рекламным агентом туристической фирмы, вы должны знать историю города и его достопримечательности.
А чтобы работать и иностранцами нужно изучать немецкие слова и фразы. Несколько уроков посветим изучению новых слов.
Таким образом вмести с учениками:
формируем цели и задачи, составляем план работы;
формируем мини группы, каждая группа выполняет то, что заинтересовало их;
сбор информации и её систематизации.
«А что же будет в конце нашей работы?» Если Вы работник туристической фирмы, Вы должны суметь заставить нас поверить, что место, которое Вы рекламируете действительно интересное. А если Вы гид, Вы проведете для нас воображаемую экскурсию. Таким образом мы выбираем форму презентации. На экране видно. Дети сделали стенгазеты. А потом рассказывали о своих городах, о их достопримечательностях, это их очень увлекает. (слайды, презентация № 2)
В заключение проводятся итоги. В оценке проектов участвует группа из учащихся старших классов и учителя. Оценку мини-проектов проводится по номинациям «самый иллюстрированный», «самый содержательный» и т.д.
В устном изложении учитывается;
1) полнота изложения;
2) фонетика и грамматика;
3) имение реагировать на вопросы.
В своей работе проектный подход применяю при изучении многих тем: «Моя семья», «Школа Германии», «Проблемы экологии», «Музыка», «Литература», «Нравы и обычаи Германии», «Кухня Германии». (слайды, презентация № 3, открытки, доклады, книжки-раскладушки).
Каждый ребёнок изучающий немецкий язык заводит папку для проектных работ, начиная со второго класса или с пятого класса.
Проектную методику можно принять, можно не принять, все зависит от эмоционального настроя учителя, его желания воспринимать инновационные идеи. Можно сетовать на перегрузку, отсутствие талантливых учеников и т.д. А можно подойти творчески и не замахиваться сразу на что то грандиозное и осуществлять сначала простые проекты. Главное это захотеть. Что касается меня, то результаты подсказывают мне, что проектный подход к учебному процессу имеет положительное действие на знание учащихся. На данный момент у меня есть задумки еще новых проектов. Предложить в нескольких классах написать проект «Торгово-экономические отношения между Германией и Башкортостаном» прошлое, настоящее, будущее (школа № 101 с углублением изучением экономики).
Иностранный язык – это целый мир со своими законами, образами и представлениями. Потому обучение иностранному языку будет эффективно только в том случае, если превратится в живой увлекательный процесс общения. А каждый его участник будет узнавать для себя что-то новое о мире вокруг. Вот через это познание и приходит совершенствование в языке.