kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология квест (Schatzsuche, Spurensuche) или веб-квест (Web-Suche) на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веб-квест  - (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Цель уроков-квестов (Schatzsuche, Spurensuche или веб-квест Web-Suche) - помочь учащимся в интересной форме приобрести новые навыки использования немецкого языка, освоить новую лексику и повторить грамматику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология квест (Schatzsuche, Spurensuche) или веб-квест (Web-Suche) на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему:

«Технология квест (Schatzsuche, Spurensuche)

или веб-квест (Web-Suche) на уроках немецкого языка

в условиях реализации ФГОС»

Подготовила: учитель немецкого языка

МКОУ «СОШ №1» г. Поворино

Крупская О.П.

1.Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Веб-квест  - (webquest)  - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

2. Цель уроков-квестов (Schatzsuche, Spurensuche или веб-квест Web-Suche) - помочь учащимся в интересной форме приобрести новые навыки использования немецкого языка, освоить новую лексику и повторить грамматику. В процессе квеста учитель помогает учащимся правильно формулировать вопросы и ответы. Такие веб-квесты эффективно проводить в форме бинарных уроков по какой-то из тем, изучаемых на других уроках – истории, географии, биологии и т.д.

Например, задание квеста – виртуально посетить места в Москве, связанные с историей немцев по предоставленной учителем карте; подобрать описание этих мест на карточках на немецком языке, расположить их в хронологическом порядке, рассказать как пройти от одного объекта к другому и, в конечном счете, найти сокровище, которое спрятано в подвале одного из зданий на карте. В каждом описании объекта, связанного с историей немцев будет указана подсказка того, в каком конкретно месте нужно искать сокровища.

Использование веб-квестов на уроках немецкого языка помогает не только в интересной форме организовать преподавание немецкого языка, но учит проблемно-поисковой деятельности для достижения поставленной цели на основе Интернет-ресурсов. Также такие уроки могут помочь в формировании навыков работы с информацией: анализу, систематизации и т.д.

3.Веб-квест представляет собой сценарий по созданию проекта группой учащихся по определенной теме.

Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, письменного отчета, эссе, вебстраницы, плаката и т.п.

Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов Интернета в обучении иностранному языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными материалами.

Классификация веб-квестов.

Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:

1.         По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.

2.         По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.

3.         По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.

Структура веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Введение - краткое описание темы веб-квеста.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.



Этапы работы над квестом

Начальный этап (командный)

Учащиеся  знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде.

Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Предлагаю Вашему вниманию созданный вебквест для учащихся по теме «Сказки и легенды». http://zunal.com/webquest.php?w=133709

Есть множество ресурсов, которые позволяют создавать веб-квесты. Я предпочла работать с ресурсом zunal.

Первая закладка – Название и краткое описание веб-квеста

«Сказки и легенды» Данный вебквест предполагает подробное изучение сказок и легенд. Их характеристики. Как они сочиняются. Какие знания и навыки нужны, чтобы написать сказку.

Вторая закладка – Вступление.

Сказки и легенды делают нашу жизнь более интересной, дают возможность окунуться в волшебный мир, полный радости, приключений и тайн. А вам нравятся сказки? Вы бы хотели написать свою сказку?

Третья закладка – Задание.

В этом задании мы вспомним изученные слова и грамматику, проанализируем сказки и легенды. Достаточно ли мы выучили, чтобы написать сказку или легенду? Как это можно сделать?

Четвертая закладка – Процесс работы.

На данной страничке учащиеся пошагово выполняют задания учителя, результатом выполнения которых и станут ответы на поставленные вопросы.

Рассказывается, что учитель предлагает сделать детям.

Пятая закладка – Оценка.

На данной страничке учитель подробно объясняет, как будет оценена работа учащихся. Что дает им возможность провести рефлексию и спрогнозировать свою отметку.

Шестая закладка – Заключение.

Мои поздравления. Мы научились описывать внешность и характер любого персонажа. Мы сделали свои выводы о роли сказок и легенд в жизни каждого из нас. Но самое ценное – это то, что мы уже изучили достаточно для того, чтобы создать собственную сказку, выразить по-немецки наши мысли, фантазии и мечты.

Седьмая закладка – Страничка учителя.

На этой страничке учитель может дать методические рекомендации по использованию данного вебквеста своим коллегам, опубликовать результат работы – проекты детей.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крупская Ольга Петровна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства