Организационная информация |
Ф.И.О. учителя немецкого языка | Векшина Светлана Викторовна |
Образовательное учреждение | МБОУ «СШ с.Ламское» в с. Берёзовка |
Предмет | Немецкий язык |
Класс | 4 В |
Продолжительность | 45 мин. |
Методическая информация |
Раздел | Скоро наступят большие каникулы |
Тема урока | Апрель! Апрель! Он делает, что хочет! |
Место урока в теме | 2-й урок |
УМК | Deutsch. Klasse 4. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова |
Цель урока | Систематизировать лексико-грамматический материал по теме |
Задачи урока | Обучающая: отработка произносительных навыков, тренировка обучающихся в употреблении лексики, закрепление модальных глаголов. Развивающая: развитие памяти, мышления. Воспитывающая: поддерживать высокий уровень мотивации в изучении иностранного языка. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знать лексику по теме. Уметь воспроизводить рифмованный материал прошлого урока. Читать текст, вставляя слова. Составлять диалог по образцу. Читать памятку и анализировать спряжение модальных глаголов. Заполнять пропуски в предложениях, используя модальные глаголы в правильной форме. | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка. Руководствуются значимыми учебными мотивами. Осознают, что будут делать в классе. Корректируют ответы одноклассников. Находят ответ на поставленный вопрос, определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип диалога. Находят ответ, верное решение. Слушают учителя и реагируют на его действия. Отрабатывают навык произношения звука (p) (повторяют словосочетания, предложение хором, затем по цепочке). Читают рифмовку наизусть, рассказ-описание. Повторяют песню, отвечают на вопросы, составляют ассоциаграмму, читают вслух, вставляя по смыслу слова. Читают диалог по ролям текст, составляют свои диалоги по образцу, знакомятся с новыми словами. Отвечают на вопросы, выполняют тест. Слушают пояснения учителя. Отвечают на вопросы учителя о погоде. Слушают ответы одноклассников Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли, составляют один диалог в паре. Беседуют с учителем. |
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!» Грамматика: употребление модальных глаголов. |
Формы работы | Фронтальная, групповая, работа в парах. | Ресурсы |
| | Учебник; Книга для учителя; Рабочая тетрадь; Электронное приложение с аудиокурсом; |
Функции Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Действия обучающихся | Формируемые способы деятельности | Действия обучающихся | Формируемые способы деятельности | Действия обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1 этап. Мотивация к учебной деятельности |
Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения. Приветствует обучающихся, задаёт вопросы по дежурству. Проводит фонетическую (Слайд 1) и речевую (Слайд 2) зарядку. | Слушают учителя и реагируют на его действия. Отрабатывают навык произношения звука (p) (повторяют словосочетания, предложение хором, затем по цепочке). | Совершенствование умений восприятия на слух, навыков говорения. | Отвечают на вопросы учителя о погоде. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения. | Осознают, что будут делать в классе. | Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого. |
2 этап. Проверка домашнего задания. |
Контролирующая, корректирующая. Организует проверку домашнего задания. | Читают рифмовку наизусть. Читают рассказ-описание. | Умение воспроизводить наизусть рифмованный материал, тренировать навык употребления лексики. | Слушают ответы одноклассников | Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, выражать свою точку зрения. | Корректируют ответы одноклассников. | Контроль, коррекция, оценка. |
3 этап. Основной этап |
Организаторская, информационно-объяснительная. Создает проблемную ситуацию, сообщает тему и цель урока, организует работу по развитию устной речи. | Повторяют песню, отвечают на вопросы (Слайд 3), составляют ассоциограмму, (Слайд 4) читают вслух, вставляя по смыслу слова, слова вместо картинок (Слайд 5,6) | Навык устной речи, навык аудирования (работа по учебнику). | Слушают ответы одноклассников. | Умение делать обобщения и выводы, участвовать в коллективном обсуждении. | Находят ответ на поставленный вопрос, определяют и формулируют цель деятельности на уроке. | Умение осознавать возникающие трудности и определять последовательность действий. Умение осуществлять взаимоконтроль. |
4 этап. Физкультминутка |
Организаторская | Произносят текст зарядки | | | | | Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. |
5 этап. Работа с текстом (диалог) |
Организаторская, контрольно-корректирующая. Организует прослушивание, чтение диалога Сабины и продавца, беседу по вопросам, организует работу в парах. | Прослушивают и читают диалог по ролям, отвечают на вопросы, составляют свои диалоги по образцу, знакомятся с новыми словами. | Умение извлекать информацию из прочитанного и применять на практике. | Участвуют в общей беседе, формулируют собственные мысли, составляют один диалог в паре. | Совершенствование умения чтения с полным охватом содержания. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение уступать, убеждать. | Осмысливают полученную информацию, определяют свой тип диалога. | Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. |
6 этап. Работа с грамматическим материалом |
Организаторская, информационно-объяснительная. Организует тренировку навыка употребления модальных глаголов. | Отвечают на вопросы, выполняют тест (Слайд 7). | Навык употребления модальных глаголов в правильной форме. | Беседуют с учителем. | Выражать свою мысль. | Находят ответ, верное решение. | Самоконтроль. |
7 этап. Домашнее задание |
Информационно-объяснительная. Объясняет ДЗ. | Слушают пояснения учителя. | | | | Получение домашнего задания. | Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать. |
8 этап. Рефлексия урока |
Организаторская. Предлагает обучающимся оценить урок. (Слайд 8) | Обучающиеся выбирают жетон. | | | Умение выражать свои мысли. | Выбирают цветной жетон из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (на уроке всё было понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – красный жетон; затруднялся при выполнении заданий – синий жетон; было трудно работать – зелёный жетон). | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности. |