kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Современные германские языки, их распространение и классификация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья: «Современные германские языки, их распространение и классификация»

Аннотация:  Данная статья  может быть использована  при работе со студентами 1-4 курсов колледжей.  Как известно, на развитие языка оказывает влияние множество факторов: географическое положение, род деятельности народа, говорящего на данном языке, уровень его развития. Но с течением времени все нарастающие набеги соседних племен с близлежащих земель привели к внедрению новых заимствованных слов, изменению фонетического и грамматического строя языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Современные германские языки, их распространение и классификация»»

Статья «Современные германские языки, их распространение и классификация»


Как известно, на развитие языка оказывает влияние множество факторов: географическое положение, род деятельности народа, говорящего на данном языке, уровень его развития. Согласно исследованиям лингвистов, носителями языка, из которого образовался современный английский язык, была группа племен и народностей. Но с течением времени все нарастающие набеги соседних племен с близлежащих земель привели к внедрению новых заимствованных слов, изменению фонетического и грамматического строя языка.

При исследовании источников развития языка следует учитывать и его связь с другими языками, выявлять их общие и различные черты. Исходя из этого, совокупность языков, сходных по своему происхождению, структуре, фонетическому, грамматическому и лексическому строю, подразделяют на отдельные группы.

Современные германские языки делятся на 2 подгруппы: западногерманскую и северогерманскую (скандинавскую).

К западногерманским языкам относятся английский, фризский верхненемецкий (немецкий), голландский, бурский, фламандский языки, а также идиш.

Английский язык, является родным языком большинства населения Соединенного Королевства Великобритании – Англии, Шотландии, Северной Ирландии; Канады, Австралии, Новой Зеландии, США. Кроме этого, английский язык распространен в качестве официального языка в Южно-Африканской Республике, в Республике Индии и в Пакистане.

Фризский язык распространен среди населения Фрисландских островов в Северном море. Литературный фризский язык сложился на основе западнофризских диалектов.

Верхненемецкий язык является родным языком населения Германии, Австрии и значительной части Швейцарии, а также литературным языком городского населения северных районов Германии; сельское население этих районов все еще говорит на особом диалекте, называемом нижненемецким или «платдойч». В средние века нижненемецкий язык был языком обширной художественной народной литературы, дошедшей до нас в целом ряде художественных произведений.

Голландский язык является родным языком голландского народа.

Бурский язык, называемый также «африкаанс», распространен на значительной территории Южно-Африканской Республики. На бурском языке, близком к голландскому, говорят буры или африканнеры – потомки голландских колонистов, покинувших Голландию в XVII в.

Фламандский язык очень близок к голландскому. На нем говорит население северной части Бельгии и частично Нидерландов. Наряду с французским языком, фламандский язык является официальным языком бельгийского государства.

Идиш – язык еврейского населения Восточной Европы, сложившийся в X – XII веках на основе средневерхненемецких диалектов.

К северогерманским языкам относятся такие как: шведский, датский, норвежский, исландский, фарерский.

Шведский – это родной язык шведского народа и населения прибрежной полосы Финляндии, куда еще в далеком прошлом переселились представители древнешведских племен. Из шведских диалектов, существующих в настоящее время, резко выделяется своими особенностями диалект жителей острова Готланд, так называемый гутнический диалект. Современный шведский язык состоит из немецких слов, записанных и расставленных в соответствии с английской грамматикой. Активный словарь шведского языка не слишком велик.

Датский язык является родным языком датского народа и бывший в течение нескольких столетий государственным и литературным языком Норвегии, входившей в состав датского государства с конца XIV в. до 1814г.

Шведский и датский языки, в прошлом близкие, но значительно разошедшиеся между собой в настоящее время, иногда объединяют в подгруппу восточноскандинавских языков.

Норвежский язык, родной язык норвежского народа, распространен на территории Норвегии. В силу особых исторических условий развития норвежского народа, вынужденного в течение почти 400 лет находиться под властью датчан, развитие норвежского языка сильно задержалось. В настоящее время в Норвегии происходит процесс складывания единого национального норвежского языка, который по своим особенностям занимает промежуточное положение между шведским и датским языками.

На исландском языке говорит население Исландии. Предки современных исландцев были норвежцами, поселившимися здесь еще в X веке. В течение почти тысячелетнего самостоятельного развития исландский язык приобрел ряд новых черт, значительно отличающих его от норвежского языка, а также сохранил много особенностей, характерных для древненорвежского языка, в то время как норвежский язык их утратил. Все это привело к тому, что различие между норвежским и (ново)исландским языками в настоящее время очень значительно.

Фарерский язык, распространенный на Фарерских островах, лежащих к северу от Шетлендских островов, так же, как и исландский, сохранил много особенностей древненорвежского языка, от которого он откололся.

Языки норвежский, исландский и фарерский иногда объединяют на основании их происхождения в одну группу, называемую группой западноскандинавских языков. Однако факты современного норвежского языка говорят о том, что в настоящем своем состоянии он стоит гораздо ближе к шведскому и датскому языкам, чем к исландскому и фарерскому.


Древнейшие сведения о германских племенах.

Наши первые сведения о древних германцах относятся к IV веку до н. э. Первым путешественником, упоминающим о древних германцах , был житель тогдашнего города Массилии (ныне Марселя), географ и астроном грек Питеас (или Пифей). Около 325 г. до н. э. он совершил большое для того времени путешествие к так называемому янтарному берегу1, который, видимо, следует искать в районе устья реки Эльбы, а также у южного побережья Балтийского и Северного морей. Питеас в своем сообщении о путешествии упоминает племена тевтонов и гуттонов. Названия этих племен со всей очевидностью говорят о том, что Питеас имел возможность наблюдать древнегерманские племена.

Следующим известием о германцах, которым располагает наука, является сообщение греческого историка I – II веков н.э. Плутарха о бастарнах, германском племени, появившемся около 180 г. до н.э. на нижнем Дунае. Однако эти сведения очень отрывочны и не дают никакого представления об образе жизни или о языке германских племен. Плутарх сообщает, что эти племена не знают ни земледелия, ни скотоводства. Единственное их занятие – война.

Несколько подробнее говорит о германцах Посейдоний из Апамейи, около 125 г. до н.э., сообщающий о вторжении германских племен кимвров и тевтонов в область кельтов на Дунае.

Первым римским автором, который описал германцев первых лет н.э., был сам покоритель Галлии Гай Юлий Цезарь: «…вся жизнь их проходит в охоте и военных занятиях… Земледелием они занимаются мало… ни у кого из них нет определенных земельных участков и вообще земельной собственности, но власти и князья каждый год наделяют землей… роды и объединившиеся союзы родственников, а через год заставляют их переходить на другое место, чтобы люди не променяли интереса к войне на занятия земледелием. В своих «Записках о галльской войне» Цезарь сообщает преимущественно о прирейнских германцах – узипетах, тенктерах и других.

Младший современник Цезаря, великий античный географ, Страбон дает сходное описание быта германских племен. Воинский обычай германского племени кимвров Страбон посчитал достойным описания в своей «Географии», составленной им в 18 г. н.э.: «У кимвров существует такой обычай: женщин, которые участвовали с ними в походе, сопровождали седовласые жрицы-прорицательницы… С обнаженными мечами эти жрицы бежали через лагерь к пленникам, увенчивали их венками и затем подводили к медному жертвенному сосуду…здесь находился помост, на который восходила жрица и, наклонившись над котлом, перерезала каждому поднятому туда пленнику горло».

Но особенно ценными следует признать сведения, даваемые римским естествоиспытателем Плинием Старшим (23 – 79 гг. н.э.) и историком Тацитом (ок. 58 – 117 гг. н.э.). Последний в своих работах «Германия» и «Анналы» сообщает ценные сведения не только о классификации германских племен, но также и об их культуре, хозяйственном быте и социальном строе. Корнелий Тацит выделяет 3 группы германских племен: ингевоны, гермионы, истевоны2. Плиний Старший упоминал те же группы племен, но к ингевонам он относил кимвров и тевтонов. Эта классификация, видимо, с достаточной степенью правильности отражает деление германских племен в I веке н.э.

Ф. Энгельс, много занимавшийся вопросами истории и языков древних германцев, отмечает правильность классификации Плиния. Он писал: «Таким образом, классификация Плиния с поразительной точностью соответствует группировке действительно появившихся известных впоследствии германских наречий… и мы еще… в настоящее время можем признать эту классификацию Плиния образцовой».



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Статья «Современные германские языки, их распространение и классификация»

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства