Статья «Использование технологических карт на уроках немецкого языка как средство повышения положительной мотивации студентов к обучению»
Статья «Использование технологических карт на уроках немецкого языка как средство повышения положительной мотивации студентов к обучению»
Анатация: Данная статья может быть использована при работе со студентами 1-4 курсов колледжей. В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности студентов, расширяются возможности преподавателя, облегчается его труд.
Цель: привитие у студентов интереса к изучению иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Использование технологических карт на уроках немецкого языка как средство повышения положительной мотивации студентов к обучению»»
Кудрявцева Фаина Олеговна
Преподаватель немецкого языка, ГАПОУ ПО ПКТТ, г. Пенза.
Статья «Использование технологических карт на уроках немецкого языка как средство повышения положительной мотивации студентов к обучению»
Актуальность разработки темы.
В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности студентов, расширяются возможности преподавателя, облегчается его труд.
Актуальность опыта заключается в том, что помогает преподавателю при составлении тематического, при подборе материала к каждой теме, при определении количества и содержания самостоятельных проверочных работ, определять степень самостоятельности и деятельности учителя и ученика на уроке.
Преподавателю необходимо овладеть современными знаниями, совокупность научных знаний о том, чему учить, как обучать, почему обучать так, а не иначе, чтобы обучение в условиях массового изучения иностранного языка, как например, в общеобразовательной школе, было эффективным для каждого, чтобы в результате затрачиваемых усилий учащийся овладел изучаемым языком.
Предложенная авторская технология нацеливает преподавателя на осознанное саморазвитие, самоактуализацию имеющихся личностных начал, качеств и свойств. Работая технологично, а значит системно, воспроизводимо и эффективно, преподаватель развивает собственную технологическую культуру, овладевает канонами проектирования логики учебного процесса, а также формирует личностную и деятельностную рефлексию, прогностические способности, творчество, профессиональную компетентность.
Технологическая карта – своего рода паспорт проекта будущего учебного процесса на данном курсе. Перед прохождением очередной темы предмета они вывешиваются у классной доски с обозначением микроцелей на три недели вперед. И сами студенты вправе выбрать, решить, за какой срок они готовы освоить эту тему и отчитаться в выполнении домашних заданий. Они, кстати, предлагаются в трех уровнях сложности – на «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Технология предполагает формирование у преподавателя методического видения всего учебного процесса на учебный год. Учитель реально, а не на словах становится соавтором проекта учебного процесса. В технологических картах нет детального сценария уроков, они представляют собой систематизированные и воспроизводимые эффективно сконструированные проекты дидактического процесса.
Овладение технологией ведет к саморазвитию самого учителя. Эта технология отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем и преследует две стратегические гуманистические цели:
Создание комфортных условий обучения для студентов, то есть неукоснительное соблюдение норм нагрузки психофизиологического характера, задающего нормальный учебный процесс.
Организация комфортных условий преподавателю для осуществления его профессиональной деятельности.
Через систему уроков в пределах темы воплощаются разнообразные психологические программы, развивающие мышление, мотивацию к предмету и профессии, интерес, внимание, память, речь, этические представления.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость технологических карт проявляется в том, что она является новой формой, содержанием и средством учебно-методического обеспечения учителя, его своеобразным методическим инструментарием в ходе преподавания.
2. Задачи, которые ставит преподаватель перед собой при прохождении тем.
Проект – это такой вид коллективного творческого дела, управление которым осуществляется пошагово. Подготовка проекта предполагает работу студентов в группах, где перед каждым стоит своя задача. Например: студенты решают поделиться своими летними впечатлениями. Они договариваются, в какой форме это делают: подготовить ли стенгазету, коллаж в виде большого плаката, фотовыставку или выставку рисунка. Или и то и другое вместе. У каждого свой участок работы и свои задачи: один делает рисунки и пишет по-немецки комментарии к ним, другой подбирает фотографии и тоже комментирует их, третий – стихи, четвертый – песни, пятый – предлагает схему расположения всего этого на стендах. Следовательно, студенты работают сначала индивидуально, а затем материал обсуждается в группе, учатся делать обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации и многие другие. При этом учитель обучает их самоанализу и самооценке достигнутых результатов. Учит активизировать в речи лексические единицы и речевые образцы посредством использования технологической карты, осуществляется формирование и отработка грамматических навыков, посредством грамматических упражнений, отработка лексических и грамматических навыков на основе учебного пособия «Das Deutschmobil» (кн. 1-3, раб. тетрадь 1-3), формирует умение и навыки работы с текстом домашнего чтения, чтения – на основе составленных текстов по темам.
Педагогические средства, с помощью которых достигнута эффективность в опыте.
Успешное решение выделенных педагогических задач обеспечивается в опыте с помощью целостной совокупности педагогических средств, которая включает технические и дидактические средства обучения:
ТСО
предметные картинки
грамматические таблицы
4. печатные материалы (собственных разработок)
5. карточки с грамматическими заданиями
6. тексты по теме
7. разработка урока по домашнему чтению с последующими заданиями для выполнения и контроля понимания прочитанного.
Перечисленные выше педагогические средства преподаватель использует постоянно, на каждом уроке, так как в опыте новизна является неотъемлемой частью урока. Это может быть новизна учебного материала, речевой ситуации или организации урока. Наряду с традиционными формами урока (урок введения нового лексического материала, закрепление знаний, отработку в специальных упражнениях умений и навыков, урок обобщающего повторения, урок контроля, комбинированный урок.), уроки с ролевыми играми (ZB –при повторении лексических единиц (ЛЕ) и речевых образцов (РО) по темам.
Педагогические приемы и организационные формы обучения.
Уроки различных типов (традиционные, с ролевыми, ситуативными и дидактическими играми; дополнительные к теме, разделу; уроки – диалоги.).
Во время уроков учителем используются различные методические приемы:
а.) тренинговые упражнения
б.) разноуровневые задания
в.) тесты для контроля уровней усвоения учебного материала
г.) работа в группах
д.) домашнее чтение
е.) самостоятельная работа в классе
ж.) работа с видеоматериалами
З.) консультанты из числа учащихся.
Используемые педагогические средства применяются на уроке в соответствии с общепринятыми этапами урока – для введения нового материала (ZB – упражнения на предъявление придаточных определительных предложений), отработки учебного материала, актуализация ЛЕ в речи, контроля.
Причем дополнительный материал используется либо во время урока, либо как дополнительный урок по какому-либо разделу темы (ZB –объем дополнительного материала из учебного пособия «Das Deutschmobil» варьируется в зависимости от качественного состава учащихся).
Технология описания опыта.
К.Д. Ушинский предлагал учителю создать свою авторскую программу – технологию обучения, проявить личностную индивидуальность, «отточить» педагогическое мастерство самостоятельно, не оглядываясь на профессионалов. Согласно Ушинскому педагогическое мастерство учителя может быть доведено до уровня технологии, проявляющейся в способности учителя работать самостоятельно, адаптивно и воспроизводимо в любых условиях, реализуя накопленные знания в устойчиво сформировавшихся умениях и навыках (действиях, доведенных до автоматизации).
Технология – слово греческого происхождения (techne – искусство, мастерство и logos – знание). Термин «технология» означает и совокупность приемов и способов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных производственных процессов.
Значительный вклад в разработку технологий внес шотландский ученый Дж. Салли (1842-1923). Его «Психологическое руководство учителю» содержало размышление о функциях науки в учебном процессе. Он считал, что преподавание является технологическим процессом, а само обучение выступает и искусством, и наукой. Если учитель мастерски обучает детей, то он хорошо знает природу психологических законов и принципов обучения и способен системно использовать их в разнообразных практических учебных ситуациях. Дж. Салли прослеживал связь между профессиональной компетентностью (в виде уровня знаний), его мастерством (практической реализацией знаний) и технологии обучения (как искусством передачи знаний детям)
Другими словами, педагогическая технология выступает как функциональная система педагогического взаимодействия учителя и учащихся, направленная на максимальную актуализацию и реализацию их личностных функций в педагогическом процессе, как механизм проектирования учебно-воспитательного процесса, достижения планируемых и диагностируемых результатов обучения.
Художнику, чтобы создать картину, недостаточно обладать талантом. Он должен владеть мастерством, в основе которого лежат умение изображать перспективу, умение композиции, умение смешивать краски и т.п. То же, в принципе, и у учителя. Конечно, личность учителя всегда накладывает неповторимый отпечаток на его мастерство. Но есть такие «секреты» мастерства, которые должны быть достоянием каждого учителя. Они и составляют технологию проведения урока.
Совсем недавно на страницах газеты «педагогический вестник» появилась статья «Педагогическая технология В.М. Монахова».
Профессор В.М. Монахов связывает педагогическую технологию с новым педагогическим мышлением учителя и переработкой общеобразовательных, культурных и социально значимых качеств подрастающего поколения.
Предложенная им авторская технология нацеливает учителя на осознанное саморазвитие, самоактуализацию имеющихся личностных начал, качеств и свойств. Работая технологично, а значит системно, воспроизводимо и эффективно, учитель развивает собственную технологическую культуру, овладевает универсальными канонами проектирования логики учебного процесса, а также формирует личностную и деятельностную рефлексию, прогностические способности, творчество, профессиональную компетентность.
Реализация технологии В.М. Монахова на практике помогает учителю проявить гуманное отношение к ученику, отдавать предпочтение уважению к учащемуся, учету его возрастных и индивидуальных особенностей.
- безусловное соблюдение физиолого-гигиенических норм работы ученика;
- гарантированность образовательной подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса;
- комфортность ученика и комфортность учителя.
Главное отличие технологии от методики: методика – это совокупность рекомендаций учителю по проведению учебного процесса; любая технология должна гарантировать конечный результат.
Педагогическая технология рассматривает два основных этапа в профессиональной деятельности учителя: этап проектирования и этап реализации проекта в учебном процессе.
Этап проектирования учебного процесса сосредоточен на освоении технологических предписаний и процедур по конструированию так называемой технологической карты.
Технологическая карта – своего рода паспорт проекта будущего учебного процесса в данном классе. «Технологические карты», составленные учителем, не являются секретом для учеников. Перед прохождением очередной темы предмета они вывешиваются у классной доски с обозначением микроцелей на три недели вперед. И сами учащиеся вправе выбрать, решить за какой срок они готовы освоить эту тему и отчитаться в выполнении домашних заданий. Они, кстати, предлагаются в трех уровнях сложности – на «удовлетворительно», «хорошо», и «отлично».
В технологической карте целостно и емко представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения:
Целеполагание, Диагностика, Дозирование домашних заданий, Логическая структура проекта, Коррекция.
Технология помогает развить методическое видение всего учебного процесса на учебный год.
Основной объект проектирования в технологии – это учебная тема. Минимальное число уроков в теме 6-8, максимальное – 22-24 урока. Именно в такой системе уроков наиболее рельефно проявляются закономерности управляемого учебного процесса.
Содержательные компоненты технологической карты:
Целеполагание – блок микроцелей к основанным разделам темы, направленных на результативность учебного процесса. Цели и задачи работы формируются педагогом как для себя, так и для учеников и сообщаются им. При этом принимаются во внимание мотивы, возможные интересы учеников к изучению темы (актуальность, практическая значимость, уникальность языкового материала).
В технологии процесс и соответствующие технологические процедуры построения микроцелей являются основополагающими. Именно целеполагание определяет содержание компонента диагностики, компонента дозирования домашнего задания, компонента коррекции и, конечно, логической структуры. Технология целеполагания и целенаправленность всей методической деятельности, делают роль каждого урока в учебной теме (а это начинается с проекта и с технологической карты) более значимой, поднимают ответственность, как учителя, так и учащихся за содержание и результативность урока, более точно определяют вклад данного урока в освоении микроцели. Когда учитель и ученики знают цели и имеют хорошие навыки учебного труда, то успех гарантирован.
Но что же скрывают буквенные обозначения в графе «Целеполагание?» В1,В2,В3,В4. Это учебная тема делится на блоки. Возьмем например тему: «Aber jetzt ist schon längst wieder die Schule!» (класс 8 §2). Тема разделена на 4 блока: 1 блок - 1.) учить понимать н/л в определенном контексте и употреблять ее в ситуациях. 2.) Учить лексической сочетаемости. 3.) Учить семантизировать лексику.
2 –блок - 1.) Учить читать с полным понимаем, используя словарь, сноски, комментарии.
2.) Учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы.
3.) Учить восприятию на слух текста по частям.
3 – блок – 1.) Повторить употребление Futurum I.
2.) Учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений.
2.) Учить делить полилоги микродиалоги и инсценировать их.
3.) Учить понимать страноведческую информацию.
«Целеполаганию» предназначено выстроить маршрут движения учебного процесса, пути развития мысли и памяти ученика.
В технологии «Диагностика» - это установление факта достижения (недостижения) конкретной микроцели. Диагностика проводится всегда в письменном виде ( не более 10 минут). Проверочная работа состоит из 4 заданий. Два первых – это уровень стандарта. Успешное выполнение двух заданий свидетельствует о соответствии данного ученика государственным требованиям стандарта « удовлетворительно». Их обязаны делать все учащиеся. Третье задание - это уровень «хорошо». Четвертое задание – это уровень «отлично». Учитель проектирует содержание диагностики, исходя из содержания микроцели: очень важно дифференцировать трудность и сложность заданий по указанным трем уровням.
Диагностика – система тестирующих заданий, умений и навыков обучающихся, а также способностей разрешать различные педагогические задачи. Задания построены на уровне нарастающей сложности, позволяют ученику выбрать их соответствующее количество. Самостоятельные проверочные работы составляются учителем для определения реализации микроцелей.
В графе «Диагностика» по каждому блоку расписаны те задания, которые ученик должен выполнить самостоятельно. Например тема: «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!». По первому блоку этой темы нужно рассказать по опорной таблице ( см. приложение №8) о значении иностранного языка в нашей жизни. По второму блоку рассказать кратко, как ты работаешь на уроке иностранного языка ( см. приложение №1) по опорным словам. По третьему блоку этой темы выполнить самостоятельную работу по грамматике (см. приложение №6). По четвертому блоку – необходимо составить свой кроссворд по теме «Schule» ( см. приложение №10,11).
По теме «Schule» в блоке, где большое внимание уделено грамматике, предлагаются следующие тренировочные упражнения: (см. приложение №6), а также тест по теме « Школа», который составлен с использованием немецкой методики (Das Deutschmobil -1) (см. приложение №12).
Для проверки лексического материала дается лист, где слева написаны слова, на немецком языке, а наверху перевод слов, но они написаны не по порядку, и ученику необходимо отметить крестиком напротив каждого слова так, как оно должно быть (см. приложение №13).
Широкое поле творческой деятельности открывает технология в Дозировании домашних заданий (внеаудиторная самостоятельная работа). Действительно, вот насущная дидактическая задача, которая ежедневно возникает перед учителем: сколько упражнений должен самостоятельно сделать ученик, чтобы успешно пройти диагностику? Цель технологии – впервые, пусть даже на эмпирическом уровне, получить ответ о разной норме домашних заданий: норме по объему, трудности, сложности. Только тогда не будет пресловутой перегрузки учащихся, и проектирование их самостоятельной деятельности станет целенаправленным – сфокусированным на содержание Диагностики.
В самом термине «дозирование» наглядно проявлена забота об освобождении школьника от учебных перегрузок, от бессмысленного «мартышкиного труда». Практическая цель «дозирования»: органическое включение самостоятельной работы ученика – специально разработанной системы упражнений – в познавательную деятельность на уроке. Ученик сам вправе выбрать себе домашнюю работу (три задания трех уровней сложности в зависимости от оценки, на которую он в данный момент претендует). В органической связи «Целеполаганием» и «Диагностикой» блок «Дозирования» служит гарантированному усвоению учеником необходимых знаний и умений.
Мерой домашней работы студента служат задания трех уровней сложности представленных в блоке «Диагностика» (см. «Технологическую карту». Приложение).
Итак, в «Дозировании домашних заданий» формируются три вида упражнений и каждый дифференцируется на три ориентира:
- упражнения, готовящие студентов к успешному выполнению заданий №1 и №2 соответствующей диагностики;
- упражнения, готовящие студентов к успешному выполнению задания №3 соответствующей диагностики;
- упражнения, готовящие студентов к успешному выполнению задания №4 соответствующей диагностики.
Технология формирует представления, достаточно наглядные, об учебном процессе, которые практикуются, и его главной характеристике – логической структурой. Структура представляется цепочкой уроков, которые разбиваются на группы по числу микроцелей. Это некая группа уроков, на которых, во-первых, должна быть достигнута микроцель, во-вторых, это программа развития мышления, памяти, речи, внимания, интереса и др.
Студенты, не прошедшие Диагностику, становятся участниками работы по Коррекции. В проекте учитель указывает на возможные трудности при достижении микроцелей, наиболее частые ошибки и, если уже он разработан, путь выведения ученика на уровень стандарта.
Коррекционная работа – индикатор рефлексии в установлении (фиксации)типичных ошибок и недочетов учеников и разработки соответствующей программы их устранения.
Очень ценно, что корректировка производится не в конце четверти, когда многое уже упущено, а после прохождения каждой микроцели. Как следует из названия блока, он рассчитан на учащихся, которые не получили «зачет» по диагностике. Естественно, что содержание этого блока целиком определяется учителем: ибо только учитель, работая с отстающими судит и о мерах помощи, о методических выводах.
В блоке «Коррекция» учитель вводит некоторые советы. Ребята внимательно изучают советы. Эти памятки – советы постоянно помогают им преодолевать ошибки.
Слабым студентам необходимы индивидуальные программы развития, а талантливым нужны просто памятки.
Кроме того, необходимо в текущих грамматических, фонетических текстах тоже выявить коррекционные моменты наметить ряд вспомогательных учебных процедур по корректированию, что безусловно должно найти в карте.
Именно промежуточная коррекционная деятельность ученика и учителя помогает вывести на уровень стандарта каждого ученика.
В этом блоке четко выделяются три рубрики: первая – возможные затруднения обучающихся при освоении учебного материала, относящегося к данной микроцели (с токи зрения самого учителя). В технологической карте учитель дополняет эту рубрику двумя способами. Во-первых, затруднения формируются и перечисляются конкретным списком. А затем приводит систему педагогических мер и средств, использование которых в учебном процессе способствует предупреждению затруднений лил помогает их преодолению. К таким действенным педагогическим средствам, например, относятся образцы рассуждений, всевозможные опорные пособия ( план, схема, таблица, рисунок, ключевое слово или символ, памятка, алгоритм-правило и т.д.).
Второй момент – это фиксирование наиболее типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении конкретной микроцели. Выявление и систематизация типичных ошибок служат надежным ориентиром для учителя при поиске соответствующих путей их предупреждения и устранения, а для ученика – при осуществлении самоконтроля.
Третье – это система педагогических средств и мер, выводящая ученика на уровень образовательного стандарта. В третьей рубрике блока «Коррекция» учитель называет только те средства, которые связаны с проверяемым учебным действием. Это могут быть:
а) операционный состав проверяемого специального и общего учебного действия.
б) система упражнений для последовательного овладения каждой операцией отдельно.
в) система упражнений для овладения всей совокупностью операций одновременно.
г) упражнения для самостоятельной работы учащихся с использованием приемов самоконтроля по конечному результату, по известным условиям или параметрам деятельности.
Технологическая карта объединяет все стадии учебного процесса единой логической структурой на основе успешного обучения так же последовательно и конкретно «управлять» развитием индивидуальных качеств и дарований личности учащегося. В технологии предложен открытый набор программ развития. Среди них: программы формирования и поддержки мотивации, познавательного интереса; программы развития мышления, памяти; речи; воспитания этики отношения к труду и т.д..
Отличие технологических карт от традиционных методических разработок и тематических планов заключается в том, что в них нет детального сценария уроков, они представляют собой систематизированные и воспроизводимые эффективно сконструированные проекты дидактического процесса. Овладение технологий ведет к саморазвитию самого учителя. Эта технология отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем и преследует две стратегические гуманистические цели:
создание комфортных условий обучения для учеников, то есть неукоснительное соблюдение норм нагрузки психофизиологического характера, задающего нормальный учебный процесс.
организация комфортных условий учителю для осуществления его профессиональной деятельности.
Через систему уроков в пределах темы воплощаются разнообразные психологические программы, развивающие мышление, мотивацию к предмету и профессии, интерес, внимание, память, речь, этические представления.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость технологических карт проявляется в том, что она является новой формой, содержанием и средством учебно – методического обеспечения учителя, его своеобразным методическим инструментарием в ходе преподавания.
Входя в новую педагогическую технологию В.М. Монахова, учитель задает очень важный для себя вопрос: испытывают ли ученики моей группы состояние комфортности на уроках иностранного языка?
На начальном этапе технологическая карта вызывала просто любопытство, интерес. Прежде всего беспокоят вопросы: почувствует ли ученики необходимость в карте, не осложнит ли она их учебу, не покоряются ли они просто воле учителя?
И поэтому учитель рискует в середине года изучение одной из тем вновь провести традиционно. Возвращение к карте было встречено с удовольствием.
Новые педагогические технологии обеспечивают саморазвитие учащихся, их творческую активность и широкое введение методических инноваций в процессе учебной деятельности.
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и результатов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точено по инструкции или творчески. В этом исполнении неизбежно присутствует личностная компонента мастера, определенная специфика, но определяющей является компонента, характеризующая закономерности усвоения материала, состав и последовательность действий учащихся. Конечно, результаты будут различными, однако близкими к некоторому среднему значению, характерному для данной технологии.
Главным критерием оценки педагогической технологии является ее эффективность и результативность.
Результативность опыта.
При изучении каждого раздела учебника, учитель должен подводить результат: усвоена ли программа по теме? Результаты учащихся колебались в течении всего изучения учебного материала разделов, так как им представляется возможность пересдавать тот или иной материал для изменения своих оценок. Можно сказать, что конечный результат зависит от:
- создания и поддержания высокого уровня познавательного интереса к самостоятельной умственной активности учащихся на уроках.
- экономного и целесообразного распределения времени урока (на использование материалов из разных учебных пособий и разработок).
- применение разработанных методов (ZB – выполнение тренировочных упражнений, взаимообучение (так как у разных учащихся разный уровень подготовленности) фронтальные опросы, дополнения ответов, контрольные работы и др.) и средств при обучении учащихся;
- дифференцированный подход в обучении;
- использование содержательных по объему, ценностно – значимых для учащихся, мотивирующих говорить, обсуждать тексты, для домашнего чтения.
Опыт дает основание считать, что при условии выполнения всех этих особенностей учебного процесса, в их взаимосвязи, на уроках немецкого языка результат усвоения знаний учащимся будет приближаться к 100%.
Кроме того, при наблюдении за учащимися, было также замечено, что промежуточные и конечные (планируемые) результаты по теме зависят с одной стороны, от самих учащихся (от прилагаемых или усилий на освоение этих тем), а с другой стороны – от форм поощрения учителя (ценностно – значимых для каждого учащегося).
Для стимулирования усилий учащихся учитель старается вырабатывать у них уверенность в конечном положительном результате («Я»- концепция») даже у «слабых» учащихся. Для лучшего усвоения темы применяла все перечисленные выше педагогические средства и формы организации урока.
В качестве поощрения учащихся нужно применять не только оценку, но и словесную похвалу, объявлять благодарность и др. При выставлении оценок особое внимание уделяется личным вкладам учащихся – если ученик работает на пределе своих возможностей, он получает «отлично», так как в опыте оценка является стимулом учебы, доказательством того, что даже «слабые» учащиеся могут успешно проходить учебный материал.
Наблюдается большая активность на уроке. Такая работа содействует развитию творческой мысли, наблюдаемости, мышления, способности учащихся, а чувство радости испытываемое при самостоятельном преодолении трудностей, повышает их активность, веру в свои силы, интерес к иностранному языку. В целом наблюдается повышение качество знаний.