Совершенство аудирования иноязычной речи в ситуации аудиторного билингвизма
Совершенство аудирования иноязычной речи в ситуации аудиторного билингвизма
До недавнего времени важность вопроса о слуховом восприятии иноязычной речи (аудировании)в ситуации искусственного билингвизма,под которой понимаются условия овладения иностранным языком при отсутствии соответствующего языкового общения,то есть в учебной (школьной) аудитории,многими преподавателями недооценивалась. И в первую очередь здесь нужно говорить о школьной ступени образования- там.где эти навыки начинают формироваться.Учащийся,как правило.начинает не просто воспринимать на слух.а понимать иноязычную устную речь именно в школе.Но приоритет чаще всего отдавался чтению и говорению,в то время как аудирование вообще отсутствовало,либо использовалось как вспомогательное средство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенство аудирования иноязычной речи в ситуации аудиторного билингвизма »
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ В СИТУАЦИИ
АУДИТОРНОГО БИЛИНГВИЗМА
До недавнего времени важность вопроса о слуховом восприятии иноязычной речи (аудировании) в ситуации искусственного билингвизма, под которым понимаются условия овладения иностранным языком при отсутствии соответствующего языкового общения, то есть в учебной (школьной) аудитории, многими преподавателями недооценивалась.
И в первую очередь здесь нужно говорить о школьной ступени образования – там, где эти навыки начинают формироваться. Учащийся, как правило, начинает не просто воспринимать на слух, а понимать иноязычную устную речь именно в школе. Но приоритет чаще всего отдавался чтению и говорению, в то время как аудирование либо вообще отсутствовало, либо использовалось как вспомогательное средство.
В настоящее время с введением данного аспекта в контрольно-измерительные материалы (ЕГЭ, ГИА) ситуация изменилась. Появился целый ряд учебных пособий по подготовке школьников к сдаче экзаменов, в которые включены задания по аудированию. Современные УМК, различная учебная литература, аудио и видеоматералы предлагают разного рода задания для совершенствования навыка восприятия иностранной речи на слух. Параллельно педагоги помогают формировать у учащихся необходимые познавательные умения, связанные с процессом аудирования, – выделение главного, нахождение конкретной информации в тексте, умение отделять оценочную информацию от фактической, определять объективность и субъективность суждений, умение делать аргументированные выводы на основе прослушанного материала, обобщать и подводить итоги и т.д. Немаловажную роль для мотивации детей играет интерактивная доска, которая позволяет сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным.
Задача современного педагога иностранного языка – не просто правильно сформировать этот навык, чтобы ребенок привык работать с устной речью на слух (выполнять различные задания), но и максимально мотивировать его на самостоятельное слушание иноязычной речи (например, понравившейся песни) с целью извлечения информации (слов песни). Обучение необходимо проводить с письменной фиксацией прослушанного, задания должны быть интересными и творческими, материал для прослушивания должен соответствовать реальным интересам детей, их возрасту, а также потребностям современного общества.
Однако для успешного обучения процесс формирования навыков аудирования нужно начинать как можно раньше, вести его параллельно с обучением чтению и говорению или даже с опережением. Учащиеся будут слышать носителей языка, что позволит заложить основы хорошего произношения и быстрой речи, можно будет избежать коррекции в дальнейшем, и снизится риск возникновения языкового барьера.
Решать такую задачу необходимо целенаправленно. Если процесс самостоятельного аудирования иностранных текстов и выполнения заданий учащимися будет находиться под контролем, тогда можно будет достигнуть желаемого результата – совершенствования навыков аудирования, а, вместе с тем, и навыков говорения, так как эти два процесса взаимосвязаны.