kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация и самореализация личности учащихся на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные технологии,системно-деятельностный подход,эффективное обучение немецкому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация и самореализация личности учащихся на уроках немецкого языка»

Мастер-класс учителя немецкого языка

Грибановой Ольги Леонидовны по теме:

«Социализация и самореализация личности учащихся

на уроках немецкого языка».

п.Персиановский

Октябрьский ( с) район

Ростовская область



Добрый день, уважаемые коллеги!

Модернизация современного общества охватила все его стороны. Сегодня важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.

Поэтому большое значение на современном этапе приобретает социализация и самореализация личности учащихся. Задачи социализации легко могут быть решены на уроках немецкого языка посредством включения ребят в специально организованные ситуации урока. И до того, как жизнь поставит ученика перед проблемой выбора, у него уже будет собственное мнение, он будет иметь возможность самостоятельно принимать решения, будет адекватен окружающей его реальности.

И сегодня я приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу, как я решаю эту проблему. Для этого мне нужны помощники – 8 человек из зала.

Люди выходят на сцену.

Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас посетить туристическое агенство , которое предлагает нам широкий выбор маршрутов и мы совершим виртуальное кругосветное путешествие . На ваших рабочих столах вы видите буклеты, сигнальные карточки и таблички с названием различных стран. На данный момент нам понадобятся карточки с названием стран.

На экране будут появляться фотографии, мы будем угадывать о какой стране идет речь и произносить название страны по – немецки с моей помощью.

1.Frankreich

2. Turkei

3. Griechenland

4.Italien

5. Deutschland

Каждая страна имеет свою уникальность .А теперь, опираясь на ключевые слова , будем называть эти страны .

Молодцы! Этот вид работы помог мне создать эмоциональный настрой на предмет « иностранный язык». В педагогической мастерской он называется индукция.

Слайд. Индукция.

Индукция – важный этап саморазвития личности. Скажите, посредством чего лично вы создаете эмоциональный настрой на ваших уроках? (Слово, текст, звук, предмет). Спасибо!

Вам представилась удивительная возможность воспользоваться услугами туристического агенства . А я постараюсь помочь в выборе маршрута. В общении мы будем использовать немецкий язык.

У вас на столах буклеты, которые помогут нам организовать совместную деятельность. Мы прибыли в Германию. В буклетах размещены рекламы немецких городов. Вы должны определить, какой город посетите. Используя речевое клише под номером 1.

Я прочитаю образец: Ich will nach Berlin fahren.

Попробуйте озвучить свой выбор вполголоса.

Сейчас мы успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован с помощью приема «вспомнить все», способствующему формированию универсальных учебных действий и извлечению информации из долговременной памяти.

Слайд: самоконструкция

Я, как учитель иностранного языка, могу использовать этот прием следующим образом: слово – перевод. Есть среди нас историки? Как вы можете расположить информацию? (дата – событие). Географы (страна – столица). И т.п.

На пике мотивации мы переходим к этапу социоконструкции.

Слайд: социоконструкция.

Вы должны будете обсудить свой личный опыт с партнером и оценить его. Для этого вам понадобятся ключевое клише, которое есть в ваших буклетах под номером 2. Я прочитаю образец.

Итак, например Wir wollen nach Dresden fahren.

Обсудите с вашим партнером.

Люди работают в парах.

Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас объединиться в четверки. И один из вас представит общий опыт, используя выражения (читает) и клише под номером 2.

Сейчас наши участники находятся на этапе социализации.

На слайде: социализация.

Групповая работа обеспечит интеграцию вариантов, оформление общего проекта, совместную корректировку гипотезы.

Уважаемые участники, вы готовы? Мы переходим к этапу афиширования.

Слайд: афиширование.

Представитель каждой группы читает общий результат, вставляя все слова, которые выбрали другие члены группы.

Уважаемые коллеги! Вы успешно справились с этапами социализации и афиширования, успешно обобщили свой опыт. Вы понимаете, что организация работы групп может вестись при помощи любых интерактивных приемов.

Теперь, когда вы определились с маршрутом , я готова предложить вам посетить многообразие экскурсий, на которых вы познакомитесь с достопримечательностями города.

Поэтому сейчас я попрошу вас подойти к столику и организовать группы туристов , выбрав достопримечательности ,которые вы хотите посетить в этом городе.

Звучит музыка. Люди выбирают. Занимают места за партами.

Сейчас наши участники находятся на этапе разрыва, который предполагает внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником. В данном случае – обращение к словарю.

На слайде: разрыв

Давайте посмотрим, что получилось у наших участников.

Уважаемые участники, вы готовы? Давайте попробуем обсудить, как вам удалось договориться между собой. Перед вами на столе по три сигнальных круга.. Если проблем не возникло и вы быстро пришли к общему решению, поднимите зеленый круг. Если возникли затруднения – желтый . Ну а если договориться не удалось – серый.

Люди поднимают сигнальный круг. Итак, наша мастерская подходит к концу. И мы с вами подошли к этапу рефлексии.

Слайд: рефлексия.

Это очень важный этап, т.к. одна из задач мастерской вызвать у ученика положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия. Я предлагаю вам провести рефлексию с помощью приема «Пустая чаша».

Прием «Пустая чаша».

Итак, город мы выбрали, с маршрутом определились и знаете, как это звучит на немецком языке. Думаю, вы сможете легко ориентироваться в реальной поездке. Сегодня вы сами оценивали себя, сами выбирали маршрут, сами добывали информацию, т.е. самосовершенствовались.

Спасибо за сотрудничество.

Уважаемые коллеги, я предлагаю подвести итог мастерской с помощью приема «Рефлексивная мишень».





Перед вами мишень с четырьмя секторами. Используйте все фишки в вашем комплекте. Чем выше результат мастерской, тем ближе выстрел к центру. Спасибо за вашу оценку. Слово за жюри.

Закончить свой мастер-класс словами Уильяма Уорда :

Посредственный учитель излагает,

Хороший учитель объясняет,

Выдающийся учитель показывает, а

Великий учитель вдохновляет.

Вдохновляйте своих учеников!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социализация и самореализация личности учащихся на уроках немецкого языка

Автор: Грибанова Ольга Леонидовна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства