Современное общеобразовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории России. Многообразие языков в нашей стране – следствие произошедших в ней общественно-политических и социально-экономических преобразований. К ним относятся все большая открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, интернационализация всех сфер жизни в нашей стране. Это способствует тому, что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.
Задача современного лингвистического образования заключается в том, чтобы превратить многообразие языковых сообществ и культур, существующих во многих странах мира и, в частности, в России из фактора, препятствующего диалогу между носителями разных языков и культур, в средство взаимного понимания и обогащения. Знание современных языков и культур все более уверенно определяет и будет определять интеграционные процессы, протекающие как в общероссийском, так и общеевропейском масштабах, в том числе и в образовательной сфере [1]. Вступление России на путь демократических преобразований провело к стремительному пробуждению национального самосознания населения. На первый план выдвинулись приоритет социальных потребностей личности, стремление обратиться к духовным истокам своего народа, заново открыть для себя богатства его традиций, языка, культуры. При этом возрастает роль поликультурного образовательного пространства, отражающего взаимосвязь общечеловеческого, интернационального и отвечающего потребностям развития и самореализации человека в новой социокультурной ситуации.