kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие лингвистической одаренности во внеурочной работе по немецкому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистическая одаренность - это повышенный уровень способностей мыслить на иностранном языке

Просмотр содержимого документа
«Развитие лингвистической одаренности во внеурочной работе по немецкому языку»

Н.И. Кирякова (МБОУ «Ильинская СОШ №1», п. Ильинский)

Развитие лингвистической одаренности во внеурочной работе по немецкому языку

Сегодня система организации работы с одаренными детьми является очень актуальной для развития индивидуальности и незаурядности всех обучающихся. Если дети - национальное богатство любой страны. то одаренные дети – ее интеллектуальный творческий потенциал. Многие, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, языкам.

А мне, как учителю иностранного языка, важно выявить и развивать обучающихся с признаками лингвистической одаренности. Лингвистическая одаренность включает в себя некоторые специфические способности, такие как способность к иностранным языкам, языковая догадка, языковая интуиция и коммуникативные способности. Лингвистическая одаренность обучающихся - это повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к креативности в выборе способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка. Это очень важно, знание иностранного языка сегодня является важной составляющей коммуникативной компетенции, что указано в федеральном компоненте государственного стандарта по иностранным языкам.

Дети с лингвистической одаренностью обладают способностью выразительно, интересно, захватывающе, полно и понятно для окружающих излагать информацию при помощи языковых средств.

Признаками лингвистической одаренности являются:

  1. Хорошая звуковая чувствительность

  2. Хорошая память

  3. Словесно - логическое мышление

Если сравнивать способности одарённых детей, которых я обучаю, то можно прийти к выводу, что к изучению немецкого языка у каждого из них наблюдаются разные способности. Некоторые дети обладают хорошей слуховой памятью, легко воспринимают иноязычную речь на слух. У таких детей, как правило, хорошо развито абстрактное мышление. Другие обучающиеся не испытывают затруднения при переводе.

В связи с тем, что потребности и возможности одарённых детей отличаются от их сверстников, передо мной встала задача помочь этим детям в соответствии со способностями. Это можно сделать только, используя индивидуальный подход к каждому такому ребёнку. Поэтому свою работу с одарёнными детьми я строю через вовлечение их во внеурочную деятельность по немецкому языку.

Внеурочная деятельность дает возможность работать с такими детьми индивидуально. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и проектов.

В своей деятельности использую различные формы работы с лингвистически одаренными детьми.

В школе уже второй год проходит конкурс на лучший перевод с немецкого языка на русский, в котором принимают активное участие и учителя школы.

Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в дистанционных конкурсах, викторинах, онлайн - олимпиадах, с помощью которых можно проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.


Онлайн - олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным. Преимуществами дистанционных форм являются: возможность участия независимо от места проживания, проведение в удобное для ребёнка время. При проведении олимпиады часто дети проявляют свои способности при выполнении нестандартных заданий

Участие обучающихся в олимпиадах «Олимпус», «Школьные дни» позволяет значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации. Популярны в нашей школе Молодежный чемпионат по немецкому языку и олимпиада «Олимпус».

Но в работе с лингвистически одаренными детьми необходимо разнообразить внеурочную деятельность, чтобы у них возникал особый интерес к той сфере деятельности, в которой у них преобладают способности.

Эффективной формой внеурочной деятельности являются курсы по выбору, так как познавательные интересы одаренных детей выходят за пределы учебных программ и учебников. Мною разработаны и проведены в 5 – 6 классах курсы:

«Немецкие рождественские песни», «Здравствуйте: французский язык!» «Друзья немецкого языка»

Курс по внеурочной деятельности «Друзья немецкого языка» позволяет более подробно, в доступной форме, познакомить детей с немецкими детскими стихами. Очень многие ребята в школьном возрасте начинают пробовать писать стихи. Поэтому необходимо помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности. Поэтический перевод как вид творчества считается наиболее сложным и элитным. Способности к стихотворчеству нужно развивать. Процесс поэтического творчества одаренным детям предоставляет возможность выразить прекрасное и повседневные впечатления, передать на другом языке все многообразие окружающего мира.

.Занятия на таких курсах обеспечивают развитие и совершенствование практических навыков по предмету.

На выявление юных дарований направлен уже ставший традиционным районный конкурс песни на иностранном языке «Ильинское вдохновение». Организаторами фестиваля являются учителя иностранного языка нашей школы. Он проходит поэтапно на школьном, районном уровнях.

Фестиваль иностранных языков является ярким массовым мероприятием, в котором принимают участие обучающиеся с 1 по 11 класс почти всех школ района. На празднике звучат песни, стихи, отрывки из произведений на французском, английском, немецком языках. Фестиваль является эффективным средством приобщения к  иноязычной культуре, направленным на развитие творческих и лингвистических способностей обучающихся.

Целью подготовки и проведения фестиваля является осуществление лингвострановедческого подхода к иностранному языку во внеурочной деятельности. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с культурой страны изучаемого языка. Кроме этого, он дает прекрасную возможность для реализации творческих возможностей обучающихся, помогает снять языковой барьер, тренирует социальную адаптацию одаренных ребят. В этом году первый раз в школе состоялся Рождественский концерт.

Интеллектуально-творческие мероприятия, проводимые для детей в районном и школьном масштабе, являются праздником для детей, на котором дети могут проявить свою одаренность в театральной деятельности.

Эти и другие формы внеурочной работы по предмету, безусловно, дают возможность обучающимся в полной мере совершенствовать и проявить свои языковые способности.

Работу с лингвистически одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как опыт, посредством которого обучающийся осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение - кем и каким быть.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Развитие лингвистической одаренности во внеурочной работе по немецкому языку

Автор: Кирякова Нина Исааковна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491633

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства