kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков чтения,так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:                             1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;                                                                                                                              2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;                                                                                                                              3) овладеть орфографией слов,усвоенной в устной речи;                                                                                                                            4)уметь читать и выполнять письменные задания( списывать,выписывать,закончить предложения,ответить на вопросы).                                    В связи с этим упражнения по  формированию техники чтения можно разделить на 3 группы:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения »

Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения


Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формиро­вание навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сфор­мировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:

1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;

2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;

3) овладеть орфографией слов, усво­енных в устной речи;

4) уметь читать и выполнять письмен­ные задания (списывать, выписывать, закончить

предложение, ответить на во­просы).

В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3

группы:


I. Упражнения, направленные на овла­дение графикой написания букв и буквосочетаний.

К ним относятся задания традиционного типа:

1. Напишите буквы по образцу.

2. Напашите печатные буквы прописью

3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).

4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например:

k-h, T-F

5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?

Назовите их: о (a,b,d,ö,ä,g)

6. Впишите недостающие буквы по алфавиту: - b - - - f - - - i

7. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их и т.д.


Хотелось бы предложить новые задания и разработки нетрадиционного типа:

1. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и

соедините их.


c p

a m

d

e

b n






C

A B

E

P D

M N


2. Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т» и закрасьте их разными цветами.










II. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.

К данной группе относятся следующие упражнения:

1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u...) стоит в середине слова.

2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:

malen, lesen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer,

böse, Leipzig, sein, ordentlich, einladen, schon, romantisch






3. Из данных слов выпишите все слова с буквами ä, ü, ö в середине слова:

fertig, immer, schön, Gemüse, Käse, Butter, Fleisch, grün, Brötchen, gemütlich, Dach, Küche, Wand,

Zucker.

4. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы: “s“, „sch“, „st“, „sp“.

E – i – t Winter. E - i – t kalt. Man geht doch draußen - azieren. Man geht durch die - raßen.

Man läuft - ki.

5. Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква „h“ произносится, и во

вторую, если буква „h“ не произносится:


Ja

Nein

Haus

zehn

Hund

Sohn

Wohnung

heißen

sehr

hier

haben




6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.


Speise

Eile

Blei

Eisen

fein

Zwei

Seife

eisig

klein

Eimer

Reifen

einig

frei

weit

Schrei

Reis


Ei/ei -

- ei -

- ei





III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

  1. Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: klug, Kirche, Spielzeug, Jener Junge heißt Dieter.

Dieses Mädchen ist fleisig.

  1. Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания:

fleiß –

tt h

f ng ö ch

ig ü au

sch ck

ei ie

ne –

la –

- warz

w- ß

br – n


3. Вставьте пропущенные буквы:

T- ATER, GE – - - - FT, C-F-,

4. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова:

H + S + H + ND K + H

5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.

R T S C H U L E N L

N P O S T N O P O M

H M R A T H A U S R

A K L F R C A F E E

U M U S E U M Z O F

F G E S C H Ä F T F

M K I R C H E R F J

L T R Z Z O O M T K










6. Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение:

C D A S I H A U S S D E R S I O K M B K I N D E R I S T B G R O ß F L G E

7. Прочитайте и выпишите имена мальчиков левый столбик, а девочек в правый

Ada

Hans Helga

Ute

Jens Willi

Lothar

Monika Brigitte










8. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте. Назовите



SCH


SCH




SCH







SCH

нужные слова:

AET 1.

REE 2.

RIETIB 3.


9. Из каких названий месяцев эти слоги?

- nu - - bru - . gust - -ni -tem- -vem- -zem- -li


10. Прочитайте и продолжите цепочку слов:


HERBS




ISC


AC


UN





11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив вместе слоги из трех

столбиков:

Apo ge er

In werk er

Ver ge rin

Hand theke nieur

An käuf stellte



Такими упражнениями я пользуюсь на уроках немецкого языка в начальных, а порой и в средних классах (применяются на слабых учениках) для того, чтобы как можно быстрее научить учащихся безошибочному чтению.

Разработки таких методов существовали и раньше, но я попыталась создать свои упражнения, успешно их применяю и хочу поделиться с другими.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства