Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков чтения,так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны: 1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний; 2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями; 3) овладеть орфографией слов,усвоенной в устной речи; 4)уметь читать и выполнять письменные задания( списывать,выписывать,закончить предложения,ответить на вопросы). В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3 группы:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения »
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Одной из основных задач обучения иностранному языку на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны:
1) овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;
2) уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;
3) овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;
4) уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить
предложение, ответить на вопросы).
В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 3
группы:
I. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний.
К ним относятся задания традиционного типа:
1. Напишите буквы по образцу.
2. Напашите печатные буквы прописью
3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).
4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например:
k-h, T-F
5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?
Назовите их: о (a,b,d,ö,ä,g)
6. Впишите недостающие буквы по алфавиту: - b - - - f - - - i
7. Найдите каждой большой букве соответствующую пару и соедините их и т.д.
Хотелось бы предложить новые задания и разработки нетрадиционного типа:
1. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и
соедините их.
c p
a m
d
e
b n
C
A B
E
P D
M N
2. Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т» и закрасьте их разными цветами.
II. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием.
К данной группе относятся следующие упражнения:
1. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u...) стоит в середине слова.
2. Прочитайте слова. Слова со звуком [ æ ] обведите кружочком:
malen, lesen, ein, dein, spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer,
4. Прочитайте текст и вставьте вместо черточек буквы: “s“, „sch“, „st“, „sp“.
E – i – t Winter. E - i – t kalt. Man geht doch draußen - azieren. Man geht durch die - raßen.
Man läuft - ki.
5. Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква „h“ произносится, и во
вторую, если буква „h“ не произносится:
Ja
Nein
Haus
zehn
Hund
Sohn
Wohnung
heißen
sehr
hier
haben
6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.
Speise
Eile
Blei
Eisen
fein
Zwei
Seife
eisig
klein
Eimer
Reifen
einig
frei
weit
Schrei
Reis
Ei/ei -
- ei -
- ei
III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.
Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетради по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали: klug, Kirche, Spielzeug, Jener Junge heißt Dieter.
Dieses Mädchen ist fleisig.
Верните на место буквы выпавшие из слов, подберите в таблице необходимые буквы или буквосочетания:
fleiß –
tt h
f ng ö ch
ig ü au
sch ck
ei ie
ne –
la –
- warz
w- ß
br – n
3. Вставьте пропущенные буквы:
T- ATER, GE – - - - FT, C-F-,
4. Замените знак + гласными, прочитайте получившиеся слова:
H + S + H + ND K + H
5. Найдите спрятавшиеся в квадрате слова, прочитайте и обведите их.
R T S C H U L E N L
N P O S T N O P O M
H M R A T H A U S R
A K L F R C A F E E
U M U S E U M Z O F
F G E S C H Ä F T F
M K I R C H E R F J
L T R Z Z O O M T K
6. Найдите спрятавшиеся слова, выпишите их и составьте предложение:
C D A S I H A U S S D E R S I O K M B K I N D E R I S T B G R O ß F L G E
7. Прочитайте и выпишите имена мальчиков левый столбик, а девочек в правый
Ada
Hans Helga
Ute
Jens Willi
Lothar
Monika Brigitte
8. В этих словах переставлены буквы. Только буквосочетание „sch“ стоит на месте. Назовите
SCH
SCH
SCH
SCH
нужные слова:
AET 1.
REE 2.
RIETIB 3.
9. Из каких названий месяцев эти слоги?
- nu - - bru - . gust - -ni -tem- -vem- -zem- -li
10. Прочитайте и продолжите цепочку слов:
HERBS
ISC
AC
UN
11. Найдите слова, обозначающие профессии, правильно подобрав и сложив вместе слоги из трех
столбиков:
Apo ge er
In werk er
Ver ge rin
Hand theke nieur
An käuf stellte
Такими упражнениями я пользуюсь на уроках немецкого языка в начальных, а порой и в средних классах (применяются на слабых учениках) для того, чтобы как можно быстрее научить учащихся безошибочному чтению.
Разработки таких методов существовали и раньше, но я попыталась создать свои упражнения, успешно их применяю и хочу поделиться с другими.