kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «В мире немецкого языка» для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "В мире немекого язака" для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «В мире немецкого языка» для 7 класса»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Парапинская средняя общеобразовательная школа»

Ковылкинского района Республики Мордовия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

кружка

«В мире немецкого языка»

для 7 класса

 

Учитель: Талдытова Любовь Ивановна

 

 

 

2024– 2025 учебный год

 











  1. Пояснительная записка

В последнее время немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком, несмотря на то, что культурные, политические и экономические контакты с Германией становятся все теснее. У ребят слабо выражена мотивация учебной деятельности. Часто дети жалуются на то, что немецкий язык им плохо дается, они не запоминают материал урока. Из этого сделала вывод: внимательно проанализировать данную ситуацию и определить формы и приемы организации внеклассных занятий, способствующих развитию памяти, внимания, мышления. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации.

Актуальность создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Новизна программы заключается в интеграции отработки языковой и речевой стороны сказочного материала и одновременной работой над его сценическим воплощением.

Практическая значимость программы заключается в развитии у учащихся социокультурной, коммуникативной компетенции и  творческих способностей средствами театра.

Цели программы:

- содействие интеллектуальному, духовному и физическому развитию личности школьника, становлению и проявлению его индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самого себя и окружающей действительности;

- развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской немецкой культуры.

 

Задачи:


 I. Познавательный аспект

- познакомить учащихся с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать приобщению школьников к языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культнаблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 II. Развивающий аспект

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

2

- улучшить условия для развития ребенка;

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать творческие способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

  III. Воспитательный аспект

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком, так что «мотивация – это ключ к успешному обучению».

 

  1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Основными целями кружка по предмету являются:

расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

  • повысить познавательную активность учащихся на внеклассных занятиях и на уроках иностранного языка через использование игровых приёмов;

  • используя игровые приёмы, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, формированию фонетического, лексического и грамматического навыков;

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

Задачи:

  • Изучить специальную литературу по проблеме;

  • Учитывать психологические особенности детей младшего школьного и подросткового возраста;

  • Создавать искусственно-речевые ситуации для общения на уроках и во внеклассной работе;

  • Работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся: разработать упражнения, тренинги, игры для развития высших психических функций;

  • Привлекать дополнительные материалы творческого характера из разных источников, для развития познавательной активности подростков.

В ходе работы учащиеся выполняют проекты, которые создают условия для их реального общения на немецком языке  или имитировать общение средствами ролевой игры.

 

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на проведение кружка «В мире немецкого языка» составит 34 часа.

 

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной

  • и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5-9 классах:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Предметные результаты:

• коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой

догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;



- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,

туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

V Содержание учебного предмета

Содержание обучения немецкому языку рассматривается с учётом цели и конечного результата обучения, проявляющегося в определённых уровнях компетенций: коммуникативной, социокультурной, лингвистической, культурной и методической. Поэтому в содержание включены:

- тематика устных форм общения;

- набор ситуаций, соотнесённых с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся;

- учебный материал: фонетический, лексический, грамматический;

- комплекс знаний по предмету « иностранный язык», предполагающий знания разного уровня и порядка в социокультурном аспекте;

- набор общеучебных умений и навыков, обеспечивающих культуру общения и культуру труда школьника.

Организация кружка немецкого языка.

Подростки с удовольствием начнут заниматься в кружке, целью которого является также развитие познавательной активности. Несомненным достоинством кружка является формирование личности подростка в условиях, которые способствуют развитию и удовлетворению всех его задатков и способностей. Добровольность участия, неформальность общения, разнообразие видов деятельности делают кружок привлекательной и полезной внеурочной формой. В работе кружка немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством общения.

Использование различных приёмов обучения.

Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое. Еще одним условием игры является её доступность детям. В моей игротеке есть следующие игры, которые будут использоваться при проведении занятий кружка:

  • Лексические игры

  • Фонетические игры

  • Грамматические игры

  • Подвижные языковые игры

  • Игры для работы с алфавитом.

  • Орфографические игры.

  • Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентации

  • Игры на развитие памяти и внимания.

  • Игры на развитие мышления.

  • Загадки, ребусы, скороговорки.

  • Пьесы

  • Рифмовки

  • Бесконечные истории

  • Стишки

Содержание программного материала 5-7 классов включает в себя не только языковой и речевой материал, но и образцы культуры стран изучаемого языка, песенный и сказочный материал, а также легенды и сказания немецкого народа, что программирует множество видов и этапов занятий. Частая смена видов на кружке не только методически целесообразна, но и оправдана, так как подростки быстро утомляются, отвлекаются; однообразная работа вызывает скуку. Зная особенности подросткового возраста, я стараюсь разнообразить формы и методы, а также способы изучения иностранного языка. При всей неповторимости каждого занятия существует некоторая схема его проведения, методическая структура которого предусматривает, по меньшей мере, несколько обязательных этапов, причем в определенной последовательности. Каждое занятие начинается с орг.момента, но каждый раз я стараюсь его варьировать, разнообразить, организовывать детей на индивидуальном уровне, по содержанию связанным с текущим тематическим материалом, или интересным событием в жизни учащихся или конкретного подростка.

















































 

VI. Тематическое планирование

 





Название тем

Кол-во

часов

1.

Организационное заседание кружка

1

2.

Что мы знаем о Германии?

1

3.

Повторение песенки про алфавит, повторение счёта.

1

4.

Порядок слов в немецком предложении и схемы к ним.

1

5.

Какие вопросительные слова мы знаем ?

1

6.

Работа с тестами

1

7.

Занимательные игры

1

8.

Проведение эстафеты по типу КВН: запись слов с пропусками, отгадывание загадок

1

9.

Подготовка к муниципальному конкурсу переводчиков

1

10.

Разговор по телефону

1

11.

Говорим о временах года. Мое любимое время года. Игры на развитие памяти

1

12.

Разучивание небольших инсценировок

1

13.

Разучивание новых слов и считалок

1

14.

Слушание диалогов с выполнением заданий

1

15.

Мы учимся писать письма своим немецким друзьям

1

16.

Разучивание скороговорок

1

17.

Разгадываем ребусы

1

18.

Разучивание зимних песенок

1

19.

Разучивание небольших инсценировок

1

20.

Как в Германии встречают Новый Год и Рождество?

1

21.

Разучивание считалок, коротких пьесок

1

22.

Подготовка к школьному мероприятию (стихи, песни, инсценировки)

1

23.

Неопределённая форма глаголов. Практические упражнения.

1

24.

Отработка техники чтения

1

25.

Играем в мяч, кто скажет правильно

1

26.

А как пишутся числительные, решаем примеры

1

27.

Описываем свою классную комнату

1

28.

Сказочные персонажи немецких книжек. Какие они?

1

29.

Закрепление словарной лексики

1

30.

Работа над грамматикой. Тесты. Вставляем буквы в словах

1

31.

Знакомство с пословицами и поговорками

1

32.

Немецкая викторина.

1

33.

Планирование творческого проекта «Германия»

1

34.

Итоговое занятие. Защита проекта.

1

 

 

 

VII . Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Психологическое обеспечение

Создание благоприятного психологического климата играет важную роль при овладении иностранным языком. Созданию благоприятного психологического климата способствует релаксация ( т.е. расслабление). В ходе занятий кружка могут использоваться следующие формы релаксации:

- игры ( лото, ролевые игры)

- пантомима

- зарядка

- стихи, песни, классическая музыка

Помимо этого действие законов психологии общения и организация коммуникации выявляет прямую зависимость между количеством обучаемых и характером способов и приёмов организации общения –это применение беседы и свободного общения.

Техническое обеспечение

ноутбук

- Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений ;

- Аудиокурс к учебнику немецкого языка « Шаги» для 6-9 классов общеобразовательных учреждений ;

- Песни на немецком языке.

Оснащение занятий

- тематические картинки

- грамматические таблицы

- дидактический материал (карточки, тексты, ситуации)

- карта Европы, Германии

- алфавит

- альбом по страноведению

- дополнительный материал ( стихи, рифмовки, игры, кроссворды)

Содержание программы

Содержание обучения немецкому языку рассматривается с учётом цели и конечного результата обучения, проявляющегося в определённых уровнях компетенций: коммуникативной, социокультурной, лингвистической, культурной и методической. Поэтому в содержание включены:

- тематика устных форм общения;

- набор ситуаций, соотнесённых с коммуникативно-познавательными потребностями учащихся;

- учебный материал: фонетический, лексический, грамматический;

- комплекс знаний по предмету « иностранный язык», предполагающий знания разного уровня и порядка в социокультурном аспекте;

- набор общеучебных умений и навыков, обеспечивающих культуру общения и культуру труда школьника.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение состоит из ряда учебных пособий, пользуясь которыми учащиеся научатся понимать немецкую речь, говорить , писать и читать на данном языке. Комплект учебных пособий дополняется аудиозаписями на немецком языке, журналами « Шрумдирум», « Der Weg», « Letternet». В ходе обучения немецкому языку предусмотрены следующие формы занятий:

- занятия в игровой форме

- занятия-конкурсы, викторины

- занятия в форме заочного путешествия по немецкоязычным странам.

 

 

 

VIII.  Планируемые результаты

  1. Объём и распределение внимания у подростков улучшатся, избирательность внимания повысится.

  2. Прочность запоминания увеличится на.

  3. При постоянной тренировке операций мышления (аналогий и обобщения) они могут улучшиться.

  4. Будет сформирована положительная мотивация к изучению иностранного языка.

  5. Будут интенсивнее развиваться творческие способности учащихся, и повысится успеваемость, а качество знаний увеличится.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «В мире немецкого языка» для 7 класса

Автор: Талдытова Любовь Ивановна

Дата: 14.12.2024

Номер свидетельства: 661704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства