kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Школьная полилингвальная газета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Школьная полилингвальная газета" рассчитана для учащихся 5-11 классов. Актуальность данной программы в том, что ученики применяют полученные знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Школьная полилингвальная газета"»












Программа кружка


«ШКОЛЬНАЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНАЯ ГАЗЕТА»



Возраст детей, на которых рассчитана программа – 11-17 лет

Количество часов – 34






Автор программы: Беляева Галина Алексеевна, учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

МОУ Мордово-Белоключёвской СОШ










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению иностранных языков В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению культуры немецкоговорящих и англоговорящих стран и своей страны, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.

Разработанная программа кружка «Школьная полилингвальная газета» является программой интеллектуального творчества, направленного на развитие речи, коммуникативных навыков, которые необходимо оперативно применить в той или иной жизненной ситуации. Одной из особенностей в реализации ФГОС следует отметить большое внимание к внеурочной деятельности учащихся – учебный план новых стандартов предполагает выделение весомого количества часов для внеклассной работы. Основная цель учебно-воспитательного процесса – подготовка школьников к жизни в демократическом, поликультурном государстве. В связи с этим основной задачей современной школы является обучение детей многоязычию как условию для личностного и профессионального роста граждан. Целями поликультурного воспитания является формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, ориентированной на уважение к ценностям своей и других цивилизаций. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «Школьная полилингвальная газета». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов для достижения результата в процессе сохранения языка происходит опора на самостоятельную познавательную активность учащихся. Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты на двух иностранных языках.

Данная программа представляет собой вариант организации деятельности школьников. Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по иностранному языку: коммуникативные умения, языковые средства и социокультурные компетентности. Указанные содержательные линии находятся в тесной вза­имосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуни­кативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе го­ворения, аудирования, чтения и письма.

Цель деятельности кружка учащихся — формирование универсальных учебных действий школьников посредством реализации системно-деятельностного подхода в образовании в рамках проектной деятельности, направленной на написание и презентацию газетных статей на иностранном языке.

Основные задачи программы:

— развитие исследовательских умений школьников; навыков исследования;

— совершенствование навыков иноязычной коммуникации на основании поиска информации в различных источниках, в Интернете и фиксации найденной информации;

— развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).

Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (34 часа).

Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты и темы. Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся средней школы.

Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по иностранному языку, культуре речи, расширяет сведения по лексике и грамматике немецкого и английского языков.

Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Актуальность программы заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Настоящая программа рассчитана на 1 год. Для учащихся в возрасте 11-17 лет.

Ресурсное обеспечение программы

   Для достижения поставленных целей и задач МОУ Мордово-Белоклю-чёвская СОШ располагает следующими  ресурсами:


  • Библиотека (научно-справочный фонд)

  • Электронная библиотека

  • Научное общество учащихся  

Для реализации программы имеется исходная материально-техническая база:

  • Персональные компьютеры с выходом в Интернет

  • Принтер

  • Цифровой фотоаппарат , Web-камера

  • Струйный (цветная печать) принтер

  • Ксерокс

  • Интерактивный комплекс

  • Лазерный принтер

  • Школьный сайт

  • Программы Microsoft Publisher, Microsoft Word, Adobe PhotoShop

Программа построена на принципах:


Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей. Материал располагается от простого к сложному

Наглядности – на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются различные формы работы.

Кабинет иностранного языка, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения, оборудован согласно правилам пожарной безопасности.


Формы занятия

1. Свободная творческая дискуссия;

2. Ролевые игры;

3. Выполнение творческих заданий;

4. Активные методы формирования системы общения;

5. Практическая работа (подготовка материалов для публикаций в школьной газете).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КРУЖКОВЦЕВ

Учащиеся должны знать понятия:

1.тема, идея (основная мысль текста), его композиция,

2.типы речи, стили речи,

3.изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.

4.жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.

Учащиеся должны уметь:

1.собирать материал, систематизировать его,

2.строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему на немецком или английском языках,

3.доказывать свою собственную точку зрения,

4.интересоваться мнением других людей,

5.составлять план,

6.создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

7.собирать материал, работать над переводом,

8.грамотно излагать свои мысли,

9.создавать макет будущего номера

10.редактировать созданный материал

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Повышение социальной активности учащихся.

  • Развитие коммуникативной и познавательной активности.

  • Повышение интереса к изучению иностранных языков

  • Развитие ценностной ориентации учащихся.

  • Развитие эстетических вкусов учащихся.

  • Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

  • Систематический выпуск школьной газеты.

  • Создание активной группы ребят, знающих:

правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект других учащихся; свободно ориентирующиеся в нужной информации, цензуре; умеющие работать в различных текстовых оболочках.

Определены рубрики школьной газеты, среди которых следующие:

  • Экскурс событий

  • Школьная хроника

  • Проба пера

  • Путь к здоровью: шаг за шагом

  • В мире интересного

  • Страничка советов, рекомендаций

  • Наша гордость

  • Занимательная страничка


Этапы реализации программы

I этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 7-10-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).

Главный редактор (ученик).

Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки ); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

Корректоры ( учителя иностранного языка).

Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).

II этап - Разработка плана работы редколлегии.

Организационно-подготовительный.

- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.

Составление плана работы (составление тематики газет на год).

Формулирование вопросов для исследований.

Подбор информационный ресурсов для проекта.

Создание учителем вводной презентации для учащихся.

Создание учителем вводной презентации для учащихся.

Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике)

Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.

Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

Определение групп по интересам.

Определение этапов работы над номером газеты.

Знакомство с критериями оценки работ.

Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.

Организовать обучающие занятия:

а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

в) культура речи;

г) основы журналистики.

учение методов сбора и обработки информации.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

Исследовательский.

Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

Самостоятельный поиск информации.

Работа с печатными материалами.

Сохранение результатов в формате Word , Publisher.

Выводы по работе.

Взаимооценка работ друг у друга.

Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.

Оформление номера газеты.

Итоговый.

Презентация ученических газет

III этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков газет:

Знакомство (с направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, районе, стране, в Англии и Германии.

Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

Свои собственные исследовательские проекты.

IV этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).


Содержание


Содержание курса составляют сведения о различных видах издательских систем, проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. В программе курса достаточно подробно рассматривается алгоритм работы над школьной газетой. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты и темы.


Раздел I. ЗНАКОМСТВО С ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМОЙ.

1.1. Введение. История развития издательской деятельности. Виды настольные издательских систем, их различия и особенности. Аппаратный, программный и пользовательский уровень поддержки.

1.2. Знакомство с издательской системой Microsoft Office Publisher

Введение. Правила работы с компьютерной техникой. Запуск и настройка приложения. Создание документа с помощью каталога публикаций. Макетирование и верстка. Работа с текстом, рисунками и объектами. Использование приложения при работе в Интернет. Автоматизация задач и программная поддержка.


Учащиеся должны знать:

Историю развития издательской деятельности. Виды и назначение настольных издательских систем. Назначение программы Microsoft Publisher. Структуру окна программы. Назначение инструментов различных панелей. Способы создания публикаций. Основные приемы работы с текстом и графикой, понятие макета, основные понятия верстки.

Учащиеся должны уметь:

Запускать и настраивать программу для работы с публикациями. Работать с инструментами программы. Создавать и изменять шаблоны и макеты публикаций. Редактировать и форматировать введенный текст. Выявлять ошибки оформления и удалять неполадки.


Раздел II. ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ.

2.1. Знакомство с примерами школьных газет

Обзор тематических Web-страничек. Знакомство с публикациями. Структурирование материала в публикациях и Web-страничках.

2.2. Оформление газеты « Лингва».

Разработка этапов работы. Создание эскиза газеты. Тематический подбор материала. Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher. Перевод статей. Верстка издания. Презентация.

2.3. Оформление Web-странички «Лингва» на школьном сайте.

Разработка этапов работы. Создание эскиза Web-странички. Тематический подбор материала. Обработка материала средствами MS Publisher.


Учащиеся должны знать:

Правила оформления печатных и электронных изданий. Способы верстки. Приемы тиражирования печатных изданий.

Учащиеся должны уметь:

Правильно подбирать материал для публикации. Объяснять принцип отбора материала. Оформлять отобранный материал в заданной форме. Выделять главные мысли, используя форматирование и графику. Распечатывать готовые работы.







Учебно-тематический план

Наименование занятий

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Проектный продукт занятия

1

Введение. История развития издательской деятельности. Виды настольные издательских систем, их различия и особенности.


1

Беседа

Знакомство с темами курса, правилами и положениями.


2

Обсуждение перспективы выпуска школьной газеты. Обзор. Рецензия. Тема. Идея. Сюжет.

2

Выработка правил поведения в группах.

3

Знакомство с издательской системой Microsoft Office Publisher

1

Презентации буклетов

Схема,

буклет

4

Создание документа с помощью каталога публикаций.

1

Беседа.


Список рекомендаций

5

Старт проекта «Школьная газета на иностранном языке». Выпуск №1


1

Разделение на группы:

№1 статья «Необычные достопримечательности Лондона и Берлина ».

№2 статья «Наша школа».

Распределение тем групповых проектов

6

Макетирование и верстка. Создание страницы-шаблона.

2

Групповая работа с ресурсами

Изучение интернет сайтов

Наброски проектов статей

7

Макетирование и верстка. Совместное размещение текста и графики.

1

Беседа.



Написание памятки.

Письменная часть проекта

8

Работа с текстом. Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков.

2

Работа с текстом. Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков.


9

Работа с текстом. Редактирование текстовых блоков.

1

Работа с текстом. Редактирование текстовых блоков.


10

Обсуждение и сбор информации по темам



2

№1 Статья в газету «Праздники в России, Германии и Англии».

Реклама.

Наброски проектов статей





11

Работа с рисунками. Как поместить иллюстрацию на страницу.

1

Презентация групповых проектов.

Оценивание других проектов.

Работа в программе Microsoft Office Publisher

12

«Школьная газета на иностранном языке» Выпуск №2

1

№1 Статья в газету «Католическое Рождество »

№2 Статья в газету «Неделя иностранного языка в школе»

Распределение групп по темам

13

Обсуждение и сбор информации по темам


Электронные образовательные ресурсы проектов

2

Консультация



Групповая работа с ресурсами, реализация проекта

Наброски проектов статей


14

Работа с текстом. Редактирование текстовых блоков.

1

Работа с текстом. Редактирование текстовых блоков.

Оценочные листы

15

Творческие мини-проекты.

Реклама в газете

1

Рекламные объявления, постеры.

Пробный проект

16

Оформление праздничных открыток.

2

Проектирование праздничных открыток «Женский День 8 Марта»

«День Папы в Британии»

Индивидуальные проекты открыток

17

Особенности написания личного письма и эссе на иностранном языке

1

Беседа.

Ознакомление с правилами написания.

Конспект

18

Письмо другу в газете.



1

Индивидуальная работа над проектом письма

Индивидуальные проекты писем

19

Конкурс рисунков в школьной газете

2

Индивидуальная работа над проектами рисунков

Индивидуальные проекты рисунков

20

Проект рекламного плаката о школьном кружке

2

Разделение на группы по темам «Кружки в нашей школе»

Консультация. Сбор и обсуждение информации

Групповая работа над проектом


Буклет

21

«Школьная газета на иностранном языке». Выпуск №3

1

Разделение на группы по темам статей «Достопримечательности России, Германии и Англии»

«Моя малая родина».

Распределение проектных групп по темам

22

Обсуждение и сбор информации по темам


1

Работа над проектами статей

Наброски проектов статей





23

Создание эскиза газеты. Работа над языком статьи


1

Тематический подбор материала.

Оформление, дизайн газеты

24

Праздник «Пасха в Германии и Англии». Выпуск №4.


2

Оформление газеты «Лингва».



Выпуск газеты



25

Обработка текстового материала средствами MS Publisher.

Подведение итогов работы.

1

Обработка текстового материала средствами MS Publisher.

Выпуски газет, рекламных буклетов.


Итого

34















Литература


Библиография для учителя:

1.Босова Л.Л. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования [электронный ресурс]

2.Громыко Н. В. Надпредмет. Учебное пособие для учащихся старших классов [электронный ресурс]/ Ю.В.Громыко. — М., 2001.

3.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум [текст]/ Л.А.Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4.Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.

5.Коптюг Н.М. Интернет-проект – важный элемент мотивации учащихся.// Иностранные языки в школе.- № 5/2008.

6.Киселева А.П. Оформление периодических изданий. / . М., 1988.

7.Макаревич И.Г. Интернет в школе.// Иностранные языки в школе.- № 2/2006.

8. Михайлова М.М. Двуязычие: принципы и проблемы – М.: Просвещение, 1978. -73с.

9.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе.- №№ 2,3/2000.

10. Савина С.И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе.-М., Просвещение, 1991.

11.Спирина Н.А. Журналистика в школе. Программа, материалы к занятиям. Волгоград, «Учитель», 2010.

Библиография для учащихся:

1.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2001.

2.Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 - с.20-21



Интернет -ресурсы:

Как сделать газету любимой? http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/love.htm

Метод проекта (определение) http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-3.html

Метод проектов в обучении языку (Основные виды. Этапы работы. Примеры проектов). http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260

www.sowieso.de

www.jugendpresse.de

Упражнения для глаз при работе за компьютером. http://www.visioncorrection.ru/eye- gymnastics/computer/






20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Школьная полилингвальная газета"

Автор: Беляева Галина Алексеевна

Дата: 09.02.2023

Номер свидетельства: 625199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства