Подвижные игры на уроке немецкого языка как элемент здоровьесбережения
Подвижные игры на уроке немецкого языка как элемент здоровьесбережения
Статья "Подвижные игры на уроке немецкого языка как элемент здоровьесбережения" включает в себя подборку подвижных игр на немецком языке, которые можно проводить как на уроке, например, в качестве физкультминутки или динамической паузы, так и при организации внеурочной деятельности по предмету. Некоторые из этих игр знакомы нам из нашего детства или из нашей педагогической практики, но в них мы играем "по-русски". Представленные же в статье игры являются не переводными, а аутентичными. Автор статьи почерпнула их на семинаре в Германии. С этой точки зрения статья может представлять интерес для учителей немецкого языка. Кроме того, подвижные игры поднимают настроение детей, разряжают обстановку, требуют концентрации внимания, двигательной активности, способствуют запоминанию определенной лексики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроке немецкого языка как элемент здоровьесбережения »
Подвижные игры на уроке немецкого языка как элемент здоровьесбережения
Каракчиева С.М., учитель немецкого языка,
МОУ «Зеленецкая СОШ»
Тема здоровьесбережения сегодня актуальна как никогда. Уже в младшем школьном возрасте здоровье детей резко ухудшается: возрастает количество психических расстройств, заболеваний центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, ухудшаются зрение и слух школьников. Поэтому перед школой стоит важная задача по пропаганде здорового образа жизни, сохранению, поддержанию, укреплению здоровья учащихся.
Каждому учителю необходимо продумывать свой урок с позиции здоровьесбережения, то есть не только уделять внимание гигиене, правильному освещению и оснащению кабинета, но и следить за положительным психологическим климатом на уроке, за продолжительностью использования ТСО, разнообразием видом учебной деятельности, учитывать возрастные психологические особенности учащихся. Например, ученики начальной школы очень подвижны, им трудно долгое время удерживать одну и ту же позу, концентрировать внимание на одной проблеме. Они легко увлекаются и так же легко теряют интерес к чему-либо. Поэтому в начальной школе особенно при изучении иностранного языка так важно сделать урок увлекательным и разнообразным. В этом помогают игровые формы работы. Я хочу остановиться на описании подвижных игр на уроке немецкого языка, их, кстати, можно использовать и во внеурочной деятельности по предмету. Подвижные игры проводятся на немецком языке, но призваны в большей степени улучшить настроение учащихся, дать им возможность подвигаться, расслабиться, сменить вид деятельности, нежели дать какие-то весомые знания в области языка. Но пренебрегать ими тоже не стоит. Я хочу поделиться подборкой подвижных игр и надеюсь, что данный материал будет интересен и полезен учителям немецкого языка.
Игра-пантомима «Wir spielen Gesten!“ Учитель называет известные учащимся глаголы (springen, laufen, Klavier spielen, schwimmen и другие), а ученики изображают их, то есть соответственно прыгают, бегут, играют на пианино, плавают. Если ученик ошибся и не правильно изобразил слово, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ученик, он и является победителем. В этой игре также можно использовать лексику по темам «Части тела», «Моё утро», «Работа по дому» и так далее. Данную игру можно провести и наоборот, когда к доске выходит учащийся и показывает жестами какое-либо слово, а остальные озвучивают его по-немецки.
Весёлаяигра „Toaster, Elefant, Mixer, Waschmaschine, Palme…“ Учащимся предлагается разделиться по трое (можно и по парам) и изобразить втроём какой-либо предмет или животное (у каждой группы своё задание). Затем учащиеся становятся в круг, учитель называет в быстром темпе предмет или животное, соответствующая тройка изображает их.
Игра „Was hast du gesehen?“ Учащиеся ходят под музыку, затем учитель выключает музыку и дает команду остановиться и закрыть глаза. Учитель задает вопросы учащимся, например: «Wie viele Lampen hängen an der Decke?/ Wie viele Personen haben Brillen?» и т.п. Ученики отвечают на вопрос, затем открывают глаза и все вместе считают и проверяют, кто же дал правильный ответ.
Игра „Saustall“. Образуются пары, которые стоят друг напротив друга и держатся за руки – это „Stall“ (сарай). Третий человек „Sau“ (свинья) становится в „Stall“ (сарай). Один человек лишний, он будет давать команды и будет пытаться найти «свой сарай». Всего имеется три команды: „Sau!“, „Stall!“, „Saustall!“. При команде „Sau!“ «свиньи» меняют свои «сараи», «сараи» же остаются неподвижными. При команде „Stall!“ наоборот «свиньи» стоят на своих местах, меняются «сараи» и ищут для себя нового постояльца. При команде „Saustall!“ все трое ищут новое место. Кому не досталось места, тот и водит и отдает команды.
Игра „Wer hat den Keks geklaut?“ Учащиеся становятся в круг.
Хором: „Wer hat den Keks aus der Dose geklaut?“
Водящий: „Du(указывает на кого-либо из учеников – У1) hast den Keks aus der Dose geklaut!“
У1: „Wer, ich?“
Водящий: „Ja, du!“
У1: „Niemals!“
Водящий: „Wer dann?“
У1: „Du(указывает на другого ученика – У2) hast den Keks aus der Dose geklaut!“
У2: „Wer, ich“
У1: „Ja, du!“
У2: „Niemals!“ и так далее.
Игра „1-2-3, Kamel!“ Игроки ходят вокруг. Учитель называет число и слово, например: „Drei! Kamel!“ Игроки объединяются по трое и пытаются изобразить верблюда. Выигрывает самая лучшая фигура.
Игра „Zoobesuch“.Учитель делит учащихся на четыре группы «Посетители зоопарка», «Змеи», «Медведи», «Цесарки». У каждой группы есть свои слова и телодвижения, группа начинает говорить после команды учителя.
Bären: „Tanzen, immer tanzen, das macht uns so schubididu!“ (изображаюттанец)
Учитель: Heute besuchen wir einen Zoo! Der Zoo ist wunderbar! Im Zoo gibt es so viele Tiere! Hier leben Bären. (Медведи начинают танцевать и говорят свои слова.)DieBesucher sind sehr zufrieden! (Посетители говорят свои слова.) и так далее.
Игра „Bärenjagd“. Игра на повторение и имитацию.
Wir gehen auf Bärenjagd (учащиесяидутнаместе) und haben gar keine Angst, denn wir haben ein Messer (изображаютнож) und ein Gewähr (изображаютружьё).
Halt! (останавливаются и присматриваются) Was ist denn das? (разводят руками от удивления). Das ist ja ein/e Berg/See/Moor/Höhle…(соответственно имитируют гору/море/болото/пещеру и др.)
Kann man da links herum? (показываютрукойвлево) Kann man da rechts herum? (вправо) Nein, man muss mitten durch! (показываютпрямо)
…
Halt! Was ist denn das? Das ist ja groß! Das hat ja zwei gelbe Augen! Das hat ja ein braunes Fell! Das ist ja ein BÄR! (имитируютмедведя).
Kann man da links herum? (показываютрукойвлево) Kann man da rechts herum? (вправо)
Nein! Hilfeeeeee! (убегают)
Игра-прыгалка. На полу (асфальте, куске ватмана) нарисовать квадрат, поделенный на 9 (можно и более) клеток, в каждой клетке написано по букве. Задача учащихся мысленно составить слово, используя буквы в квадрате, буквы могут повторяться, затем учащиеся по очереди выходят к квадрату и прыгают на буквы, из которых состоит их слово. Остальные ученики следят за прыгающим и пытаются прочитать, что за слово загадано, например: ребенок прыгает на буквы S – A – F – T, остальные говорят: „Saft“ («сок»). Выигрывает тот учащийся, который составит больше слов. Примерный образец квадрата с буквами:
E
F
R
D
K
S
O
T
A
H
C
I
B
L
G
N
„Ichdachte, ich…“ Веселая игра на подражание, выполняется либо всеми вместе, либо по одному.
Ich dacht‘, ich wär‘ ein Huhn. Tok-tok.
Ich hätt‘ nicht viel zu tun. Tok-tok.
Ich legte jeden Tag ein Ei (ein Ei legen, indem man mit einem Fuß laut stampft). Toooook, tok, tok, tok, tok!
Und samstags auch mal zwei (Eier legen, indem man mit beiden Füßen laut stampft). Toooook, tok, tok, tok, tok!
Ich dacht‘, ich wär‘ ein Huhn. Tok-tok.
Ich hätt‘ nicht viel zu tun. Tok-tok.
Ich legte jeden Tag ein Ei (ein Ei legen, indem man mit einem Fuß laut stampft). Toooook, tok, tok, tok, tok!
Und sonntags hätt‘ ich frei!
Данные подвижные игры можно проводить на уроке, например, вместо физкультминутки, на перемене, либо при организации внеурочной деятельности. Они займут немного времени, подарят детям отличное настроение и будут способствовать сохранению их психического и физического здоровья.