kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «О некоторых особенностях школьного образования в России и Германии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с  системами школьного образования в России и Германии, сравнить и найти в них  некоторые особенности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «О некоторых особенностях школьного образования в России и Германии»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»











Исследовательская работа

«О некоторых особенностях школьного образования в России и Германии»




















Работу выполнила

ученица 10 класса

Моткова Яна



Научный руководитель

учитель немецкого языка

Афросина Л.Ю.













2020 г





Содержание



Аннотация………………………………………………………………………3

Введение………………………………………………………………………...4

Обзор литературы………………………………………………………………5

1. Основная часть

1.1.  Школы в России………………………………………………………….6

1.2. Школы в Германии……………………………………………………….7

1.3. Некоторые особенности школьного образования в России и Германии………………………………………………………………………9

2. Заключение………………………………………………………………. 13

3. Список литературы……………………………………………………….14
4. Приложения………………………………………………………………15

5. Рецензия…………………………………………………………………...21





































Аннотация

Цель проекта - познакомиться с системами школьного образования в России и Германии , сравнить и найти в них некоторые особенности.

Задачи изучения :

- изучить системы школьного образования в России и Германии;

- выявить сходства и различия

- найти о

- вызвать интерес одноклассников к данной теме.

Методы изучения :

- изучение литературы и интернет - ресурсов;

- метод сравнительного анализа полученной информации;

- обработка полученных данных .

Гипотеза проекта – насколько сильно схожи или различны школьные системы России и Германии.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведенное исследование поможет больше узнать о стране изучаемого языка, повысит интерес к изучаемой теме.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее положений на уроках немецкого языка, а также практикума по устной и письменной речи; для написания в последующем похожих рефератов.















Введение

Я учусь в 10 классе. Совсем недавно на уроках немецкого языка мы разбирали тему «Немецкие школы. Какие они?» Читали тексты , из которых узнавали о школьных зданиях немецких сел и городов. Многое нам показалось необычным и непривычным. Интересным было и то, что немецкие школьники с гордостью и нежностью отзываются о своих школах , занятиях. Учительница немецкого языка рассказала нам еще немало о школьной системе в Германии, дополняя наши знания сверх программного материала. И тогда мне захотелось узнать еще больше .Какие бывают немецкие школы, почему немецкие дети должны их посещать, что они там изучают, когда у них каникулы ? Интересно стало узнать, чем отличаются эти школы от наших школ? Совсем не для того ,чтобы сказать, в какой из этих двух стран лучше учиться. Скорее для того ,чтобы найти какие- то особенности в каждой системе школьного образования в обеих странах. Вот это и стало целью моей работы .Кроме того, интересным было также поближе познакомиться и со своей российской школой.























Обзор литературы

Приступая к работе над данной темой, я обратилась сначала к учебникам немецкого языка нашей школьной программы ,автор - И. Л. Бим .6-9 класс. И мне удалось узнать о системе образования в Германии достаточно. А вот дополнительный материал по сравнительной характеристике немецкой школы и школы в России я нашла еще и в интернете:

https://nsportal.ru/

http://pandia.ru/text/78/001/48412.php

https://infourok.ru/proekt-sravnitelniy-analiz-shkolnoy-sistemi-obrazovaniya-rossii-i-germanii-1064799.html

https://bibliofond.ru/view.aspx?id=521333

https://ppt4web.ru/pedagogika/sravnitelnaja-kharakteristika-sistem-obrazovanija-v-germanii-i-rossii.html

https://ppt4web.ru/pedagogika/sravnitelnaja-kharakteristika-sistem-obrazovanija-v-germanii-i-rossii.html

Авторы статей ,к счастью ,рассматривали этот вопрос используя различную интересующую их информацию. Это позволило собрать довольно полный и интересный материал .

















Основная часть

Школы в России

Приложение 1

В России выделяют три типа школ:

  • Начальная школа. Это первый этап общего образования .Обучаются дети с1 по 4 класс. Они получают первые знания об окружающем мире, первые навыки и умения.

  • Основная школа. Это второй этап ,основной курс средней школы ,который дает базовые знания по главным направлениям наук. Дети учатся здесь с 5 по 9 класс.

  • Старшие классы. 10-11 классы.Последние два года обучения для завершения среднего образования. Основное назначение старших классов- подготовка в вуз. По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен. Успешно закончивший последний этап обучения, т.е. успешно сдавший ЕГЭ , получает «Аттестат о среднем образовании».

Вот это основные короткие данные о школьной системе в России.























Школы в Германии

Приложение 2

В Германии имеется несколько систем обучения. Я хочу поподробнее остановиться на описании каждой из них.

А) Начальная школа

 В этой школе дети учатся читать, писать и считать. Ученики знакомятся с естественной историей, искусством и другими предметами. Во многих начальных школах изучают иностранные языки.

Б) Основная школа

         Это одна система уровня дальнейшего образования, которая идет после начальной школы и способствует основному общему образованию. Она будет закончена после 9 или 10 лет обучения «выпускником основной школы». В дальнейшем - основное обучение и обучение в обязательной профессиональной школе одновременно.                          

В) Реальная школа (10 классов)

         Это одна система уровня дальнейшего образования, которая идет после начальной школы и способствует дальнейшему расширению образования. Она будет закончена после 9 или 10 лет обучения «выпускником реальной школы». Такое  образование дает возможность поступать в специальное профессиональное учебное  заведение, после которого можно поступать в технический ВУЗ.

Г) Гимназия

Это одна система уровня дальнейшего образования и она дает полное, углубленное среднее образование, после 12 или 13 учебных лет, с аттестатом зрелости, открывает возможность поступать в ВУЗ. В 11 – 13 классах дается система курсов. На курсах ученики выбирают профессию, наиболее интересную для них. Это облегчает поступление в институт.

Д) Всеобщая школа. Охватывает все три уровня образования — Основную школу, Реальную школу, Гимназию. Как правило, она заботится о детях до 10 лет обучения. Это позволяет получить аттестат зрелости.

Некоторые особенности в школьных системах России и Германии.

А сейчас я хочу выделить особенности , а правильнее сказать ,характерные черты российской и немецкой школ и поделиться ими.

Учебный год в России повсеместно начинается первого сентября. В России каждый год в этот день  дети приходят нарядные и с букетами цветов для учителей. Это общий праздник. Праздник всех учащихся , их родителей и учителей. По традиции ученик одиннадцатого класса и ученица первого класса подают первый звонок : звонят в колокольчик. Это очень здорово! Прекрасный, красивый ,памятный день для всех .

Приложение 3

В Германии же нет такого общегерманского праздника – Дня знаний. Учебный год начинается в разных землях по-разному и в разное время. В Германии праздником считается только первый учебный день первого класса. В честь знаменательного события подарок получают сами первоклассники от своих родителей: большие и яркие кульки со сладостями и игрушками.

В первом классе немецкой школы дети учатся алфавиту, письму и счету. Пишут  сначала печатные буквы, а затем письменные, причем все пишут простым карандашом и подтирают резинкой, если хотят исправить.

В России принято с детского сада готовить ребенка к школе .В русской школе ученики начинают с рисования кругов и линий, обвода букв, а пишут шариковой ручкой и сразу прописью.

Сразу видно, что немецкие учителя начальной школы наверное больше заботятся о здоровье младших школьников, хотят привить любовь к учебе и научить детей учиться в школе ,а не раньше. Это мое мнение , конечно.

И вот еще что. Оценки начинают ставить только в третьем классе. И контрольные работы начинаются тоже только с третьего класса. С четвертого класса они обязательны. Итоговые оценки немецкие дети получают два раза в год, а не четыре, как в российских школах. Повезло ребятам!

В Германии школьное образование является обязательным. В России же могут быть варианты получения образования : экстернат, семейное образование или надомное обучение.

В России выбор школы определяется в первую очередь местожительством ребенка: вне зависимости от его способностей и оценок он с первого класса может попасть в лицей, а не в обычную среднюю школу и учиться там до выпускного.

В Германии по местожительству за ребенком закрепляется только начальная школа. На его дальнейший выбор школы влияют только родители.

В Германии дети получают школьное образование в общем за 12 или даже 13 лет. По европейским меркам – это уж слишком много. А у нас в России –за 11 лет.

В немецкой школе изучают минимум два иностранных языка или даже три или четыре. В России обязательным в программе средней школы является только один иностранный язык.

В России уделяется больше внимания литературе .Дети учат стихи наизусть, пишут сочинения и изложения по произведениям классиков, а на летние каникулы получают список для чтения на следующий учебный год. В немецких школах читают и учат наизусть значительно меньше.

В Германии с первого класса преподается  католическая религия . В России к окончанию начальной школы стали вводить факультатив «Основы религиозной культуры и светской этики».

В Германии уже с четвертого класса есть урок сексуального воспитания .В то время как в России нет такого предмета даже в программе.

Интересно было узнать о системе оценок в Германии. Она у них шести бальная :от 1- до 6.Единица –это лучшая оценка, но ставят ее редко. Это вроде нашей 5+. Кто бы мог подумать !

В России в школах введена единая школьная форма для учащихся. Она может отличаться только цветом ткани и фасоном в конкретной школе.

В Германии вне зависимости от вида школы школьной формы нет. Там не существует правила одеваться в школу более « серьезно». Чтобы чувствовать себя « как дома» ,свободно и спокойно, детям разрешено ходить в любой одежде и обуви .

Не знаю нравиться ли это немецким школьникам, но мы вот уже привыкли к своей единой школьной форме. Кроме того, с приходом дождливых дней и морозов нам , ученикам в России приходиться носить сменную обувь.

Для меня показалось необычным , что немецкие школьники во время больших перемен все обязаны покинуть школьное здание и находиться в школьном дворе. У нас же достаточно покинуть класс , да и то не обязательно. В России с началом учебы учащиеся начинают так называемое «дежурство»: по классу ,по школе. В немецких школах такого нет.

В Германии , к моему удивлению ,во многих школах нет обязательного обеда для школьников. Считается ,что ученики должны завтракать и обедать дома ,а во время учебных занятий они только перекусывают. А в наших школьных столовых стараются всех накормить горячим обедом. И правильно же!

В Германии во всех школах «пятидневка», а вот в России у многих «шестидневка », да еще и вторая смена не редкость. Вот досада!

А вот еще один отличительный ,а точнее различительный факт. В России уважительной причиной для отмены занятий в школе может служить сильный мороз : от 25 до 30 градусов . А в немецких школах – такие же температуры, только со знаком плюс. Вот ведь как!

И вот что еще .В российских школах надо не только учиться , но также готовиться к разным мероприятиям ,традиционным праздникам. Мы очень любим такие дни в школе :такая приятная, веселая и в то же время ответственная суматоха. В немецких же школах все сосредоточены только на учебе .Там нет даже праздника Последнего звонка. Получается, что у немецких школьников ,у всех ,кроме первоклассников, нет праздника в начале учебного года . Нет его и в конце учебы. Нет такого трогательно грустного и торжественного праздника окончания учебного года. И в первую очередь для выпускников школы ,когда они прощаются со школой в конце учебного года.

В Германии  система школьных каникул построена по принципу «лучше чаще , но короче». Перерывы между каникулами обычно 3-5 недель. И длятся они минимум неделю. Лишь летние каникулы длятся от 1,5 до 2х месяцев. Но каждый год они выпадают на разные недели лета вплоть до середины сентября. В каждой земле начало и конец этих каникул не совпадают с другими землями.

В России школьники отдыхают все лето ! Вот оно, наше главное преимущество !!!



















Заключение

Вот , пожалуй , это и есть основные особенности двух систем школьного образования, России и Германии, если их сравнить между собой. У каждой есть свои плюсы и минусы. Проанализировав собранную информацию ,я пришла к выводу, что система образования в Германии более разносторонняя (там больше разных типов школ), что дает больше возможностей для правильного выбора. Но главное – для каждого из нас ,немецкого или российского школьника – это то, что своя школа все - таки привычней и родней.









































Список литературы

1.Учебники немецкого языка ,автор И.Л .Бим , 6-8 классы.

2. Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/

http://pandia.ru/text/78/001/48412.php

https://infourok.ru/proekt-sravnitelniy-analiz-shkolnoy-sistemi-obrazovaniya-rossii-i-germanii-1064799.html

https://bibliofond.ru/view.aspx?id=521333

https://ppt4web.ru/pedagogika/sravnitelnaja-kharakteristika-sistem-obrazovanija-v-germanii-i-rossii.html

https://ppt4web.ru/pedagogika/sravnitelnaja-kharakteristika-sistem-obrazovanija-v-germanii-i-rossii.html

































Приложения

П риложение 2

П риложение 3

























П






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афросина Любовь Юрьевна

Дата: 15.08.2020

Номер свидетельства: 555799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства