Просмотр содержимого документа
«Игра-уникальная форма обучения. Игры на развитие внимания,памяти, мышления»
Игра - уникальная форма обучения
Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентировки.
Игра 1 Цель игры: развитие звукового анализа слова, буквенного гнозиса, внимания.
Ход игры: учитель произносит (пишет) по-немецки короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ.
Игра 2 Цель игры: развитие графо-моторных навыков, воображения.
Ход игры: ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы, и стараются изобразить её в своих тетрадях по образцу
Игра 3 Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, буквенного гнозиса, пространственной ориентировки.
Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради, сосчитать, сколько в слове букв и сколько звуков. Например: o, t, r, d – dort (4 буквы, 4 звука)
Игра 4 Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания.
Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Какая это часть речи? Например: H I d u a s m Haus (сущ.)
Игра 5 Цель игры: развитие звукового анализа слова, развитие внимания.
Ход игры: учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов. Ученики должны рассмотреть рисунок и подсчитать, сколько названий предметов начинается на какой-либо определённый звук. На какие звуки начинаются названия оставшихся предметов?
Игра 6 Цель игры: дифференциация фонем (графем)
Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и соединить их линией. Например: D u i A
a d u i
Игра 7 Цель игры: развитие буквенного гнозиса.
Ход игры: учитель просит учеников правильно соединить прямыми линиями заглавные и соответствующие им маленькие буквы.
Игра 8 Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения.
Ход игры: учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки (солнце, берёза, птица). Например:
Son gel
Vo ne
Bir ke
Игра 9 Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.
Ход игры: учитель предъявляет ряд слов. Ученики должны выбрать те из них, которые произносятся как один звук. Например: die Schule sieben
Игра 10 Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.
Ход игры: ученики должны подобрать такое буквосочетание, чтобы получились полнозначные слова. Как читается это сочетание букв? Например: ule ultasche littschuh
Игра 11 Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти.
Ход игры: учитель складывает в коробку вырезанные из плотного картона буквы немецкого алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили.
Игра 12 Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.
Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на немецком языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т. д. Игра ведётся на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.
Игры на развитие памяти и внимания
Игра 1 Цель игры: развитие произвольного внимания, восприятия ритма, двигательной памяти.
Ход игры: звучит музыка, дети маршируют и выполняют команды учителя: Hände hoch! Hände nieder! и т.п. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.
Игра 2 Цель игры: развитие произвольного внимания, повторение алфавита.
Ход игры: каждому ребёнку присваивается определённая буква немецкого алфавита. Затем учитель называет какую-нибудь букву и тот ребёнок, которому присвоена эта буква, делает хлопок и повторяет название этой буквы.
Игра 3 Цель игры: развитие произвольного внимания, закрепление навыков чтения.
Ход игры: ребёнку присваивается звук. Учитель произносит немецкое слово и пишет его на доске. Затем каждый ученик по хлопку учителя произносит звук в том порядке, в каком они следуют в написанном слове. Когда слово «напечатано», все хлопают в ладоши.
Игра 4Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Ход игры: дети сидят за партами или стоят. По команде дети выполняют требования учителя. Например: Malt eine Katze. Schreibt einen O! Tanzt!
Игра 5 Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики.
Ход игры: учитель в воздухе пишет простые слова. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше всех.
Игра 6Цель игры: развитие памяти, внимания.
Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определённое число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу. Примечание: такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы.
Игра 7 Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.
Ход игры: ученику предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расположены числа от 1-20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их указкой и называя вслух. Ученику нужно выполнить задание как можно быстрее.
Игра 8Цель игры: развитие внимания повторение лексики
Ход игры: на столе разложены предметы, названия которых ученики знают по-немецки. Ученик, вышедший к столу, рассматривает одну, две минуты предметы, затем отворачивается. Учитель убирает один из предметов и задаёт вопрос ученику: Was fehlt? Ученик должен назвать отсутствующий предмет по-немецки.
Игра 9 Цель игры: развитие памяти, внимания, навыков счёта, повторение лексики.
Ход игры: учитель задаёт вопрос типа: Wieviel Stuhle sind im Raum? Ученик быстрее всех давший правильный ответ, получает один балл. Далее задаётся следующий вопрос и т. д. Выигрывает учащийся, набравший наибольшее количество баллов.
Игра 10 Цель игры: развитие внимания, мышечной моторики, повторение лексики.
Ход игры: ведущий должен обратиться к ученику с просьбой. Например: “Setz dich, bitte! Stehe auf, bitte!” и т.д. Ученик должен прокомментировать выполняемые действия, например:”Ich stehe auf. Ich setze mich”.
Игра 11 Цель игры: развитие внимания, памяти.
Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой-либо предмет, затем, убрав его, просит кого-либо описать его на немецком языке по памяти, называя его цвет и размеры.
Игра 12 Цель игры: развитие быстроты реакции, временных представлений
Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней недели. По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.
Игры на развитие мышления
Игра 1 Цель игры: развитие мышления
Ход игры: учитель задумывает какой-либо предмет и просит детей отгадать, что он задумал, задавая, по пять вопросов, например: Ist das eine Katze?
Игра 2 Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять.
Ход игры: из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.
Игра 3 Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображённых на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картонке предложение, попытаться составить рассказ.
Игра 4 «Вернуть число на место» Цель игры: развитие мышления, логики.
Ход игры: демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое-либо число. Учитель спрашивает: Was fehlt? Ученики должны назвать отсутствующее число.
Игра 5 Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: ученик получает задание сосчитать устно, сколько будет 30-3? Получив ответ 27 , учитель просит продолжать «дорожку» 27-3=24, 24-3=21 и т.д. до нуля, проговаривая примеры вслух.
Игра 6 Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три минуты он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из трёх-пяти предложений. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.
Игра 7 Цель игры: развитие умения квалифицировать.
Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Принцип объединения слов может быть разный.
Игра 8 Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.
Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.
Игра 9 Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.
Ход игры: даётся ряд признаков (groβ, blau, grau), нужно подобрать какое-либо слово, обладающее данными признаками.
Примечание: данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).