kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс "Немецкий без проблем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработа для старшего звена (10-11 классы). В рамках этого курса учащиеся научатся пользоваться речевым этикетом повседневного общения; писать письма, используя коректные формы обращения; ориентироваться в традициях и обычаях Германии. Данный курс не представляет угрозы с точки зрения переутомления учащихся.Соотношение между объемом и предлагаемым временем для эго усвоения соответствует нормам.Предполагаемые результаты обучения соответствуют возрастным особенностям обучающихся.Предусмотрены условия для индивидуализации и дифференциации обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Немецкий без проблем" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Сорочинского района Оренбургской области»





Рассмотрено на РМС
Протокол № 1
от «16» октября 2012 г.



Программа элективного курса

«Немецкий без проблем»

(для учащихся 10 – 11 классов)




Автор программы:
Ширяева Елена Николаевна,
учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
МБОУ «Уранская средняя
общеобразовательная школа»






2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Представленный курс составлен в соответствии с концеп­цией профильного обучения и направлен на углубленное изуче­ние предмета.

Содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности школьни­ков, повышению их информационной и коммуникативной ком­петентности.

Создание общеевропейского дома, расширение экономиче­ских, политических и культурных контактов, а также совершен­ствование системы участия в диалоге культур на современном этапе требует нового подхода к преподаванию иностранного языка. В связи с этим возникает потребность в обеспечении та­кой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности школьника.

Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой и бытом страны изучаемого языка.

Предлагаемые в курсе темы позволят наибо­лее эффективно развивать коммуникативную компетенцию школьников, обогатят языковой запас актуальной лексикой, не встречающейся в учебниках, будут развивать умение говорить при обсуждении отдельных тем, совершенствовать умения аудирования и чте­ния аутентичных текстов различного жанра.

Введение электив­ного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Цель курса – развитие иноязычной коммуникативной компетентности средствами немецкого языка.
Задачи: - совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;

- систематизировать языковые средства в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

- развивать способность к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.

Главное внимание в курсе уделено повседневной лексике, употребляемой образованными людьми в самых разных ситуациях: в семье, в учебном заведении, медицинском учреждении, в путешествии, на отдыхе, на почте и т.д. При отборе лексического материала использованы материалы, всесторонне освещающие жизнь Германии и стран изучаемого языка.

Профилизация обучения в старшей школе напрямую соотносится с введенным единым государственным экзаменом по иностранному языку. В связи с этим данный курс направлен на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по избранному профилю.

Курс рассчитан на 68 часов занятий.

Каждое занятие содержит следующие структурные компоненты: основной текст, лексические упражнения для тренировки в общении, грамматические упражнения, задания для практики в общении. После каждого раздела предусмотрена итоговая работа.

Формы контроля знаний:

1.Языковое тестирование:

а) лексико-грамматический тест;

б)тесты на понимание письменной и устной речи ( чтение и аудирование).

2.Переводные упражнения.

3.Ролевые игры.

4.Выполнение письменных работ (написание писем, заполнение формуляров, анкет, сочинение).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Введение. Работа над произношением (4часа)

Тема 1. Артикуляция гласных и согласных звуков в немецком языке. (2ч)

Тема 2. Интонация в немецком предложении. (1ч)

Тема 3. Ударение.(1ч)

Раздел 1.Социально-бытовая сфера (30ч)

Тема 1. Повседневная жизнь семьи . (7ч)

Родственные отношения. Возраст. Рабочий день

Тема 2. Распределение домашних обязанностей. (7ч)

Дом/квартира. Мебель. Помощь по дому.

Тема 3. Семейные традиции. (7ч)

Праздники. В гостях. Праздничный стол .Роль одежды в жизни человека.

Тема 4. Здоровье и забота о нем. (8ч)

Медицинские услуги. На приеме у врача. Экология и здоровье. Здоровый образ жизни.

Итоговая работа « Что нового узнали, чему научились»

Раздел 2. Социально-культурная сфера (20ч)

Тема 1. Молодежь в современном обществе. (5ч)

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Хобби.

Тема 2. Страны изучаемого языка. (7ч)

Культурные достопримечательности стран изучаемого языка. Что можно осмотреть в городе. Ознакомительные туристические поездки. Как ориентироваться в незнакомом городе. На чем можно путешествовать.

Тема 3.Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. (7ч). Выдающиеся личности России. Великие люди Германии.

Итоговая работа «Что нового узнали, чему научились»

Раздел 3. Учебно-трудовая сфера (14ч)

Тема 1. Современный мир профессий. (7ч)

Рынок труда. Проблемы выбора профессии. Планы на будущее.

Тема 2. Роль иностранного языка в жизни человека. (6ч)

Языки международного общения. Их роль при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран. Как написать и отправить письмо. Как заполнить анкету.

Итоговая работа « Что нового узнали, чему научились»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 10 КЛАССА

Наименование

разделов, тем

К-во

часов

Формы занятий,

виды деятельности

Грамматический

материал

Формы

контроля

Введение. Работа над произношением (4ч)

Тема 1.Артикуляция гласных и согласных звуков.

2

Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием курса.

Лекция-беседа с прослушиванием аудиозаписи



Тема 2. Интонация в немецком предложении.

1

Тема 3.Ударение.

1

Раздел 1.Социально-бытовая сфера (30ч)

Тема 1. Повседневная жизнь семьи. (7ч)

1.1. Родственные отношения

2

Практикум


Образование мн.

числа имен существительных

Лексико-

грамматический тест

1.2. Возраст

2

Работа с аудиозаписями

1.3.Рабочий день

3

Работа с текстом

Тема 2. Распределение домашних обязанностей. (7ч)

2.1.Дом/квартира

2

Практикум

Склонение имен существительных

Аудирование, перевод

2.2. Моя комната

1

Практикум

2.3. Мебель

2

Практикум

2.4. Помощь по дому

2

Ролевая игра

Тема 3. Семейные традиции. (7ч)

3.1. Праздники.

3

Работа в группах

Склонение им. прилагательных.

Степени сравнения

Реферирование статьи, перевод

3.2. В гостях.

1

Ролевая игра

3.3. Праздничный стол .

1

Работа с текстом

3.4.Роль одежды в жизни человека.

2

Работа со статьей

Тема 4. Здоровье и забота о нем. (8ч)

4.1.Медицинские услуги.

2

Работа с текстом

Виды местоимений и наречий

Написание письма, перевод

4.2.На приеме у врача.

2

Ролевая игра

4.3.Экология и здоровье.

2

Работа с аудиозаписями

4.4.Здоровый образ жизни.

2

Практикум

Итоговая работа «Что нового узнали, чему научились» (1ч)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 11 КЛАССА

Наименование

разделов, тем

К-во

часов

Формы занятий,

виды деятельности

Грамматический

материал

Формы

контроля

Раздел 2. Социально-культурная сфера (20ч)

Тема 1. Молодежь в современном обществе. (5ч)

1.1. Досуг молодежи

3

Работа с текстом

Временные формы глагола

Сочинение,

тестиро-

вание

1.2. Хобби

2

Практикум, работа с аудиозаписями

Тема 2. Страны изучаемого языка. (7ч)

Культурные достопримечательности стран изучаемого языка.

3

Работа с текстом


Наклонение глагола: индикатив, императив.

Аудирование, заполнение формуляра.

Что можно осмотреть в городе.

1

Ролевая игра

Ознакомительные туристические поездки.

1

Работа со статьей

Как ориентироваться в незнакомом городе.

1

Ролевая игра

На чем можно путешествовать.

1

Практикум

Тема 3.Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. (7ч)

3.1.Выдающиеся личности России

3

Работа в группах

Инфинитив, виды причастий

Лексико-грамматический тест

3.2. Великие люди Германии

4

Работа в группах

Итоговая работа «Что нового узнали, чему научились» (1ч)

Раздел 3. Учебно-трудовая сфера (14ч)

Тема 1. Современный мир профессий. (7ч)

1.1. Рынок труда.

2

Работа со статьей

Пассив. Виды пассива.

Сочинение, реферирование статьи.

1.2.Проблемы выбора профессии.

2

Практикум

1.3.Планы на будущее.

3

Творческая работа

Тема 2. Роль иностранного языка в жизни человека. (6ч)

2.1. Языки международного общения.

2

Работа с текстом

Виды сложных предложений: сложноподчиненное, сложносочиненное.

Аудирование, написание письма, заполнение анкеты.

2.2.Их роль при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран.

1

Работа с аудиозаписями

2.3.Как написать и отправить письмо.

2

Практикум

2.4.Как заполнить анкету.

1

Практикум

Итоговая работа « Что нового узнали, чему научились» (1ч)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения курса « Немецкий без проблем» обучающиеся 10-11 классов должны уметь :

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов;

- писать лично письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бориско Н.Ф. Немецкий без проблем (в двух томах). – М.: Айрис-пресс,2005.

  2. Викторовский В.Г. Немецкий язык: устные темы для подготовки к экзамену. – М.: Эксмо, 2007.

  3. Голубев А.П. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  4. Затолокина А.М. Немецкий на каждый день. – М.:АСТ, 2005.

  5. Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2 – 11 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2006.


Ширяева Елена Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ «Уранская средняя общеобразовательная школа
Сорочинского района Оренбургской области»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Элективный курс "Немецкий без проблем"

Автор: Ширяева Елена Николаевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства