Данная программа разработа для старшего звена (10-11 классы). В рамках этого курса учащиеся научатся пользоваться речевым этикетом повседневного общения; писать письма, используя коректные формы обращения; ориентироваться в традициях и обычаях Германии. Данный курс не представляет угрозы с точки зрения переутомления учащихся.Соотношение между объемом и предлагаемым временем для эго усвоения соответствует нормам.Предполагаемые результаты обучения соответствуют возрастным особенностям обучающихся.Предусмотрены условия для индивидуализации и дифференциации обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Немецкий без проблем" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Сорочинского района Оренбургской области»
Рассмотрено на РМС Протокол № 1 от «16» октября 2012 г.
Программа элективного курса
«Немецкий без проблем»
(для учащихся 10 – 11 классов)
Автор программы: Ширяева Елена Николаевна, учитель немецкого языка первой квалификационной категории МБОУ «Уранская средняя общеобразовательная школа»
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный курс составлен в соответствии с концепцией профильного обучения и направлен на углубленное изучение предмета.
Содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности школьников, повышению их информационной и коммуникативной компетентности.
Создание общеевропейского дома, расширение экономических, политических и культурных контактов, а также совершенствование системы участия в диалоге культур на современном этапе требует нового подхода к преподаванию иностранного языка. В связи с этим возникает потребность в обеспечении такой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности школьника.
Общее гуманитарное развитие детей в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой и бытом страны изучаемого языка.
Предлагаемые в курсе темы позволят наиболее эффективно развивать коммуникативную компетенцию школьников, обогатят языковой запас актуальной лексикой, не встречающейся в учебниках, будут развивать умение говорить при обсуждении отдельных тем, совершенствовать умения аудирования и чтения аутентичных текстов различного жанра.
Введение элективного курса будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.
Цель курса – развитие иноязычной коммуникативной компетентности средствами немецкого языка. Задачи: - совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
- систематизировать языковые средства в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
- развивать способность к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.
Главное внимание в курсе уделено повседневной лексике, употребляемой образованными людьми в самых разных ситуациях: в семье, в учебном заведении, медицинском учреждении, в путешествии, на отдыхе, на почте и т.д. При отборе лексического материала использованы материалы, всесторонне освещающие жизнь Германии и стран изучаемого языка.
Профилизация обучения в старшей школе напрямую соотносится с введенным единым государственным экзаменом по иностранному языку. В связи с этим данный курс направлен на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по избранному профилю.
Курс рассчитан на 68 часов занятий.
Каждое занятие содержит следующие структурные компоненты: основной текст, лексические упражнения для тренировки в общении, грамматические упражнения, задания для практики в общении. После каждого раздела предусмотрена итоговая работа.
Формы контроля знаний:
1.Языковое тестирование:
а) лексико-грамматический тест;
б)тесты на понимание письменной и устной речи ( чтение и аудирование).
2.Переводные упражнения.
3.Ролевые игры.
4.Выполнение письменных работ (написание писем, заполнение формуляров, анкет, сочинение).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Введение. Работа над произношением (4часа)
Тема 1. Артикуляция гласных и согласных звуков в немецком языке. (2ч)
Тема 2. Интонация в немецком предложении. (1ч)
Тема 3. Ударение.(1ч)
Раздел 1.Социально-бытовая сфера (30ч)
Тема 1. Повседневная жизнь семьи . (7ч)
Родственные отношения. Возраст. Рабочий день
Тема 2. Распределение домашних обязанностей. (7ч)
Дом/квартира. Мебель. Помощь по дому.
Тема 3. Семейные традиции. (7ч)
Праздники. В гостях. Праздничный стол .Роль одежды в жизни человека.
Тема 4. Здоровье и забота о нем. (8ч)
Медицинские услуги. На приеме у врача. Экология и здоровье. Здоровый образ жизни.
Итоговая работа « Что нового узнали, чему научились»
Раздел 2. Социально-культурная сфера (20ч)
Тема 1. Молодежь в современном обществе. (5ч)
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Хобби.
Тема 2. Страны изучаемого языка. (7ч)
Культурные достопримечательности стран изучаемого языка. Что можно осмотреть в городе. Ознакомительные туристические поездки. Как ориентироваться в незнакомом городе. На чем можно путешествовать.
Тема 3.Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. (7ч). Выдающиеся личности России. Великие люди Германии.
Итоговая работа «Что нового узнали, чему научились»
Раздел 3. Учебно-трудовая сфера (14ч)
Тема 1. Современный мир профессий. (7ч)
Рынок труда. Проблемы выбора профессии. Планы на будущее.
Тема 2. Роль иностранного языка в жизни человека. (6ч)
Языки международного общения. Их роль при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран. Как написать и отправить письмо. Как заполнить анкету.
Итоговая работа « Что нового узнали, чему научились»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 10 КЛАССА
Наименование
разделов, тем
К-во
часов
Формы занятий,
виды деятельности
Грамматический
материал
Формы
контроля
Введение. Работа над произношением (4ч)
Тема 1.Артикуляция гласных и согласных звуков.
2
Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием курса.
Лекция-беседа с прослушиванием аудиозаписи
Тема 2. Интонация в немецком предложении.
1
Тема 3.Ударение.
1
Раздел 1.Социально-бытовая сфера (30ч)
Тема 1. Повседневная жизнь семьи. (7ч)
1.1. Родственные отношения
2
Практикум
Образование мн.
числа имен существительных
Лексико-
грамматический тест
1.2. Возраст
2
Работа с аудиозаписями
1.3.Рабочий день
3
Работа с текстом
Тема 2. Распределение домашних обязанностей. (7ч)
2.1.Дом/квартира
2
Практикум
Склонение имен существительных
Аудирование, перевод
2.2. Моя комната
1
Практикум
2.3. Мебель
2
Практикум
2.4. Помощь по дому
2
Ролевая игра
Тема 3. Семейные традиции. (7ч)
3.1. Праздники.
3
Работа в группах
Склонение им. прилагательных.
Степени сравнения
Реферирование статьи, перевод
3.2. В гостях.
1
Ролевая игра
3.3. Праздничный стол .
1
Работа с текстом
3.4.Роль одежды в жизни человека.
2
Работа со статьей
Тема 4. Здоровье и забота о нем. (8ч)
4.1.Медицинские услуги.
2
Работа с текстом
Виды местоимений и наречий
Написание письма, перевод
4.2.На приеме у врача.
2
Ролевая игра
4.3.Экология и здоровье.
2
Работа с аудиозаписями
4.4.Здоровый образ жизни.
2
Практикум
Итоговая работа «Что нового узнали, чему научились» (1ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 11 КЛАССА
Наименование
разделов, тем
К-во
часов
Формы занятий,
виды деятельности
Грамматический
материал
Формы
контроля
Раздел 2. Социально-культурная сфера (20ч)
Тема 1. Молодежь в современном обществе. (5ч)
1.1. Досуг молодежи
3
Работа с текстом
Временные формы глагола
Сочинение,
тестиро-
вание
1.2. Хобби
2
Практикум, работа с аудиозаписями
Тема 2. Страны изучаемого языка. (7ч)
Культурные достопримечательности стран изучаемого языка.
3
Работа с текстом
Наклонение глагола: индикатив, императив.
Аудирование, заполнение формуляра.
Что можно осмотреть в городе.
1
Ролевая игра
Ознакомительные туристические поездки.
1
Работа со статьей
Как ориентироваться в незнакомом городе.
1
Ролевая игра
На чем можно путешествовать.
1
Практикум
Тема 3.Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. (7ч)
3.1.Выдающиеся личности России
3
Работа в группах
Инфинитив, виды причастий
Лексико-грамматический тест
3.2. Великие люди Германии
4
Работа в группах
Итоговая работа «Что нового узнали, чему научились» (1ч)
Раздел 3. Учебно-трудовая сфера (14ч)
Тема 1. Современный мир профессий. (7ч)
1.1. Рынок труда.
2
Работа со статьей
Пассив. Виды пассива.
Сочинение, реферирование статьи.
1.2.Проблемы выбора профессии.
2
Практикум
1.3.Планы на будущее.
3
Творческая работа
Тема 2. Роль иностранного языка в жизни человека. (6ч)
2.1. Языки международного общения.
2
Работа с текстом
Виды сложных предложений: сложноподчиненное, сложносочиненное.
Аудирование, написание письма, заполнение анкеты.
2.2.Их роль при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран.
1
Работа с аудиозаписями
2.3.Как написать и отправить письмо.
2
Практикум
2.4.Как заполнить анкету.
1
Практикум
Итоговая работа « Что нового узнали, чему научились» (1ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В результате изучения курса « Немецкий без проблем» обучающиеся 10-11 классов должны уметь :
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов;
- писать лично письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бориско Н.Ф. Немецкий без проблем (в двух томах). – М.: Айрис-пресс,2005.
Викторовский В.Г. Немецкий язык: устные темы для подготовки к экзамену. – М.: Эксмо, 2007.
Голубев А.П. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Затолокина А.М. Немецкий на каждый день. – М.:АСТ, 2005.
Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2 – 11 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
Ширяева Елена Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ «Уранская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»