kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ учебно-методического комплекта "Deutsch. 10. Klasse" авторского коллектива под руководством И. Л. Бим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для оценки учебно-методического комплекса по иностранному языку «Deutsch. 10 Klasse»  была использована система Гальсковой.

Особенность данного УМК состоит в том, что он даёт возможность учителю планировать учебно-воспитательный  процесс, исходя из своих реальных потребностей. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-методического комплекта "Deutsch. 10. Klasse" авторского коллектива под руководством И. Л. Бим»


УМК «Немецкий язык. 10 класс». Авторы И. Л. Бим, Л, В, Садомова.


Для оценки учебно-методического комплекса по иностранному языку «Deutsch. 10 Klasse» была использована система Гальсковой


1.Структура.


УМК содержит учебник, рабочую тетрадь, имеется аудиоприложение на CD (mp3), есть книга для учителя, в которой содержится лексико-грамматический практикум, контрольный тест (2 варианта) с ключами к заданиям и текстами для аудирования, шкалой оценивания результатов тестирования,сборник упражнений по грамматике «Ȕbung macht den Meister» для10-11 классов и рабочая программа.


2. Цели.


Учебник формирует коммуникативную и межкультурную компетенции и осознание языковых средств общения, обучение иноязычному общению – непосредственному и опосредованному через книгу – в единстве всех функций общения:

  • Познавательной (ученик должен совершенствовать навыки сообщения и запроса информации);

  • Регулятивной (ученик должен выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а также реагировать на них);

  • Ценностно-ориентированной (умение выражать мнение, оценку, вормирование взглядов и убеждений);

  • Этикетной (умение вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствие с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).


Развитие всех этих функций средствами ИЯ имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее интегративной.


В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы учебников УМК «И. Л. Бим немецкий язык. 10 класс» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

В курсе «Немецкий язык. 10 класс» тексты и упражнения, передающие ту или иную ситуацию, завершаются обязательным переносом данной ситуации на ученика, тем самым мотивируя школьника к рассказу о себе, своих близких, своих интересах, друзьях. Учебник достаточно красочный, на протяжении всего курса встречаются  небольшое количество песен, стихотворений и проектов.

Также в учебнике ученикам предлагается выполнение проектов, которые предполагают совместную деятельность. Учащиеся вместе обсуждают и формулируют цель работы над заявленной в проекте темой, план своих действий, промежуточные и итоговые результаты работы.


3. Подход к обучению/изучению языка.


  1. Теория обучения содержит личностно- ориентированный и деятельностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный и компетентностный подходы к обучению немецкому языку.


  1. Ознакомление с языковыми средствами общения осуществляется через примеры, правила, диалоги, монологи и другие формы работы на уроке.


  1. Дети воспринимают и понимают новый язык через: иллюстрации, перевод, вопросы, примеры, аудиоматериал, представленный для прослушивания на уроках.


  1. Тренировка детей в употреблении языковых средств общения происходит

через упражнения по образцу, через коммуникативную деятельность, через межкультурную деятельность. Тренировка в употреблении изучаемого языка совпадает с поставленными целями и задачами. Используются виды деятельности, ведущие к самостоятельности ученика.


  1. Обучение способам речевого общения (умениям аудирования, чтения, говорения, письма). Внимание детей сосредоточивается: на понимании услышанного, на разговоре, на понимании прочитанного, на письме (письменных упражнениях, переписке, творческом письме). То есть на интеграции всех четырёх умений. На рецептивных умениях и продуктивных умениях.


  1. Языковое содержание: делается попытка обобщить накопленный ранее языковой материал, дать его в иных ситуациях общения.




4. Подход к изучению культуры стран изучаемого языка.

Важным компонентом содержания учебника является страноведческая и социокультурная информация, нацеленная на ознакомление учащихся с особенностями быта, достопримечательностями Германии.

Дети познают культурные особенности: через описание, через фотографии и картинки, а так же через деятельность, приводящую к обнаружению и осознанию культурных особенностей в сопоставлении с культурой родной страны.


5. Игры.


Как таковых игровых ситуаций нет. Игры основаны на сотрудничестве (в основном это инсценировки диалогов). Задания понятны и содержат мотивы и цели. Предназначены как для парной работы, так и для небольших групп, некоторые предназначены для участия всего класса.


6. Структура отдельного урока.

Построение глав учебника носит блочный характер. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида речевой деятельности школьников. Гибкость структуры учебника может проявляться и в том, что на одном уроке учитель может использовать, например, часть материала блока 1 и блока2, варьирование может осуществляться по вертикали и горизонтали. Внутри блока может быть выделен основной материал и факультативный


7. Аудио-приложения предоставляют аутентичные и разнообразные образцы речи.


Содержат тексты для аудирования.


8. Песни.


Небольшое количество. Аутентичны для изучения языка: легкий и приятный ритм, язык средней сложности, классическая музыка.




Особенность данного УМК состоит в том, что он даёт возможность учителю планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей. Домашнее задание тоже выбирается учителем совместно с учащимися из материала блоков. Учителю также предоставляется возможность решать, сколько учебных часов он отводит на работу над главой в цело и материалом блока. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифферинцированного подхода к учащимся, выделение в группе подвижных групп в данной серии УМК. Также предполагается учёт индивидуальных интересов и склонностей школьников, например, при выборе текстов для чтения, при определении материала для домашнего задания и т. п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мошкина Оксана Васильевна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства