Анализ учебно-методического комплекта "Deutsch. 10. Klasse" авторского коллектива под руководством И. Л. Бим
Анализ учебно-методического комплекта "Deutsch. 10. Klasse" авторского коллектива под руководством И. Л. Бим
Для оценки учебно-методического комплекса по иностранному языку «Deutsch. 10 Klasse» была использована система Гальсковой.
Особенность данного УМК состоит в том, что он даёт возможность учителю планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-методического комплекта "Deutsch. 10. Klasse" авторского коллектива под руководством И. Л. Бим»
УМК «Немецкий язык. 10 класс». Авторы И. Л. Бим, Л, В, Садомова.
Для оценки учебно-методического комплекса по иностранному языку «Deutsch. 10 Klasse» была использована система Гальсковой
1.Структура.
УМК содержит учебник, рабочую тетрадь, имеется аудиоприложение на CD (mp3), есть книга для учителя, в которой содержится лексико-грамматический практикум, контрольный тест (2 варианта) с ключами к заданиям и текстами для аудирования, шкалой оценивания результатов тестирования,сборник упражнений по грамматике «Ȕbung macht den Meister» для10-11 классов и рабочая программа.
2. Цели.
Учебник формирует коммуникативную и межкультурную компетенции и осознание языковых средств общения, обучение иноязычному общению – непосредственному и опосредованному через книгу – в единстве всех функций общения:
Познавательной (ученик должен совершенствовать навыки сообщения и запроса информации);
Регулятивной (ученик должен выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а также реагировать на них);
Ценностно-ориентированной (умение выражать мнение, оценку, вормирование взглядов и убеждений);
Этикетной (умение вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствие с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Развитие всех этих функций средствами ИЯ имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее интегративной.
В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание системы учебников УМК «И. Л. Бим немецкий язык. 10 класс» направлены на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:
1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
В курсе «Немецкий язык. 10 класс» тексты и упражнения, передающие ту или иную ситуацию, завершаются обязательным переносом данной ситуации на ученика, тем самым мотивируя школьника к рассказу о себе, своих близких, своих интересах, друзьях. Учебник достаточно красочный, на протяжении всего курса встречаются небольшое количество песен, стихотворений и проектов.
Также в учебнике ученикам предлагается выполнение проектов, которые предполагают совместную деятельность. Учащиеся вместе обсуждают и формулируют цель работы над заявленной в проекте темой, план своих действий, промежуточные и итоговые результаты работы.
3. Подход к обучению/изучению языка.
Теория обучения содержит личностно- ориентированный и деятельностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный и компетентностный подходы к обучению немецкому языку.
Ознакомление с языковыми средствами общения осуществляется через примеры, правила, диалоги, монологи и другие формы работы на уроке.
Дети воспринимают и понимают новый язык через: иллюстрации, перевод, вопросы, примеры, аудиоматериал, представленный для прослушивания на уроках.
Тренировка детей в употреблении языковых средств общения происходит
через упражнения по образцу, через коммуникативную деятельность, через межкультурную деятельность. Тренировка в употреблении изучаемого языка совпадает с поставленными целями и задачами. Используются виды деятельности, ведущие к самостоятельности ученика.
Обучение способам речевого общения (умениям аудирования, чтения, говорения, письма). Внимание детей сосредоточивается: на понимании услышанного, на разговоре, на понимании прочитанного, на письме (письменных упражнениях, переписке, творческом письме). То есть на интеграции всех четырёх умений. На рецептивных умениях и продуктивных умениях.
Языковое содержание: делается попытка обобщить накопленный ранее языковой материал, дать его в иных ситуациях общения.
4. Подход к изучению культуры стран изучаемого языка.
Важным компонентом содержания учебника является страноведческая и социокультурная информация, нацеленная на ознакомление учащихся с особенностями быта, достопримечательностями Германии.
Дети познают культурные особенности: через описание, через фотографии и картинки, а так же через деятельность, приводящую к обнаружению и осознанию культурных особенностей в сопоставлении с культурой родной страны.
5. Игры.
Как таковых игровых ситуаций нет. Игры основаны на сотрудничестве (в основном это инсценировки диалогов). Задания понятны и содержат мотивы и цели. Предназначены как для парной работы, так и для небольших групп, некоторые предназначены для участия всего класса.
6. Структура отдельного урока.
Построение глав учебника носит блочный характер. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида речевой деятельности школьников. Гибкость структуры учебника может проявляться и в том, что на одном уроке учитель может использовать, например, часть материала блока 1 и блока2, варьирование может осуществляться по вертикали и горизонтали. Внутри блока может быть выделен основной материал и факультативный
7. Аудио-приложения предоставляют аутентичные и разнообразные образцы речи.
Содержат тексты для аудирования.
8. Песни.
Небольшое количество. Аутентичны для изучения языка: легкий и приятный ритм, язык средней сложности, классическая музыка.
Особенность данного УМК состоит в том, что он даёт возможность учителю планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей. Домашнее задание тоже выбирается учителем совместно с учащимися из материала блоков. Учителю также предоставляется возможность решать, сколько учебных часов он отводит на работу над главой в цело и материалом блока. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифферинцированного подхода к учащимся, выделение в группе подвижных групп в данной серии УМК. Также предполагается учёт индивидуальных интересов и склонностей школьников, например, при выборе текстов для чтения, при определении материала для домашнего задания и т. п.