kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вклад земляков в историю железной дороги Тамбовщины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен вклад наших Тамбовских земляков в историю железной дороги на Тамбовщине.

Просмотр содержимого документа
«"Вклад земляков в историю железной дороги Тамбовщины"»

Выполнили: студенты группы 2.16   Аладинский Алексей,  Жуков Максим  Руководитель: Швецова Ю. А. Тамбов 2017

Выполнили: студенты группы 2.16 Аладинский Алексей, Жуков Максим Руководитель: Швецова Ю. А.

Тамбов 2017

1837 году, или, чуть позже, могла вступить в действие еще одна рельсовая дорога – в Тамбовской губернии, но этому проекту тогда не суждено было сбыться…

1837 году, или, чуть позже, могла вступить в действие еще одна рельсовая дорога – в Тамбовской губернии, но этому проекту тогда не суждено было сбыться…

Николай Михайлович Гамалей  Высочайшим указом 8 октября 1832 года Н. М. Гамалей, образованный и наделенный живым умом, был назначен гражданским губернатором в Тамбов (около 6-ти лет), успел сделать много полезного для города.  В 1833 году ему за заслуги пожалован был  орден Святого Станислава 1-й степени , в 1837 - орден Святой Анны 1-й степени за отлично-полезную службу и труды в бытность Тамбовским губернатором. (1795–1859)

Николай Михайлович Гамалей

Высочайшим указом 8 октября 1832 года Н. М. Гамалей, образованный и наделенный живым умом, был назначен гражданским губернатором в Тамбов (около 6-ти лет), успел сделать много полезного для города.

В 1833 году ему за заслуги пожалован был  орден Святого Станислава 1-й степени , в 1837 - орден Святой Анны 1-й степени за отлично-полезную службу и труды в бытность Тамбовским губернатором.

(1795–1859)

В тот период правительство, занимавшееся проектами развития путей сообщения, обратило внимание на потребности Тамбовской губернии ,  начав работы по улучшению судоходства на реке Цне , которая соединяла Тамбов и Моршанск – один из российских центров хлеботорговли. 

В тот период правительство, занимавшееся проектами развития путей сообщения, обратило внимание на потребности Тамбовской губернии ,  начав работы по улучшению судоходства на реке Цне , которая соединяла Тамбов и Моршанск – один из российских центров хлеботорговли. 

Замысел Гамалея

Замысел Гамалея

  • Н. М. Гамалей понимал, что Цнинское судоходство имело сезонные неудобства и требовало на содержание значительных средств.
  • Гамалей знал, что в стране зародилась идея создания железнодорожного транспорта – перспективная альтернатива гужевому и водному.
  • В 1835 году он обратился в правительство с проектом Моршанской чугунной железной дороги .
  • Все работы на частные капиталы акционеров – богатых дворян-помещиков и купцов от правительства лишь требовалось одобрение инициативы, и утверждение проекта по созданию акционерного общества. 
Проект Гамалея

Проект Гамалея

  • Его проект, сохранившийся в архиве Тамбовской области, содержит описание железной дороги, подробную смету расходов на ее возведение и дальнейшую эксплуатацию.
  • Его реализация предвещала значительные выгоды государству, сельскохозяйственному производителю Тамбовской губернии, купцам, обществу акционеров и простому потребителю.
Проект ж/д Гамалея Протяженность железнодорожных путей от Моршанска до устья Цны 100 верст, разделенных на равные части четырьмя станциями  объездные железные здания постоялых дворов конюшни, сараи  дороги (по 5 верст)  Перевозка тяжестей фурами при помощи тягловых лошадей Для уменьшения времени погрузки фур  «могазейны» – склады для хранения доставляемых в Моршанск продуктов.

Проект ж/д Гамалея

  • Протяженность железнодорожных путей от Моршанска до устья Цны 100 верст, разделенных на равные части четырьмя станциями

объездные железные здания постоялых дворов конюшни, сараи

дороги (по 5 верст)

  • Перевозка тяжестей фурами при помощи тягловых лошадей
  • Для уменьшения времени погрузки фур

«могазейны» – склады для хранения доставляемых в Моршанск продуктов.

Свидетельство хорошего знания вопроса по отечественным и зарубежным аналогам    Любопытно, что в расчетах Гамалея уже учитывался опыт Петергофской железной дороги, находившейся в ту пору на стадии строительства, а также первой в мире Ливерпульской железнодорожной колеи !

Свидетельство хорошего знания вопроса по отечественным и зарубежным аналогам

Любопытно, что в расчетах Гамалея уже учитывался опыт Петергофской железной дороги, находившейся в ту пору на стадии строительства, а также первой в мире Ливерпульской железнодорожной колеи !

Мысли о возведении рельсовой колеи в Тамбовской губернии приходили  в голову не одному Гамалею…

Мысли о возведении рельсовой колеи в Тамбовской губернии приходили  в голову не одному Гамалею…

Тамбовский помещик - майор Осинский  Во второй половине 1830-х годов Осинский представил правительству проект железной дороги «Тамбов – Москва – Петербург».

Тамбовский помещик - майор Осинский

Во второй половине 1830-х годов Осинский представил правительству проект железной дороги «Тамбов – Москва – Петербург».

Кривцов Николай Иванович Другой тамбовский помещик, ранее служивший в английском посольстве, а затем занимавший пост губернатора в Воронеже, составил свой проект железнодорожного полотна, который должен был соединить Москву, Тамбов и Саратов. (10.01.1791 г., с.Тимофеевское Орловская губ.– 31.08.1843 г, с.Любичи Кирсановский уезд Тамбовская губ.).

Кривцов Николай Иванович

  • Другой тамбовский помещик, ранее служивший в английском посольстве, а затем занимавший пост губернатора в Воронеже, составил свой проект железнодорожного полотна, который должен был соединить Москву, Тамбов и Саратов.

(10.01.1791 г., с.Тимофеевское Орловская губ.– 31.08.1843 г, с.Любичи Кирсановский уезд Тамбовская губ.).

Реализация проектов

Реализация проектов

  • Однако время для воплощения этих смелых замыслов в России в тот период еще не настало, поэтому проект губернатора Гамалея, как и все остальные предложения тамбовских энтузиастов рельсовых дорог, не нашел поддержки правительства.
В продолжение истории…

В продолжение истории…

  • Летом 1837 года великий князь Александр II c воспитателем - поэтом В.А. Жуковским совершили путешествие по России (вошли главные населенные пункты Тамбовской губернии). Из Моршанска - в Тамбов (два дня), где их ждал роскошный прием с балом, с выставкой, демонстрирующей уникальные достижения губернии.
  • Выставка тамбовской губернской продукции произвела на всех огромное впечатление. Жуковский записал в своем дневнике: «Недостаток сбыта».
В продолжение истории…

В продолжение истории…

  • О «недостатке сбыта» шел разговор между тамбовским губернатором и окружением наследника престола и о железной дороге.
  • В том же году Гамалей повторно обратился в министерство со своим проектным предложением. И хотя Главное управление путей сообщения опять подтвердило свое отрицательное мнение, предложение Гамалея обсуждалось в Комитете министра внутренних дел.
  • Мало того, дело получило доступ к государю и было им одобрено. «Высочайшим повелением» разрешалось создать общество акционеров, о чем сообщалось правительству и администрации Тамбовской губернии.
«Одних уж нет, а те далече…»

«Одних уж нет, а те далече…»

  • Когда в Тамбов пришло разрешение создать акционерное общество и строить рельсовый путь, Н. М. Гамалей, обладавший всеми необходимыми знаниями и материалами по этому вопросу, уже был переведен на должность товарища министра государственных имуществ.
  • Местные помещики, которые в 1835–1837 годах были готовы финансировать строительство, либо употребили свои капиталы на другие выгодные дела, либо умерли…
Строительство ж/д на Тамбовщине  Большое значение для экономики края и связи его с разными территориями страны имела постройка в 1860 – 1870-х гг. через территорию Тамбовской губернии линий железных дорог.

Строительство ж/д на Тамбовщине

Большое значение для экономики края и связи его с разными территориями страны имела постройка в 1860 – 1870-х гг. через территорию Тамбовской губернии линий железных дорог.

Выгода ж/д для тамбовчан

Выгода ж/д для тамбовчан

  • Тамбовские помещики, продававшие хлеб, стали грузить его в большие вагоны и быстро перевозить в Москву, Санкт-Петербург, другие промышленные города, за границу.
  • Крестьяне Тамбовской губернии получили возможность перевозить свою продукцию в разные уголки страны и продавать с выгодой для себя.
  • По железной дороге они добирались и на временные заработки на шахты Донбасса, в зажиточные сёла Кубани, Дона, юга Украины, на фабрики и заводы Москвы, ежедневно ездили на фабричную работу в близлежащие города и промышленные сёла Тамбовской и соседних губерний.
  • По железной дороге в губернию в больших количествах ввозили промышленные изделия: ткани, обувь, строительные материалы, станки и др. Некоторое оборудование (тяжёлые паровые котлы для цехов) можно было привезти только железнодорожным путём.
Многие великие люди оказывали содействие развитию железной дороги на Тамбовщине

Многие великие люди оказывали содействие развитию железной дороги на Тамбовщине

АСЕЕВЫ Михаил Васильевич и Василий Тихонович «Торговый дом братьев Асеевых» (1884 год)  

АСЕЕВЫ Михаил Васильевич и Василий Тихонович «Торговый дом братьев Асеевых» (1884 год)  

  • Суконные фабрики торгового дома «Братьев Асеевых» находились в Тамбовской губернии. Первая фабрика - при селе Рассказово в 5 верстах от станции «Платоновка» Русско-Уральской железной дороги. На этом расстоянии с 1903 года работал особый железнодорожный путь.
  • Братья Асеевы, чтобы подвозить сырьё и вывозить готовое сукно со своей фабрики в Рассказове, построили на собственные средства ветку от фабрики до станции Платоновка.
Дорога, изменившая жизнь тихого уезда

Дорога, изменившая жизнь тихого уезда

  • Известнейший селекционер Иван Владимирович Мичурин проводил на станцию Козлов, ныне Мичуринск, электричество.
Иван Владимирович Мичурин

Иван Владимирович Мичурин

  • В 1873 году нашего земляка назначили на должность товарного кассира станции Козлов (ныне Мичуринск) Рязано-Козловской железной дороги, а затем - помощником начальника станции. Здесь Мичурин проявляет интерес к железнодорожной технике и много работает над изучением физики, химии, теоретической механики и электричества.
  • В это время по разработанному Мичуриным проекту было осуществлено грандиозное по тому времени мероприятие - электрификация станции Козлов .
Влияние ж/д на тамбовчан

Влияние ж/д на тамбовчан

  • В конце XIX - начале ХХ века у общественности возникла идея организации разумного и полезного досуга рабочих. Цели: повышение культурного уровня простого населения, смягчение положения рабочих, борьба с пьянством.
  • Заметные усилия в этом направлении прилагала администрация железной дороги . В 1903 г. при ее участии было учреждено Тамбовское общество по устройству разумных развлечений для рабочих и служащих железной дороги . Оно собственными силами устраивало литературно-музыкальные вечера, ставило театральные спектакли.
  • Таким образом, железная дорога изменила жизнь не только Тамбовского уезда, но и самих тамбовчан !!!
Информационные источники

Информационные источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://ru-railway.livejournal.com/
  • http://michurinsk.bezformata.ru/listnews/rabotal-dlya-svoego-naroda/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Вклад земляков в историю железной дороги Тамбовщины"

Автор: Швецова Юлия Александровна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543290

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства